Пять главных недостатков Volkswagen Polo седан

В мире бюджетных седанов Volkswagen появился не первым, но выбрал уже проторенный конкурентами путь: взял хэтчбек, растянул базу, приделал багажник и максимально удешевил конструкцию. Удешевил настолько, что Polo седан первое время называли «ненастоящим Volkswagen». «Настоящесть» – вопрос дискуссионный, но автомобиль в любом случае получился достойным. Более 8 лет Polo уже на российском рынке, застал подъемы и спады, доллар по 30 и по 70, дефицит и отсутствие спроса. Но во все времена на машину был стабильный спрос. Такое постоянство многого стоит. Но идеала все-таки достигнуть не удалось, и по сравнению с конкурентами у машины есть ряд недостатков, о которых нельзя не сказать.

Volkswagen Polo Sedan
Volkswagen Polo Sedan

1. Слабые фары с одним рассеивателем

Головной свет – это давняя проблема Polo. Дебютировала машина с одним видом фар, слабость которых признают даже адепты марки. Половоды поголовно меняли оптику на вариант от хэтчбека (благо, что они совместимы), выкладывая за такую замену по 30-50 тысяч рублей. Наконец, идея улучшить свет пришла в голову и инженерам компании. После обновления в машине появились нормальные фары с двумя рассеивателями, но только в средних и высших комплектациях. Покупатели дешевых версий до сих по вынуждены мириться со «слепотой». Противотуманки же стараниями маркетологов положены машине только в максимальной комплектации.



Рестайлинговая версия 2015 года
Рестайлинговая версия 2015 года. Фары с двумя рассеивателями

2. Тонкое ЛКП

Polo собирают на заводе компании в Калуге по полному циклу со сваркой и окраской. К сварке обычно претензий нет, а вот к окраске – есть. Сколы это второе имя машины, они активно образуются уже с первого года эксплуатации, причем повлиять на этот процесс автовладелец не может. Да что там сколы, краска протирается даже от собственных уплотнителей. На многих экземплярах с пробегом места контакта уплотнителей с рамками дверей зачищены до металла.

Места протирания краски от уплотнителей
Места протирания краски от уплотнителей

Справедливости ради нужно сказать, что к появлению ржавчины это приводит редко – кузов оцинкован и оцинкован на совесть. Если машина не была в ДТП, то даже первые экземпляры 2010 года особо не гниют. Но эстетическое восприятие от «проплешин», конечно, не самое приятное.

3. Маркетинговый двигатель

Помимо турбомотора 1,4 на Polo устанавливаются два «атмосферника» на 90 и 110 л.с. Далеко не все знают, что это – один и тот же мотор, который отличается только программой управления. В компании этого, конечно, официально не признают, но все артикулы деталей совпадают, кривая мощности на низких оборотах похожа, и лишь на верхах у более слабого мотора спад – электроника просто не дает ему раскручиваться. Зачем это нужно? А чтобы заставить покупателей больше платить.

Двигатель CVWA 1.6 Polo Sedan
Двигатель CVWA 1.6 Polo Sedan

Продавая машину с 90-сильным мотором, компания уже получает прибыль, при этом покупателям предлагается еще доплатить, чтобы этот же мотор работал на полную мощность. Чтобы не было желающих выбрать более слабый вариант (едет он на самом деле не сильно хуже), в комплектации внесено ряд оговорок. С более дешевым мотором нельзя получить ряд опций и он не продается с АКПП. Этого достаточно чтобы стимулировать покупателей совершать переплату. В наши суровые времена каждый, конечно, зарабатывает как может, но факт двойной продажи одного и того же мотора все равно кажется вопиющим.

4. Странная работа АБС

Проблема вскрылась еще на первых моделях Polo. Журнал «Авторевю», проводя тесты, обнаружил, что при торможении вкупе с активным маневрированием АБС раскусывает тормоза слишком сильно и машина медленно замедляется. Во всех тестах на переставке с торможением Polo укатывался гораздо дальше конкурентов – стоило повернуть руль как замедление становилось менее интенсивным. После небольшого скандала появилось разъяснение от завода, в котором говорится, что такое поведение системы АБС не баг, а фича, мол, при возникновении экстренной ситуации возможность маневрировать в компании считают более важным, чем короткий тормозной путь, поэтому система больше, чем у других, распускает тормоза. Однако такая логика инженеров прямо противоречит российским ПДД, которые предписывают в случае чего тормозить до упора, но не пытаться маневрировать. Да и опыт подсказывает, что на российских дорогах зачастую отрулить от препятствия просто некуда, а торможение – единственный вариант избежать столкновения.

Потом вроде бы к критике на заводе прислушались, и АБС перестала распускать тормоза при повернутом руле, но отголосок все равно остался – в торможении с переставкой Polo все равно уступает конкурентам. Это вдвойне обидно потому, что тормоза сами по себе у автомобиля неплохие, но вот настройка электронных систем очевидно не удалась.



5. Цена

Если прошлые минусы можно было назвать несущественными, то от этого уже не открестишься. При том, что Polo неоднократно выигрывал сравнительные тесты у одноклассников, по продажам он никогда не лидировал. И вот просто объяснение – машина просто дороже конкурентов. Смущает даже не столько стоимость, сколько вообще политика ценообразования.

VW Polo Седан Trendline
VW Polo Седан в комплектации Trendline стоит от 719900 руб без дополнительных опций

Базовые версии недорогие, но при этом пустые как барабан. Желание улучшить оснащение оказывается слишком затратным – большинство дополнительных опций стоят неадекватных денег. В итоге сегодня Polo легко берет планку в миллион рублей, и это далеко не самый оснащенный вариант. А выше миллиона уже можно присматриваться к автомобилям класса С (например, к «Октавии»), с которыми Polo и по размеру салона, и по материалам отделки конкурировать сложно.

Продажи Polo держатся на специальных маркетинговых комплектациях. Инженеры обычно выпускают спецверсию (в зависимости от года ее название меняется), в которой представлен некий усредненный набор оборудования. Минимум там есть, кондиционер, магнитола, подогрев сидений и так далее, но всяких «излишеств» (типа ксеноновых фар) не предусмотрено. Хорошо, если потребности покупателя совпадают с представлениями маркетологов, потому что докупать что-то дополнительно сверх пакета очень дорого.

Спецверсия Allstar
Спецверсия Allstar

В вопросе цен удручает и стоимость обслуживания – фирменные сервисы Polo дороже чем у конкурентов из Kia, Hyundai, Renault и уж тем более Lada. А в сегменте бюджетных автомобилей это важный фактор.

Мы не согласны с теми, кто считает Polo «ненастоящим Volkswagen». Машина получилась очень уж немецкой по духу – неяркая, невзрачная, но почти с эталонной эргономикой и очень правильными ездовыми повадками. Эдакая машина-функция, чтобы просто ездить. Это не плюс и не минус, все зависит от потребностей и восприятия – кому-то нужны именно такие невзрачные машины, на которых удобно и комфортно, но которые не дают особых эмоций, а кого-то подобный подход не устраивает по определению. Если у вас хватает денег на Polo, то это будет хорошей покупкой, но не обязательно правильной – в сегменте седанов класса B есть и другие варианты.


Комментариев (12)

  • Поло седан хорош, но надо брать как минимум комфортлайн, но не трендлайн.

    Ильдус Новичок
    07.02.2019 в 23:49
  • автор ничего не сказал о том, что двигатели поло седан — 90 и 110 сил кушают маслоу уже с завода.

    07.02.2019 в 23:51
  • Подсветки заднего ряда сидений нет в максимальной комплектации Поло GT. И в багажнике кстати тоже…

    Сергей Фатеев Новичок
    08.02.2019 в 12:20
  • глупость автор написал,октавия от миллиона это барабан.Конкуренты уже давно сравнимы по ценам,Поло в максималке лям сто с дрыгом 1.4. Не статья туфта полная.

    08.02.2019 в 14:59
  • Статья -туфта полная! Polo по продажам за 2018 год на 2-ом месте после Rio. Сам езжу на ручке 2 года, по шумке и управляемости превосходит пресловутые Rio и Solaris, а стоит дешевле них. Расход масла не более 2 литров от замены до замены. Стоимость ТО у официала в среднем 6-8 тыс руб, что дешевле чем на Rio

    15.02.2019 в 21:59
  • По моему придирки это всё! Я езжу на шкоде фабии,и скажу вам любой немец дарит удовольствие от управления! Насколько я знаю,подвески поло и фабии практически одинаковы.Так вот,в Фабии подвеска-главное достоинство! Она глотает мелкие и средние колдобины,и никогда не кренится! Рельсы могу 60 км в час проезжать,машина даже не заметит))

    Денис Рябов Новичок
    18.02.2019 в 23:21
  • Судя по отзывам от лады ушла не далеко.Подумаю о чем то другом.

    28.02.2019 в 08:11
  • Статья, полная ерунда. Владею поло, в максималке, семь лет. За это время плотно сталкивался и с Рио, и с солярисом. Даже рядом не стоят. А лакокрасочное, так этим сейчас и дорогие грешат, чтобы мы чаще машины меняли. Советую поменьше слушать псевдоспецов, а познавать всё в сравнение. Счастливого пути.

    01.03.2019 в 13:12
  • Послушал,почитал,посмотрел,про бюджетные иномарки и взял себе Гранту. Стоит как минимум на 20%дешевле,а эконом иномарки недалеко ушли от нее. Все слабые места,котопые есть в ладе,в них имеются тоже.Развалится,хоть не жалко будет))).

    01.03.2019 в 21:08
  • Поменять фары так просто не получится потому,что придётся ещё и менять сами разъёмы и схема не помешает подключения! Автор статьи должен был это знать! Гораздо лучше купить тюнинговые фары, которые гораздо дешевле 30-50 т.р. без замены разъёмов.

    25.03.2019 в 18:26
  • Статья чушь ! Брал Поло " попробовать ", на "годик". В итоге езжу уже четвертый год и машина нравится. Да, простая во многом, но подкупает ,что вложений абсолютно никаких ! Я и от плановых ТО отказался, всё же Поло, а не Туарег. Меняю масло только на зиму , накатывая за год от 15 до 23 тысяч.км(было не менял).Это мне знакомый хороший моторист сказал, что современные масла можно до 25тыс. смело не менять . Но это дело личное, я за машину не трясусь поэтому так поступают. Так вот- масло за 60тыс.км пробега не доливал не разу ! Ходовая в идеале, никаких стуков, шумов. Особенно нравится расход бензина-5,5-6л по трассе. Летом на море ехать одно удовольствие,за 1000км проезжаю без усталости. Когда асфальт становится "не очень" сразу заметно явное преимущество над огромным количеством других моделей. Автомобиль получился очень не плохой. А кому на чём ездить, так это каждый сам себе выбирает.

    Олег Олег Новичок
    30.03.2019 в 21:23
  • Поло…5 лет…195 тыщ пробег…только расходники…+ролики и ремень…и больше ничего…вооще..масло совсем не жрет…стоит на уровне…эксплуатация жесткая…рабочая..по полям…Читаю выше…весь в удивлении….Единственное отметил бы слабую заднюю балку…но наиновых стоит другая…

    16.04.2019 в 14:51
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль