150 тысяч километров на Lada Largus – впечатления и что сломалось

Чтение обзоров новых автомобилей может быть делом увлекательным. Журналисты и блогеры «обсасывают» каждую кнопочку в салоне, щупают пластик на мягкость, судят об удобстве кресел за короткую поездку, замеряют сферический разгон в вакууме до «сотни» и прочая-прочая. Это все интересно, но не дает ответа на вопрос стоит ли покупать машину реальному владельцу. В нынешней экономической ситуации на первое место выходят не только формальные характеристики машины, но и ее долговечность. В ситуации, когда даже бюджетные машины стоят уже больше миллиона рублей – каждая покупка это надолго, поэтому важно, чтобы машина не просто имела нужные характеристики с «новья», но и могла их долго сохранять.

lada-largus-alex

Автор этой статьи проехал за 5,5 лет 150 тысяч километров на Lada Largus. Какой-никакой, но срок, чтобы судить о том, как автомобиль справляется с длительной и довольно интенсивной эксплуатацией. А чтобы не распространять личный опыт на все машины, я изучил массу отзывов других ларгусоводов, это позволит объективно выявить именно проблемы модели, а не особенности эксплуатации конкретного экземпляра.



Кузов

Даже ярые фанаты Lada Largus не будут спорить, что внешний дизайн у машины не фонтан. Первый рестайлинг намечается только в конце этого года, хотя модель уже с 2012 на нашем рынке и устарела. Но, как говорится, нам не шашечки, а ехать. Кузов хоть и не красив, но по долговечности больших претензий предъявить нельзя. Окрашен нормально, коррозии за время эксплуатации замечено не было, а что еще нужно.

lada-largus-alex-2

Вернее, была одна коррозия, но тут не проблема автомобиля, а ошибка владельца. Я почти сразу после покупки установил ГБО и, как и большинство владельцев Largus, сделал заправку под лючком бензобака. Удобное и логичное решение. Но от постороннего вмешательства планка под лючком начала ржаветь. Пришлось эту область зачищать и подкрашивать, а главное – установить задние подкрылки, чтобы туда ничего не летело с колес. Судя по форумам, у большинства газовых Largus такая проблема есть, так что если и ставить газ в лючок, то обильно антикорить и обязательно подкрылки устанавливать.

Заливная горловина ГБО на Лада Ларгус
Заливная горловина ГБО на Лада Ларгус

Несмотря на большие пробеги по трассе особых сколов на капоте и крыльях нет. Скол, и большой, образовался сзади, но это результат удара гаражной двери. Кусок краски отшелушился, но зато сомнений в оцинкованности кузова не осталось – на участке нет ни малейших признаков ржавчины. Остается только подкрасить.

Скол сзади
Скол сзади

Серьезных ДТП за время эксплуатации удалось избежать, разве что один раз в пробке невнимательный водитель уткнулся в бампер, от чего тот лопнул. Но это мелочи – краска у всего автомобиля заводская. И с ней, еще раз повторим, проблем нет.

lada-largus-alex-new

Салон

За эргономику Largus часто прилетает от людей, которые на 5 минут присели в автомобиль. Действительно, сигнал и многие кнопки находятся, скажем так, в нестандартных местах и поначалу вызывают отторжение, но в реальности уже через неделю ты полностью привыкаешь к машине. Сигнал на подрулевом переключателе – так это даже удобнее, не нужно снимать рук с обода, регулировка зеркал под ручником – не проблема, потому что пользуешься ей раз в год, кнопки ЭСП на торпедо – правшам их даже удобнее нажимать. Реально раздражает только одна вещь – кнопки подогрева сидений, причем не то, что приходится глубоко лезть, чтобы включить или отключить свое сидение, а то, что с водительского места до пассажирской кнопки без акробатических трюков не дотянешься. Забыл пассажир отключить обогрев – приходится останавливаться, вот это реально неудобно, а остальное дело привычки.

Интерьер Лада Ларгус
Интерьер Лада Ларгус

Что касается самого салона, то он, можно сказать, удивил. Да, дизайн никакой и материалы отделки дешевые, но это с самого начала понятно, а вот то, что торпеда не заскрипела за 150 тысяч километров – это приятно. Немного побрякивают карманы в дверях на кочках, но, в целом, салон все равно остался тихим.

Приборная панель
Приборная панель

Порадовали и сидения. Несмотря на эксплуатацию без чехлов они не протерлись и не сморщились. Сделать химчистку и будут выглядеть очень прилично. Правда, водительское кресло уже с пробега в 10 тысяч километров стало донимать скрипами. Но это легко лечится периодической обработкой WD-40 замка ремня и крепежных элементов самого кресла.

Единственное, что выдает возраст машины в салоне – это руль. Вот тут, как говорится, фиаско. За 150 тысяч верхняя его часть настолько затерлась, что стала почти гладкой. На удобство особо не влияет, но вид, конечно, портит, придется надевать оплетку.

Рулевое колесо Лада Ларгус
Рулевое колесо Лада Ларгус

Двигатель

Сегодня новых Largus с реношным мотором не купить, потому что двигатели заменены на вазовские, а жаль. Ничего не хочу сказать плохого про 129-й мотор, но Renault K4M для длительной эксплуатации очень хорош. И даже лучше чем H4M, который в последнее время продвигает французская компания. Чугунный блок надежен и долговечен, гидрокомпенсаторы избавляют от дорогой регулировки клапанов даже на газу, нет ненадежных фазовращателей, обслуживание очень простое и относительно недорогое. Самое главное, мотор не ест масло. Если вазовские двигатели и H4M могут это делать чуть ли не с салона, то K4M не израсходовал ни грамма за 150 тысяч километров. Да, он немного послабее, чем два вышеназванных конкурента, но ей богу лучше отказаться от лишних «лошадок», чтобы ездить и горя не знать. Судя по опыту таксистов если вовремя менять масло и ремень ГРМ, то 300-400 тысяч этот двигатель выхаживает без особых проблем.

Двигатель 1.6 (K4M)
Двигатель 1.6 (K4M)

Кстати, про ремень ГРМ. У всех машин, на которые устанавливался K4M, разный интервал замены. На Almera декларируется 60 тысяч километров, на Logan – 90 тысяч километров, у Largus в сервисной книге написано 120 тысяч километров. Понятное дело, что один и тот же ремень на одном и том моторе ходит одинаково, а дальше начинается маркетинг. Почитав отзывы, я для себя решил ездить до отметки 120 тысяч – и не прогадал: ремень легко перенес этот пробег и выглядел при замене пусть и не как новый, но без критического износа, замена раз в 60 тысяч выглядит явной перестраховкой, которая обходится в дополнительные 6 тысяч рублей (вместе с работой). Помпу, кстати, при замене оставил родную. На 120 тысячах она была в отличном состоянии и должна еще один ремень отходить.

Ремень ГРМ двигателя 1.6 K4M
Ремень ГРМ двигателя 1.6 K4M

На том же пробеге поменял и ремень вспомогательных агрегатов. А следующая его замена была через… 5 тысяч километров. То ли сам ремень оказался бракованный, то ли в сервисе как-то накосячили с установкой, но через 5 тысяч ремень был реально в труху. Установленный ему на замену пока в хорошем состоянии.

Коробка передач

Есть замечательная история, когда Бу Андерссен, на тот момент руководивший АвтоВАЗом, волевым решением приказал ставить на Vesta реношную коробку от Largus, потому что она тише и не воет. По сравнению с вазовским агрегатом действительно тише, но вообще с 70 тысяч километров третья скорость стала тихонечко, но подвывать. В уши особенно не бьет, но если прислушаться, то слышно. Профилактическая замена масла на ситуацию никак не повлияла.

МКПП JR5 Renault
МКПП JR5 Renault

Больше ничего про коробку сказать не могу – четкость включения передач не ухудшилась, ходы не изменились (они и так большие), сцепление стоит родное.

Про изуверские передаточные числа в коробке с мотором K4M мы уже не раз писали, но я в первый год эксплуатации заменил шестерни пятой передачи (около 7000 рублей на тот момент) и теперь горя не знаю.



Ходовая часть

Ресурс подвески оставил противоречивое впечатление. Главное разочарование – это шаровые опоры. Я их меняю раз в 60 тысяч километров, сейчас стоит уже третий комплект. Причем, это не какая-то особенность моего автомобиля, а средний показатель, судя по отзывам, особенно неаккуратные гонщики убивают шаровые за 30-40 тысяч километров, 60 – это еще нормально. Просто, видимо, конструктивно узел сделан не слишком удачно.

Шаровая опора Лада Ларгус
Шаровая опора Лада Ларгус

Ситуацию усугубляет еще и тот факт, что рычаги у Largus формально неразборные. То есть если вышла из строя шаровая, то будь добр меняй рычаг в сборе. Естественно, опору можно перепрессовать, чем многие, в том числе и я, пользуются. Но посадочное место от этого разбивается, что повышает риск «вылета» шаровой. Для себя я решил так – один раз перепрессовываю, второй раз меняю рычаги (тем более, что за 120 тысяч километров и сайлентблоки «устали»). Кроме того, на 100 тысяч километров были заменены стойки и втулки стабилизатора.

Шаровые опоры с рычагами Лада Ларгус
Шаровые опоры с рычагами Лада Ларгус

На этом негатив заканчивается и начинается позитив. На машине с пробегом в 150 тысяч километров стоят родные пружины, амортизаторы, рулевые тяги и наконечники и, конечно, рулевая рейка, причем ничего из этого на данный момент замены или ремонта не требует.

Подвеска Ларгус
Подвеска Ларгус

Ресурс передних тормозных колодок зависит от производителя. Заводские отходили 70 тысяч километров, пришедшие им на замену Hi-q – 30 тысяч километров, третий комплект Ferodo служит уже 50 тысяч и пока еще жив. Но срок жизни колодок, видимо, негативно влияет на срок жизни дисков. После длительного отрезка на жестких заводских колодках, тормозные диски пришлось заменить на 100 тысячах километров. Вторые диски вряд ли проживут дольше. В задние барабаны за 150 тысяч потребности залазить не возникло. Но ручник стал уже чуть хуже держать, так что, наверное, скоро все-таки придется с ними разбираться.

Тормозные колодки
Тормозные колодки

Электрика

Электрической части можно было бы поставить 5 баллов, если бы не один нюанс – на машине с пробегом 150 тысяч километров стоит третий по счету бензонасос. Причем массового мора этой детали у других Largus не наблюдается, даже на тех, на которых установлено ГБО. Почему так не везет с бензонасосами мне – непонятно. По деньгам поломка не очень обременительная, модуль в сборе стоит 2500 рублей, а если заморочиться его разборкой и заменой отдельно насоса, то можно вообще уложиться в 1000 рублей. Но насос оба раза ломался в неподходящий момент и превращал машину в недвижимость, когда нужно было ехать (даже с ГБО без бензонасоса все равно не заведешь, ибо на бензине нужно прогреваться), так что такие поломки расстраивают.

Бензонасос Лада Ларгус
Бензонасос Лада Ларгус

Кроме этого других проблем по электрической части за все время эксплуатации не было.

Помимо всего описанного еще была замена аккумулятора, трещина в лобовом стекле от прилетевшего камня и ремонты ГБО, компоненты которого начали плавно умирать с пробега в 100 километров, но это уже явно частные случаи, которые вряд ли характерны для других Largus. В целом, даже несмотря на пару негативных моментов, автомобиль оправдал ожидания – он неказисто выглядит и устроен, но зато предельно прост и надежен, а если и требует ремонтов, то их бюджет оказывается весьма разумным, во всяком случае так получается до пробега в 150 тысяч километров. Ну, а я продолжу наблюдения – все равно по соотношению цена/вместительность конкурентов у этой модели на нашем рынке нет.

Автор — Александр Нечаев

lada-largus-alex-6


Комментариев (1)

  • А что насчет цельнометаллическорго глушителя слышно

    Mass Mass Новичок
    16.11.2020 в 18:32
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль