Станет ли Chery Arrizo 8 альтернативой Toyota Camry и Kia K5
В России появился новый седан-бизнес класса — Chery Arrizo 8, который призван заменить ушедшие с рынка Toyota Camry, Kia K5 и Hyundai Sonata. Сможет ли китайский автомобиль стать реальной альтернативой некогда популярным у нас моделям, разберемся в этом материале.
Экстерьер
Глазу сложно зацепиться за какую-либо деталь во внешности. Облик Chery Arrizo 8 вобрал в себя черты азиатских седанов: раскосые фары и крупная решетка радиатора. Но если приглядеться, то можно выделить оптику. Она светодиодная линзованная, а указатели поворотов динамические, как на премиальных моделях типа Audi и Lexus.
Проезжая по городским улицам, я не заметил любопытных взглядов со стороны прохожих. А при перестроении меня редко, кто пропускал. Возможно это стечение обстоятельств, либо машина внешне особо не примечательна.
Смотря на автомобиль сбоку, задаешься вопросом — а не лифтбек ли это? Нет, это седан, только с покатой крышей, плавно переходящей в крышку багажника. В этом ракурсе вспоминаю Kia K5 и Hyundai Sonata с похожим силуэтом.
Chery Arrizo 8 — это представитель D-класса. По паспортным данным, его длина составляет 4780 мм, что на 99 мм короче Toyota Camry XV70. Но на деле этого не заметно. Мы специально подъехали к Camry и разницу в длине не увидели.
Если сравнивать ширину и высоту, то Arrizo 8 шире Camry на 4 мм (1843 мм) и выше на 14 мм (1469 мм). Длина колесной базы Arrizo 8 — 2790 мм против 2825 мм у Camry.
Во всех комплектациях автомобиль оснащается 18-дюймовыми литыми дисками с шинами Giti, размерностью 235/45R18. Из-под колес видны тормозные суппорты желтого цвета.
На корме можно выделить несколько элементов. Первое — это светодиодные фонари, которые раскинулись по всей ширине. Кстати, поворотники здесь тоже динамические. Второй момент — фальшивые патрубки выхлопной системы и диффузор, которые намекают нам о спортивном характере автомобиля.
Именно фальш выхлоп, на мой взгляд, является спорным решением. Было бы интереснее, если патрубки выходили напрямую из бампера, как, например, на Toyota Camry 3.5 V6.
Немного про цены
Автомобиль предлагается в трех комплектациях: Prestige, Ultimate и Ultimate SE. Первая стоит — 3 559 900 рублей, вторая — 3 659 900 руб, третья — 3 709 900 руб.
Главным отличием исполнений Ultimate является наличие панорамной крыши с люком, а в топовой версии Ultimate SE добавляются черная крыша и декоративные элементы экстерьера.
Интерьер
Салон автомобиля выделяется за счет монолитной системы, состоящей из двух экранов по 12,3 дюйма. Это приборная панель и мультимедиа, соединенные вместе. В такой же стилистике выполнен интерьер Omoda S5 и других моделей, принадлежащих Chery.
Когда я сел за водительское кресло, то было ощущение, что мне некомфортно. Да, я вижу перед собой современное торпедо, кожаный мультируль, но посадка неудобная. Затем отрегулировав сиденье с помощью электропривода и рукояток находящихся на двери, стало приятнее, но не совсем.
Главный недостаток в салоне Arrizo 8 — это короткая подушка сиденья. Впрочем, как на большинстве китайских автомобилей — хорошая боковая поддержка, но короткая подушка. Видимо сиденья проектировались под особенности жителей Азии, нежели Европы.
В остальном, приятные материалы отделки, атмосферная подсветка по периметру кузова, вставки под дерево. На торпедо изображено семейство жирафов, как символ удачи и благосостояния. Кстати, изображение и полоски в интерьере мигают во время открытия двери.
Во всех исполнениях двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка смартфона, обогрев сидений, руля, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла.
Сиденья отделаны эко-кожей, что не совсем хорошо. За 15 минут нахождения в этой машине моя поясница вспотела, но благо есть вентиляция сидений, которая решила проблему.
Панорамная крыша с люком доступны в топовых версиях Ultimate и Ultimate SE. Там же имеется электрорегулировка поясничного упора водительского сиденья.
Также в топовых исполнениях 12 акустических динамиков Sony вместо 8, как на базовой версии Prestige.
На заднем ряду достаточно пространства, но подушка сиденья коротковата и спинка слишком наклонена вперед. Если сравнивать с Toyota Camry, то по удобству посадки в японце мне понравилось больше. Дело в том, что когда садишься на задний диван Camry, то возникает ощущение, будто оказался на комфортном диване в кинотеатре. В Chery Arrizo 8 подобного не ощущаю. Да, там тоже комфортно, но посадка устроена иначе — другой наклон спинки, а сам диван немного короче и уже, чем в Camry.
Что касается систем безопасности, то в базовую версию входят: ABS, ESP, 8 подушек безопасности, круговой обзор, акустические передние стекла, парктроники спереди и сзади, а также камера заднего вида.
Багажное отделение
Объем багажного отделения составляет 455 литров, что вполне нормально для седана. Электропривод отсутствует, как и рукоятка для закрывания крышки. Это неудобно, так как приходится дергать за замок, чтобы закрыть багажник.
Под полом расположено полноразмерное запасное колесо и ниши для различных инструментов.
В движении
Здесь хотелось бы отметить следующие моменты:
- Подушка сиденья хоть и коротковата для меня, но настроить более-менее удобную посадка все же удалось, и через получаса езды я полностью привык к автомобилю.
- Шумоизоляция на достойном уровне, как и должно быть в седане бизнес-класса. Каких-либо раздражающих шумов я не заметил.
- Подвеска полностью независимая, как спереди, так и сзади. Держит дорогу отлично, а кочки и ямки отрабатывает неплохо. Если вы спросите меня: «Жесткая или мягкая подвеска на Arrizo 8?», то я отвечу — она вполне комфортная.
Динамика
Про динамику турбомотора хочется написать отдельный абзац. Под капотом автомобиля расположен 1.6-литровый турбомотор SQRF4J16C, выдающий 186 сил и 275 Нм крутящего момента. В Китае этот агрегат развивает 192 силы и 290 Нм. Кстати, на корме даже наклеен шильдик с цифрой 290, который снова нам намекает на заряженный характер.
В паре с мотором работает 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия Getrag Powershift 730DHB с двумя мокрыми сцеплениями. Динамика этой связки просто отличная — турбоподхват чувствуется с низких оборотов и мотор не сдувается по мере набора скорости. Кроме того, слышен приятный рокот двигателя. Не замечаю, как разогнался до 150 км/ч.
По паспортным данным, разгон с места до сотни занимает 8,9 секунды. Производителем разрешено заливать топливо АИ-92, но лучше АИ-95. С 95-м бензином чуть лучше динамика и меньше расход топлива.
Что касается других технических данных о моторе, то впрыск топлива — непосредственный, а блок алюминиевый с чугунными гильзами. Гарантия на двигатель — 5 лет или 150 000 км пробега.
Если вы спросите, а какая машина быстрее — Arrizo 8 или Camry, то в Сети множество видео, где Chery легко объезжает Toyota с 2.5-литровым 181-сильным мотором.
Заключение
Выделим главные плюсы и минусы автомобиля:
Плюсы:
- Современная внешность, особенно понравился глубокий зеленый цвет
- Динамика мотора и плавность хода
- ВАУ-эффект от больших экранов и атмосферной подсветки в салоне
Минусы:
- Короткая подушка сиденья, которое необходимо тщательно настраивать для удобства
- Спорное решение с фальш выхлопом. Снаружи четыре патрубка, а в действительности все иначе: по одному на стороне и смотрят вниз.
На деле получился достойный седан бизнес-класса, который может конкурировать с Toyota Camry, Kia K5 и Hyundai Sonata.
Сегодня в сегменте седанов D-класса в России официально продается только Chery Arrizo 8. Также на рынке предлагаются новые Toyota Camry и Kia K5 по цене около 4 млн рублей. Эти машины привезены параллельным импортом из Китая.
Какой автомобиль выбрать, решать только вам. До новых встреч, высказывайте ваше мнение. С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (0)