Сравнил Lada 4×4 и Niva Legend. В чем их отличия?
Мне, как владельцу «Нивы» 2010 года, всегда было интересно узнать об отличиях новой модели от старой. Я нашел Lada Niva Legend 2021 года и сравнил со своей Lada 4×4. В этом обзоре расскажу о главных отличиях версий разных годов выпуска. И поделюсь впечатлениями, как новая «Нива» ведет себя на ходу, почувствовал ли я разницу со своим «старым» автомобилем. Итак, поехали.
Внешность
Отличить внешне новую и старую «Ниву» достаточно сложно. Различия можно обнаружить, только если присмотреться, ведь форма кузова не менялась с самого начала производства. Вот список внешних отличий.
Во-первых, последняя модель «Нивы» называется Lada Niva Legend, а модель 2010 года именуется, как Lada 4X4. Эти названия можно увидеть на крышке багажника. Над номерным знаком обновленного автомобиля большими буквами находится слово Lada.
Во-вторых, уже с завода на «Ниву Легенду» устанавливается антенна, которая нужна системе ЭРА-Глонасс.
Во-третьих, решетка радиатора Niva Legend крупнее, чем у Lada 4X4, да и шильдик марки более крупный.
В-четвертых, боковые зеркала отличаются по форме. В зеркалах Niva Legend с завода могут устанавливаться повторители поворотников, да и привод электрический. У старой «Нивы» обычные зеркала без повторителей и ручным приводом.
В-пятых, на Niva Legend уплотнители лобового и заднего стекла не имеют замков. Так называемый, беззамковый уплотнитель. В то время, как на Lada 4X4 стекла с уплотнителем, который закрывается с помощью замка по центру.
Также на боковых стеклах новой «Нивы» черные уплотнители, а на «старой» хромированные.
В-шестых, ручки дверей черного цвета на новой модели и хромированные на «старой». Дверные замки идентичные. Закрываются одинаково.
На автомобиле зеленого установлены нестандартные колеса с шинами 205/70R15, а на другом заводские литые диски Ниагара с шинами 185/75R16 Pirelli Scorpion ATR. Но в 2010 году на Lada 4×4 устанавливались штампованные диски, обутые во всесезонные шины Кама.
Интерьер
В салоне изменений больше. Приборная панель и торпедо на Niva Legend выполнена в стиле новых Granta и Vesta. И самое главное — новые воздуховоды и центральная панель с вращающимися ручками вместо тросовых тяг на Lada 4×4. Отопитель салона тоже новый. Теперь он не гудит, как на Lada 4X4, и его едва слышно.
Рулевое колесо за многие годы не изменилось. В Niva Legend по-прежнему стоит руль от «Семерки» ВАЗ 2107.
Правда, какое-то время на АвтоВАЗе устанавливали руль другой формы, но не намного лучше «семерочного».
Дверные карты на ВАЗ 21214 обновились еще в 2011 году. Они полностью закрывают внутреннюю часть двери, когда в прежней версии верхняя часть двери остается открытой. Также в новых картах имеется небольшая ниша для вещей.
Потолок в Niva Legend жесткий, а между солнцезащитными козырьками имеется плафон освещения.
На Lada 4X4 мягкий потолок и отсутствует плафон освещения.
Центральная консоль тоже отличается. Стоит сказать, что в «Ниве» 2010 года по-умолчанию стоит тоннель без подстаканников.
Модернизированная консоль появилась на Niva Urban в 2016 году. В Niva Legend новый тоннель с подстаканниками, а по центру джойстик регулировки боковых зеркал и клавиши электростеклоподъемников.
В Niva Legend новые более удобные сиденья, которым все равно не хватает боковой поддержки.
Под капотом
Под капотом автомобилей стоит 83-сильный двигатель ВАЗ 21214, объемом 1,7 литра. Отличия лишь в дроссельной заслонке, которая в Niva Legend электронно-управляемая, а в Lada 4X4 механическая.
Еще в «Ниве» 2010 года выпуска отсутствует антиблокировочная система ABS, которая появилась на модели лишь в 2011 году.
Ощущения на ходу
На ходу в новом автомобиле гораздо тише, чем в старом. Причем, в моем автомобиле 2010 года выпуска недавно сделали виброизоляцию и постелили ковролин. А в Niva Legend на полу лишь заводской войлок и резиновые коврики, но в нем все равно тише. Возможно такое наблюдается ввиду новизны деталей, ведь пробег на автомобиле всего 13 000 км, а на Lada 4X4 — 52 000 км.
Благодаря новому интерьеру Niva Legend воспринимается более современной. Ощущения не обманывают, я действительно еду на новом, почти современном автомобиле. Говорю слово «почти», потому что с 1977 года «Нива» координально не изменилась. Да, с тех пор в модели произвели множество небольших изменений, но конструктивно это остался тот же советский внедорожник с 1,7-литровым мотором, постоянным полным приводом и 5-ступенчатой механической трансмиссией.
Итоги
«Нива Легенд» в окрасе «Кориандр» была куплена в 2021 году за 600 000 рублей с копейками. Сейчас новая Niva Legend в автосалоне стоит 850 000, и это «удешевленная» версия, у которой из опций только электростеклоподъемники. В 2010 году Lada 4X4 стоила 240 000 рублей.
Я считаю, что «Нива» в том виде, в котором она есть сейчас, не должна стоит больше 600 000 рублей. Даже 500 000 рублей отдавать за нее жалко, так как конструктивно этот все тот же советский автомобиль, но с некоторыми доработками в виде нового торпедо, отопителя, электронного дросселя и прочими деталями.
Высказывайте ваше мнение в комментариях.
Комментариев (0)