Насколько дорого обходится полный привод. На примере Renault Duster и Hyundai Creta

Давно ходит присказка, что хороший автомобиль – это полноприводный автомобиль. Умение грести всеми четырьмя колесами всегда считалось благом, которое может пригодиться в разных ситуациях. Особенно в нашей стране, где качество дорог традиционное невысокое. Но, кажется, тенденция качнулась в обратную сторону – по статистике даже в России все меньше продается машин с приводом на все колеса. Все больше дачных поселков получают хорошее покрытие, для охоты и рыбалки не обязательно ехать в непролазные топи, в городах коммунальные службы худо-бедно снег чистят. И хотя по-прежнему для отдельной части водителей 4WD это не роскошь, а средство передвижения, основная масса шоферов уже склонна выбирать.

Слева Hyundai Creta, справа Renault Duster
Слева Hyundai Creta, справа Renault Duster

Этот наш материал как раз и адресован тем, кто задумывается над таким выбором. Популярность и развитие сегмента кроссоверов делает его как никогда актуальным, потому что у многих бестселлеров рынка есть версии с разным типом привода и сравнение оказывается прямым. Мы не рассматриваем автомобили типа Lada 4х4, у которых нет версий без полного привода, потому что там и выбирать него. Берешь «Ниву» – полный привод в подарок. К тому же, мы специально рассматриваем кроссоверы, чей полный привод вряд ли заинтересует тех, кто ездит в действительно сложных условиях.

На самом деле весь холивар между любителями 2WD и 4WD сводится к вопросу стоит ли оно того. Понятное дело, что потенциально возможность буксовать всеми колесами может пригодиться даже тем, кто никогда не съезжает с асфальта и хорошо бы ее иметь, но не слишком ли много за нее придется потом платить? Вот мы и решили подсчитать – а насколько покупка и содержание полноприводного авто обходятся дороже чем моноприводного.

Чтобы наши исследования были не абстрактными, мы остановились на двух самых популярных кроссоверах российского рынка – Renault Duster и Hyundai Creta. У обоих есть версии с разными типами приводов, поэтому такое сравнение можно провести достаточно точно. Причем мы решили пойти дальше – сделать расчёты не только для первых покупателей машины, но и для вторых, изучив данные о рынке б/у. Мы моделировали типичные жизненные ситуации. Первый владелец купил новую машину в салоне, за 5 лет проехал на ней 100 тысяч километров, а потом продал. Второй владелец тоже проехал на ней за 5 лет 100 тысяч километров.

Renault Duster
Renault Duster

Сразу хотелось бы предупредить – мы пытаемся вывести некую среднюю температуру по больнице. У каждого конкретного владельца в его случае расчёты могут быть иными, это нормально, но понимать общие цифры тоже важно.

Покупка

Самая очевидная переплата за полный привод – разница в цене в момент покупки. Логично, что полноприводное авто дороже: по сравнению с моноприводом оно имеет как минимум раздатку, кардан, задний мост, а в случае с Duster и Creta еще и более сложную заднюю подвеску: вместо балки стоит многорычажка.

Многорычажная подвеска Hyundai Creta и Kia Seltos
Многорычажная подвеска Hyundai Creta и Kia Seltos

У Duster в последнее время сравнение можно провести только на комплектации Life с мотором 1,6 – более оснащенные автомобили уже поголовно идут с полным приводом. Маркетинг в действии – кому нужны опции, но кто не хочет платить за 4WD в Renault предлагают Kaptur. Но нашему сравнению это не мешает – полноприводный Duster с 1,6 стоит дороже такого же моноприводного на 62 тысячи рублей.

У Creta тоже с комплектациями не все просто, почему-то кроссоверы с 1,6 и «ручкой» на полном приводе ограничены в комплектациях – с 2WD можно купить топ, а с 4WD нельзя. Но все-таки точек сравнений больше – и 1,6 с «механикой» в бедных комплектациях и 2 литра с АКПП в богатых. И в обоих случаях полноприводная машина будет дороже на 80 тысяч рублей.

Но это в случае новых, а что творится на вторичном рынке? Сколько потеряют машины в цене и сколько будет переплачивать покупатель на вторичном рынке за полный привод (а заодно первый терять в цене)? У обоих машин разница в цене на вторичке между 2WD и 4 WD уменьшается. Скажем, пятилетний Duster с полным приводом стоит уже на 50 тысяч дороже аналогичного моноприводного собрата, а вот Creta (пятилетних машин еще нет в принципе, поэтому мы сравнивали по авто 2016 года выпуска) разница еще меньше – 30 тысяч рублей.

Renault Duster
Renault Duster

Из этих статистических выкладок следуют интересные выводы – в случае Duster если первый владелец переплатил в салоне в момент покупки, то потом он почти все эти деньги сможет вернуть при последующей продаже. А вот с Creta не так – машины с 4WD теряют в стоимости заметно сильнее, поэтому при сравнении владелец полноприводной машины потеряет в деньгах гораздо больше, чем моноприводной. Зато покупать Creta с 4WD на «вторичке» выгоднее, это идет плюсом для вторых владельцев авто.

Hyundai Creta
Hyundai Creta

Расход топлива

С точки зрения обывателей расход у моноприводных и полноприводных кроссоверов в обычных режимах движения должен быть одинаковым – ведь у них у всех есть муфты, которые отключают задние колеса. Но это не совсем так. Во-первых, муфты устанавливаются непосредственно перед задним мостом и отключают именно его, но элементы, которые расположены до муфты, при этом постоянно вращаются. Мотору все равно приходится прокручивать и раздатку, и кардан, а дополнительные потери на трении никто не отменял.

Во-вторых, сказывается банальная разница в весе: машины с полным приводом за счет всех дополнительных «прибамбасов» тяжелее килограммов на 60-70, а это тоже дополнительная работа для мотора, которому нужно возить с собой лишний вес.

Сколько набегает по совокупности факторов? В данном вопросе можно поверить заводским данным о расходе. Да, тестирования авто для расхода в паспорте проходят в очень щадящем режиме, и в реальной жизни расход обычно выше. Но нас в данной ситуации интересуют не абсолютные цифры, а относительные – насколько полноприводная машина потребляет топлива больше моноприводной.

Судя по данным Renault, полноприводный Duster с мотором 1,6 расходует больше такого же моноприводного на 0,2 литра на 100 километров, причем в городе расход даже меньше, но по трассе выше, за счет этого и набегает разница в смешанном режиме. Это кажется несколько странным, но, по-видимому, объясняется особенностью коробок передач – у моноприводных Duster механика 5-ступенчатая, а у полноприводных уже имеет шесть передач. И хотя это не шестиступка в классическом понимании (первая передача очень короткая и пытается заменить понижающий рад на джипах), все равно передаточные числа другие.

Расход топлива Renault Duster 1.6 4x4
Расход топлива Renault Duster 1.6 4×4

У Creta, которая имеет одинаковое количество передач и на моноприводе, и на полном, и на «механике»,и на АКПП все четко – автомобиль с 4WD в любом режиме движения расходует больше. В среднем на 0,4 литра на 100 километров для машин с «механикой» и 0,5 литра на 100 километров для машин с АКПП, причем вне зависимости от объема мотора. С учетом того, что подавляющее большинство Creta продаются с АКПП, мы будем считать разницу в расходе именно как 0,5 литра на 100 километров.

Расход Hyundai Creta 1.6 - один из примеров
Расход Hyundai Creta 1.6 — один из примеров

Обращает на себя внимание тот факт, что разница расхода разноприводных экземпляров у Creta выше чем у Duster. Это мы можем объяснить механизмами работы полноприводных трансмиссий. У Duster (как, впрочем, и других кроссоверов Renault) есть шайба управления полным приводом, которая позволяет принудительно включить режим 2WD. Да, в таком случае раздатка и кардан все равно продолжают вращаться, но муфта отключена и задние колеса точно ничего не приходит.

Шайба управления полным приводом Renault duster
Шайба управления полным приводом Renault duster

А вот у Creta такой шайбы нет, там есть кнопка для блокировки муфты, но когда она не нажата автомобиль сам решает сколько момента перекинуть на задние колеса. На клубном форуме Creta как-то было сообщение от владельцев диагностического сканера, что даже при стоянии на светофоре муфта держит преднатяг около 15% на задние колеса для более уверенного старта. И так происходит во многих ситуациях. Вот отсюда и получается, что у полноприводного Duster доплата за бензин меньше чем у полноприводной Creta.

Кнопка блокировки муфты подключения заднего дифференциала.
Кнопка блокировки муфты подключения заднего дифференциала.

Ну, и пару слов о динамике. Полноприводный Duster проиграл моноприводному собрату в разгоне до сотни 1,4 секунды, а вот у Creta разница уже оказалась примерно 0,5 секунды (для машин с АКПП). Это мы привели чисто для справки, в наших расчётах эти данные не участвуют, хотя кому-нибудь динамика может быть важна.

Стоимость обслуживания

Компоненты полного привода – это не только лишний вес, но и необходимость в дополнительном обслуживании. По регламенту Renault менять масло в раздатке и заднем мосту нужно через 90 тысяч километров пробега. Процедура не очень дорогая, даже если обратиться к дилеру потратить придется порядка 5000 рублей. Получается, что за 200 тысяч километров один раз такую процедуру проведет первый владелец, один раз – второй.

Редуктор Дастер
Редуктор Дастер

У Creta вообще нет в регламентных операциях отдельных пунктов по обслуживанию компонентов, хотя по логике масло в раздатке и мосту поменять все-таки нужно. Раз в официальном бюллетене это не указано, то первый владелец наверняка этим заморачиваться не будет, а вот второму придется (если он, конечно, не хочет потом эти агрегаты ремонтировать). Зато у Creta есть своя особенность (которая повторяет почти все полноприводные Hyundai) – очень слабые шлицы на раздатке. Они быстро начинают ржаветь и стираются, что может привести к очень дорогому ремонту. Регулярное снятие раздатки и смазка мест соединения позволяют продлить шлицам жизнь, но желательно делать это хотя бы раз в 60 тысяч километров. С учетом работы процедура может потянуть на 3,5 тысячи рублей.

Угловой редуктор (раздатка) Hyundai Creta
Угловой редуктор (раздатка) Hyundai Creta

Планировать бюджет на ремонт – это из категории пальцем в небо: поломки зависят от случая и суровости эксплуатации. Тем, кто пользуется полным приводом на полную катушку, придется чаще его ремонтировать. Статистика показывает, что если быть умеренным в бездорожных покатушках, то у первых владельцев особых проблем с компонентами полного привода за 100 тысяч километров быть не должно ни на одной из машин. А вот у вторых – скорее всего они все-таки будут.

razdatka-creta-2
Профилактика раздаточной коробки Hyundai Creta

У Duster самым слабым местом является кардан. Вернее, даже не сам кардан, а его крестовины, которые не выдерживают нагрузки. Казалось бы, в чем проблема, а в том, что официально Renault в таком случае предписывает менять кардан в сборе. А это около 25 тысяч рублей. Конечно, в нашей стране находятся «рукастые» ребята, которые подбирают крестовины от других авто или вообще растачивают посадочные места и ставят более дешевые карданы не от Renault, но мы, простите, не будем на это ориентироваться.

Усиленный карданный вал Renault duster
Усиленный карданный вал Renault duster

У Creta ярко выраженного слабого места в полном приводе нет, но разного рода проблем может быть много. Чаще всего с приближением пробега в 200 тысячам километров приходится ремонтировать муфту (ломается насос или начинается течь масла), на это нужно заложить порядка 15 тысяч рублей.

Не стоит забывать и про заднюю многорычажку на обоих авто, которая сложнее и дороже чем балка у моноприводных версий. Скорее всего первым владельцам Duster и Creta лазить туда не придется, а вот вторым – уже да. Добавим на обслуживание задней подвески еще примерно по 10 тысяч рублей на каждый авто.

Многорычажная подвеска Renault Duster
Многорычажная подвеска Renault Duster

Финансовый итог

Давайте считать, что у нас получилось по деньгам. Покупатель нового полноприводного Duster по сравнению с точно такой же моноприводной машиной за 5 лет владения и 100 километров пробега потратит на 27 тысяч рублей больше (62 тысячи рублей переплата при покупке, 10 рублей переплата за топливо, 5 тысяч рублей дополнительное обслуживание, но 50 тысяч рублей потом вернутся при продаже). Второй покупатель полноприводного Duster потратит на 50 тысяч рублей больше по сравнению с такой же моноприводной машиной (10 тысяч рублей переплата за топливо, 25 000 рублей – за ремонт, 15 000 рублей – за обслуживание).

Первый покупатель Creta за время владения полноприводной версией станет беднее на 76 тысяч рублей (80 тысяч рублей переплата при покупке, 22,5 тысячи рублей переплата на топливе, 3,5 тысячи рублей переплата за обслуживание, 30 тысяч рублей вернутся при продаже). Второй покупатель полноприводной Creta заплатит за владение на 89,5 тысяч рублей больше чем в случае с 2WD (30 тысяч рублей переплата при покупке, 22,5 тысячи рублей – переплата за топливо, 15 тысяч рублей – переплата за ремонт, 22 тысяч рублей – дополнительное обслуживание).

Попробуем сделать выводы.

1. Что в случае с Duster, что в случае с Creta полный привод не обходится очень дорого. Учтите, что указанные цифры за 5 лет владения. У Duster полный привод обходится дешевле (мы не ставили себе цели сравнить сами автомобили между собой, но не отметить этот факт нельзя), однако и у корейского кроссовера суммы получаются тоже вполне посильные на фоне стоимости и обслуживания моноприводных версий. Посему кажется логичным, что если уж захотелось кроссовер, то можно добавить еще немного и раскошелиться на 4WD. Но это актуально для покупателей новых авто.

2. На вторичном рынке все не так очевидно – уже начинает сказываться «усталость» компонентов полного привода и задней подвески. При разумной эксплуатации первому владельцу ремонтировать их не придется, а вот второй уже может «хлебнуть» дополнительных проблем. При этом машины с полным приводом хоть и дешевеют, но недостаточно. И хотя и в таком случае суммы дополнительного владения все равно не кажутся фантастическими, но как нам кажется при покупке на вторичном рынке уже стоит подумать нужно ли брать 4WD.

Комментариев (15)

  • я бы при покупке, если бы мне нужен был полный привод, не считал бы особо, просто взял с полным приводом. Да и вообще, я считаю, кроссовер должен быть полноприводный, иначе какой в нем смысл.

    Maxim Новичок
    28.02.2020 в 00:43
  • Езжу на версии кросс повышен клиренс.Ни разу не застрял хотя забираюсь далеко в лес за черникой ,клюквой,грибами. Не целесообразно брать 4х4.

    29.02.2020 в 15:46
  • За 25 тысяч кардан для Дастера? Дилер предлагал за 40. Взял новый кардан от Сызранского завода Карданавто за 18. Крестовины в нем от вазовской классики и можно их спокойно менять.

    01.03.2020 в 16:23
  • Вторым хозяевам при продаже ничего не возвращается за полный привод?

    29.05.2020 в 00:31
  • мой друг ради экономии купил форд куга дизель палка монопривод. пока он не приобрел участок для строительства дома все было отлично (он не охотник и не рыбак), но теперь периодически звонит с просьбой вытащить из сугроба или грязи… (у меня эксплорер)

    Денис Левин Новичок
    16.06.2020 в 09:31
  • Если так скрупулезно считать расходы, лучше ходить пешком или ездить на велике, не надо тратится на покупку дорогостоящей машины, на ее обслуживание, на бензин и т.д. Все зависит от желания и денег, кто-то ездит на Бентли и не думает о расходах на машину, а кто-то не может велосипед купить. Если есть возможность купить и обслуживать 4вд — однозначно 4вд. Ведь это безопасность, гораздо бОльшие возможности по сравнению с 2вд. По умолчанию машина должна быть 4вд, 2вд это усеченный, экономный вариант 4вд. Даже природа в этом рациональна — все четвероногие это 4вд. Так-что статья — полная демагогия, не можешь купить и обслуживать 4вд — езди на 2вд.

    20.06.2020 в 07:33
  • Когда брал Дастер то искал только полный привод, теперь убедился что 90% проходимости = это клиренс и большие колёса, а задний привод и пониженная 1 передача — это остальные 10, практически всё время езжу в режиме 2WD и очень редко пользуюсь первой передачей, а когда и пользуюсь, то понимаю, что почти всегда и второй бы справился. Тем более,что у переднеприводного Дастера разница с полноприводным в первой передаче 20%

    06.07.2020 в 13:03
  • Дастер монопоивод- кроме клиренса все в минус.Вчем фишка?

    08.07.2020 в 12:25
  • купил себе паджеро спорт, дизель механика и вообще не заморачиваюсь на вашими проблемами выбора привода ,дороги направления..

    27.07.2020 в 18:28
  • То что полный привод и кроссовер это естественно чисто маркетинговый ход. Если возьмем японские авто, то полный привод есть почти на каждой второй, независимо от типа кузова. Они что, все такие миллионеры и не считают деньги? Или у них вечный ледниковый период или грунтовые дороги? Почему то многие считают, что полный привод для обычного авто нужен для дачи, охоты, рыбалки, покатушек на лыжах. В 80% случаев абсолютно не нужен. Полный привод позволяет передать мотору больше КПД на колеса, с ним лучше курсовая устойчивость, лучше управляемость, при старте происходит эффективное сцепление с дорогой, особенно скользкой. Насчет разгона, то и здесь машины с полным приводом быстрее за счет быстрого старта. Не знаю, как там у дастера, но у моего кашкая старт резвый.
    Насчет экономии топлива. Очень спорный момент, особенно учитывая оснащенность автомобиля той или иной электроникой управления ПП. То что в монорежиме (кстати, большая редкость для современного ПП, даже в режиме 2WD у дастера подключается полный привод при длительной буксовке) вхолостую крутится карданный вал, раздатка, лишнее трение расходуется топливо, а то что недопривод таскает за собой целую жопу металла и с пассажирами это не расход? В случае с ПП задница тоже им таскается и на расходе мало отражается, особенно чем более мощный мотор, тем менее разница. Обслуживание ПП современного кросса не намного дороже моника, а многорычажка сзади это больше плюс для комфорта.
    В заключение добавлю, сам езжу на кашкае 4ВД, в говна не лазил, но иногда зимой и на пляже полный привод выручал по прямому назначению. На трассе зимой и в дождь чувствуешь себя уверенней.
    Всем бобра!

    Максим Усанов Новичок
    29.07.2020 в 17:51
  • Вы первые,кто не поленился залезть на Крета-форум и изучить работу ее полного привода!Обычно все обзорщики и большинство владельцев впаривают,что полный привод у нее работает до 30 км/ч,не вдаваясь даже в осознание того,что написано в книжке.Странный маркетинговый ход Хендая-вместо AWD написать 4WD!А это совсем разные весчи!

    сергей красин Новичок
    10.08.2020 в 17:45
  • Второй раз читаю подобный бред про минусы полного привода у кроссоверов…Автору этой статейки наверное хорошо заплатили менеджеры по продажам моно приводного хлама, вот он и "старается"!

    Юрий Шальнов Новичок
    10.08.2020 в 22:10
  • Кроссовер изначально придуман для хороших дорог. Все его отличие от пузотёрки высокий клиренс. 4 WD это одно название но его стоит выбирать тем людям которые живут в гористой местности с постоянными подъёмами и спусками и частым гололёдом. А так это лишние расходы.

    Ajal Tanarinsky Новичок
    14.08.2020 в 03:38
  • Для полного привода на охоту на рыбалку взял бы Ниву (в прочем она есть) а эти их же поцарапать можно да еще бампер не дай бог оторвешь на бездорожье.

    Денис Кулагин Новичок
    16.08.2020 в 17:37
  • У меня Дастер и второй дом на въезде в посёлок.Так забодали просить вытащить,а к фермеру за трактором не бегут,у того дорого.У нас только 4 ведущих однозначно,кроме 3-4 месяца летом.

    Андрей Кобзев Новичок
    25.08.2020 в 12:18
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль