Volkswagen Tiguan 2.0 TSI — главные достоинства и недостатки
Volkswagen Tiguan второго поколения, выпускающийся с 2016 года, является одним из самых популярных кроссоверов в мире, в том числе и в России. Например, за 9 месяцев 2020 года в России было реализовано 23744 Тигуанов. Для сравнения за тот же период было продано 20405 Kia Sportage, 16288 Nissan Qashqai, 13808 Mazda CX-5, 13711 Hyundai Tucson и 12583 экземпляров Skoda Kodiaq. Почему Tiguan в лидерах, в чем его плюсы и минусы, разберемся в сегодняшнем обзоре.
Начнем с внешности. Пару-тройку лет назад, Tiguan II-го поколения выделялся на фоне других автомобилей за счет стремительного, современного и в тоже время сдержанного дизайна. Особенно бросались в глаза диодная оптика, прямые и выверенные линии. Создавалось впечатление дорогого и качественного автомобиля. А сейчас, когда на рынок вышло множество конкурентов, в том числе, китайских, корейских, то Tiguan немного потерялся на их фоне. Хотя по-прежнему остается привлекательным и современным.
Ситуацию решили исправить, выпустив обновленную версию в конце 2020 года. Внешне рестайлинговая версия отличается видоизмененными бамперами, решеткой радиатора и фарами. Также немного видоизменились крылья и капот.
Отмечу цвет бежевый металлик под названием Titanium, который в зависимости от освещения, выглядит всегда по-разному.
Клиренс, для покупателей кроссоверов, является одним из важнейших показателей. По заявлению производителя, клиренс Tiguan составляет 200 мм. По замерам журнала “За рулем” 185 мм. Угол въезда у стандартной версии с прямым бампером 23 градуса, а у внедорожной Offroad 26. Угол съезда одинаковый 25 градусов.
Проверяя высоту дорожного просвета, вплотную подъехал к высокому бордюру. Практически на задел бордюр, лишь смахнув снег с его поверхности.
Интерьер
В салоне Тигуана все по-немецки строго и лаконично. Мне как владельцу Skoda Octavia интерьер кажется привычным. Придраться не к чему. Разве, что после китайских и корейских кроссоверов интерьер Tiguan кажется немного скучным.
Салон достаточно просторный. Однако если сравнить с внутренним пространством соплатформенного Кодиака, то места в Тигуане окажется меньше. Оно и понятно, ведь Кодиак длиннее Тигуана на 211 мм и шире на 43 мм, но ниже на 18 мм.
В тестовом автомобиле опциональные кожаные сиденья. Кожа немного проминается, как видно на фотографиях. Представители официального дилера сказали, что это особенность кожи Vienna, что не является недоработкой.
Багажник
После Кодиака багажник Тигуана визуально кажется маленьким. Хотя по данным производителя, объем составляет 615 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1655 литров.
Сложили спинки задних сидений, убрали заднюю полку и получили более вместительный багажник.
Для сравнения, объем багажника Кодиака составляет 593 литра, а при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1980 литров.
Визуально разница в багажниках большая в пользу “Шкодовского”. Непонятно как сотрудники Volkswagen подсчитали объем, если по цифрам он больше, чем у Кодиака, а на деле наоборот.
Дело в том, что у Tiguan объем багажного отделения записан при сдвинутых вперед задних сиденьях, поэтому в обычном положении багажник уменьшается. Вот и весь секрет.
Двигатель и трансмиссия
Перейдем к самому главному, что больше всего понравилось в автомобиле. Это турбированный двигатель 2.0 TSI (CZPA), роботизированная коробка DSG-7 (DQ500) и полный привод с муфтой Haldex V-го поколения. Мощность двигателя 180 л.с. и 320 Hm крутящего момента.
Надавливая педаль акселератора, прихожу в восторг. Динамика отличная. Турбоподхват чувствуется с самых низов. С места до сотни ускорение занимает 7,7 секунды. Переключения происходят без задержек, все четыре колеса вгрызаются в поверхность дороги. Особенно это актуально зимой, когда на переднем приводе нормально разогнаться невозможно, потому что машина постоянно буксует передними колесами. А здесь все по-другому.
На Tiguan 2.0 TSI хочется ездить активно — машина будто сама провоцирует надавить на педаль газа.
Для любителей более динамичной езды подойдет Tiguan с мотором 2.0 TSI (CHHB), мощностью 220 л.с., крутящим моментом 350 Hm. Разгон с места до сотни занимает всего 6,8 секунды, максимальная скорость составляет 220 км/ч.
Средний расход топлива составил 13,5 литров топлива. Однако, стоит понимать, что это тестовый автомобиль, на котором чаще всего ездят динамично.
Что касается проходимости автомобиля, то протестировать его в условиях серьезного офф-роуда не получилось, но на небольшие снежные горки автомобиль взбирался играючи.
Подвеска и рулевое управление
Приятно удивило острое рулевое управление. Автомобиль отлично слушается руля. Подвеска, я бы сказал, больше жесткая, чем мягкая. Различные стыки, ямки чувствуются, но дискомфорта не приносят. И это нормальное явление для Фольксвагеновских подвесок. Дорогу держит отлично. На скорости 150 км/ч уверенно держит дорогу. Tiguan, пожалуй, самый устойчивый кроссовер в своем классе.
Другие моторы и трансмиссии
Также в линейке двигателей доступен 1.4-литровый двигатель TSI в различных версиях. Самый маломощный мотор CZCA, выдающий 125 сил и 200 Нм крутящего момента, второй 1.4 CZDA на 150 сил и 250 Hm крутящего момента. 125-сильный мотор может оснащаться 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым роботом DSG. Привод только передний.
150-сильный двигатель может агрегатироваться с 6-ступенчатым роботом DSG (DQ250) и с механикой, а привод может быть как передним, так и полным. О полноприводной версии с мотором 1.4 TSI можно прочитать здесь.
Модификация с дизельным 2.0-литровым агрегатом (DFGA) и 7-ступенчатым роботом DSG в России продаваться пока не будет.
Вместо вывода
Вот мы и подошли к финалу обзора. Теперь понимаю, почему Tiguan уверенно занял свою нишу и стал лидером. Все потому что это сбалансированный автомобиль, в котором есть все — динамика, практичность, комфорт и современная внешность. Плюс относительная надежность. Жалобы на агрегаты, в том числе на DSG, встречаются редко. На вторичном рынке автомобиль ликвидный. То есть теряет в цене немного относительно конкурентов и продать его можно быстро.
Цены на новый Tiguan начинаются от 1 799 000 рублей за версию с мотором 1.4 TSI (125 л.с.), передним приводом и механической коробкой передач. Стоимость данного авто в максимальной комплектации составляет около 2 500 000 рублей. На первый взгляд дорого, но по нынешним меркам это конкурентоспособная цена. Курс валюты и другие факторы заставили цены подпрыгнуть вверх.
Тем не менее перед покупкой я бы посмотрел альтернативные варианты, чтобы лучше понимать сегмент кроссоверов и сделать правильный выбор. Напомню, конкурентами являются такие модели, как Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai и Toyota RAV4.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (4)
Крутой аппарат, но лучше брать 220 сил в обвесе р-лайн для гонок и делать стейдж.
Выбирали тигуан и кодиак, благо салоны находились рядом. Сначала думал брать кодиак, но посидев в нём испытал некий дискомфорт из-за длины, как будто сидишь в автобусе. Если учесть постоянный недостаток парковочного места во дворе, плюс кодиака становится минусом. Да, у него конский багажник, но этим его плюсы и ограничиваются. Затем переключил внимание на карок. Дверь багажника карока, как и кодиака, шире чем у тига, войдёт больше. По объёму чутка больше. Но не в этом дело. А дело в клиренсе: у тигуана он реально выше, что делает его как SUV более эффективным и полезным, что ли. А клиренс кодиака/карока огорчает: он такой же как у октавии, т.е. клиренс легковушки, но при этом SUV и полный привод. Потом я начал понимать, зачем на них вообще полный привод ставят — машина тяжёлая и потеря её ходовых качеств компенсируется подключением заднего моста. На этом преимущества 4x4 и 4matik заканчиваются. Это не внедорожник, поэтому я с улыбкой смотрю на тест-драйвы за городом по ямам и канавам. Тиг — это не та машина, на которой хочется ехать в лес. По этой причине взял передний привод. Машина легче, механизмы проще. И с двжиком. По совету взял 1.4 Tsi, потому что налогов меньше платить, расход на нём симпатичный, а мощности вполне хватает тащить машинку и ускоряться. DSG тупит, но это просто потому что когда долго на механике ездишь — привыкаешь сам контролировать ускорение. А тут машина сама решает, когда надо газовать, что диктует иную манеру вождения. Более спокойную, уравновешенную. "Машина для инвалидов" — сказал мой родственник.
Фишка полного привода там не только в лесу ездить, а например зимой даже со светофор трогаться лучше, не буксует! В горку подниматься, спускаться! полный привод на тигуане вещь!
Полный привод хорошо, но с достаточно мощным движком с МКПП и на переднем приводе зимой со светофора хорошо можно ехать. Включаешь третью и машина практически внатяг начинает разгоняться.
Клиренс то же для города достаточно 160-180 мм. Надо помнить, что большой клиренс плохо сказывается на управляемости. Ну если совсем потерять интерес к вождению, можно купить с АКПП на полном приводе и клиренсом 220 мм.
А по факту когда постоянно стоишь в пробках глубоко пофигу сколько лошадей и за сколько секунд он разгонится до 100! Русские этого правда до сих пор не поняли. А у меня Джаз с 1.3 который по городу Москва расходует НЕ более 6,0!