Не работает центральный замок: 6 неисправностей, которые можно устранить самостоятельно
Центральный замок сейчас стоит практически на каждом автомобиле, кроме самых бюджетных или очень старых. Он настолько прочно вошёл в жизнь водителей, что неисправность воспринимается, как возврат в каменный век. Особенно это актуально зимой, когда после работы хочется домой, а не танцевать с бубном вокруг машины, закрывая все двери вручную.
Центральный замок — простая система. Ломаться особо нечему, а если и возникают неисправности, то типовые, которые можно устранить заменой вышедших из строя элементов. В статье описаны основные проблемы с центральным замком, которые можно решить самостоятельно без опыта и знаний в автоэлектрике.
1. Сгорел предохранитель
Найти нужный предохранитель поможет интернет или мануал на автомобиль. Однако предохранитель не перегорает сам по себе. Возможно, моторчики, которые приводят в действие замки, потребляют больше энергии, чем обычно и возникает перегрузка. Так происходит, когда в замках недостаточно смазки или они забиты грязью.
Команда на закрытие или открытие замков поступает на реле блока управления. Контакты реле замыкаются, и питание поступает на электромоторы. Последние приводят в движение актуаторы — штоки, которые открывают или закрывают замки. При перегрузке реле также может выйти из строя.
Устранить неисправность сможет даже человек, далёкий от электротехники. Главное, найти реле. Его ставят в отдельном блоке с предохранителями или в цепи на выходе из блока управления. Если видите подгоревшие контакты, реле неисправно. Но не торопитесь его выкидывать — оно понадобится, чтобы подобрать новое с нужными параметрами.
2. Окислились контакты в замке двери водителя
В замке водительской двери находятся контакты, которые замыкаются при повороте ключа. Контактная группа не защищена от влаги. Для очищения окислившегося металла подойдёт нашатырный спирт.
Замок, как правило, крепится на трёх винтах, но чтобы получить к нему доступ, придётся снять обивку двери.
3. Неисправны электромоторы
В этом случае центральный замок срабатывает, но закрываются или открываются не все двери. Моторы могут быть в составе приводов в пластиковом корпусе или встроены в замки.
4. Нет питания
Центральный замок питается от АКБ. Если морозным утром автомобиль не реагирует на нажатие кнопки на брелоке, скорее всего, проблема не в центральном замке, а в разряженном аккумуляторе.
5. Неисправность брелока
Центральный замок срабатывает от брелока или при замыкании контактов в замке водительской двери. В случае с брелоком, сигнал поступает на приёмную антенну, а затем на электронное управляющее устройство. Оно выдаёт исполнительную команду одновременно на приводы всех замков.
Исключите неисправность брелока. Для этого попробуйте открыть водительскую дверь ключом: если вместе с водительской открываются все остальные двери, проблема в брелоке или приёмной антенне.
6. Повреждение проводки
Прежде чем разбираться в электрической схеме и проверять всю проводку, обратите внимание на места входа гофры в дверь. В этих отверстиях образуются перегибы, которые видны невооружённым глазом.
Заключение
Прежде чем обратиться в сервис попробуйте провести простейшую диагностику самостоятельно. С высокой вероятностью вы обнаружите одну из описанных проблем и устраните её без лишних затрат.
Автор — Михаил Крупнов
Комментариев (1)
Супер
Рекомендации \Спасибо