Как сделать вибро-шумоизоляцию на «Ниве» ВАЗ 21214
Если вы хотя бы раз ездили на «Ниве», то знаете, что это достаточно шумный автомобиль. Вибрация и шум проникают в салон с момента запуска двигателя, а по мере набора скорости только усиливаются. Дело в том, что сама по себе “Нива” создавалась, как машина для сельской местности, соответственно, о комфорте в 70-е годы не задумывались. Да и сейчас новые Lada 4X4 и Niva Legend конструктивно, практически не отличаются от той самой советской «Нивы». Вибрация и шум возникают от раздаточной коробки, карданных валов, мотора и прочих соединений. Поэтому тот, кто желает создать хотя бы какой-то комфорт в салоне, делает дополнительную шумо-виброизоляцию. В этом обзоре я расскажу о своем опыте избавления от посторонних шумов на ВАЗ 21214.
История
Началось все с того, что в моей «Ниве» потек кран печки. В результате под пассажирским ковриком образовалась влага. Ковролина с завода не было, а вместо него специальный войлок. Он служит для тепло-шумоизоляции. Дело в том, что войлок вобрал в себя вытекший антифриз. Чтобы полы не сгнили, я решил снять его и просушить. Но ставить на место заводской войлок я не хотел, поэтому вместо него решил положить трехслойный ковролин, а под него виброизоляционные материалы.
Материалы
Итак, были куплены:
Три упаковки Шумофф М4, в каждой из которых по 12 листов виброизоляционного материала толщиной 4 мм. Размер листа 37 на 27 см.
2. Трехслойный ковролин куплен на Avito за 2800 рублей, плюс доставка обошлась в 400 рублей.
3. Помимо этого, нужны прикаточный валик, строительный фен, ножницы и обезжириватель.
Разбираем салон
Первым делом снимаем сиденья. Снимаются они легко, достаточно открутить болты с салазок. Но обратно поставить кресла на места будет сложнее, потребуется немало упорства и терпения.
Демонтируем пластиковые панели, которые держатся на клипсах и саморезах, а также накладки на порогах.
Далее нужно снять заводской войлок. Сняв его, мы увидели огромное количество мусора. Все-таки машине 12 лет, и видимо до меня ее использовали по назначению — катались по полям и лесам.
Очистка пола
Если бы у меня была новая «Нива», то все пошло бы быстрее, но к сожалению машина 2010 года выпуска. Прежде чем клеить виброизоляционные листы, нужно было очистить пол от поверхностной коррозии, которая местами все-таки образовалась.
Зачистили, обработали преобразователем ржавчины «Цинкарь».
Также местами «содрали» заводскую виброизоляцию, но не всю. Некоторые владельцы демонтируют все заводские листы виброизоляции, но мы не стали так делать по следующим причинам:
1. Листы были крепко приклеены и под ними вряд ли могла образоваться коррозия.
2. Зачистили и обработали “цинкарем” те места, где был хоть какой-то намек на коррозию.
В Сети описано, что желательно снять заводскую виброизоляцию, иначе ваша дополнительная «шумка» работать не будет.
Клеим виброизоляционные материалы
Убедились, что полы очищены от мусора и коррозии, а также обезжирены, теперь можно приступать к наклейке листов виброизоляции. Как правило, на самые вибронагруженные места клеят листы, толщиной 4 мм. На двери и крышу — листы тоньше и легче — M3 (толщина 3 мм), а на пластиковые панели листы M2, толщиной 2 мм.
При монтаже виброизоляции можно не использовать строительный фен. Но так как на улице было уже прохладно, то нагревали листы виброизоляции, перед тем, как клеить его. Схема выглядит так:
1. Примеряем лист на тот участок, куда будем клеить. При необходимости отрезаем лишнее. Мы старались укладывать листы так, чтобы между ними практически не оставалось пустого места.
2. С помощью валика раскатываем лист, чтобы там устранить воздушные пузыри. Если в некоторых местах не получается избавиться от пузырей, то надрезаем тот участок, прикатываем валиком, выталкивая лишний воздух.
Таким образом, мы заклеили поверхность пола под ногами передних и задних пассажиров. На это ушло всего полторы упаковки материалов Шумофф М4, то есть, около 18 листов, размером 37 на 27 см.
Клеим дальше
Далее мы решили клеить листы виброизоляции под задним диваном, крыльями и полом багажника.
Как видите, пол багажного отделения закатан не так плотно, как спереди. Между листами остается по несколько сантиметров. Дело в том, что производители вибро-шумо материалов заявляют, что необязательно клеить всю поверхность, а достаточно лишь 60-80 %. Но опытные мастера рекомендуют монтировать вибро-листы более плотно, чтобы добиться лучшего эффекта.
Ребра жесткости «шумить» не нужно, потому что они сделаны из толстого металла и не подвержены вибрациям.
Что касается технологических отверстий, то часть мастеров выскажутся за то, чтобы их заклеить, а часть скажет — не стоит. Есть мнение, что они пропускают вибрации и шум. Мы заклеили лишь часть технологических отверстий. Оставили пару отверстий на случай необходимости слить воду с пола. Все-таки, это «Нива».
Что еще стоит “зашумить”?
Мы не стали шумоизолировать моторный щит, хотя стоило это сделать, ведь основные шумы и вибрации идут не только из под днища, но из-под моторного отсека.
Для этого нужно демонтировать переднюю панель, убрать заводской войлок. Обезжирить, установить листы М3 или М4, а сверху дополнительно заклеить звукоизоляционными материалами, например, Шумофф А15 Герметон. Тогда эффект будет максимальным.
Что касается дверей, то в будущем планирую провести шумоизоляцию и там. Ведь это позволит акустике звучать гораздо лучше. Помимо этого, посторонние шумы будут меньше проникать в салон.
Внутренняя часть дверей оклеивается листами М3, а сверху накладывается звукоизоляционный материал типа сплен 4-8 мм или Шумофф А15 Герметон. Важно заклеить технологические отверстия. На дверные карты изнутри наклеиваются листы М2, а сверху звукоизоляционный материал.
Потолок на ‘Нивах’ также “шумят” с помощью виброизоляционных материалов М2 или М3, а сверху сплен 4-8 мм. Главное, не “переборщить” со слоем, чтобы можно было установить потолок на место.
Стоимость затрат
Всю работу мы с товарищем производили в его гараже. Таким образом, я потратился только на материалы. Три упаковки Шумофф М4 обошлись в 5500 рублей, ковролин 3300 рублей вместе с доставкой. В дополнении к этому установили новый центральный тоннель с подстаканниками. Стоимость тоннеля — 1300 рублей. В специализированном автосервисе подобная работа обойдется не меньше, чем в 30 000 рублей.
Кроме денег, мы потратили на эту работу 3 дня, что не мало. Зато получили колоссальный опыт и навык.
Итоги
После того, как положили ковролин в салоне стало гораздо уютнее. А самое главное, все эти доработки сократили количество шумов и вибраций процентов на 20-30. Да, ‘Нива’ не стала бесшумной, а основной шум идет теперь из-под моторного щита, особенно, на трассе при скорости свыше 90 км/ч.
Как вы заметили, поверх виброизоляционных материалов мы не стали клеить звукопоглощающие листы типа сплена или Шумофф А15 Герметон. Не делали этого, потому что толстый слой ковролина отчасти заменяет их, имея шумопоглощающий эффект. В целом, результатом я доволен.
Комментариев (0)