Как открыть капот автомобиля, если он не открывается

Иногда бывает так, что неприятный сюрприз владельцу способна преподнести такая простейшая, но вместе с тем важная вещь, как механизм открытия капота. Особенно это актуально нынешней морозной зимой, когда водитель вынужден чаще обычного заглядывать в «сердце машины»: для долива незамерзайки, снятия либо «прикуривания» севшего аккумулятора, а то и вовсе просушки «залитых» свечей зажигания. На исправном автомобиле все просто: останавливаемся (это обязательно, ведь капот может подняться набегающим потоком воздуха и ударить в лобовое стекло), дергаем салонный рычажок слева под передней панелью, затем уже с улицы нащупываем руками защелку, отжимаем ее и поднимаем сам капот. Но как раз здесь-то хозяина машины и подстерегает главная опасность – капот может попросту не открыться!

Один из способов, как открыть капот
Один из способов, как открыть капот

Ищем причину

Понятное дело, всему есть причины, и связаны они могут быть как раз с погодными условиями. К примеру, капот становится значительно тяжелее из-за слоя льда и снега, а то и вовсе «прилипает» к крыльям. В этом случае легко можно обойтись «малой кровью», убрав лишнюю наледь, подцепив капот пальцами и приподняв его вручную (в случае, если он освободится от замков и держится лишь на страхующих защелках-ограничителях). Если же капот изначально остался неподвижен, стоит еще раз попробовать «расшевелить» его с помощью рычажка под передней панелью интерьера. В случае, когда сам механизм исправен, рано или поздно он откроется.

Рычаг открывания капота
Рычаг открывания капота

Гораздо хуже, если вы видите, что «поведение» капота никак не зависит от рычажка. В этом случае, скорее всего, уже произошла поломка самого механизма. Стоит отметить, что риск такой ситуации как раз возрастает в случае сильных морозов или резких перепадов температур – ведь схема открытия капота почти всегда содержит пластиковые детали, которые могут просто лопнуть. Что же делать в этом случае?

Как это устроено?

Принципиальное устройство механизма открытия у подавляющего числа современных машин одинаковое, будь то скромная малолитражка или седан представительского класса: это тот самый рычажок в салоне автомобиля, который приводит в движение тросик. А тот – в свою очередь уже сам замок на рамке радиатора (так называемом «телевизоре»), прижимающий капот в закрытом положении. Другое дело, что на дорогих машинах нередко встречается конструкция с двумя защелками. Соответственно, между ними применяется еще один, дополнительный, трос.

Принцип работы замка капота
Принцип работы замка капота

Нужно сказать, что эта проблема чаще встречается в основном на довольно старых автомобилях. Причем она может быть вызвана как конструктивными недостатками, заложенными еще производителем, так и элементарной усталостью конструкции от времени. А бывает, что и суммой обоих факторов. Яркий тому пример – BMW пятой серии в поколении E39 (здесь как раз установлены два замка и два тросика), где неоткрывшийся однажды капот является распространенной «болячкой».

Замок капота BMW E39
Замок капота BMW E39

“Кто виноват” и что делать?

Но даже в случае с простейшей однотросовой схемой выявить проблему бывает не так-то просто. Первым делом нужно понять, в каком месте произошел обрыв нашей «цепи». Если рычажок отсоединился от троса из-за собственной поломки (такое нередко встречается, например, на автомобилях Volkswagen начала-середины двухтысячных годов), то здесь нужно снимать рычажок и пытаться подцепить трос вручную, из-под передней панели.

Тросик капота Volkswagen Passat B5
Тросик капота Volkswagen Passat B5

Между тем, нередко встречается и ситуация, когда обрывается крепление тросика уже к самому замку. В этом случае работать придется с улицы – пробуя отжать замочную защелку, засунув руки под капот через снятую облицовку радиатора или даже фару. Бывает и так, что сам трос обламывается где-то посередине. Но в этом случае он, скорее всего, оторвется не одномоментно – а еще не раз выпустит «последние вздохи», давая вам возможность несколько раз открыть капот без использования сервисменов, хотя и с некоторыми усилиями. Наверняка здесь понадобится помощь второго человека. Один должен дергать рычажок из салона, второй – в этот момент пытаться уже подцепить руками и таким образом открыть сам капот. Обрыв самого тросика может случиться на старых японских машинах, где механизм имеет очень большой, но все-таки тоже не безграничный ресурс.

Пример на Лада Калина: владелец отогнул решетка и подобрался к замку капота
Пример на Лада Калина: владелец отогнул решетка и подобрался к замку капота

Если у вас премиум-класс…

Как уже сказано выше, ситуация осложняется у автомобилей премиум-класса, имеющих двухзамковую схема фиксации. Здесь, для начала, нужно определить, какой из тросов вышел из строя. Это станет понятно исходя из того, подает ли признаки жизни хотя бы один край капота – или «мертво» сидят на месте оба. Но, как показывает практика, для владельцев подержанных немецких автомобилей это не становится непреодолимым препятствием. Здесь уже в ход должны пойти смекалка и ловкие руки владельца и его помощников. Универсальной схемы для открытия капота в таком случае нет. Кто-то снимает «ноздри» решетки радиатора и залезает руками под капот, дабы физически отмыкнуть замок. Кто-то просто пытается отжать капот дощечкой, отверткой или даже монтировкой – особенно если машина уже достаточно потрепана и не боится новых кузовных повреждений. Словом, как говорится в известной поговорке, «спасение утопающих – это дело рук самих утопающих».

Замок капота Mercedes-Benz W140
Замок капота Mercedes-Benz W140

Стоит ли пытаться самому?

Но если же ваш автомобиль достаточно свежий и не готов к «грубому физическому воздействию», равно как и слесарные навыки оставляют желать лучшего – тогда, безусловно, стоит обратиться в автосервис. Опытные мастера с огромной долей вероятности за вменяемые деньги помогут решить проблему, не нанеся автомобилю никаких дополнительных «травм». Скорее всего, этот способ является единственным верным, когда заклинил уже сам замок капота (что очень редко, но все же случается). Конечно, поездка на сервис окажется наиболее щадящей для машины в том случае, если автомобиль находится на ходу и способен сам добраться до сервиса. В других случаях владельцу все же придется «браться за калькулятор» и прикидывать, какой из способов ремонта (везти автомобиль на эвакуаторе или на тросе к мастерам либо все же пытаться открыть капот на месте) станет самым логичным. Здесь все индивидуально!

Замок капота Москвич 2141
Замок капота Москвич 2141

Сто раз отмерь…

Кстати, бывают ситуации, когда открыть капот нужно по той простой причине, что вы, например, забыли ключи в салоне, случайно закрыв машину на центральный замок. Как известно, у многих автомобилей при снятии-установке минусовой клеммы аккумулятора автоматически открываются все двери и багажник. Поэтому вариант с открытием капота может показаться более простым и выгодным, чем попытки забраться в салон при помощи проволоки и других ухищрений. Но и здесь выбор метода открытия машины (через капот или двери) тоже лежит на владельце. Мы лишь поможем посоветовать подходить к данному вопросу с максимально «холодной» головой – а еще лучше, при помощи опытных специалистов. Ведь необдуманные и грубые действия дилетантов могут привести к еще более плачевному результату.

Автор — Александр Савин

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль