Как узнать, был ли автомобиль в аварии?
Методы восстановления автомобилей становятся все совершеннее, и покупателям не всегда удается определить, был ли понравившийся автомобиль в аварии. Мало того, на форумах полно различных историй, когда битый и восстановленный автомобиль приобретался в автосалонах под видом нового беспроблемного автомобиля, с дальнейшими многомесячными судебными разбирательствами. А иногда и откровенного кидалова.
Однако не все так плохо в этом мире и существуют проверенные способы определения состояния деталей кузова и его «потайные» места, где он прячет свои улики.
Первое, что можно сделать, это отойти от автомобиля и внимательно посмотреть на его облик под различными ракурсами. Если авто не было в аварии, то все его элементы будут абсолютно ровными как поверхность яйца (не путать с двумя), а послеаварийный кузов хоть где-то но будет иметь волну или четко видимое пятно. Все двери должны легко открываться и закрываться, без каких – либо проблем.
На всех стеклах должна быть одинаковая отметка о годе и месяце выпуска и словом БОР в большинстве случаев, что указывает на заводское стекло и все стекла должны быть одинаковой прозрачности. Однако сегодня более 50 кооперативов выпускают в России автостекла, используя слово БОР в своей маркировке, но вероятность что заменены все стекла очень мала и расхождения в маркировке будут заметны.
Для покупателей с натренированными пальцами, путем постоянного их развода в виде веера, можно посоветовать приобрести специальные приборы сканеры, «неподъемные» для рядового покупателя, но зато со 100% точностью определяющие битую часть панели и толщину наложенной шпаклевки.
Простым смертным можно взять с собой магнит и обернувши его чистым платочком, и походить с ним вокруг кузова прикладывая импровизированный прибор к подозрительным поверхностям.
Однако данные приборы не смогут помочь, если нарушена геометрия кузова и придется спуститься в смотровую яму, за неимением подъемника, что непросто имея заслуженную «трудовую мозоль». К тому же знания геометрии могут не восстановиться в памяти, что не даст возможности качественно определить аварийное состояние кузова.
Если вы все же попали под днище автомобиля, то зная контрольные точки можно просто отрезком шнура промерить их диагонали, которые должны совпасть по длине. Это самое простое , что реально можно сделать при такой проверке. Заодно внимательно просмотреть все силовые элементы кузова (крайне желательно с хорошей переноской или серьезным фонариком, даже при дневном освещении). Не должно быть, каких- либо складок, даже незначительных или следов свежей краски, что будет говорить о качественном, но ремонте. Также на сопряженных поверхностях не должно быть не стыкуемых деталей, как то их нахлестили наборот расхождения между собой. Особенно это относится к передку, где стыкуются детали передка моторного отсека, лонжеронов и брызговиков. Внимательно осмотрите фары, «родные» ли они, одинаково ли они расположены в своих нишах относительно кузовных деталей и нет ли между ними видимых щелей.
Если мотор «лежит» на балке (заднеприводные модели), то между балкой и лонжеронами не должно быть никакого зазора.
В салоне можно поднять задний диван и посмотреть в открывшиеся ниши, где также не должно быть никаких складок на металле. Далее открыв крышку багажника, придется, переборов недовольство продавца, снять все коврики и также проверить детали кузова на предмет видимых бриджев или складок. Так можно детально осмотреть весь кузов, но это вряд ли кто позволит сделать.
Это краткий перечень нехитрых способов определить состояние кузова на предмет имевшей место аварии.
Комментариев (0)