Не работает задняя передача АКПП: 6 главных причин

Обычный водитель слабо представляет устройство АКПП. На то есть две причины: автомат — сложная система на стыке гидравлики и механики; современные коробки надёжны и не требуют вмешательства владельца, кроме замены масла. Поэтому неисправность АКПП у большинства водителей вызывает лёгкую панику.

R- задняя передача в автоматической коробке
R- задняя передача в автоматической коробке

В статье разберёмся, почему не работает задняя передача и когда до сервиса лучше добраться на эвакуаторе, а когда — своим ходом или решить проблему на месте.

Низкий уровень масла

Это единственный случай, когда обращаться в сервис необязательно. Выявить проблему можно по следующим признакам: пинки при переключении передач, пробуксовки и перегрев коробки. Не используйте автомобиль, пока не дольёте жидкость.

Масляный щуп АКПП
Масляный щуп АКПП

На щупе, если он есть, стоит две отметки — Hot и Cold — уровень масла на холодной и прогретой коробке. Иногда на нём указывают тип трансмиссионной жидкости. После долива масла до уровня Hot или Cold, в зависимости от состояния коробки, переключите все передачи и вновь проверьте уровень. Масло заполнит АКПП и уровень вновь упадёт.

Износ тормозной ленты или неисправность поршня

Тормозная лента фиксирует планетарный механизм при смещении шестерней. Если тормоз не срабатывает, задний ход отсутствует, а передние передачи включаются с «пинками». Ещё проблема возникает из-за неисправности поршня, сжимающего тормозную ленту. В таком случае потребуется замена детали, или регулировка тормозного механизма.

Тормозная лента АКПП
Тормозная лента АКПП

Ремонт нельзя откладывать, но до сервиса можно доехать своим ходом. Скорее всего, коробка перейдёт в аварийный режим — на приборке загорится Check AT, а в режиме «D» будут работать только три передачи.
Срок службы тормозной ленты зависит от стиля езды. Частые ускорения и торможения в условиях города приводят к быстрому износу фрикционного слоя.

Поршень АКПП
Поршень АКПП

Износ фрикционных дисков

В таком случае автомобиль едет вперёд только на первой и второй передаче, а назад не едет совсем. На прогретой коробке возникает пробуксовка и появляется запах жжёного сцепления, как на механике.

Фрикционные диски
Фрикционные диски

С ремонтом также не стоит затягивать: при выгорании пакета заднего хода масло загрязняется и попадает в другие передачи.

Неисправен электронный блок управления

ЭБУ выходит из строя в результате перегрева или программного сбоя после перепрошивки. Коробка продолжит работу только в аварийном режиме.

Блок управления АКПП
Блок управления АКПП

К проблемам с ЭБУ относится неисправность датчика температуры. Электронный мозг не переключит передачу на холодной коробке. Потребуется диагностика и ремонт в условиях автосервиса.

Срезаны шлицы ведущего барабана

Автомобиль не едет назад, а при движении вперёд не реагирует на педаль газа. Чтобы добраться до барабана, нужно разобрать коробку. При такой неисправности эксплуатация автомобиля не допускается, на сервис лучше добраться на эвакуаторе.

Барабан АКПП
Барабан АКПП

Селектор не переключается в «R»

И самое банальное. Чтобы перевести ручку АКПП из режима «P» в «R», необходимо нажать на тормоз. Под педалью находится контакт, по которому коробка понимает, что автомобиль заторможен. Если этот контакт не замкнут, селектор не сдвинется с места и не загорятся стоп-сигналы. Очистите контакты или замените «лягушку».

Большая кнопка селектора АКПП под педалью тормоза
Большая кнопка селектора АКПП под педалью тормоза

Что делать, чтобы избежать проблем с АКПП

1. Автомат любит плавную езду и не любит пробуксовки.

2. Коробка не прогревается вместе с мотором на холостых оборотах. Прежде чем тронуться, необходимо поочерёдно включить все передачи с небольшими паузами.

3. Автомобиль с АКПП буксируется на расстояние не более 50 км со скоростью 50 км/ч.

4. В регламентах ТО большинства автомобилей нет замены масла — оно рассчитано на весь срок эксплуатации коробки. Однако, меняя масло через каждые 40 000 — 60 000 км, вы продлите жизнь АКПП и избежите проблем, описанных в этой статье.

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль