Skoda Rapid – пять главных недостатков

Решение Skoda заменить на российском рынке компактный хэтчбек Fabia на относительно большой лифтбек Rapid не выглядело бесспорным. Несмотря на формальную принадлежность к одному классу, Fabia была дешева и очень популярна, она отлично подходила к рассуждениям про цена/качество, а Rapid получился больше, но и дороже. Былую популярность в сегменте Skoda упустила, хотя свой покупатель у Rapid есть. Автомобиль привлекает очень практичным кузовом лифтбек, по размеру багажника он даже превосходит Vesta-универсал, нет проблем и с динамикой, оснащением и эргономикой. А с чем есть? Разбираем в этом материале.

Skoda Rapid в комплектации Style
Skoda Rapid в комплектации Style

1. Скрипы в подвеске

В морозное время года даже новые Rapid часто огорчают скрипами при проезде неровностей. Почти всегда виновниками оказываются втулки стабилизатора. Плохого поставщика выбрали на калужском заводе Volkswagen: то ли материал некачественный, то ли конструкция неудачная, но скрипит сильно и часто. По гарантии дилер втулки обычно меняет, но на такие же, которые в скором времени тоже начинают «голосить». Сильнее всего проблема проявляется зимой, во время отрицательных температур. На форумах шутят, что если у Rapid скрипит подвеска, нужно расслабиться и подождать весну – все пройдет само.



Втулки стабилизатора жёлтого цвета
Втулки стабилизатора жёлтого цвета

2. Салон

На фотографиях к салону автомобиля не придраться, выглядит солидно, строго и лаконично, хоть и немного скучновато. В реальности оказывается все не так благостно. Эргономика да, идеальная, чисто немецкий подход, но и негатива много. Материалы отделки недорогие, быстро царапаются и теряют внешний лоск, в панелях и дверных картах заводятся сверчки даже на не очень больших пробегах, а самая частая претензия к салону – передние кресла. Они получились С-образной формы с наплывом в районе пятой точки. Людям с больной спиной не позавидуешь – ехать на далекие расстояния в этом кресле неудобно.

Торпедо Skoda Rapid в максимальной комплектации Style
Торпедо Skoda Rapid в максимальной комплектации Style

Задний ряд особых изысков не предполагает, да и третьего пассажира из-за высокого центрального тоннеля усадить на него трудно. В общем, в отличие от багажника, места для пассажиров сильной стороной Rapid не назовешь.

Кресла Шкода Рапид
Кресла Шкода Рапид

3. Настройка подвески

Rapid вроде бы семейный автомобиль, однако настройка подвески машины с таким позиционированием удивляет – автомобиль очень жесткий, подходит только для хороших дорог, но как много их в России? Да, к управляемости претензий нет, на прямой автомобиль стоит четко, в поворотах азартно рулится и дает водителю отличную обратную связь. Но на разбитом асфальте часто случаются пробои подвески, а седоков в салоне нещадно трясет. Мелкие стыки асфальта, заплатки, трещины – то, чего на другой машине не заметишь, Rapid обязательно транслирует в салон. Особенно сильно проблема проявляется в максимальной комплектации на 16-дюймовых дисках с небольшим профилем резины, в базовой комплектации с 15-ми колесами ситуация чуть лучше, но все равно жителям глубинки Rapid наверняка не покажется комфортным вариантом. Плавность хода – не конек этого автомобиля. И да, клиренса могло быть побольше, все-таки машина в России собирается и для наших дорог предназначена. Удивительно, но соплатформенный Polo в плане настройки подвески заметно выигрывает.

Rapid на заводских колесах 215/45 R16
Rapid на заводских колесах 215/45 R16. Фото — drive2

4. Масложор

После неудачных экспериментов с мотором 1,2, маркетологи оставили для Rapid два типа двигателей – атмосферный 1,6 и турбированный 1,4. Атмосферный предлагается в двух видах форсировки, но как мы уже разбирали в ситуации с Polo это чистый маркетинг и попытка нажиться на покупателях. Повторяться не будем, тем более, что к этому мотору есть и другие претензии. И это не популярный стук поршней, который активно тиражировали в интернете. Тот стук производитель довольно быстро излечил, да и его негативные последствия кажутся преувеличенными. Стучать мотор стучал, но к фатальным последствиям это не приводило. Зато мотор 1,6 активно расходует масло. Причем не на каких-то заоблачных пробегах, а прямо с салона. В среднем 100-200 граммов на 1000 километров. От замены до замены владельцы доливают примерно 2 литра масла.

Гарантия? Не, не слышал: в Skoda считают допустимым расход до 500 граммов на 1000 километров. Если больше, то будем ремонтировать, если меньше – автомобиль исправен, а вы заплатите-ка за диагностику. И не важно, что владельцам нужно доливать по паре литров масла между ТО. Сам факт не столько в доливе (хотя для нового автомобиля это очень странно), сколько в деньгах. Литр оригинального масла (а у этого мотора, кстати, довольно жесткие допуски, неоригинала не так уж и много) стоит 900 рублей, и такие постоянные доливы масла увеличивают стоимость эксплуатации автомобиля. Это вам не минералочку в «Волгу» доливать.

Под капотом двигатель 1.6 MPI 90 л.с.
Под капотом двигатель 1.6 MPI 90 л.с.

К 1,6 есть и другая претензия – очень долго прогревается в мороз, но это следствие хорошей экономичности мотора, мало бензина сжег, мало тепла выделил, нужно просто смириться с фактом, что машина прохладная и сразу начинать движение, чтобы автомобиль быстрее прогревался в пути.

1,4 судя по отзывам тоже кушает масло, хотя и в меньшем объеме. К турбированным моторам VAG отношение разное, они динамичные, но на очень большой ресурс рассчитывать не приходится. Первому владельцу хватит, а при продаже кто о ресурсе думает? Тот же 1,6 хоть и будет вынимать пару тысяч рублей на долив масла между ТО наверняка пройдет до ремонта больше, так что удивительный факт – машины с 1,6 в процентом соотношении на вторичке дешевеют чуть меньше, чем с 1,4, у котором еще и в добавок идет «сухая» DSG с подмоченной репутацией. Это просто комбо для снижения ликвидности на вторичном рынке.

5. Ценообразование

Все минусы, отмеченные выше, меркнут по сравнению с этим, именно он не дает автомобилю выйти в лидеры по продажам. Rapid банально дорого стоит. Во всем мире Skoda является бюджетным вариантом Volkswagen, однако в России оказалось наоборот. Rapid и Polo построены на одной платформе, у них одинаковый набор силовых агрегатов и коробок передач, схожие комплектации и похожий уровень комфорта, однако Skoda стоит дороже.

Volkswagen Polo седан и Skoda Rapid
Volkswagen Polo седан и Skoda Rapid

Планка в миллион рублей для сегодняшнего Rapid это уже не топ, а средняя комплектация, топ переваливает за 1,1 миллиона рублей. Жутко бесит и сам подход к образованию цены у маркетологов чешской марки. Базовые машины пустые как барабан, при этом даже в хороших комплектациях нужно доплачивать за мелочи. Хочешь подсветку бардачка – плати, хочешь дворник на задней двери – плати, хочешь омыватель фар – плати, хочешь опциональный зонт под сидением переднего пассажира – плати, хочешь запаску не на штамповке, а на литье – плати и так далее, продолжать можно долго. В итоге, выгрузив все возможные опции в конфигураторе можно легко подойти к отметке в 1,3 миллиона рублей. И это за лифтбек B-класса. Конечно, большое количество опций можно оценить и как благо, мол, у покупателя есть возможность сконфигурировать машину под себя, но это слабое утешение. Мы и про Polo писали, что он слишком дорогой для своего сегмента, а к Rapid это относится в еще большей степени. У Polo хотя бы есть специальные комплектации с адекватной ценой, а у Rapid их нет.

Выводы

Последний из недостатков, как нам кажется, существенно снижает популярность интересного и самобытного автомобиля. Rapid сильно переоценен. Лифтбек очень практичный и удобный кузов, более широкое использование которого на других моделях можно приветствовать, но столько за большой багажник переплачивать по сравнению с Polo кажется не рациональным. С другими недочетами можно жить, хотя все равно складывается стойкое ощущение, что хотя Rapid и собирается в Калуге, по-настоящему российским он не стал. По настройкам и сути эта машина ближе к европейским потребителям. В суровых российских условиях это не комплимент, а недостаток.


Комментариев (15)

  • Не знаю на каком рапиде вы ездили. Но в полуковшах как на фото ездить очень удобно. Эргономика салона отличная среди конкурентов этого сегмента, за Simply clever шкоде лайк!!! кузов лифтбек не может не радовать вместительностью, особенно молодых семей с детьми. Расход топлива просто радует, рапид не жрёт он только нюхает топливо. 5.5 литра на 1.4 TSI.Ценовая политика : тут очень спорный вопрос. Среди конкурентов Рапид я считаю лучшим предложением на рынке, потом Поло (в плане практичности т.к. не Поло не лифтбек,а седан) 1.4 турбо с ДСГ против 1.6 атмосферы на автомате в равной ценовой политике с конкурентами. Динамика 7 секунд до 100 км/ч с таким расходом топлива. Чем не сказка?

    Иван Баскаков Новичок
    21.03.2019 в 11:34
  • Полное вранье!За 20.000 км масло не доливали ни грамма!! Только плановое ТО.Мотор 1.6.

    21.03.2019 в 19:11
  • Статья заказуха)) только непонятно чья — хенде или автоваза))

    21.03.2019 в 19:34
  • Вот начитаешься таких статей и начинаешь вестись на все вот это. Купил литр масла на доливку, раз пять уровень проверял до ТО-1, все норм, ни капли не долил. Просил официалов это масло использовать во время ТО, отказали, сказали у них свое уже все входит в стоимость. После ТО еще несколько раз проверял, тоже норм. Так и катается это масло в багажнике, только зря купил. Один раз цепь на велике сыну смазал, вот и все применение ему. А вот про Поло вы зря. Я его тоже рассматривал как вариант покупки, но при примерно одинаковых комплектациях он шел на 30 тыс, примерно, дороже. И в багажник Поло сложенная коляска с горем пополам влазит. Машине второй год, зимой никто не мерз никогда, никаких сверчков, а уж тем более скрипов подвески нет никаких. И да, там где я проезжаю лежачих полицейских без проблем, друзья на корейцах “пузом” их скребут. Покупал в октябре 2017, на тот момент стоил авто 730000. Комплектация Актив, + пакеты всякие, т.е., все необходимое есть. И кондер, и подогревы всякие зеркал, сидений, форсунок, эл.привод зеркал, противотуманки, защита снизу, музыка штатная свинг, короче все не упомнишь, но мне хватает вполне…

    Борис Акбаров Новичок
    22.03.2019 в 00:20
  • Автор далек от продуктов Skoda.
    Скажу из своего опыта, откатал 150.000 на 1.4 TSI 6MT на октавия А5, масло всегда было в пределе отметок мин/макс. уровня, регулярное обслуживание с интервалом в 15т. Отличный мотор и никогда не подводил. Единственные претензии это к ЛКП, поэтому и продал. В сентябре 2018 купил Рапид 1.4 TSI DSG, отъездил зиму, пробег чуть больше 10 тыс., никаких доливок, сверчков в салоне и скрипов в подвеске. Плюсом, езжу на служебной октавии А7, с мотором 1.6MPI, такой же как описан в статье, прогревается быстро, масложером не страдает, пробег 26 тыс.
    Единственное могу сказать то, что после А5 семейства, машины стали "дешевле" внутри (пластик, шумка) и, на мой взгляд, очень подорожали в целом. Что же касается моторов, КПП настройкам шасси, то все нормально.

    Alex Новичок
    22.03.2019 в 15:41
  • Изучал бюджетники перед покупкой машины полгода назад. Использовал практически все варианты получения информации-тест драйв,обзоры,реальные знакомые владельцы. Пришел к выводу ,что качество и комфорт современных бюджетных автомобилей практически равно. У какой то чуть больше,чуть лучше,чуть качественней. У какой то этого чуть меньше. Решил не переплачивать за это «чуть» 150-200тыс и взял гранту. Конечно каждый решает сам для себя,у каждого свои критерии. Единственное могу скащать точно:»Все машины В класса для бедных людей ,простых работяг». И если кто то доказывает,что например рио,или солярис лучше поло,это самообман-они одинаковые. И Гранта не лучше рио ,и поло не лучше гранты.

    22.03.2019 в 23:28
  • Рапид 1,4 TSI, пробег чуть больше 40 тыс. Скрипы начались со 2-ой зимы, на 3-ю зиму по-моему усилились (в тёплое время года скрипы прекращаются),о каких других сверчках идёт речь — не понял, действительно довольно жестковата на неровностях, не очень приятно. Клиренс очень маленький — это правда, про сиденья затрудняюсь сказать что-то, надо сравнивать. Материалы отделки- поцарапать можно любой пластик. К недостаткам ещё отнёс повышенную шумность. А насчёт масла — за это время не доливал ни грамма.

    24.03.2019 в 23:49
  • рапид 1.6 на автомате 110л.с. Купил по весне, к зиме пошли скрипы стабилизатора при проезде лежачих полицейских. Поехал к дилеру, поменяли резинки по гарантии. На следующую зиму опять заскрипели, снова к дилеру, поменяли полностью стабилизатор, ни копейки не взяли. Третью зиму без скрипов. Масло начал доливать после 30 тыс пробега, примерно пол литра между ТО. Думаю это еще мало. Сейчас пробег 81тыс никаких нареканий (тфу-тфу). Машиной очень доволен. Тоже выбирал между Поло и Рапид. Рапид больше намного и удобнее.

    Валерий Новичок
    25.03.2019 в 16:21
    • Статья конечно ЧУШЬ! Отъездил на рапиде 5 лет, и горя не знаю. 1,4DSG, масло доливал 1 раз, пол-литра. Сгорели лампочки ближнего свет, — но это сам дурак, надо было пользоваться дневным светом. А так — классная тачка. Буду скоро менять на Karoq, все-таки при росте 192 она маловата. Вот жду…

      Proletary Новичок
      03.04.2019 в 16:20
  • По кочкам и ямам где вы ползете на своих шкодах и рапидах, я со свистом пролетаю на логане)

    23.05.2019 в 10:51
  • Не вижу заказухи в статье. Все верно. Амбишн+ января 2018. 1,6 акп. Жрала как носорог до замены заводского масла на 6 тыс. Сейчас расход значительно уменьшился, за 3 кило с сепантином долил около 300 гр ( пробег 35000). Что касается клиренса, для такого лифтбэка вполне нормально, выше на трассе бы страдала устойчивость. Есть с чем сравнивать, 308 пыж был и ниже и шире, на трассе в поворот на 120 спокойно заходил. Тут же не разгуляешься. Но я все равно доволен машиной, в плане эргономики и багажника, расхода топлива.

    Дмитрий Новичок
    17.07.2019 в 16:34
  • СТАТЬЯ ЗАКАЗНАЯ. АВТОР СКОРЕЕ ВСЕГО ВЛАДЕЛЕЦ ДИВАНА.

    Федор Новичок
    08.08.2019 в 13:33
  • согласен с неудобными сиденьями (установил от пассата) и с масложором — на пробеге 9000км долил 800 грамм масла — пиздец какой-то

    Дмитрий Папин Новичок
    14.08.2019 в 11:30
  • Почти пять лет эксплуатации и 280 тысяч пробега, двигатель 1,6, коробка механика масло не ест, замена через 15000 без промежуточного долива. После длительных пробегов ни в коем случае не испытываешь неудобства, да и задний диван по отзывам пассажиров удобнее, чем у одноклассников. Автор прав только в зимних скрипах с нуля, но это не критично. В целом он далек от эксплуатации данного авто.

    Павел Лзючков Новичок
    17.08.2019 в 12:41
  • Два года эксплуатирую Рапид 1,6 — 90л.с. 2017г новый ресталинговый который, со всем согласен кроме скрипов (но я из Краснодара, у нас зимы то нет, поэтому наверное и скрипов зимних не ощущал). Масло жрет 1л на 5тыс.км. Подвеска очень жесткая (после 2го фокуса 2005г), салон царапается от любого прикосновения, где малыш уже вся дверь исцарапана. Но для меня это не на столько критично, все бюджетные машины царапаются. Сзади когда сидит супруга на неровной дороге все время говорит "по тише, не дрова везешь", хотя я езжу аккуратно. Долеко на ней ехать очень тяжело для спины, максимум 7 часов в Приюльбрусье я выдерживаю, больше я бы не осилил. Пространство между водителем и пассажиром ужасно не практичное, бесит. Также согласен с тем что цена не оправданно завышено для бюджетного авто, хотя я в целом доволен дешевезной его обслуживания, пока 30тыс.пробег и я доволен.

    26.08.2019 в 17:50
  • 4 года эксплуатации. Скрипы появились! Расхода масла нет. У официалов ТО не проходил. Меняю масло каждые 7 тысяч км.. Маловат клиренс для наших дорог и местности.

    Дмитрий Новичок
    29.06.2020 в 20:41
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль