Есть ли смысл покупать машину вне России

Производство автомобилей в стране по-прежнему в ауте. Только АвтоВАЗ более-менее стабильно собирает три модели, что-то производят на УАЗе и ГАЗе. Из иностранных производителей работает завод китайского Haval. И все. С импортом тоже дело обстоит плохо. Китайские товарищи, вопреки ожиданиям, не стремятся завалить российский рынок своей продукцией – ввозят, но мало и, в основном, дорогие, высокомаржинальные модели. На этом фоне все больше автовладельцев смотрят на самостоятельный импорт.

Автомобили
Автомобили

Водители постарше помнят, что в середине 90-х ввезенные машины составляли более половины автопарка страны. А профессия автоперегонщика была массовой и востребованной. Потом правительство РФ для поддержки отечественных заводов ввело очень высокие ввозные пошлины, что сделало пригон машин «оттуда» нерентабельным. Сегодня пошлины продолжают действовать, но разница «наших» и «их» цен оказалась настолько сильной, что игра снова стоит свеч. Дефицит и отсутствие производства в России делает любую новую машину неадекватно дорогой, тогда как неожиданно крепкий рубль повышает привлекательность зарубежных покупок. Уже проводилось немало сравнений – новые модели Renault стоят в России в 2,5-3 раза дороже чем в Европе. И такая картина почти по всем маркам.

Новые машины

Пошлины правительство РФ в новой реальности не снизило, зато разрешило параллельный импорт марок, которые ушли из страны. А кроме того, обязательные ОТТС на ввозимые автомобили. Нельзя сказать, что это не дало эффект. Как частные компании, так и официальные дилеры уже начали понемногу возить новые авто, купленные в других странах. И да, зачастую они получаются дешевле чем официально ввезенные производителем до начала спецоперации. Остается ряд спорных вопросов по гарантии, но главная проблема другая – схема работает только для премиальных машин.

Один перекупщик поделился финансовыми раскладами. Например, Toyota Land Cruiser 300 в России сегодня стоит 11-13 миллионов рублей, а в ОАЭ новый автомобиль можно купить за 6-7 миллионов. Даже с учетом того, что пошлина составит около 2,5 миллионов рублей, для продавца все равно выгодно везти такие машины. Но уже даже для седанов среднего класса типа Camry разница в цене не такая большая, чтобы окупить пошлину и доставку.

Toyota Land Cruiser 300
Toyota Land Cruiser 300

Конечно, можно порадоваться, что граждане, которые могут себе позволить Toyota Land Cruiser 300, купят машину подешевле, но проблему наличия массовых доступных автомобилей в стране это никак не решает. И в ближайшем будущем мы бы не рассчитывали, что кто-то сможет наладить массовый импорт дешевых авто.

Подержанные авто

Для машин на вторичном рынке расклады уже другие. Тут все упирается не только в пошлины, но и в утилизационный сбор. Плата в казну зависит не только от цены машины, но и от объема мотора и даже того, кто машину импортирует – физическое или юридическое лицо. Конкретные суммы довольно трудно посчитать без кучи справочников, но, в целом, ситуация такая. Во-первых, «физикам» ввоз машин в большинстве случаев обходится дешевле, чем «юрикам», что хорошо для покупки машины для себя, но создает трудности при построении бизнеса по массовой торговле автомобилями из заграницы. Во-вторых, разумнее всего ввозить машины в возрасте от 3 до 5 с маленькими турбомоторами. Возраст весьма удачный – в развитых странах такие авто уже списывают в утиль, а в России обычно в этом возрасте все только начинается. А вот тип моторов не очень подходящий – в нашей стране любят более надежные объемные атмосферники. Тут придется менять приоритеты.

Этот универсал BMW 320d 2018 года выпуска был куплен в Белоруссии в этом году
Этот универсал BMW 320d 2018 года выпуска был куплен в Белоруссии в этом году

Япония

Ввоз б/у-машин за последние несколько месяц реально ожил. По объему с большим отрывом лидирует Япония. Дальний Восток и так все время жил на правом руле, а тут еще послабление с Эра-ГЛОНАСС и ввозными документами. Импорт праворульных машин заметно вырос. Пока они оседают на Дальнем Востоке, но предположим, что скоро будет налажен поток машин в европейскую часть страны – «правый руль» снова стал неплохим вариантом по соотношению цена/качество даже несмотря на все свои неудобства. Самое главное, что такие машины могут быть адекватными по цене. В Японии запрещена купля-продажа машин старше 7 лет, поэтому многие японцы начинают обновлять автопарк заранее, продавая его на аукционах в другие страны. Цены на них бывают очень выгодными.

Автомобили из Японии
Автомобили из Японии

Южная Корея

Среди любителей традиционного расположения баранки в лидерах неожиданно оказалась Южная Корея. Она, в отличие от Европы, никаких ограничений для россиян не вводила, ввозить можно все, что угодно. Цены там повыше чем на японском рынке, но все равно заметно ниже чем у нас.

Автомобили в Южной Корее
Автомобили в Южной Корее

С логистикой тоже понятно. Появились даже отдельные компании, которые на заказ пригоняют машины из Кореи. Самостоятельные поездки в теории тоже возможны, но без знания языка и особенностей местного рынка машину купить будет сложно. У перекупщиков же инфраструктура налажена.

Нужно признать, что сильно сэкономить на корейских авто не получается. Трехлетняя Renault Arkana (в Корее она продается под брендом Samsung) стоит там около $12000 (примерно 750 тыс. руб.), но пошлина, доставка и гонорар посредника повышают сумму примерно до 1,3 миллиона рублей. Экономия, по сравнению с российской машиной, составит не более 100 тысяч рублей.

Samsung XM3
Samsung XM3

ОАЭ

Еще одна популярная для ввоза страна – ОАЭ, но как и в ситуации с новыми машины, везти оттуда подержанными есть смысл только дорогие машины, иначе для самих перекупов овчинка не будет стоить выделки. Кроме того, машины для эмиратского рынка иногда имеют ряд особенностей, вызванных местным климатом. Например, на них может не быть подогрева сидений или стоять слабая по производительности печка. В России это еще аукнется.

Автомобили в ОАЭ
Автомобили в ОАЭ

В целом, ввоз б/у активизировался и это хорошо. Чем больше машин будет на рынке, тем ниже окажутся цены из-за конкуренции. Пусть на рынке новых авто это пока не работает, зато на «вторичке» отлично проявляет себя – аппетиты продавцов действительно снизились.

Mitsubishi Pajero Sport - достаточно распространенный вариант покупки в ОАЭ
Mitsubishi Pajero Sport — распространенный вариант для покупки в ОАЭ

Белоруссия

Какими бы ни были финансовые расклады, импорт машин из дальних стран сегодня сложная задача, с которой частник, желающий пригнать автомобиль для личного пользования, может не справиться. Но исключение есть – Белоруссия. Поездка за машиной туда относительно несложная и позволяет немного сэкономить.

Новые автомобили Renault
Новые автомобили Renault

Профит есть как при покупке новых, так и подержанных авто. Это может показаться странным, ведь авторынок России и Белоруссии уже давно единое целое. Пошлины на растаможку импорта одинаковые, поставки новых машин идут с одних и те же заводов. Казалось бы, разницы быть не должно. Но она есть.

Новые машины там стоят дешевле из-за отсутствия дилерских накруток. Если в России цена на официальном сайте марки и цена в салоне это, как говорится, две большие разницы, то в Белоруссии дилеры практически не наживаются на допах, поэтому один и тот же автомобиль может стоить тысяч на 150-200 дешевле, чем в России. На вторичном рынке цены на большинство моделей ниже примерно на 20%. Тут сказывается близость к Европе и меньшее количество санкций. Тоже выгодно.

Автомобили возле автосалона Renault в Беларуси
Автомобили возле автосалона Renault в Беларуси

Однако с покупкой машины в Белоруссии не так все просто. Во-первых, ряд автосалонов принципиально не продают новые машины гражданам России из-за политики дистрибьютора, а схема с покупкой белорусом и перепродажей сложна и рискованна. Во-вторых, хоть машину при покупке в соседнем государстве и не нужно растамаживать, уплатить утилизационный сбор придется, а это хоть и не самые большие, но траты. В-третьих, оплата в салонах осуществляется только в белорусских рублях, а их еще пойди поменяй. В реальных обменниках курс далек от официального, а рыночные котировки на корню убивают смысл затеи. Чтобы действительно получалось выгодно нужно городить схему с оплатой картами «МИР», которые принимают в некоторых салонах.

В целом, частный покупатель при покупке машины в Белоруссии может немного сэкономить, правда, придется ехать самому искать машину, собирать дополнительные документы для постановки на учет в России, готовить схемы оплаты. Для тех, кого такие трудности не пугают, вариант вполне рабочий.

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль