Kia Carnival — плюсы и минусы корейского минивэна
Какой автомобиль подойдет для большой семьи, состоящей из четырех или более человек? В принципе ездить можно на чем угодно, даже на компактном седане или хэтчбеке. Как говорится, в тесноте, да не в обиде. Но что если у семьи запросы побольше, да и возможности для их реализации имеются. В таком случае на ум приходит просторный минивэн с тремя рядами сидений, большим багажником и тяговитым мотором. Один из таких автомобилей — Kia Carnival. О нем мы сегодня поговорим, разберемся в его главных особенностях и конечно же, достоинствах и недостатках.
Компания Kia позиционирует Carnival четвертого поколения, как кроссвэн. То есть, вэн для любых дорог. Клиренс составляет 182 мм, что даже больше, чем у соплатформенного Sorento, у которого 176 мм. Но колесная база у Карнивала — огромная и составляет 3090 мм, что на 240 мм больше, чем у Sorento. Поэтому такой дорожный просвет особо не ощущается, но близко подъезжать к бордюрам и выезжать на природу вполне возможно. Важно помнить — привод только передний, полного нет ни в одной версии.
Подойдя к машине ближе, понимаешь, что она большая. Длина составляет 5155 мм, ширина — 1995 мм и высота — 1750 мм. Для сравнения, Carnival длиннее рамного внедорожника Mohave на 220 мм.
Тестовый автомобиль в максимальной комплектации Premium+ стоит от 3 779 900 рублей. Базовая версия Comfort оценивается от 2 799 900 руб. Двигатели — 2.2 дизель Smartstream (199 л.с., 440 Hm) и бензиновый 3.5 V6 (249 л.с., 336 Hm) Lambda III. Трансмиссия — 8-ступенчатая автоматическая. Роботизированную коробку инженеры решили оставить для Sorento и Santa Fe.
Светодиодные фары проекционного типа доступны с исполнения Prestige, а в двух первых Comfort и Luxe светодиодная, но безлинзовая оптика. Обратите внимание на дизайн фар, которые выполнены в форме шкалы биения сердца — “пульса”. Выглядит эффектно, особенно, когда загораются указатели поворотов. Линзы дальнего света расположена практически в решетке радиатора.
Смотря на автомобиль сбоку, первым делом обращаешь внимание на боковые двери, которые управляются электроприводом. Затем взгляд направляется на 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами 235/60R18. Такие “фишки” появляются с версии Prestige за 3 259 900 рублей. В более доступных исполнениях — двери без электропривода, а диски, хоть и литые, но на 17 дюймов.
Сзади — диодные фонари, выполненные в знакомом стиле “биение сердца”, раскинулись по всей ширине кормы. Диодными фонарями и подсвечивающимся центральным фонарем машина комплектуется с версии “Престиж”.
Захотел открыть багажник, но не сразу нашел ручку — пытался найти ее над номерным знаком, а она расположена в нижней части задней двери. Почти такое же расположение мы видели на Kia Sorento. Минус в том, что в ненастную погоду, цепляясь за рукоятку, вы с большой вероятностью испачкаете руку.
Еще один недостаток — расположение указателей поворотов в бампере. Если машина грязная, то их можно просто не заметить. Не понятно, почему Hyundai-Kia располагают поворотники именно в бампере, а не в основном фонаре.
В салоне
Места на водительском и пассажирском сиденьях очень много. Еще бы, ведь ширина машины составляет почти два метра. И здесь ощущаешь настоящий комфорт, понимая, что не надо никуда спешить и кому-то чего-то доказывать. Просто едешь и получаешь удовольствие.
На огромном торпедо цифровая приборная панель Supervision и экран навигационной системы, которые создают практические единое целое. Оба монитора по 12,3 дюйма. За качественное звучание отвечает аудиосистема Bose с 12 динамиками.
Естественно, эти опции только в двух топовых версиях Premium и Premium+. В более доступных вариантах приборка на 4,2 и мультимедийная система на 8 дюймов, а динамиков всего 6.
Также имеется система кругового обзора, реализованная с помощью четырех камер. Две камеры установлены в боковые зеркалах, одна на переднем бампере, другая на заднем.
Что касается отделки сидений, то в базовых комплектациях Comfort и Luxe ткань. В предтоповых Prestige и Premium искусственная кожа, а в топовой Premium+ комбинация из искусственной и натуральной кожи.
На втором ряду два кресла с подлокотниками, вентиляцией и поддержкой для ног. Его можно разложить так, чтобы пассажир мог практически лежать, ни о чем не думая, отдыхать.
Такие кресла прерогатива двух топовых модификаций — Premium и Premium+, а в остальных, что попроще — три кресла без вышеуказанных наворотов. Еще отличия данных версий — два люка с электроприводом, через которые салон наполняется светом, создавая уют и тепло. Для второго ряда имеются подстаканники, управление климат-контролем и USB-зарядки.
Пройти на третий ряд, как оказалось, не так просто. Сначала нужно отодвинуть кресло, но складывается оно только через электропривод.
Сложив его, прохожу и сажусь. Обнаруживаю, даже на третьем ряду места вполне достаточно, чтобы с комфортом отправиться в дальнюю поездку. К тому же, имеются подстаканники и USB-зарядки.
Но заходить на последний ряд удобнее через проем, который образуется, если сдвинуть кресла второго ряда.
Багажник
Багажное отделение — мечта путешественника. Объем, даже при разложенном третьем ряде сидений, составляет 627 литров, а максимальный объем равен 2905 литров.
Большая погрузочная высота делает Карнивал настоящим фургоном.
Двигатель и трансмиссия — на что они способны
Открыв капот, обнаруживаю механический упор, вместо гидравлического. И это в машине почти за четыре миллиона рублей.
Что касается двигателя, то здесь расположен известный по Sorento и Santa Fe турбодизель Smartstream, объемом 2.2 литра, выдающий 199 лошадиных сил и 440 Hm крутящего момента. В паре работает 8-ступенчатый классический автомат.
Ускорения, благодаря большому крутящему моменту, достаточно быстрые. Но из-за переднего привода колеса немного буксуют. Измеряя время разгона с нуля до сотни, у нас выходило 10,7 секунды, что совпадает с паспортными данными.
Кроме дизеля, Carnival предлагается с бензиновым атмосферником 3.5 V6 Lambda III, мощностью 249 л.с., крутящим моментом 332 Hm. Такая версия быстрее дизельной. Время разгона с места до сотни занимает 8,2 сек, а максимальная скорость такая же — 190 км/ч.
На тесте бензиновой версии не было, поэтому ощущения передать не могу. Из минусов — расход топлива больше, да и транспортный налог с ценами на страховку немного кусаются. Например, для Москвы и области налог за год составит почти 19 000 рублей, а имея дизельную версию нужно заплатить почти в два раза меньше — 9 950 руб.
Подвеска, рулевое управление и тормоза
Во время движения тихо и комфортно. Подвеска энергоемкая и мягкая. Плюс ко всему шины размерностью 235/60R18 — тоже гасят неровности дороги. Чтобы убедится в этом, я свернул на проселочную дорогу — ехать по ней также комфортно.
Carnival — автомобиль, который больше подходит для трассы и размеренной езды. На резкие перестроения и ускорения он способен, но это не его стихия. Повторюсь, что за рулем Карнивала не хочется ничего и никому доказывать. Ты просто принимаешь эту жизнь и наслаждаешься ей.
Дорогу на скорости 140-150 км/ч машина держит превосходно. Все-таки трехметровая колесная база и масса в две тонны дают о себе знать.
Тормоза работают отлично, но с законами физики не поспоришь. У большой массы есть свои недостатки — тормозной путь всегда будет больше, чем на более компактном и легком автомобиле.
Конкуренты
В сегменте минивэнов выбора достаточно много. К примеру, кроме Carnival, можно рассмотреть следующие модели:
Hyundai H1 с дизельным двигателем 2.5 (136 л.с., 343 Hm) на механике стоит от 2 549 000 руб. В плане комфорта и количества опций H1 уступает Carnival, словно участвуя в другой, более бюджетной лиге. Привод — задний.
Peugeot Traveller 2.0 дизель (150 л.с.,370 Hm) МКПП стоит от 2 500 000 руб. Привод передний, но есть и полноприводные версии.
Opel Zafira Life 2.0 BlueHDi (150 л.с., 370 Hm) — является братом-близнецом модели Traveller со слегка измененным дизайном. Привод только передний, трансмиссия — автоматическая на 6 ступеней. Цена от 2 860 000 руб.
Toyota Hiace, задний привод, дизель 2.8 (150 л.с., 420 Hm) предлагается по цене от 3 430 000 руб. Коробки — 6-ступенчатая механика или автомат. Хайс длиннее Карнивала и в нем 13 мест.
Volkswagen Multivan доступен в различных исполнениях, с бензиновым 2.0 (150 и 204 л.с.) и дизельными двигателями 2.0 TDI (102, 140, 180 и 204 л.с.), в том числе с передним или полным приводом. Цены начинаются от 2 765 000 рублей, но стоит понимать, что укомплектованный Multivan будет стоить дороже, чем Carnival.
Toyota Alphard, передний привод, бензиновый мотор 3.5 V6 (300 л.с., 361 Hm) с 8-ступенчатой АКПП. Цены начинаются от 5 651 000 рублей.
Выводы
Кроссвэн Kia Carnival создан для любых дорог и на все случаи жизни. На нем можно передвигаться по городу зимой и летом, и с легкостью отправиться в путешествие большой семьей, прихватив с собой любимого питомца. Конечно, тоже самое можно сделать на Largus или Газель Соболь, но только комфорта получите гораздо меньше.
По-прежнему, какую машину выбрать — решать только вам. Пожелаю успехов. Делитесь своими мнениями в комментариях.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (0)