Hyundai Tucson (NX4) — главные преимущества и недостатки
Мировая премьера Hyundai Tucson четвертого поколения с индексом NX4 состоялась осенью 2020 года. В России автомобиль появился только летом 2021 года. Новинка получила необычную внешность, новые платформу и двигатели. Что из себя представляет автомобиль, а также в чем его плюсы и минусы, разберемся в сегодняшней статье.
Начну с того, что кроссовер построен на платформе N3, которая также используется в новых Hyundai Santa Fe, Sonata, Kia Sorento, Carnival и K5. Автомобиль прибавил в длину на 150 мм, в ширину на 5 мм и в высоту на 15 мм. Колесная база выросла на 85 мм, благодаря чему машина стала просторнее, а багажник увеличился на 51 литр.
Во всем мире новый Туссан предлагается, как с короткой, так и длинной базой. В России же доступна только длиннобазная версия.
Высота дорожного просвета составляет 181 мм, что всего лишь на 1 мм меньше, чем у модели предыдущего поколения. Передний свес уменьшился на 15 мм, а задний, благодаря выросшим габаритам, увеличился на 80 мм. Геометрической проходимости достаточно, чтобы взбираться на невысокие бордюры и выезжать на природу.
Тестовый автомобиль в максимальном исполнении Visioneer стоит 3 000 000 рублей. Цена из официального прайс-листа, но на практике из-за дополнительного оборудования будет стоить примерно на 200 000 рублей дороже.
Туссан в “максималке” выделяется не только панорамной крышей с люком, но и 19-дюймовыми легкосплавными дисками с шинами, размерностью 235/55 R19. Более простые версии оснащаются 17-ти и 18-дюймовыми колесами. На всех экземплярах южно-корейские шины Nexen Roadian GTX.
Четырехуровневые светодиодные ходовые огни, граничащие с решеткой радиатора, во всех комплектациях. Диодный головной свет доступен с версии Lifestyle по цене от 2 169 000 рублей. В первых двух базовых модификациях Classic и Family галогеновые линзованные фары.
Даже в топовом Туссане светодиодные фары рефлекторного типа, а не проекционного, то есть безлинзовые. Линзы, как правило, светят лучше и стоят дороже. Например, в том же Hyundai Santa Fe линзованная оптика в дорогих комплектациях. У конкурента Volkswagen Tiguan диоды по умолчанию, а в топе линзы.
Глядя на автомобиль сбоку невозможно не заметить множество ломаных линий и граней. Выглядит красиво и вспоминается новая Hyundai Elantra. Кузовные мастера сказали бы, что такие детали стоят недешево, а в случае даже небольшого ДТП каждую деталь придется менять целиком.
Сзади машина не менее эффектная, чем сбоку и спереди. Фонари причудливой формы соединяются центральным фонарем, создавая единое целое. Однако стоит сказать, что диодные фонари начинаются с комплектации Prestige за 2 500 000 рублей.
В более простых версиях галогенные лампочки, а центральный фонарь и вовсе не подсвечивается. Выглядит такой Tucson менее интересно, чем топовый.
В задней части можно обнаружить пару недостатков. Первый — поворотники находятся на бампере. Это значит, что в ненастную погоду, когда машина грязная, работающего сигнала можно не заметить.
Второй нюанс — кнопка открывания багажника располагается в самом низу крышки. Признаюсь, что я искал эту кнопку под козырьком номерного знака секунд 10-15, но не обнаружил. Вместо кнопки там подсветка номера и камера заднего вида. Кстати, такое же решение можно наблюдать на Kia Sorento MQ4.
Попадая в салон, в первую очередь обращаешь внимание на два 10-дюймовых экрана. Под рулем — приборная панель, по центру мультимедийная система с навигацией.
Можете заметить отсутствие козырька над приборкой. Он появляется в более доступных исполнениях с панелью Supervision с TFT экраном на 4.2 дюйма.
В тестовом автомобиле сиденья из искусственной и натуральной кожи с вентиляцией. Электрорегулировки водительского и пассажирского сидений также имеются. Эти опции, также как и панорамная крыша, прерогатива версии Visioneer. Потолок, кстати, черный.
В предмаксимальной комплектации Prestige сиденья такие же, но без вентиляции, но с электроприводом водительского кресла. В более простых исполнениях тканевый салон.
Во время движения замечаю системы безопасности, которые включают в себя адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе, парктроники, камеры кругового обзора. Например, как только я пытался выехать со своей полосы, как почувствовал, что руль сопротивляется маневру. Возможно такая опция со временем начнет раздражать.
Также имеется функция автопарковки, которая позволяет парковать автомобиль с помощью кнопки на брелке. Проверили — работает.
Пересев на второй ряд, не ожидал увидеть столько пространства перед ногами. Вот он результат увеличенной длины и колесной базы.
Если под полом полноразмерное запасное колесо, то объем багажника равен 539 литрам, а вот с докаткой объем составляет 582 литра. Полноценная запаска появляется с версии Prestige. При сложенных спинках задних сидений образуется практически ровный пол, а объем в таком случае варьируется от 1860 до 1903 литра.
Тяги турбодизельного двухлитрового двигателя D4HD хватает с лихвой. Мощность 186 л.с., и 416 Hm крутящего момента. Резкий подхват чувствуется с самых низов. Паспортный разгон с нуля до сотни — 9,4 секунды, максимальная скорость — 201 км/ч. Средний расход солярки при нашей активной езде составил 11,5 литра в городском режиме.
В паре с мотором работает 8-ступенчатый гидротрансформаторный автомат. Переключения практически незаметны. В отличие от дизельного Санта Фе, робот на Туссаны решили не ставить.
Самые доступные версии предлагаются с бензиновыми атмосферниками. Первый мотор 2.0 G4NL, который также устанавливается на Elantra, выдает 150 сил и 192 Hm. Второй агрегат 2.5 G4KM развивает мощность 190 л.с. и 242 Hm.Все моторы серии Smartstream, в том числе дизель.
Только двухлитровый двигатель может агрегатироваться с 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом, а привод может быть как передним, так и полным. Остальные модификации предлагаются только с 8-ступенчатой АКПП и полным приводом.
Полноприводная система HTRAC реализована с помощью муфты и электроники, которая в зависимости от дорожных условий и режима езды распределяет крутящий момент между осями. Например, передвигаясь с равномерной скоростью в режиме Normal, момент передается 100 % на переднюю ось, а при резком ускорении до 20 % момента поступят на задние колеса. Возможность принудительной блокировки муфты отсутствует.
Во время движения, кроме отличной тяги турбодизеля, я заметил приятное усилие на руле. Рулевое управление настроено будто на спортивный лад.
Подвеска достаточно энергоемкая. Даже на 19-дюймовых колесах передвигаться по неровным дорогам комфортно. Туссан однозначно мягче Санта Фе, на котором я недавно ездил. По сравнению с Тигуаном его подвеска также воспринимается более мягкой и при этом собранной.
Вместо вывода
В целом автомобиль оставил приятное впечатление, не смотря на свои особенности. Главными конкурентами являются Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, а скоро к ним подтянется новый Sportage.
Что касается цен, то Tucson в базовой версии с мотором 2.0 литра (150 сил), передним приводом на механике стоит от 1 869 000 рублей. Tiguan с двигателем 1.4 (150 л.с.), передним приводом и роботом DSG DQ250 оценивается минимум в 2 060 000 руб. Переднеприводный Toyota RAV4 с двигателем 2.0 литра и механикой стоит от 2 017 000 руб. В топовых модификациях цена каждого кроссовера составляет около 3 000 000 рублей.
Tucson имеет два главных конкурентных преимущества. Первое — это смелый дизайн, второе — дизельный агрегат 2.0 (186 л.с.), который отличается тягой и экономичностью. У конкурентов дизельных агрегатов вовсе нет. Tiguan тоже имеет свой козырь — это двухлитровые бензиновые моторы 2.0 TSI (180 и 220 л.с.), которые работая в паре с 7-ступенчатым роботом DSG, будут разгонятся более динамично, чем Tucson и RAV4.
Однако стоит понимать, что это цены с официальных сайтов. На практике они могут отличаться, поэтому лучше уточнять у официальных дилеров.
По-прежнему, решение о выборе машины принимать только вам.
С наилучшими пожеланиями, Айрат Кадырмаев. Благодарим компанию «ТрансТехСервис» за предоставленный автомобиль.
Комментариев (5)
Купил Туссан (он же IX35) в 2016-м году. За пять лет цена автомобиля удвоилась. Стала ли эта машина в два раза лучше предыдущего поколения? Точно нет! Думаю, что я больше не буду покупать корейцев. Не стоят они тех денег, которые за них просят! Точно не стоят.
Сейчас на все автомобили цены сильно поднялись к сожалению из-за экономической ситуации, но люди все равно покупают! население богатеет видимо
Ну, во-первых мы говорим не о всех машинах, а о конкретной модели. Во-вторых, корейские авто — лидеры по размеру удорожания. В-третьих, что-то я сильно сомневаюсь, что на заводе в Чехии зарплата рабочих резко возросла. Это просто жадность, за которую придётся заплатить последующим резким и существенным спадом объёмов реализации и производства и остановкой конвейеров на неопределенный срок. Корейцы изживают себя и уже давно не способны предложить товар с оптимальным соотношением "цена-качество". Отсюда и все проблемы Дэу, СангЁнг, Киа. Хёндэ — следующий. Их нишу уже заполняют китайцы.
С другой стороны Kia и Hyundai активно развиваются, за 2021 год выпустили множество новых моделей. Также их модели входят в ТОП-25 самых продаваемых машин в РФ.
Китайцы конечно молодцы, но все же у каждого товара свой клиент.
Нет никакой Киа… эти времена давно прошли. Есть только Hyundai и торговая марка Kia, которую он использует помимо собственной, создавая иллюзию разнообразия. Туссан же полностью себя скомпрометировал всей линейкой предыдущих моделей: плохими моторами, вялой динамикой, нежной муфтой, откровенно плохой электроникой.
киа хоть и входит в группу компаний Хундай, но имеет отличный от хундай подход, машины отличаются настройкой двигателей, подвески, салоном и дизайном. поэтому киа отличаются от хундай и их нужно рассматривать как возможную альтернативу.
а какая машина стоит? фольц или шкода которые еще дороже? или тойота с нисаном и митцу которые тоже дороже?
корейцы предлагают гораздо лучшее оснащение чем европейцы или японцы и многие интересные нововведения также привносят в мир автомобилестроения. Корейцы в отличии от китайцев, грамотно построили свой бизнес в России, огромное количество сервисов по стране, доступность каталогов для самостоятельного поиска запчастей, хорошая эргономика очень близкая к японским авто, предлагают опции необходимые для нашей страны, недорогие запчасти и т.д. и именно по этой причине корейские авто пользуются повышенным спросом и сейчас пользуются. в 2021 году все испортили дилеры которые воспользовавшись дефицитом и популярностью корейских машин взвинтили цены, и ждать что их время уйдет не верно. китай еще очень сырой, китайский производитель безмозглый им интересно производство нового чем поддержка старого и с китайским авто через пять край семь лет ты останешься один на один с авто и будешь лазить по форумам в поисках подходящих запчастей и поэтому потери при перепродажи китайца будут сильнее. да и китай прожорлив, 2л. хавал жрет больше 2.5 санта фе или соренто, да и прицеп таскать нельзя.
Ездил на таком, капот трясется во время движения! тигуан лучше
за руль нужно садиться трезвым.
КИА И Хендай — как кроссоверы не соответствуют этому сегменту и те кто этого не видит,просто глупцы.
Корейские "кроссоверы" это маркетинговый ход производителей,малый клиренс …
почитайте что такое кроссовер. вбейте себе в башку кроссовер это не дешовый внедорожник, это легковушка с высокой посадкой. полный привод это рекламный ход, масса кроссоверов с якобы полным приводом с легкостью застревают в легком бездорожье. касательно этой модели она сможет проехать по бездорожью дальше чем например солярис, но она не вездеход и не создавалась для соперничества с нивой или уазом.
"В первых двух базовых модификациях Classic и Family галогеновые линзованные фары."
и
"Даже в топовом Туссане светодиодные фары рефлекторного типа, а не проекционного, то есть безлинзовые."
Я так и не понял, линзованные или нет?
нет, без линз фары.
Максимальная скорость 216 км/ч. А, может, и больше