Mercedes-Benz C 180 W204 — стоит ли покупать
Автолюбители делятся на множество категорий. Одни предпочитают исключительно новые автомобили, вторые выбирают максимально свежие модели на вторичном рынке, а третьи смотрят в сторону подержанных машин премиум-сегмента. Желают приобрести за небольшие деньги комфортную и необычную машину. Одному из моих знакомых удалось это сделать. Три года назад он купил Mercedes-Benz C-Class W204 2010 года выпуска. Что представляет собой немецкий седан, а также какие достоинства и недостатки в нем имеются, расскажем в этой статье.
На тесте дорестайлинговый Mercedes C180 2010 года третьего поколения с двигателем 1.8 (M271.820) и мощностью 156 л.с. Трансмиссия — 5-ступенчатая автоматическая 722.6. Пробег на данный момент — 190 000 км.
Автомобиль был куплен за 650 000 рублей. Сейчас таких цен не найти. Средняя цена по рынку 900 000 рублей. Отыскать по-настоящему “живой” экземпляр достаточно сложно.
Внешне это типичный Mercedes. Строгий, красивый и лаконичный. Далеко не все знают, чем отличаются рестайлинг от дорестайлинга. Обновленный C-Class вышел в 2011 году. Получил измененные бамперы, решетку радиатора, фары, колеса, новый интерьер и двигатели.
Тестовая машина выглядит нарядно. Внешний AMG-пакет включает в себя агрессивные бамперы, накладки на пороги и 17-дюймовые литые диски.
Кузов сохранился в отличном состоянии, лакокрасочное покрытие с завода качественное, никаких рыжиков я не обнаружил.
Фары ксеноновые адаптивные, подсвечивают повороты. Несмотря на большой пробег, светят отлично.
Для тех, кому важна практичность, этот автомобиль вряд ли подойдет. Даже по фотографиям видно, что клиренс небольшой. В нашем случае еще заниженная на 15 мм подвеска, которая входит в AMG-пакет. Зимой и летом приходится выбирать дороги. Но при умелом вождении вы нигде не застрянете.
Интерьер
Посадка достаточно низкая. Садишься в машину и будто проваливаешься. Но ощущаешь себя за рулем спортивного автомобиля.
По современным меркам интерьер устарел, но сделан качественно. Сверху на передней панели и дверных картах мягкий пластик.
Отличия версий в AMG-пакете — черный потолок и спортивные сиденья с электроприводом и выраженной боковой поддержкой.
Из приятных опций — двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, электростеклоподъемники.
Но стоит сказать, что рестайлинговый C-Class W204 имеет более интересный и современный интерьер, который серьезно отличается от дорестайлинговой модели.
Ручной тормоз включается ногой, а отключается рукой.
Места спереди не так много, но сказать, что в салоне тесно, тоже нельзя. Тесновато будет крупным людям, а вот людям средней комплекции вполне комфортно.
На заднем ряду — почти такая же история, как и спереди.
Багажник
Открывая багажник, видишь достаточно емкое для седана пространство. Объем составляет 475 литра.
Под капотом
Автомобиль оснащен бензиновым турбомотором 1.8 (M271.820 Evo), мощностью 156 л.с., 250 Нм крутящего момента. Впрыск топлива на многих дорестайлинговых “Цэшках” распределенный, но на данном моторе непосредственный CGI. Дело в том, что до 2010 года W204 оснащался моторами M271.9 с распределенным впрыском и компрессорным наддувом, о чем свидетельствовал шильдик Kompressor. С 2010 года пошли агрегаты M271.8 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.
За 190 000 км пробега с мотором серьезных проблем не было, за исключением известных слабых мест — цепи ГРМ и фазорегуляторов. Владелец заменил комплект, который вместе с работой по замене обошелся в 100 000 рублей. В список комплектующих входят:
- цепь
- электромагнитный клапан
- натяжитель
- ограничитель
- клапан регулировки фаз
- две муфты распредвала (фазорегуляторы)
- пробка распредвала.
Это было единственным серьезным вложением за весь период владения, не считая замены оригинальной помпы за 6800 рублей. Сейчас требуется заменить аккумулятор. Стоимость около 12 000 рублей.
На рестайлинговых моделях C-Class с 2011 года устанавливается новый двигатель M274.910, объемом 1.6 литра, мощностью 156 л.с. Он лишен явных проблем с цепью ГРМ и фазорегуляторами.
В паре с мотором работает 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия 722.6. На рестайлинге уже 7-ступка 7G-Tronic, которая переключает передачи быстрее и экономит топливо. Обе коробки достаточно надежные и без проблем прослужат более 250 000 км пробега. На ходу никаких пинков и рывков не замечал.
Чтобы продлить ресурс техники, следует менять моторное масло каждые 7-8 000 км пробега, в трансмиссии — каждые 50-60 000 км. Про задний редуктор и гидроусилитель тоже не следует забывать — интервал замены жидкости каждые 50 000 км. Использовать масла с рекомендованными производителем допусками.
В движении
За рулем чувствуешь, что управляешь автомобилем со спортивными нотками. Двигатель резво ускоряется, приятная динамика. Посадка — будто находишься за рулем картинга.
Подвеска жесткая, разные кочки и ямки не проходят мимо водителя и пассажира.
Отключив систему стабилизации, я решил похулиганить. Благодаря заднему приводу машину легко уводит в управляемый занос. Когда занос становится критическим, то система стабилизации частично включается.
Покрутившись на кольце, я получил массу положительных, драйвовых эмоций. После такого понимаешь, что этот автомобиль способен дарить эмоции.
Итоги
Отвечая на вопрос, стоит ли покупать такой автомобиль, скажу так. Если вам нравятся седаны с низкой посадкой, вы кайфуете от владения Mercedes-Benz, то однозначно стоит. Плюс ко всему, если захотите поездить боком, то C-Class такую возможность предоставит.
Если вам нужна практичность, высокий клиренс и недорогое обслуживание, то лучше за эти деньги приобрести один из таких автомобилей, как Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo. Они проще во всех смыслах слова.
W204 подойдет тем, кому он запал в душу.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (0)