Kia Carnival — плюсы и минусы корейского минивэна

Какой автомобиль подойдет для большой семьи, состоящей из четырех или более человек? В принципе ездить можно на чем угодно, даже на компактном седане или хэтчбеке. Как говорится, в тесноте, да не в обиде. Но что если у семьи запросы побольше, да и возможности для их реализации имеются. В таком случае на ум приходит просторный минивэн с тремя рядами сидений, большим багажником и тяговитым мотором. Один из таких автомобилей — Kia Carnival. О нем мы сегодня поговорим, разберемся в его главных особенностях и конечно же, достоинствах и недостатках.

Kia Carnival
Kia Carnival

Компания Kia позиционирует Carnival четвертого поколения, как кроссвэн. То есть, вэн для любых дорог. Клиренс составляет 182 мм, что даже больше, чем у соплатформенного Sorento, у которого 176 мм. Но колесная база у Карнивала — огромная и составляет 3090 мм, что на 240 мм больше, чем у Sorento. Поэтому такой дорожный просвет особо не ощущается, но близко подъезжать к бордюрам и выезжать на природу вполне возможно. Важно помнить — привод только передний, полного нет ни в одной версии.



Подойдя к машине ближе, понимаешь, что она большая. Длина составляет 5155 мм, ширина — 1995 мм и высота — 1750 мм. Для сравнения, Carnival длиннее рамного внедорожника Mohave на 220 мм.

Вид на автомобиль сбоку
Вид на автомобиль сбоку

Тестовый автомобиль в максимальной комплектации Premium+ стоит от 3 779 900 рублей. Базовая версия Comfort оценивается от 2 799 900 руб. Двигатели — 2.2 дизель Smartstream (199 л.с., 440 Hm) и бензиновый 3.5 V6 (249 л.с., 336 Hm) Lambda III. Трансмиссия — 8-ступенчатая автоматическая. Роботизированную коробку инженеры решили оставить для Sorento и Santa Fe.

Головная оптика
Головная оптика

Светодиодные фары проекционного типа доступны с исполнения Prestige, а в двух первых Comfort и Luxe светодиодная, но безлинзовая оптика. Обратите внимание на дизайн фар, которые выполнены в форме шкалы биения сердца — “пульса”. Выглядит эффектно, особенно, когда загораются указатели поворотов. Линзы дальнего света расположена практически в решетке радиатора.

Светодиодные фары "Биение сердца".
Светодиодные фары «Биение сердца».

Смотря на автомобиль сбоку, первым делом обращаешь внимание на боковые двери, которые управляются электроприводом. Затем взгляд направляется на 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами 235/60R18. Такие “фишки” появляются с версии Prestige за 3 259 900 рублей. В более доступных исполнениях — двери без электропривода, а диски, хоть и литые, но на 17 дюймов.

Вид сзади
Вид сзади

Сзади — диодные фонари, выполненные в знакомом стиле “биение сердца”, раскинулись по всей ширине кормы. Диодными фонарями и подсвечивающимся центральным фонарем машина комплектуется с версии “Престиж”.

Захотел открыть багажник, но не сразу нашел ручку — пытался найти ее над номерным знаком, а она расположена в нижней части задней двери. Почти такое же расположение мы видели на Kia Sorento. Минус в том, что в ненастную погоду, цепляясь за рукоятку, вы с большой вероятностью испачкаете руку.

Вид сзади - Kia Carnival
Вид сзади — Kia Carnival

Еще один недостаток — расположение указателей поворотов в бампере. Если машина грязная, то их можно просто не заметить. Не понятно, почему Hyundai-Kia располагают поворотники именно в бампере, а не в основном фонаре.

В салоне

Места на водительском и пассажирском сиденьях очень много. Еще бы, ведь ширина машины составляет почти два метра. И здесь ощущаешь настоящий комфорт, понимая, что не надо никуда спешить и кому-то чего-то доказывать. Просто едешь и получаешь удовольствие.

Интерьер Киа Карнивал
Интерьер

На огромном торпедо цифровая приборная панель Supervision и экран навигационной системы, которые создают практические единое целое. Оба монитора по 12,3 дюйма. За качественное звучание отвечает аудиосистема Bose с 12 динамиками.

Торпедо
Торпедо

Естественно, эти опции только в двух топовых версиях Premium и Premium+. В более доступных вариантах приборка на 4,2 и мультимедийная система на 8 дюймов, а динамиков всего 6.

Также имеется система кругового обзора, реализованная с помощью четырех камер. Две камеры установлены в боковые зеркалах, одна на переднем бампере, другая на заднем.

Система кругового обзора
Система кругового обзора

Что касается отделки сидений, то в базовых комплектациях Comfort и Luxe ткань. В предтоповых Prestige и Premium искусственная кожа, а в топовой Premium+ комбинация из искусственной и натуральной кожи.

Два кожаных кресла на втором ряду только в комплектациях Premium и Premium+
Два кожаных кресла на втором ряду только в комплектациях Premium и Premium+

На втором ряду два кресла с подлокотниками, вентиляцией и поддержкой для ног. Его можно разложить так, чтобы пассажир мог практически лежать, ни о чем не думая, отдыхать.

На втором ряду сидений
На втором ряду сидений

Такие кресла прерогатива двух топовых модификаций — Premium и Premium+, а в остальных, что попроще — три кресла без вышеуказанных наворотов. Еще отличия данных версий — два люка с электроприводом, через которые салон наполняется светом, создавая уют и тепло. Для второго ряда имеются подстаканники, управление климат-контролем и USB-зарядки.

Пройти на третий ряд, как оказалось, не так просто. Сначала нужно отодвинуть кресло, но складывается оно только через электропривод.

Пройти на третий ряд оказалось не совсем просто
Пройти на третий ряд оказалось не совсем просто

Сложив его, прохожу и сажусь. Обнаруживаю, даже на третьем ряду места вполне достаточно, чтобы с комфортом отправиться в дальнюю поездку. К тому же, имеются подстаканники и USB-зарядки.

Третий ряд сидений
Третий ряд сидений

Но заходить на последний ряд удобнее через проем, который образуется, если сдвинуть кресла второго ряда.

В салоне
В салоне

Багажник

Багажное отделение — мечта путешественника. Объем, даже при разложенном третьем ряде сидений, составляет 627 литров, а максимальный объем равен 2905 литров.

Багажное отделение
Багажное отделение

Большая погрузочная высота делает Карнивал настоящим фургоном.

Багажник при сложенном третьем ряде
Багажник при сложенном третьем ряде

Двигатель и трансмиссия — на что они способны

Открыв капот, обнаруживаю механический упор, вместо гидравлического. И это в машине почти за четыре миллиона рублей.

Под капотом Kia Carnival
Под капотом Kia Carnival

Что касается двигателя, то здесь расположен известный по Sorento и Santa Fe турбодизель Smartstream, объемом 2.2 литра, выдающий 199 лошадиных сил и 440 Hm крутящего момента. В паре работает 8-ступенчатый классический автомат.

Ускорения, благодаря большому крутящему моменту, достаточно быстрые. Но из-за переднего привода колеса немного буксуют. Измеряя время разгона с нуля до сотни, у нас выходило 10,7 секунды, что совпадает с паспортными данными.

Кроме дизеля, Carnival предлагается с бензиновым атмосферником 3.5 V6 Lambda III, мощностью 249 л.с., крутящим моментом 332 Hm. Такая версия быстрее дизельной. Время разгона с места до сотни занимает 8,2 сек, а максимальная скорость такая же — 190 км/ч.

3.5 V6
3.5 V6

На тесте бензиновой версии не было, поэтому ощущения передать не могу. Из минусов — расход топлива больше, да и транспортный налог с ценами на страховку немного кусаются. Например, для Москвы и области налог за год составит почти 19 000 рублей, а имея дизельную версию нужно заплатить почти в два раза меньше — 9 950 руб.

Подвеска, рулевое управление и тормоза

Во время движения тихо и комфортно. Подвеска энергоемкая и мягкая. Плюс ко всему шины размерностью 235/60R18 — тоже гасят неровности дороги. Чтобы убедится в этом, я свернул на проселочную дорогу — ехать по ней также комфортно.

Kia Carnival KA4 2021
Kia Carnival KA4 2021

Carnival — автомобиль, который больше подходит для трассы и размеренной езды. На резкие перестроения и ускорения он способен, но это не его стихия. Повторюсь, что за рулем Карнивала не хочется ничего и никому доказывать. Ты просто принимаешь эту жизнь и наслаждаешься ей.

Kia Carnival
Kia Carnival

Дорогу на скорости 140-150 км/ч машина держит превосходно. Все-таки трехметровая колесная база и масса в две тонны дают о себе знать.

Тормоза работают отлично, но с законами физики не поспоришь. У большой массы есть свои недостатки — тормозной путь всегда будет больше, чем на более компактном и легком автомобиле.



Конкуренты

В сегменте минивэнов выбора достаточно много. К примеру, кроме Carnival, можно рассмотреть следующие модели:

Hyundai H1 с дизельным двигателем 2.5 (136 л.с., 343 Hm) на механике стоит от 2 549 000 руб. В плане комфорта и количества опций H1 уступает Carnival, словно участвуя в другой, более бюджетной лиге. Привод — задний.

Hyundai H1
Hyundai H1

Peugeot Traveller 2.0 дизель (150 л.с.,370 Hm) МКПП стоит от 2 500 000 руб. Привод передний, но есть и полноприводные версии.

Peugeot Traveller
Peugeot Traveller

Opel Zafira Life 2.0 BlueHDi (150 л.с., 370 Hm) — является братом-близнецом модели Traveller со слегка измененным дизайном. Привод только передний, трансмиссия — автоматическая на 6 ступеней. Цена от 2 860 000 руб.

Opel Zafira Life
Opel Zafira Life

Toyota Hiace, задний привод, дизель 2.8 (150 л.с., 420 Hm) предлагается по цене от 3 430 000 руб. Коробки — 6-ступенчатая механика или автомат. Хайс длиннее Карнивала и в нем 13 мест.

Toyota Hiace
Toyota Hiace

Volkswagen Multivan доступен в различных исполнениях, с бензиновым 2.0 (150 и 204 л.с.) и дизельными двигателями 2.0 TDI (102, 140, 180 и 204 л.с.), в том числе с передним или полным приводом. Цены начинаются от 2 765 000 рублей, но стоит понимать, что укомплектованный Multivan будет стоить дороже, чем Carnival.

Volkswagen Multivan T6, фото 5koleso.ru
Volkswagen Multivan T6, фото 5koleso.ru

Toyota Alphard, передний привод, бензиновый мотор 3.5 V6 (300 л.с., 361 Hm) с 8-ступенчатой АКПП. Цены начинаются от 5 651 000 рублей.

Toyota Alphard
Toyota Alphard

Выводы

Кроссвэн Kia Carnival создан для любых дорог и на все случаи жизни. На нем можно передвигаться по городу зимой и летом, и с легкостью отправиться в путешествие большой семьей, прихватив с собой любимого питомца. Конечно, тоже самое можно сделать на Largus или Газель Соболь, но только комфорта получите гораздо меньше.

По-прежнему, какую машину выбрать — решать только вам. Пожелаю успехов. Делитесь своими мнениями в комментариях.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль