Renault Clio IV Estate — стоит ли покупать

Один мой знакомый, который занимается перепродажей автомобилей, пригнал из Беларуси в Россию универсал Renault Clio 2017 года выпуска. Предложил машину мне на обзор. Я взял, прокатился и сегодня поделюсь своими впечатлениями. Скажу сразу, что нахваливать машину не собираюсь, а лишь покажу ее с разных сторон, а выводы вы сделаете сами. Итак, поехали.

Renault Clio
Renault Clio

Предыстория

Renault Clio четвертого поколения выпускается с 2012 года. Рестайлинг был произведен в 2016 году, но модель претерпела незначительные изменения, которые можно заметить не сразу. Внешне это новые бамперы, решетка радиатора, в салоне — руль и декор на торпедо.

Renault Clio 2012-2016
Renault Clio 2012-2016

По причине низкого спроса Clio третьего поколения, в России модель четвертой генерации не продавалась. Но привезли партию заряженных хэтчбеков Clio RS, которые распродались у нас в количестве 60 штук.

Renault Clio RS
Renault Clio RS

С тех пор Clio поступает на российский рынок с помощью неофициальных дилеров напрямую из Европы, либо через Беларусь. Кстати, в Европе модель пользуется высоким спросом.

Универсал и хэтчбек — в чем отличия

Renault Clio, относящийся к B-классу, выпускается в кузове хэтчбек и универсал. Последний может называться, как Grandtour, так и Estate.

Renault Clio хэтчбек
Renault Clio хэтчбек

У них одинаковые колесная база — 2589 мм, ширина — 1732 мм и высота — 1445 мм, но длина отличается 4276 мм против 4062 мм в пользу универсала. За счет такой прибавки длины удалось увеличить багажник с 300 до 445 л.

Renault Clio универсал
Renault Clio универсал

Экстерьер

Элегантная внешность Clio бросается в глаза. Шильдик знакомый, но дизайн для меня необычный. Ведь в России из новых моделей марки продаются бесформенные Logan, Sandero и Duster, “прилизанный” Kaptur и модная Arkana.

clio-2s

Вид портят штампованные 15-дюймовые диски, прикрытие декоративными колпаками. В этом моменте понимаю, что это наиболее простое исполнение автомобиля. На Clio с завода также устанавливаются 16-ти и 17-дюймовые литые диски.

Renault Clio универсал в максимальной комплектации
Renault Clio универсал в максимальной комплектации

Передняя оптика галогеновая, безлинзовая. Дневные ходовые огни расположены в бампере. В самых дорогих исполнениях диодные фары, которые светят и выглядят лучше.

Галогеновая оптика
Галогеновая оптика

В профиль машина выделяется покатой крышей с рейлингами и защитным пластиковым декором на дверях.

Renault Clio в профиль
Renault Clio в профиль

Дверные ручки спрятаны в стойки дверей. Кто-то находит в этом дизайнерское решение, а кто-то неудобство для детей, которые не смогут дотянуться до ручек. Мое мнение, что на хэтчбеке такое решение выглядит интереснее.

Ручки дверей в стойках
Ручки дверей в стойках

Внимательный читатель заметит, что клиренс автомобиля небольшой. По данным производителя — 120 мм. Это совсем немного, но при умелом вождении вполне достаточно для города и поездки на дачу.

clio-klirens

Интерьер

Салон Clio — это микс бюджетных моделей Renault. Рулевое колесо, приборная панель и торпедо позаимствованы у дорестайлингового Kaptur. Блок кондиционера от Logan и Sandero. Кнопки круиз-контроля расположены на центральной консоли, клавиши подогрева на сиденьях. Пластик на торпедо частично мягкий.

Интерьер Renault Clio
Интерьер Renault Clio

В базовой комплектации маленький монохромный дисплей аудиосистемы с поддержкой Bluetooth. В богатых комплектациях сенсорный дисплей мультимедиа и однозонный климат-контроль.

Интерьер максимальной комплектации
Интерьер максимальной комплектации

Пространства спереди для меня — человека средней комплекции более, чем достаточно. А вот на заднем ряду коленки упираются в спинки передних сидений. Все-таки, колесную базу для универсала французы растягивать не стали, а зря.

На заднем ряду
На заднем ряду

Багажник

Багажное отделение — гордость универсала. Объем составляет 445 литров. Напомню, что у хэтчбека Clio всего 300 л. Спинки задних сидений складываются. Ровного пола не образуется, но объем увеличивается.

Багажник в разложенном виде
Багажник в разложенном виде

Под полом имеется ниша для различных вещей.

Под полом ниша
Под полом ниша

Запасное колесо располагается под днищем.

Запасное колесо под днищем
Запасное колесо под днищем

Под капотом

Автомобиль оснащен турбодизельным двигателем 1.5 dCi с индексом K9K (612; 628). Точнее, его маломощной версией на 75 л.с., и 200 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает 5-ступенчатая механика.

Под капотом 1.5 dCi K9K
Под капотом 1.5 dCi K9K

В России дизельный двигатель 1.5 dCi K9K известен по Renault Duster, но там стоит 90-сильная версия на дорестайлинговой модели и 109-сильная на рестайлинговой. Модификации отличаются турбинами и программным обеспечением.

Мотор считается надежным и при своевременном обслуживании прослужит более 250-300 000 км. Ремень ГРМ следует менять на 120 000 км, а моторное масло каждые 8 000 -10 000 км.

Из слабых мест — вкладыши, которые могут провернуться. Но причиной проворота чаще всего является несвоевременная замена масла.

Шатунные вкладыши
Шатунные вкладыши

В Сети можно наткнуться на отзывы о капризной топливной системе Common Rail фирмы Delphi. Но агрегаты компании Delphi на современные моторы K9K не ставятся c 2009 года, а вместо нее устанавливают компоненты фирмы Siemens. Сейчас Siemens принадлежит компании Continental.

В Европе для Clio доступны и более мощные версии мотора K9K, выдающие 90, 110 л.с., а также бензиновые агрегаты, объемом 0,9 л и 1,2 л, мощностью 90, 75 и 120 л.с., соответственно.

Кроме 5-ти и 6-ступенчатой механики, предлагалась роботизированная трансмиссия на 6 ступеней.

В движении

75-сильного дизельного моторчика в городе вполне достаточно. Даже удивляюсь его прыти на низких оборотах. Все-таки 200 ньютон-метров крутящего момента дают о себе знать. Но после 90 км/ч разогнать машину ему становится тяжелее.

clio-white

Подвеска на Clio кажется валкой. Возможно, причина кроется в зимних нешипованных шинах, которые размякли в теплую погоду. Поэтому для объективного теста нужно установить летние шины, да и желательно пошире, чем эти узкие 185/65R15.

Кстати, подвеска спереди McPherson, сзади полузависимая балка. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные.

clio-avto

Шумоизоляция здесь явно лучше, чем в других бюджетных моделях Logan, Sandero и Duster. Дополнительной шумоизоляции здесь не требуется.

Рено Клио универсал
Вид сзади

Выводы

Признаюсь честно, автомобиль меня не зацепил. Внешне симпатичный, даже необычный для российских дорог. Но в нем нет изюминки, за которую можно зацепиться. Это простой, практичный автомобиль на каждый день, не более того. И за 950 000 рублей, что за него просят, думаю, можно поискать другие варианты.

Если посмотреть с другой стороны, то это редкий автомобиль, который будет выделяться на российских дорогах. При этом, экономичный, расход топлива — 5-6 литров солярки, транспортный налог и страховка тоже будут недорогими.

Какую машину купить, решать только вам. С уважением, Айрат Кадырмаев.

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль