Плюсы и минусы Suzuki Swift 3-го поколения

Suzuki Swift или «Стриж» в народе – это компактный 3-х или 5-ти дверный хэтчбек японского производителя. Автомобиль нельзя назвать общепризнанным и популярным, но он явно заслуживает внимание, ведь это надёжность за скромный ценник и неплохое техническое оснащение. Но, как и любой другой автомобиль бюджетного сегмента, Swift имеет некоторые недостатки.

Suzuki Swift III (2004-2010)
Suzuki Swift III (2004-2010)

Прежде всего стоит отметить один важный момент, в Россию, Европу и страны СНГ, Suzuki Swift 3-го поколения поставлялся в двух вариантах сборки – японская и венгерская. Визуальных отличий между ними практически нет, но вот технически это два разных автомобиля. Японская сборка могла порадовать покупателей наличием полного привода (у такой крохи полный привод, вы только представьте), увеличенным клиренсом, коробкой автомат и 1.5 литровым мотором. Также и комплектация от «японцев» была богаче, ведь автомобиль уже оснащался датчиками света и дождя, климат-контролем, ESP и системой бесключевого доступа.



Swift японской сборки, полный привод
Swift японской сборки, полный привод, двигатель 1.3 (92 л.с.)

Что касается венгерской сборки, то это более упрощенный и менее надёжный вариант, который, к слову, был на порядок дешевле. Мотор 1.3 M13A – очень надежный цепной, коробка робот или механика. К слову, робот относительно ненадежен, особенно при активной езде. Многие жаловались на износ коробки на пробеге в 100-120 тыс. км., хотя для автомата и механики это не пробег.

Suzuki Swift венгерской сборки
Suzuki Swift венгерской сборки

Комплектация у венгерской сборки также немного скромнее: вместо климат-контроля кондиционер, нет ESP и системы бесключевого доступа, зато остались стеклоподъемники с автодоводчиками, подогрев сидений и электронная регулировка зеркал.

Основное отличие, которое можно увидеть – это цвет индикаторов на приборной панели. У японцев она оранжевая, в то время как у венгерской сборки она красная.

Приборная панель модели венгерской сборки
Приборная панель модели венгерской сборки

В остальном же визуально разницы нет, хотя многие владельцы Suzuki Swift неоднократно сходились во мнении, что модели японской сборки надёжнее и долговечнее.

Приборная панель модели японской сборки
Приборная панель модели японской сборки

Достоинства

Suzuki Swift 3-го поколения выпускался с 2004 по 2010 годы. В 2010 году вышло 4-е поколение (которое многие ошибочно принимают за рестайлинг 3-го поколения, хотя это концептуально другая модель). Автомобиль явно привлёк внимание и захватил свою нишу на рынке. В большей степени подобные Свифты интересовали молодёжную аудиторию, преимущественно, девушек/женщин. 3-х дверные вариации выглядели более спортивно, и потому пользовались спросом у мужской аудитории.

1. И в этом первая и главная особенность данной модели – за скромный ценник покупатель получал современный и приятный внешний вид вкупе с массой современных опций, полным приводом и климат-контролем в отдельных комплектациях. При всём этом, автомобиль был и остаётся надёжным.

2. Несмотря на малые габариты, в автомобиле с комфортом могут перемещаться 4 взрослых человека. Да, разумеется, это не лимузин, но габариты автомобиля говорят сами за себя – 3.75 метра в длину. Однако не обошлось без поиска компромиссов. Чтобы сделать салон относительно вместительным и приятным для продолжительной езды, конструкторам пришлось пожертвовать багажным отделением, которое годится разве что для хранения пакетов из супермаркета.

Место в салоне
Место в салоне

Но зато у багажника есть три отсека: внешний, внутренний и отсек с запаской, куда также можно складировать инструменты. К слову, если сложить задний ряд, то можно немного увеличить пространство.

Багажник
Багажник

3. Автомобиль позиционировался как «бюджетный», но разработчики Swift решили сделать его максимально простым и качественным. Цепь ГРМ, которая служит 200 тыс. км. без каких-либо вмешательств. Разумеется, если цепь вовремя не отрегулировать, то двигатель можно будет утилизировать. Но если раз в 100 тыс. км. проводить диагностику цепи, клапанов и самого узла, то проблем с мотором не возникнет, и он спокойно сможет проехать 250-300 тыс. км.

4. Экономичность. Двигатель 1.3 потребляет 6-7 литров в городском цикле. Если манера езды спокойная и преимущественно по окружной, то расход может быть и того меньше. Что касается комплектаций с автоматом и 1.5-литровым мотором, то расход там больше на 15-25%.

К слову, при таком маленьком расходе топлива динамика автомобиля радует. Предельная скорость по документам 180 км/час, но если сильно захотеть, то можно без проблем преодолеть этот показатель. Только надо ли? Не стоит забывать, что автомобиль субкомпактный и легкий. Снаряженная масса до тонны независимо от комплектации и двигателя (исключением являются только модели с полным приводом), и на больших скоростях потоки встречного ветра могут сыграть злую шутку с автомобилем, так как он становится неуправляемым.

5. Эргономика и безопасность. Несмотря на свои габариты, в автомобиле есть всё необходимое. Более того, расположено это всё таким образом, что человеку с любой комплекцией будет удобно и легко эксплуатировать Свифт. Сидения регулируются по высоте, да и ход водительского кресла имеет внушительную амплитуду, не говоря уже о руле, который также регулируется по высоте и по вылету (но на базовых комплектациях только по высоте).

Торпедо Suzuki Swift
Торпедо Suzuki Swift

Мультируль может похвастать наличием кнопок для управления мультимедиа. На более дорогих комплектациях есть круиз контроль, который также перенесен на руль. Что касается безопасности, то даже в самой базовой комплектации предусмотрены подушки и ABS. Все последующие комплектации оснащаются 4-мя или 6-тью подушками безопасности, системой ABS и ESP.

Недостатки

Теперь о недостатках автомобиля. Стоит понимать, что это бюджетное авто, поэтому не обошлось без компромиссов:

1. Первый и самый важный, как уже упоминалось выше – багажник. Его практически нет. Разумеется, сложенные задние сидения нивелируют этот недостаток и дают добрый 1 куб площади для перевозки габаритных грузов (стиральной машинки, например, или даже шкафа – фото ниже). Но если в автомобиле 4 человека, а дорога дальняя и с сумками, то вариантов два: либо монтировать дополнительный багажный отсек на крышу (плавники), либо держать сумки на руках. В общем, так себе вариант.

Багажное отделение
Багажное отделение

2. Низкий клиренс. Бампер автомобиля легко можно приписать к расходникам, особенно если учесть дороги в регионах России. Постоянный контакт с неровностями, дорогой и бордюрами спровоцируют возникновение трещин на бампере. Это проблема всех автомобилей с низким клиренсом.

Низкий клиренс
Низкий клиренс

3. Двигатель 1.3 M13A — очень привередлив к топливу. Если залить некачественный бензин, то через какое-то время появится ошибка CHECK, мотор начнет работать неровно, да и в целом динамика и расход оставят желать лучшего. Решение: слить или выкатать некачественный бензин и залить другой. В моторы M13A и M15A рекомендуется заливать 92-й и 95-й бензин без присадок (то есть никаких +, эко, супер, power и т.д., только самый обычный 95 и 92).

Двигатель 1.3 (M13A)
Двигатель 1.3 (M13A)

4. Жесткая подвеска. Ход подвески мал, и малейшие ямы и неровности сопровождаются отдачей в руль и громким ударом по подвеске. Но сразу же хочется отметить, что при этом надёжность подвески просто невероятная. Три года и 41 000 км пробега по плохим дорогам и множество внушительных ям, которые спровоцировали даже порез резины, не смогли разбить подвеску. Это стоит взять на заметку.

Вид сзади
Вид сзади

Заключение

Suzuki Swift 3 подойдет далеко не каждому. Он создавался для эксплуатации в городском режиме, о чем говорят его габариты и экономичность. При этом, автомобиль надёжен и качественно собран. Разумеется, порицать конструкторов за то, что они создали салон с твердым пластиком не стоит, ведь 3-е поколение вышло в 2004 году (и это в России, в Японии его презентовали в 2002), и тогда на бюджетных автомобилях никогда не ставили soft-touch пластик. Но при этом даже на этом бюджетном варианте кожаный руль и кожаная рукоятка коробки передач (если речь идет о механике).

В общем, к преимуществам автомобиля стоит отнести: экономичность, надёжность, практичность, цену. К недостаткам: малый багажник, низкий клиренс, жесткую подвеску. Если говорить об эксплуатации авто в городском режиме, то это отличный вариант на повседнев. Если же использовать его для перевозки габаритных грузов и эксплуатации по плохим дорогам, то тут Свифт явно не в своей стихии.

С уважением, Вячеслав Новоселов.


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль