Volkswagen Caddy пятого поколения — стоит ли он своих денег
Представим, что вы купили новый Volkswagen Tiguan на переднем приводе, но по какой-то причине автомобиль разонравился. Продаете Tiguan, а взамен, с доплатой, покупаете новенький Volkswagen Caddy 2022 года. Странное решение, подумает большинство людей. Но именно так поступил владелец данной машины. В этой статье разберемся, почему купили именно Caddy, а также в чем его преимущества и недостатки.
На тесте пятиместный компактвэн Caddy, выпущенный в декабре 2021 года. Машина прибыла из Германии в январе 2022 года. Стоимость автомобиля в комплектации Life с различными пакетами опций составила — 2 684 000 рублей. Причем, цена без каких-либо накруток со стороны дилера, что в наше время редкость.
Новый Caddy, представленный в 2020 году, построен на модульной платформе MQB, на которой созданы многие современные модели концерна Volkswagen. Напомню, что предшественник базировался на платформе PQ35, которая была в основе Golf пятого поколения.
Кроме пятиместной машины доступны семиместная, удлиненная Life Maxi, грузовая Cargo и версии для путешественников California и PanAmericana.
Вернемся к тестовому автомобилю. Первое, что бросается в глаза — это цвет под названием “Лазурный берег”, который доступен в качестве опции за 62 800 рублей. Но и без него на новый Caddy многие обращают внимание. Дизайн современный и лаконичный. Для России такой автомобиль редкость, а уж для провинциального города Стерлитамак (республика Башкортостан) тем более.
Если обратить внимание на детали, то взгляд устремляется на переднюю оптику. Здесь светодиодные линзованные фары с дополнительными секциями освещения поворотов, которые загораются при повороте руля.
Кроме того, фары автоматически корректируют угол наклона и при необходимости переключаются с дальнего на ближний свет. Еще в фарах красивые указатели поворотов. Такая оптика является опциональной для комплектации Life и стоит 116 900 руб. В исполнении Style данные фары идут по-умолчанию.
Информацию о приближающихся встречных автомобилях и дорожных знаках распознает специальная камера, встроенная во внутреннее зеркало заднего вида. Так и работает интеллектуальный режим в фарах. В населенных пунктах или на скорости до 30 км/ч дальний свет отключается за ненадобностью.
Еще взгляд цепляется за бампер с многочисленными сотами, часть которых словно закрашена, а другая часть имеет вентиляционные отверстия. По-моему мнению, это блестящее дизайнерское решение. Но в начальной комплектации бамперы не окрашены в цвет кузова, поэтому выбирать стоит хотя бы среднюю версию под названием Life.
Глядя на Caddy, понимаешь, что это достаточно компактный, но высокий автомобиль. По сравнению с предшественником, изменились габариты. Длина короткобазной версии выросла на 93 мм, до 4601 мм, ширина на 63 мм, до 1855 мм. Высота пассажирского варианта напротив уменьшилась на 25 мм, до 1798 мм. Колесную базу стандартного Caddy растянули на 73 мм, до 2755 мм, а базу удлиненной версии Max на 215 мм, до 2970 мм.
Изменили конструкцию подвески. Спереди независимая McPherson, сзади полунезависимая балка вместо зависимых рессоров, как на предыдущем поколении Caddy.
С двух сторон сдвижные двери. За доплату в 15 200 рублей доступны электродоводчики, которые позволяют закрыть дверь с первого раза и без лишнего шума.
Caddy оснащается легкосплавными дисками на 16, 17 и 18 дюймов. В нашем случае установлены базовые 16-дюймовые диски Wien с шинами, размерностью 205/60R16.
Дорожный просвет – 144 мм. Казалось бы, совсем небольшой клиренс, но замеры осуществлялись от защиты картера. На деле Caddy позволяет уверенно выезжать за пределы асфальта и парковаться впритык к бордюру У грузопассажирских версий Cargo и Cargo Maxi дорожный просвет чуть больше — 160 и 159 мм соответственно.
При открывании лючка бензобака, двери автоматически блокируются. Сделано в целях безопасности.
Задняя часть примечательна высокими фонарями оригинальной формы. Фонари светодиодные с затемненным корпусом, что придает корме еще больше оригинальности.
По-умолчанию Caddy оснащается подъемной задней дверью. Но за доплату доступны распашные двери — именно они были заказаны к этой машине.
Открыв багажные двери, вижу огромное пространство. Объем составляет 1213 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда увеличивается до 2556 л. Высота багажного отделения — 1200 мм, что позволяет перевозить разнообразные вещи. Емкость грузового отсека — 3,3 м³, у длинной версии — 4,0 м³.
В семиместной версии багажник становится совсем небольшим — 191 литр, поэтому владелец приобрел пятиместный вариант.
Запасное колесо находится под днищем.
Интерьер
Салон, как и внешний вид, стали более современными. В глаза бросаются цифровая приборная панель Innovision Cockpit и 21-сантиметровый экран мультимедийной системы Composition+. Двухзонный климат-контроль уже в базовой комплектации.
Для справки, цифровая приборка опциональная и стоит 50 900 руб. Еще за доп-плату в 102 800 рублей можно заказать мультимедиа с навигацией и экраном на 25,4 см. Такие опции по-умолчанию имеются в версии Style. Выглядит такая панель дороже и технологичнее.
Еще одно дизайнерское решение — сенсорный блок управления светом, который располагается слева от приборной панели.
Пластик в салоне жесткий, но выглядит достойно, особенно на передней панели. Там же имеются ниши для различных вещей. Практически такие же материалы и ниши я видел в Volkswagen Multivan, который недавно тестировал.
Что касается теплых опций, то электрообогрев лобового стекла и подогрев передних сидений уже в базовой версии. Странно, что ни в одной комплектации нет подогрева рулевого колеса.
Тканевые сиденья имеют неплохую боковую поддержку и поясничный упор. Опционально доступны сиденья с отделкой из кожзаменителя за 11 400 рублей, а также премиальная отделка из эко-кожи и микрофибры за 31 000 руб.
Для любителей более комфортных сидений, предлагаются кресла ErgoComfort c электрорегулировкой поясничного упора.
Что на втором ряду
На втором ряду обнаруживаешь складывающиеся столики на спинках передних сидений.
В потолке ниши для различных вещей, как в микроавтобусе. Для пассажиров второго ряда воздуховоды в потолке. Стекла на раздвижных дверях не открываются.
В качестве опции доступна панорамная крыша, которая наполняет интерьер светом, но с ней машина лишается передних полок и воздуховодов в потолке.
Сиденья второго ряда складываются в разных пропорциях. Например, можно сложить так, чтобы появился доступ из салона в багажник.
В движении
В первые минуты езды за рулем, я не понимал, комфортно ли мне, и в чем уникальность Caddy. Но постепенно привык и отмечу следующие моменты.
Во-первых, здесь высокая посадка, как у современных кроссоверов. И большое пространство, как над головой, так и по ширине.
Во-вторых, отличная обзорность благодаря посадке, остеклению и большим боковым зеркалам.
В-третьих, рулится автомобиль приятно. Но подвеска, не сказал бы, что мягкая. Да, она вполне комфортная, но немного не хватает энергоемкости, чтобы неровности дорог меньше отражались в салоне. Даже не представляю, какие ощущения могли быть на Caddy IV с зависимой задней подвеской.
Во время движения в салоне появлялся скрип. Оказывается он возникает из-за замка в сдвижной двери. В скором времени дилер обещал разобрать механизм и устранить неприятный шум.
Динамики 1.6-литрового 110-сильного атмосферного мотора серии EA211 вполне достаточно для города и трассы. Но динамики, как на турбомоторе, от него ожидать не стоит, ведь крутящий момент всего 152 Нм при 3850-4100 об/мин.
В паре с мотором работает 6-ступенчатая механическая трансмиссия. 6-ая передача пригодится только на трассе. Сцепление на Caddy усиленное. Плюс гарантия составляет 4 года вместо 2, как на Tiguan и Polo.
Двигатель надежный, ведь именно Skoda Octavia и Rapid с таким мотором приобретают в такси. Ресурс большой и составляет более 300 000 км пробега. Это одна из причин, почему Сергей (владелец Caddy) обменял Tiguan с турбомотором и роботом на Caddy с классическим атмосферником на механике.
Тормоза здесь дисковые, как спереди, так и сзади. К ним не придерешься — свою задачу тормозить, выполняют отлично.
Выводы
Caddy V-го поколения — уникальный автомобиль. Жаль, что он не предлагается с более тяговитым дизельным мотором и полным приводом. Но очевидно, что это удорожает стоимость и без того, недешевой машины.
Что касается ценника, то может показаться, что 2 684 000 рублей — это высокая цена, но с другой стороны вы получаете практичный компактвэн немецкой сборки с просторным салоном, огромным багажником, надежной техникой и продвинутой электроникой. Своих денег он точно стоит.
Что интересно, на российском рынке у Caddy прямых конкурентов нет. Да, добавив не менее 500 000 рублей можно обратить внимание на большие минивэны типа Opel Zafira Life, Hyundai H1 и Kia Carnival. Или приобрести бюджетный Lada Largus. Но это уже совсем другие автомобили.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (0)