Для чего нужен Renault Duster 2.0 4X4 на механике?

Владельцы легковых автомобилей с невысоким клиренсом периодически испытывают проблемы зимой в заснеженных дворах, а также летом, когда выезжают на природу. Потому что снега иногда наваливает так, что можно застрять даже перед своим подъездом. Летом, выезжая на природу, опасаешься повредить днище, пороги и бамперы. В такие моменты вспоминаешь о кроссовере, желательно полноприводном. Мол, вот бы приобрести паркетник и не знать проблем. Первый кроссовер, который приходит на ум — Renault Duster. Потому что высокий, полноприводный и относительно недорогой. Да и множество людей уже сделали выбор в его пользу. Не спроста ведь. Я решил удовлетворить желание и протестировал Duster с мотором 2.0 литра, полным приводом и ручной коробкой передач. Сегодня поговорим о плюсах и минусах автомобиля и о том, к каким выводам я пришел. Итак, поехали.

Renault Duster 2.0
Renault Duster 2.0

Как водится, начнем с внешности. Дизайн не является сильной стороной Дастера. Красивым его не назовешь и глазу почти не за что зацепиться. Но в целом, выглядит автомобиль спокойно и брутально. Эдакий, автомобиль для настоящих мужчин, хотя покупают его и женщины.

Renault-duster-2.0-2



Первый недостаток кроется в сборке. Именно в том, что передний и задний бамперы немного отходят от креплений и образуется неровный зазор. Ощущение, что бампер после ДТП. Но нет, проблема касается всех Дастеров и со временем она проявляется все больше. Наш экземпляр 2016 года с пробегом 70 000 км без ДТП.

Зазоры между задним бампером и крылом Renault Duster
Зазоры между задним бампером и крылом Renault Duster

Перейдем в салон. Снаружи машина кажется большой и просторной, но садясь в салон, понимаешь, что места здесь немного. Двум мужчинам средней комплекции спереди находится возможно, но тесновато и хотелось бы большего простора.

Интерьер Renault Duster
Интерьер Renault Duster

Все же, не стоит забывать, что Duster построен на платформе Nissan B0, на которой построены такие легковушки, как Renault Logan, Sandero, Kaptur, Nissan Almera, Lada Largus и Xray. Самый просторный салон для людей — у Альмеры.

Эргономика не является преимуществом Дастера. Например, кнопка обогрева сидений расположена слева под сиденьем между дверью. Пользоваться ей неудобно. Также как и другими кнопками.

Кнопка подогрева сидений
Кнопка подогрева сидений

Например, управление электрозеркалами расположено на центральной консоли между сиденьями под ручником.

Кнопка управлению зеркалами
Кнопка управлению зеркалами

Кнопки круиз-контроля на передней панели. То, что управлять музыкой можно с помощью блока под рулевым колесом я понял не сразу. Про пластик в салоне итак понятно, он везде жесткий.

Renault-duster-2.0-interier4

Еще у Дастера маленькие боковые зеркала в которых трудно разглядеть, что происходит сзади. Поэтому некоторые владельцы устанавливают альтернативные зеркала.

Боковые зеркала
Боковые зеркала

Заводские сиденья неудобные, поэтому владельцы, которые не выдерживают дискомфорт, либо меняют автомобиль, либо устанавливают другие сиденья. Например, от BMW 5-Series E60. Но таких людей очень мало. В основном, все привыкают.

Водительское сиденье от BMW на Renault Duster
Водительское сиденье от BMW на Renault Duster

Пытаясь закрыть багажник, рукоятку обнаруживаешь не сразу. Объем багажника у полноприводной версии составляет 408 литров, а при сложенных спинках задних сидений, увеличивается до 1570 л. У переднеприводных модификаций объем равен 475 литрам, а полный объем 1636 л. Все потому что у первых сзади полноразмерное колесо, а у вторых докатка.

Рукоятка багажника
Рукоятка багажника

Не смотря на скромные паспортные размеры, многие владельцы Дастеров довольны багажником. В нем можно перевозить не только различные вещи, но даже спать. Любители выезжать на природу с ночевкой делают ровный пол с помощью надувного матраца, либо фанеры. В результате создается полноценная двухспальная кровать.

Багажник с ровным полом
Багажник с ровным полом

Под капотом автомобиля расположен бензиновый атмосферный мотор, объемом 2.0 литра с индексом F4R. Мощность 143 силы и крутящий момент 195 Hm. Двигатель также можно встретить на Renault Kaptur, Megane II, Laguna и Nissan Terrano. Правда, в скором будущем этот мотор в новом поколении Дастера мы не увидим. Потому что, в компании обещали заменить его турбированным агрегатом 1.3 TCe (HR13DDT), который сейчас устанавливается на Kaptur и Arkana.

Под капотом
Под капотом

Замечу, что в подкапотном пространстве нашего экземпляра установлены дополнительные уплотнители. В результате, под капотом почти всегда чисто, потому что грязи залетает гораздо меньше, чем раньше.

Что касается динамики мотора, то ее вполне хватает для города и трассы. Хоть мы не проверяли время разгона с места до сотни, по паспорту, он составляет 10,3 секунды.

Тяга мотора чувствуются только на оборотах от 3500 об/мин и выше. До этого мотор будто немного дремлет. Особенность атмосферных двигателей.

А вот если нужен двигатель, который тянет с самых низов, то выбирать следует 1.5-литровый турбодизель K9K, мощностью 109 сил и 240 ньютон-метров крутящего момента.

Под капотом 1,5 турбодизель
Под капотом 1,5 турбодизель

1,6-литровый 114-сильный атмосферник (HR16DE-H4M) подойдет любителям спокойной езды.

Перейдем к главному преимуществу Renault Duster — проходимость. Именно этим славится кроссовер, что даже компания Renault позиционирует его, как внедорожник.

Заехали в небольшой сугроб
Заехали в небольшой сугроб

Мы поездили по заснеженному полю, заезжали в сугробы. Машина спокойно преодолевает преграды. Я бы даже сказал, что в серьезном для Дастера бездорожье поездить не удалось. Но в Сети множество видеороликов о внедорожных свойствах автомобиля. Да и сам владелец является путешественником и рыбаком. Рассказывал, как проезжал высокие сугробы, доходившие почти до фар. Поэтому и установил дополнительную защиту в нижний отдел переднего бампера. Иначе, проезжая по сугробам, он забивается снегом.

Renault-duster-2.0-prohodimost2

Подвеска также славится энергоемкостью. Ездить по разбитой дороге, гравийке, щебенке или полю одно удовольствие. На таких дорогах понимаешь, что это стихия Дастера.

Renault-duster-2.0-prohodimost3

А вот по городу и трассе управляемость не самая лучшая. По прямой приходится подруливать. Руль не такой послушный и отсутствует резкость и острота, которые ощущаются в других легковых автомобилях.

По гарантии на 30 000 км пробега владелец поменял передний рычаг. Не по гарантии заменил передние, задние пружины, амортизаторы и рулевые наконечники.



Средний расход топлива составляет 11,8 литра по бортовому компьютеру. Правда, здесь установлено газовое оборудование. Полный бак газа обходится в 1100 рублей. Вполне экономично.

Renault-duster-2.0-chek

Вывод

Вот и подошли к финалу обзора. Полноприводный Renault Duster отлично подойдет для рыбаков, охотников и тем, кто любит просто выезжать на природу. С этим автомобилем можно заехать дальше и позволить себе чуть больше, чем на обычной легковушке. Если вы такой человек, то Duster идеальное решение.

Renault-duster-2.0-new

Для тех у кого в приоритете комфорт, управляемость и динамика, Duster не подойдет. Если говорить о себе, то я бы приобрел его, как второй автомобиль для офф-роуда. Для города и трассы есть другие, более комфортные варианты.

С уважением, Айрат Кадырмаев.


Комментариев (3)

  • При езде на газе штатный бортовой компьютер показывает в разделе "расход" одному ему ведомые цифры, которые никакой связи с действительностью не имеют.

    АА ААА Эксперт
    06.01.2021 в 08:54
    • Расход показывает вполне реальный, допустим израсходовали 23 л. топлива, так показывает БК, а в реалии до полного заправляю на заправке 26 л. топлива, надо учесть, что БК на Дастере выдеет показания расхода, после обработки нескольких данных: количество пройденного пути, количество и время впрысков… и выдает средние показания. Да уровень бензина в баке, при езде на газу, уменьшается и в какой то момент покажет отсутствие бензина в баке, зажгет сигнальную лампу о низком уровне бензина в баке, хотя по факту он там есть, так что показания ДУТ в Дастере не самый главный в определении остатка топлива.

      Паша Новичок
      06.01.2021 в 17:39
  • Ну как бы на переднеприводной версии нет докатки,стоит полноразмерная запаска. Дастер хорош.

    08.01.2021 в 13:32
  • Я не эксперт, но свой миллион километров на 8-ми разных машинах в своём багаже имею. Из последних был Экстрейл 2010 года, Дастер 2015 и Дастер 2019, все из салона. Дастер, особенно новый, удобен, как перчатка. Ничего лишнего. В Люксовой комплектации содержит всё, что необходимо мне для безопасного и комфортного вождения, и по трассе и по лесу, и максимально подходит мне при нынешнем образе жизни. Самое большое неудобство в нём — это порог, который при неловкой посадке пачкает брюки или колготки. Но длительное общение ( 10 лет) с паркетниками довело наши с женой телодвижения до совершенства. И даже в наши 60 лет. Всё остальное, перечисляемое в разных комментах на форумах про Дастер, находится на уровне мелких особенностей, присущих любому бюджетному автомобилю. Если будут хорошие отзывы про новый Дастер с новым двигателем, буду думать про него. Всем удачи на дорогах!

    09.01.2021 в 10:34
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль