Mazda 6 третьего поколения – шесть самых главных проблем

Маздовская «шестерка» третьего поколения дебютировала в 2012 году. Машину представили на Московском автосалоне как бы предвещая ей успех на российском рынке. Годы тогда (до двукратной девальвации рубля в 2014 году) были зажиточные, раскупали все подряд. Был свой покупатель и у «шестерки», хотя лидером в классе машине стать так и не удалось. А потом случился кризис, и покупать такие машины стало многим не по карману. Маздовцы провели рестайлинг, но спрос все равно остался на среднем уровне. Культовым автомобиль не стал, при этом все равно оставил след в российском автопроме. Как-никак сборка у него уже была наша, отечественная, может поэтому нам и есть, что рассказать про машину.

На фото - Mazda 6 (GJ) рестайлинг 2015-2018
На фото — Mazda 6 (GJ) рестайлинг 2015-2018

Отметим одну особенность, которая вроде бы положительная, но в то же время принесла машине немало проблем. Своим ярким видом Mazda 6 привлекла к себе очень разные категории водителей. С одной стороны ей интересовались солидные шоферы в возрасте, которые увидели в ней респектабельный седан класса D и хотели соответствующего комфорта. С другой стороны, она была интересна молодым водителям, которые во главу угла ставили динамику и управляемость. Столь разнокалиберной публике угодить невозможно, поэтому у каждой категории покупателей были свои причины для разочарований – почитаешь отзывы, что только не пишут про этот автомобиль: и «консервная банка», и «совсем не едет», и «в Ладе комфортнее». Мы отфильтровали отзывы и выбрали действительно слабые места автомобиля, которые являются не следствием чьих-то нереализованных ожиданий, а маркетинговыми и техническими просчетами.

1. Слабое ЛКП

Когда дешевые машины красят тонким слоем краски это одно, но Mazda 6 совсем не бюджетный вариант, поэтому тем более обидно встретить у нее очень тонкий слой ЛКП. Опытные маздоводы запрещают мойщикам протирать автомобиль, потому что даже специальными тряпками можно оставить царапины и задиры на краске. Ветки, колючки и двери соседних по парковке автомобилей режут ЛКП как по живому. Про сколы мы не говорим, это для всех автомобилей характерно, но вот пескоструй порогов от собственных колес это не очень лестная характеристика. Не у всех он проявляется, но проблема слишком массовая для того, чтобы совсем ее игнорировать.

Скол и ржавчина на кузове Mazda 6 GJ
Скол и ржавчина на кузове Mazda 6 GJ

2. Плохая шумоизоляция

Мы обещали отфильтровывать претензии, основанные на завышенных ожиданиях, но у Mazda 6 для своего класса действительно просто ужасная шумоизоляция. Более-менее огражден водитель только от звуков мотора, но вот все дорожные шумы идут прямым ходом в салон. Солирует в какофонии шум шин – арки защищены очень слабо, да и штатная резина оказалась на удивление «говорливой». Слышны все камешки, травинки и песочек, который бьется о подкрылки. Но даже если покрышки заменить, лучше станет едва ли, в копилку добавляются уличные и аэродинамические шумы. Удивительно, но попытки сделать дополнительную шумоизоляцию с разборкой салона не всегда помогают. Да, становится тише, но все равно «шестерка» остается слишком громкой для своей цены и своего класса. Видимо, это врожденная болезнь.

3. Потеет оптика

Проблема характерна прежде всего для дорестайлинговых автомобилей, но, увы, она слишком распространенная. Как фары, так и задние фонари плохо защищены от попадания влаги, видимо, это их конструктивная особенность. В сырую погоду они покрываются пеленой, что не только портит внешний вид, но и делает поездку небезопасной. Ладно комплектации с ксеноновыми фарами, там свет хороший, но галогеновая оптика и сама по себе невыдающаяся, а тут еще и конденсат. Дилеры признавали проблему, и иногда меняли фары по гарантии, но на точно такие же, которые через какое-то время снова начинали потеть. Многим помогло только самостоятельное устранение щелей в оптике с помощью герметика.

Запотела фара после мойки
Запотела фара после мойки

4. Отделка салона

Обычно у покупателей много претензий к кожаному салону, но в случае с Mazda 6 недовольство вызывает именно простая, тряпичная версия. Очень уж дешевая и некачественная обивка получилась у сидений. Она как бабушкин ворсовый ковер притягивает к себе загрязнения. В ней застревают волосы, пух и пыль. Без чехлов сидения довольно быстро превращаются в комок непонятно чего. Купить новую недешевую машину и колхозить чехлы, увы, многим владельцам бюджетных комплектаций Mazda 6 так и пришлось поступить.

Тканевый салон Mazda 6 GJ
Тканевый салон Mazda 6 GJ

Не слишком радует и износостойкость салона, особенно с учетом класса автомобиля. Например, руль начинает облазить и затираться уже на небольших пробегах, пластик легко царапается, а селектор рычага АКПП мало того, что подвержен поломке концевика, так еще и быстро теряет свой лоск.

Затерся руль. Фото - drive2.ru
Затерся руль. Фото — drive2.ru

5. Скрипучая подвеска из-за рвущихся пыльников

Неожиданная для Mazda проблема вылезла в подвеске. Даже на небольших пробегах она вдруг начинает скрипеть на неровностях. Проблема оказалась в пыльниках передних стоек, они просто рвались на сгибах, пропуская внутрь воду и реагенты. Естественно, лишенные защиты агрегаты подвески быстро выходили из строя. Производитель долго реагировал на массовые обращения покупателей, менял резинки на такие же, но потом все-таки то ли поменял поставщика, то ли договорился использовать другой состав резины. На машинах поздних партий проблема себя уже не проявляла.

Порванный пыльник стойки
Порванный пыльник стойки

6. Глюки мультимедиа

Довольно неожиданная проблема, но Mazda 6 с рождения досталась на удивление глючная мультимедиа-система. Во-первых, очень странно работала камера заднего вида. Она то включалась, то не включалась, логику проследить было невозможно. А иногда включалась, но картинка была как будто с каким-то искажением. Во-вторых, магнитола в один прекрасный момент переходила на принудительное воспроизведение треков с флешки, все зависимости от того какая настройка стояла до этого, кроме того, переставал работать режим «Воспроизведение в случайном порядке». На дилеров обрушилась лавина обращений по гарантии. Сначала меняли блок Bluetooth (никто так и не понял причем тут именно он, но меняли почему-то его), потом стали менять все устройство в сборе. Ну, а вскоре и само головное устройство пошло модифицированное, в котором подобные глюки уже не возникали.

Торпедо Mazda 6 GJ
Торпедо Mazda 6 GJ. Дорестайлинг 2012-2015

С третьим поколением Mazda 6 получилась интересная, но немного трагическая история. Когда рынок был на подъеме, машина только вышла, но она получилась сыроватой. Много оказалось шероховатостей, которые портили впечатление от яркого дизайна и отличной управляемости. Производитель учел ошибки, многие проблемы были со временем решены, и к рестайлинговому автомобилю уже было гораздо меньше претензий. Вот только время ушло, наступил кризис и по-настоящему выстрелить автомобилю не удалось. Но для поклонников марки он все равно остался хорошим вариантом, пусть не лишенным полностью недостатков, зато самобытный и с харизмой.

Модели по теме

Комментариев (7)

  • Все косяки из за нашей криворукой сборки. Салон и ходовка из за кетайской сборки. Да да, они поставляются из кетая))

    10.02.2019 в 14:20
  • Проблема тонкого ЛКП тянется ещё с первого поколения. Толщина при замере 75-90мкм (у Мицубиси 110-120мкм, у немцев, говорят, ещё толще). Облезание краски в салоне тоже не с этой модели началось. Кстати, у Крузака 200 за 3.5 ляма тоже краска с пластика стирается.

    12.02.2019 в 00:21
  • Про салон, не правда. У меня еще японка, 2012 года. Сиденья всегда без чехлов. Пропылесосеш и как новые, материал нравиться, крепкий. Руль да, кожа очень тонкая. Но авто нравиться пока всем, на замену по цене и качеству пока не нашел и менять не начто.

    22.02.2019 в 11:19
  • Авторы совершенно правильно указали все отрицательные стороны этой модели, но они же и сделали совершенно правильный вывод в итоге "…зато самобытный и с харизмой". И пусть в интернете пишут на форумах про "консервную банку", "не едет", "салон хлам" и т.д. Я владею Mazda6 III 2017 г.в. в комплектации "Active", двигатель 2,0, тканевый салон (о котором и сказано в статье). Могу сказать, что динамика автомобиля даже с таким двигателем адекватная, причем, я очень редко пользуюсь режимом "Sport", в котором автомобиль значительно быстрее реагирует на нажатие педали акселератора, и обеспечивает очень интенсивное ускорение. И ничего не липнет, не пристает и не протирается, если говорить про обивку сидений, кроме того, она комбинированная. Наверное надо просто быть немного аккуратнее. Что-же касается шумоизоляции, то да, шум шин отчетливый, но такова конструкция автомобиля, загляните под капот, там нет арок в привычном конструктивном понимании, только пластиковые подкрылки. Но меня это как-то не очень сильно раздражает. Что-же касается мультимедиа, то могу сказать, что наоборот, очень интуитивно понятный и удобный интерфейс, и все работает без каких-либо помех. Ну и сама аура этого автомобиля, который доставляет только положительные эмоции. И вообще, я полагаю, что скорее всего вышеуказанные "комментарии" с форумов написаны людьми, которые никогда не владели таким автомобилем, и их просто распирает от зависти, но только не надо эту свою зависть выносить на общественное обсуждение. Но это только мое личное мнение.

    01.03.2019 в 20:03
  • спасибо за статью, теперь передумал брать

    09.04.2019 в 15:18
  • Езжу на автомобилях мазда уже 10 лет. Первой была мазда 6 второго поколения, потом СХ7, СХ5, сейчас новая мазда 6. На всех предыдущих накатывал до 200 тыс. км. Никаких серьезных поломок, только расходники. Все перечисленные проблемы можно отнести к любой марке и модели автомобиля средней ценовой категории, а прогресс мазда 6 за 10 лет вполне очевиден! Автомобиль выбирать нужно сердцем, а не умом, начитавшись таких статей. Если люба — нужно брать!

    19.04.2019 в 10:48
    • Михаил Красиков прав в отношении шестерки на все 200 процентов У самого шестерка декабрь 12 года, брал с салона, пробег 156тыщ . На дворе 19 год, а альтернативы я не вижу. Да ЛКП. Да шумка. А кому щас легко? За столько лет я не потерял интереса и этетически повыше многих новых.

      Anuar Tarchokov Новичок
      30.04.2019 в 20:16
  • На Мазде 6 2005 гв универсал до замены проездил 10 лет и почти 200к км пробега. Выбирал "сердцем": уж больно была красива, зараза. По итогам эксплуатации: за 10 лет кузов зацвел : двери, крылья, пороги. Обещали гарантию от сквозной коррозии — 12 лет, полагаю что к 12 годам точно были бы сквозные дырки, все к тому шло…. При этом двигатель, коробка -МКПП , ходовая — живы, если бы не кузов, бегали бы дальше….Сдал в трейд-ин с болью в сердце…. Тогдашний конкурент — Тойота Авенсис универсал, судя по отзывам, бегает до сих пор, но уж больно скучная она….

    31.12.2019 в 20:32
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль