Что всем не нравится в Renault Duster

Формула, по которой появился на свет Renault Duster, была очень простой – инженеры взяли популярный Logan, который, как говорится, «зашел» не только в России, но и в других странах, оснастили его полными приводом, увеличили клиренс и подобрали максимально брутальную внешность. Получился кроссовер. Машина для России подошла идеально – относительно недорогая, но проходимая, выносливая и суровая, в том числе из-за бюджетности и дешевизны. Долгое время Duster был кроссовером №1 на российском рынке. При этом удивительно, что автомобиль хоть и вышел из платформы B0 и недалеко ушел от Logan, оказался самобытным. В том числе и по своим недостаткам, которые не копируют прародителя, а свои, эксклюзивные. Про недостатки Duster сегодня и поговорим.

Renault Duster
Renault Duster

1. Салон

Удивительное дело, почти все владельцы Duster считают салон слабой стороной машины, но почти у каждого своя аргументация. Конечно, ругать на дешевизну материалов в недорогой машине не стоит, но вот сетования на низкую износостойкость не красят автомобиль – уже к 100 тысячам километров руль затирается, обивка сидений теряет форму и лоснится, а на рычаге КПП появляются проплешины. Дешевизна дешевизной, но товарный вид хотелось, чтобы дольше сохранялся.

Затертый руль Дастера
Затертый руль Дастера

Другая часть пользователей сетует на новую приборку, появившуюся после рестайлинга. Она более красивая, чем та, которая была раньше, но на ней почему-то нет показиметра температуры охлаждающей жидкости. Вот тебе и улучшение – у первых выпусков модели хоть примитивный, палочный, но показиметр был.

Приборная панель Duster с 2015 года
Приборная панель Duster с 2015 года

Блок управления климатом тоже с приколами, риска, которая показывает выбранное положение, видна только когда включена подсветка. Ночью все красиво и удобно, но днем с водительского места вообще не видно куда направлен поток, с какой скоростью работает вентилятор и какая стоит температура.

Торпедо Renault Duster
Торпедо Renault Duster

Вишенка на торте – сенсорная мультимедийная система. Бог с ней с графикой, скоростью работы и функционалом, в конце концов Duster не премиум-авто, радуемся, что она вообще есть, но почему ее поставили так низко, под полочкой и воздуховодами? Чтобы что-то на ней рассмотреть приходится отрывать взгляд от дороги, что просто ужасно неудобно. Такой эргономический косяк уже не спишешь на цену авто.

2. Короткие передачи с мотором 1,6

Инженеры Renault любят, когда моторы работают на высоких оборотах, расходуя много бензина и досаждая шумом пассажирам. Только так можно объяснить подбор передаточных чисел для механической коробки с мотором 1,6. На монопривод ставят пятиступку. Быстрее 100 км/ч ехать на ней некомфортно, потому что стрелка тахометра уходит за черту 3000 оборотов.

У комбинации из такого мотора и полного привода уже 6 передач. Ура, можно ездить нормально? Нет! Первая передача у Duster понижающая, для гор и грязи, а остальные пять примерно соответствуют пятиступке у монопривода. То есть трогаемся со второй, а шестую включаем уже с 70 км/ч. Хорошо еще, что для машин с мотором 2 литра передаточное соотношение получилось более длинным. Любителям ездить по трассе в случае с Duster нужно обязательно покупать более мощный автомобиль. Еще вариант – дизельный двигатель, у него еще более «длинные» передачи.

3. АКПП

С двухпедальными версиями у Duster плохо. Предлагается только «автомат» для двухлитрового мотора. Покупатели 1,6 и дизеля ограничены «механикой». Вариатор, который есть, например, на Kaptur, для Duster «зажали» маркетологи, мол, негоже бюджетной машине быть с модной и современной коробкой, кто тогда Kaptur будет покупать.

Итак, есть только АКПП с одним из трех двигателей. Но это такая АКПП, о покупке которой стоит 3 раза подумать. По сути, эта та же коробка, о которой мы уже рассказывали в обзоре Logan – неэффективная, тормознутая и увеличивающая расход бензина. Последний фактор для Duster особенно актуален – полноприводный, двухлитровый кроссовер с таким АКПП легко расходует 13-15 литров в городе и не меньше 9 на трассе (с «механикой» заметно меньше). Накладно для покупателя бюджетной машины!

АКПП DP8
АКПП DP8

Надежность тоже не фонтан: хотя специально для Duster к этой коробке приделали отдельный радиатор охлаждения, ударные нагрузки ей все равно противопоказаны. А зачем тогда нужен полный привод, если на нем не съезжать с асфальта? В общем, хороший Duster это Duster на «механике», но сегодня уже не всех покупателей это устраивает.

4. Приколы и проколы с прошивкой

Периодически инженеров Renault клинит и они продают машины со странными прошивками. После рестайлинга, например, все двухлитровые Duster перестали заводиться при температуре ниже -20°С. Для половины регионов России это не то что проблема, это проблемище, потому что зимой теплее и не бывает. При этом 1,6 и более старые двухлитровые версии легко пускались при -30°С. Как оказалось, это при рестайлинге кто-то накосячил. Производитель долго не признавал проблему, но потом все-таки выпустил модифицированный вариант прошивки. Проблем тогда владельцы Duster с мотором 2.0 хватили немало.

5. Оптика на дорестайлинговых машинах

В отличие от Logan Duster сразу получил фары с раздельным ближним и дальним светом. Профита это, правда, не принесло – за дальний хоть и отвечала отдельная лампочка, но его качество выше от этого не стало. Однако проблема проявилась в том, что оптика эта жутко потела. Дилер менял по гарантии, но на точно такие же фары, которые тоже потели. Рецепта избавления от напасти так в итоге никто и не придумал. Проблема решилась после рестайлинга, когда производитель просто сменил фары. Светить они лучше не стали, зато перестали потеть.

Запотевшая фара Дастер
Запотевшая фара Дастер

6. Грязь и пороги

На десерт мы оставили уникальный, можно сказать эксклюзивный минус – Duster это чемпион по грязи. Мы имеем в виду не проходимость (хотя с ней по меркам класса все очень неплохо), а особенности кузова, из-за которых машина быстро пачкается. Это просто какая-то уникальная особенность притягивать грязь, полностью чистым Duster не бывает никогда. Как тут не вспомнить, что «dust» c английского переводится как «пыль». Воистину, как машину назовешь такой она и будет. «Пыльник» он и есть «пыльник»!

Повышенная «пачкуемость» чревата не только более частыми визитами на мойку, но и имеет две конкретные проблемы. Во-первых, конструкция дверей с козырьком приводит к тому, что при открытии вся пыль и грязь, которые скопились на этом козырьке, благополучно летят на сиденья. Во-вторых, чистым из Duster выйти почти нереально. Даже люди с хорошей растяжкой почти неминуемо заденут штаниной порог, а он всегда грязный. Если вы вдруг увидели человека с грязной полосой чуть выше щиколотки, то знайте, он ездит на Duster. Примета эта работает просто замечательно.

Некоторые владельцы устанавливают пороги "Чистые штаны", чтобы меньше пачкаться
Некоторые владельцы устанавливают пороги «Чистые штаны», чтобы меньше пачкаться

До поры до времени все выше описанные минусы легко компенсировались плюсами машины – ценой, невероятной энергоемкостью подвески и проходимостью. Но теперь времена меняются, на передний план выходят кроссоверы, которые хоть и дороже, слабее на бездорожье и с не такой «бронебойной» подвеской, но комфортнее, с нормальным АКПП и без глупых просчетов (если кому-то показалось, что в описании угадывается Hyundai Creta, то знайте – вам не показалось). В Европе уже давно продается новое поколение Duster, в котором многие проблемы исправили, но, судя по всему, оно появится у нас нескоро. А чем дольше его не будет, тем сильнее будут сиять недостатки Duster на фоне его достоинств.

Модели по теме

Комментариев (18)

  • Одно слово ,,дустер"За рулем места меньше,чем на РИО моей жены.Сиденья неудобные а многие кнопки находятся в местах где ИМ точно не место.Одна кнопка сигнала в торце рукоятки поворотников и света чего стоит.

    28.02.2019 в 02:18
  • Реклама Рено сработала замечательно — «Дустер — настоящий внедорожник», теперь все протрезвели. Оказалось, что просто кроссовер, до внедорожников ему далеко. Внутри бюджетная Сандера по цене приличного кроссовера, ещё прожорливый и без багажника. Для дальних поездок непригоден по этим причинам, а в городе полноприводный автомобиль особо и не нужен. Лучше типа Весты купить, намного приличнее выглядит внутри и снаружи, расход на 4 литра ниже, комфортнее, безопасность на более высоком уровне (у Дустера с безопасностью проблемы, низкий уровень, двери клинят) и цена более приемлема.

    Музыкант, ЕЕ Новичок
    28.02.2019 в 11:55
  • А чем Kaptur не угодил? Опять реклама Греты?
    Китайский Кореец прям эталон кросовености.

    Publius Scipio Новичок
    01.03.2019 в 00:02
    • имею дастер дизель конец 2018г.выпуск могу согласиться с одним короткие передачи в остольном бред салон нормальный сидушки устраивают вполне при нормальной регулеровке рост 174 пороги меня устраивают я не пачкаюсь длины ног хватает температуру охл.жид. у меня на табло показывает с салона установлены расширеные брызговики в потоке невыгляжу засранцем крутилки климата и днём и ночью вижу хорошо мультимедия стоит 2 дин пользуюсь редко не меломан и один большой плюс на рыбалке в поле я не вижу крету одни нивы патриоты и дастеры

      02.03.2019 в 13:02
      • Вот тоже думаю о приобретении Дастера, НО ! Не могу определиться с выбором бензин или дизель ! Бенз кушает прилично. 13-15 литров по городу. Но дизель дороже в обслуживании. Да и качество нашей соляры напрягает. Многие пишут что машина холодная. Опять же нет подогрева лобового стекла в отличие от бензинки. Короче всю башку уже сломал :))

        Андрей Новичок
        06.03.2019 в 02:02
        • выбор за вами я утановил сигналку с автозапуском и турботаймер из дома запускаю и через 3 минуты в салоне тепло и лобовое стекло отошло с завода стоит тэн да конечно дизель холодней бензина но я привыкший заправка только лукойл уже 12 лет проблем нетдо этого ездил на хайлюксе диз на дусе пока обкатка 3500т.км расход город 6.8 у знакомых из рено консультировался мотор надёжный проблем нет

          06.03.2019 в 13:32
  • имею дастер дизель конец 2018г.выпуск могу согласиться с одним короткие передачи в остольном бред салон нормальный сидушки устраивают вполне при нормальной регулеровке рост 174 пороги меня устраивают я не пачкаюсь длины ног хватает температуру охл.жид. у меня на табло показывает с салона установлены расширеные брызговики в потоке невыгляжу засранцем крутилки климата и днём и ночью вижу хорошо мультимедия стоит 2 дин пользуюсь редко не меломан и один большой плюс на рыбалке в поле я не вижу крету одни нивы патриоты и дастеры расход топлива 6.5 смешанный на дольняк некатаю

    02.03.2019 в 12:57
  • и вид сапога убивает не взяла по этой причине

    02.03.2019 в 21:00
    • мне за 70, думаю эта машина по мне, дача, рыбалка, перевозка шмоток туда-сюда, да и на дальняк ездили на Кубань, включаешь полный и нет проблем по весенней распутице добраться до дачи, летом за грибами по таким " дорогам " в Мещере, что под силу разве что Патриотам да Шнивам, других, честно не встречал. что касается перечисленных "недостатков" пыльников- ребята это хрень полная, эта машина не для катания барышень после полуночи из ночных клубов, и скажем, мне по барабану, испачканы-ли мои синие штаны при выходе из машины. ну и так далее. А вот несколько таких-сяких-растаких пришлось вытаскивать из грязи не раз.но дастер, он ведь трудяга, не обижается ни на кого, не так-ли? И пожалуйста, не надо про Гранд-Витару!

      03.03.2019 в 20:53
    • СПАСИБО за отзыв !У меня РЕНО САНДЕРО.С уважением к СТАРШИМ…

  • Может конечно и есть минусы, но я люблю свою Дусю (так ласково ее называю) у меня 2015 года, 1,6 механика,, но все минусы и плюсы складываются исходя из того с чем сравнивать! После Матиза — это просто феерично!))

    юлия вишейко Новичок
    06.03.2019 в 11:07
  • Обсуждать этот автомобиль всё равно что рассуждать о каком то дерьме и его недостатках.
    Нет смысла. Равно как и нет предмета для обсуждения.

    Никому не приходит в голову обсуждать навоз и посторонние включения в эту массу дерьма, так?
    Вот по этой же причине и о дастере не надо говорить. Да и название соответствующее.
    Говно оно и есть говно.

    12.03.2019 в 23:28
    • Десять к одному! Так может написать только тот, у кого в собственности БМВ или Тойота 1987 года выпуска и тайная, даже от себя, мечта купить когда- нибудь Датсун ун — до, на котором можно куда- то уехать и вернуться назад без поломки в пути. Удачного тебе накопления, писака, только серешь в комментариях ты зря: от этого богаче не станешь.

      Иосиф Новичок
      14.03.2019 в 15:48
    • дубль удален

      25.03.2019 в 10:51
    • Да вы сер похоже сантехник……если про дерьмо в котором купаетесь

      18.04.2019 в 20:32
  • Популярность Кирзового джипа от мещанской ущербности и бедности значительной части населения. Понтов то хочется, так пусть хоть иллюзия, что "мы на джипе".

    Имя, Фамилия Новичок
    18.03.2019 в 21:04
  • Есть поговорка на вкус и цвет товарищей нет. У меня Дастер с сентября 2018. Полный привод 1.6л.Расход в смешаном 11.5л зимой на газе пока мотаюсь не глушу холодно.По трассе 140 легко мне больше не надо.Динамика отличная иногда соревнуюсь на гололеде со всякими на вестах.За зиму ни разу не застрял нигде.А снега в Оренбурге в этом году по самую Ж… Свет отличный.Пробег пока 12000 полет нормальный ни одного вопроса.Присоединяюсь к остальным на рыбалке зимой Патриоты .Нивы и Дастеры больше никого не видел да еще Уаз Буханка. Я полностью доволен а остальные пусть думают как им хочется лишь бы нам дастероводам было все хорошо.Спасибо за внимание

    19.03.2019 в 18:24
  • 4 проблемы дорестайлингового Duster. 1)нет обогрева лобового стекла;2) задумчивый 4-х диапазонный автомат; 3) плохая оптика заднего хода,( один фонарь,одна ПТФ.)
    ;4) большой расход бензина, что по городу, что по трассе.

    Сергей Иовлев Новичок
    21.03.2019 в 18:14
  • У меня Дастер 2016 года, полный привод, автомат. Купил в ноябре 2016, на сегодняшний день пробег 136000. Поверьте, кроме ТО проблем нет. Да не люкс и ЛКП дрянь, но за эти деньги шикарно. Езжу в основном по трассе и МКАДу расход средний 9,5. Сделал чип и бед не знаю. Машина хорошая. Кто хочет всегда сделает машину под себя.

    Дмитрий Новичок
    25.03.2019 в 16:01
  • Не о чем говорить. Не при нашей бедности , про какие-то щедрости…. Езди и радуйся.

    01.05.2019 в 19:01
  • У соседа Дастер у меня Крета, но мы никогда не противопоставляет их друг другу. Я уважаю его выбор, он мой. Удачи всем владельцам хороших машин Рено.

    02.05.2019 в 06:58
  • оба паркетника неудачны. Но хотят за них как за нормальный пруль. Так что если нет денег на японца или немца, то покупайте иск рей и не выделывайтесь. Потому что и дастер и Крета это тот же иск рей но дороже. Такое же на троечку.

    Павел Новичок
    03.05.2019 в 02:37
  • А почему бы не начать обсуждение недостатков,например с феррари…Туалетная бумага то же имеет много разновидностей. Кому что по карману…Дастер занимает свое место и основательно.

    sergey Новичок
    04.05.2019 в 02:11
  • У меня Дастер 2017 года, с АКПП, 143л\с, купил и уехал в Анапу, без проблем" туда, обратно тебе и мне приято" с дороги съехать перекусить пож-та, к воде к берегу тоже, да и багажник устраивает. До этого был Форд Фокус — 3. — да бензин ест поменьше, но низок, багажник мал, чуть дороже в обслуге ( ТО1 форд -9400. Дастер — 6740руб).
    Во всей писанине могу сказать одно везде есть минусы и везде есть свои плюсы, что брать решать только вам. Самая лучшая машина — это — новая…

    04.05.2019 в 02:33
    • Убогость этот Дастер. Сегодня был у свояка, который купил более "продвинутый" вариант Дастера под давно забытым названием Нисан-Террано этого же производителя. Тот же двигун-ходовка и прочая требуха, только салон на сотенку тыр подшаманили, и всё! Жалуется на короткие передачи и все остальные болячки растущие от прародителя = Логана. Денег он отдал за него в начале этого года 1300 000руб=АЖ! Вот, значит… Сел он в мою Каптиву 2.2 л турбо дизель 186 л/с, прокатился И =… заплакал, когда я ему озвучил сумму 1280 000 руб( правда цена эта от 2012г.) Посидел и прокатился сам в этом Дастере+Нисане и скажу вам так, честно, без предвзятости и нахваливания "своей вещи" = ГОУНО! Не даром, ещё с 90 годов пошла поговорка на этих "лягушачьих" пародий на авто: Всё ГОУНО оканчиватеся на = "О"! ( рено-пежо и даже ситроен! хотя последний и на "эн") Ни разу не видели такую объяву от автомастеров на воротах сервисов? — " П*зду — Собаку на задних лапах и Ёлку = в ремонт не берём!" Сергей = 67 лет стаж = 1250 000км/пробега + 7 авто иностранного производства включая вольво 940 = с нуля! Знаю о чём говорю, а "лазить" по-говнам удел ущербности, когда нечем противопоставить нормальным качествам современного автомобиля. Шишига гребёт по-говнам ещё лучше, чем эта лягушачья перделка. НО! Нужна ли она тебе с таким "комфортом" = в наше время. А!

      05.05.2019 в 11:44
  • Убогость этот Дастер. Сегодня был у свояка, который купил более "продвинутый" вариант Дастера под давно забытым названием Нисан-Террано этого же производителя.
    Тот же двигун-ходовка и прочая требуха, только салон на сотенку тыр подшаманили,
    и всё!
    Жалуется на короткие передачи и все остальные болячки растущие от прародителя = Логана.
    Денег он отдал за него в начале этого года 1300 000руб=АЖ!
    Вот, значит…
    Сел он в мою Каптиву 2.2 л турбо дизель 186 л/с, прокатился
    И =… заплакал, когда я ему озвучил сумму 1280 000 руб( правда цена эта от 2012г.)
    Посидел и прокатился сам в этом Дастере+Нисане и скажу вам так,
    честно, без предвзятости и нахваливания "своей вещи" = ГОУНО!
    Не даром, ещё с 90 годов пошла поговорка на этих "лягушачьих" пародий на авто:
    Всё ГОУНО оканчиватеся на = "О"!
    ( рено-пежо и даже ситроен! хотя последний и на "эн")
    Ни разу не видели такую объяву от автомастеров на воротах сервисов?
    — " П*зду — Собаку на задних лапах и Ёлку = в ремонт не берём!"
    Сергей = 67 лет стаж = 1250 000км/пробега + 7 авто иностранного производства
    включая вольво 940 = с нуля!
    Знаю о чём говорю, а "лазить" по-говнам удел ущербности, когда нечем противопоставить нормальным качествам современного автомобиля.
    Шишига гребёт по-говнам ещё лучше, чем эта лягушачья перделка.
    НО!
    Нужна ли она тебе с таким "комфортом" = в наше время.
    А!

    04.05.2019 в 23:39
  • ПОКАЗИМЕТР???? Автор, ты слово это сам придумал или подсказал кто? Кстати, отсутствие показаний температуры движка на дустере не уникально, вон, opel astra h с 2004 года не имеют вывода температуры на приборку (только через тест-режим) и как бы и пофиг. При перегреве загорится лампочка. А степень прогретости двигателя видно по оборотам. Смысл выводить показатель, который только отвлекать будет? Правда, там жто связано еще с тем, что движок горячий, рабочая температура 108-112 градусов и часть водителей бы просто паниковала видя эти показатели.

    27.05.2019 в 11:47
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль