Пять причин не купить Renault Kaptur

Давно ходят споры – считать ли иномарки российской сборки отечественными автомобилями. С Kaptur вопрос еще сложнее, ведь он не просто собирается в России, он и придуман в нашей стране. Это российскому подразделению Renault пришла в голову очень простая идея: объединить ходовую часть Duster и кузов европейского кроссовера Captur. Первая зарекомендовала себя как надежная, выносливая и проходимая, а второй – красив и элегантен. Оригинальному Captur в России делать было нечего – только передний привод, маленький клиренс и турбомоторы — этого в нашей стране не любят, а на платформе от Duster интересно получилось. Чтобы никто не путался в российском названии изменили первую букву и запустили машину в серию. Спросом автомобиль пользуется, но не сказать, чтобы ураганным. И мы без труда смогли найти этому объяснения.

Renault Kaptur - фото drive2
Renault Kaptur — фото drive2

1. Слабые галогеновые фары

Казалось бы оптика у Kaptur не самая примитивная – раздельные лампы для ближнего и дальнего света, линза на ближнем, но свет все равно все записывают в минусы машины. Не сказать, чтобы он совсем никакой, но многие владельцы честно пишут, что ожидали большего. Картину дополняют еще откровенно бессмысленные противотуманные фары. При включенном ближнем туманки практически не улучшают видимость. При этом забавно, что на Kaptur с помощью туманок реализована система подсветки поворотов, нужная туманка загорается при повороте руля. Но смысла, если честно, особого нет, качество освещения не повышается.

Слева - Каптур с галогенными фарами, справа со светодиодными
Слева — Каптур с галогенными фарами, справа со светодиодными

Отчасти спасает ситуацию только наличие у Kaptur версий со светодиодными фарами. У них уже свет качественный и внешний вид с «бегущими» поворотниками очень крутой. Одно плохо – такие фары могут быть у Kaptur только в максимальной комплектации, которую дешевой не назовешь и которая содержит много разных опций тысячу лет не нужных части водителей. Дозаказать светодиодную оптику на версии попроще нельзя – и эти происки маркетологов серьезно осложняют жизнь владельцам машины, ибо хороший свет это не только комфорт, но и безопасность.



2. Эргономика

Каждый автомобиль Renault, который мы разбираем, в качестве недостатка получает эргономику салона. Но так оно и есть! Казалось бы, по салону Kaptur — не переделка Logan, как тот же Duster, а оригинальная модель и мы надеялись, что в этот раз французы обошлись без своих «фирменных» приемов. Увы, модель другая, а подходы те же. И даже хуже! Если на Logan кнопка подогрева сидений на торце самого сидения вызывает дискомфорт, но находит объяснение, типа машина дешевая и все такое, то в Kaptur уже откровенно раздражает. Почему даже в Lada Vesta сделали трехступенчатый подогрев и кнопки в нормальном месте, а в Kaptur за 1,3 миллиона рублей у подогрева только один режим, да и то им очень неудобно пользоваться.

Кнопка подогрева сидений
Кнопка подогрева сидений

Кнопки круиз-контроля и эко-режима под ручником это уже реношная классика – раньше там был джойстик управления зеркалами, его перенесли, но не пропадать же месту. Но если регулировать зеркала часто не приходится, но вот круиз-контроль включать и отключать нужно регулярно, и елозить на ощупь под ручником сомнительная идея.

Кнопки круиз-контроля и ECO-режима
Кнопки круиз-контроля и ECO-режима

Добивают все подстаканники. Даже в дешевых крохотных седанах их делают нормальными и два, а в Kaptur он мало того, что один, так еще и очень мелкий. Кроме того, любая бутылка или чашка кофе в подстаканнике напрочь перекрывает доступ к шайбе управления полного привода и розетке на 12 вольт, которые расположены в нише за подстаканником. «Отлично» продумали, ничего не скажешь.
И еще один штрих – регулировку руля по вылету в Kaptur так и не «завезли».

3. Расход топлива с АКПП

Еще одной важной проблемой Kaptur является отсутствие нормальных автоматических трансмиссий для версий с полным приводом. На моноприводные Kaptur ставят вариатор и это хорошая идея, но древняя четырехступенчая коробка на полном приводе это фиаско, братан. Она и не едет, и тупит, и жрет как мамонт. Вроде бы компактный кроссовер, но со связкой мотора 2 литра, полного привода и АКПП расход пугает – 9 литров по трассе и 12-13 в городе.

Расход топлива Renault Kaptur 2.0 АКПП
Расход топлива Renault Kaptur 2.0 АКПП

Причем бензин предписан только 95-й (хотя в такой же по «железу» Duster можно лить 92-й). Версия с «механикой» на 1,5-2 литра экономичнее в любом цикле. Вот только покупая кроссовер за 1,3 миллиона рублей мало кому хочется ворочить «мешалку», а достойной альтернативы нет. Когда Renault начнет ставить на такие версии нормальный вариатор (например, от Кашкай) продажи явно увеличатся, но почему-то пока этого не происходит.

4. Неудачные наружные зеркала

До Kaptur Renault на все машины в России ставил одни и те же зеркала – маленькие и не очень удобные. Kaptur получил другие зеркала от европейской версии, но они оказались еще хуже. Вроде бы стильная форма и все такое, но пользоваться неудобно. По-хорошему зеркала заднего вида должны расширяться к низу, чтобы лучше видеть дорогу, а у Kaptur они к низу сужаются, сокращая обзор. И они снова маленькие. Никаких индикаторов слепых зон нет даже в топе, хорошо еще есть возможность заказать камеру заднего вида, а то неудобно было бы не только маневрировать в потоке, но и сдавать задним ходом.

Боковое зеркало
Боковое зеркало

5. Тот же Duster только в профиль

Если разобраться, то родство с Duster не является таким уж однозначным благом. С технической точки зрения да – платформа хорошо подходит для наших дорог и требований к автомобилям в России. Плохо другое, все тоже самое есть у Duster, который в аналогичных комплектациях стоит на 150-180 тысяч рублей дешевле. У Kaptur другой кузов, другой салон, лучше шумоизоляция, материалы отделки получше, колесные диски красивые и большего размера в дорогих комплектациях. Если рассуждать чисто прагматически, такой доплаты он, пожалуй, стоит. Но в нынешних экономических реалиях, 150 тысяч рублей для среднестатистического россиянина очень даже деньги. И доплатить за стиль и элегантность зачастую просто нет финансовой возможности. Вот и получается, что по продажам Kaptur из месяца в месяц оказывается хуже Duster, хотя и казалось бы является его улучшенной версией.

Renault Duster и Renault Kaptur
Renault Duster и Renault Kaptur

Ну и кстати, не во всем Kaptur оказался ровней Duster – геометрическую проходимость новый кузов испортил изрядно. Там, где у Duster зализанные бампера, у Kaptur огромные свесы с губой, поэтому обладая такой же технической составляющей, с подключаемым полным приводом и псевдопонижайкой в «механике», он на пересеченной местности хуже. Да и общие проблемы платформы у Kaptur сохранились – руль все так же бьет на неровностях, а управляемость в лучшем случае можно охарактеризовать как среднюю. Проблемы сохранились, а цена возросла.

Выводы

Редкий случай, мы не смогли найти в минусах типичную болячку по поломкам или серьезный просчет в конструкции – вот он плюс проверенной платформы, все, что было, давно пофиксили. Технические «косяки» исправили, но маркетинговых понаделали. При скрещивании коня и трепетной лани, не всегда получается ожидаемый результат. Вот и Kaptur круто смотрелся на бумаге, как концепт, но в реальности имеет к себе ряд вопросов. Автомобиль не столь дешев, чтобы быть рабочей лошадкой на каждый день, и не столь комфортен, чтобы быть на ступень выше Duster для тех, кто может себе позволить авто классом выше. Это хорошо видно на главном конкуренте Kaptur – Hyundai Creta. Хотя там подвеска и проходимость хуже, но машина более логичная – современный «автомат», нормальный уровень комфорта и разумная эргономика. У Creta тоже есть свои тараканы, но пока она превосходит Kaptur по месячным продажам почти в три раза. И нельзя сказать, что это нелогично.


Комментариев (6)

  • Каптюр отличная машина, автор не надо пену гнать… Крета, а тем более ваша Ведреста- хрень по сравнению с Каптюром.

    Олег Тарасов Новичок
    14.03.2019 в 21:15
  • Автор не прав. Старая автом. коробка просто отличная! На дастере я просто летаю. Управляемость дастра тоже на высоте. Держит дорогу отлично, даже плохую. Видимо автор не ездил сам или по заказу написал. Единственно что правда — рель бьёт на неровностях и обогрев неудобен. Остально всё неплохо за такую цену

    Игорь Трусов Новичок
    15.03.2019 в 13:03
  • Ну да, так он как класс (клиренс, вместительность, передний привод, колёсики размера что надо, обтекаемый кузов), но кургузенький он какой то, неуклюжий, и выходит тяжеловат, раз народ жалуется, что не тянет он с таким движком. Ставили бы хотя бы 2 литра на мкпп (?!) Ну дык, кто ж его сдизайнировал то (?) — квалефецыраваные спицалисты; с корочками мега иностранного вуза, по классу автодизайнер =) Не раз предлагал им себя как потенциального источника оригинальных идей диза. Говорят: — корочки нам покажи, рекомендации.. Ню-ню.Удачи вам, с корочками в том числе!

    15.03.2019 в 16:42
  • Есть жалобы владельцев на непомерный аппетит,в городе,зимой и по пробкам до 19-20 л.

    Глеб Коротков Новичок
    16.03.2019 в 17:01
  • Да говно ваш Каптюр,единственное клиренс,сиденья не удобные,коробка автомат 4х ступенчатая говно потому что расход большой,сам ездил и слил ее быстрее,панели все жесткое не стоит она этих денег

    Serg Gorelii Новичок
    17.03.2019 в 10:02
  • Однозначно,все машины собранные в России,это отечественный автомобиль. Смешно выглядит челрвкк,рассказывающий про иномарку,подразумевая например рено логан.

    17.03.2019 в 18:38
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль