Чем обновленная Lada Granta Cross хуже предшественников

Недавно АвтоВАЗ закончил планируемый рестайлинг модели Granta добавив к четырем кузовам «обычной» машины еще и версию Cross. Ничего нового от этого автомобиля не ждали, ведь в его основе лежит до боли знакомая Lada Kalina Cross – машина в нашей стране популярная и считающаяся практичной. От бренда Kalina АвтоВАЗ отказался, но все наработки пошли в Granta. Фанаты этого автомобиля в тайне надеялись, что задержка в производстве была вызвана какими-то переделками и улучшением машины, но Kalina Cross осталась все той же, со своими достоинствами и недостатками. Однако, у рестайлинговой модели появились и «эксклюзивные» минусы. О них и хотелось бы поговорить.

Lada Granta Cross
Lada Granta Cross — фото drive2

1. Негармоничный дизайн

Одна из целей прошедшего рестайлинга – унификация внешнего вида модельного ряда, так что новый Х-стиль фронтальной части это неизбежность. Да, мордочка в стиле Vesta смотрится гораздо симпатичнее, чем то, что было у Kalina, но это только если смотреть на машину строго прямо, стоит взглянуть с ракурса три четверти как становится видна вся несуразность нового дизайна. Новая морда вообще никак не гармонирует со старой всей остальной машиной и выглядит чужеродным элементом. Да, этот элемент стильнее и симпатичнее, но уж больно сильно он выбивается, а оригинальный «передок» Kalina хоть и выглядел устаревшим, зато вписывался в остальной кузов.

Более агрессивный передок выявил и другую проблему – маленькие колеса. На 15-дюймовых покрышках машина смотрится как избушка на курьих ножках – массивное основание и скромные подпорки. Это особо не лечится, потому что размер колесных арок скромен и большие «катки» туда не влезут чисто физически.

Вид сбоку
Вид сбоку

Появились и технологические проблемы – лицевая часть собирается гораздо хуже чем весь остальной автомобиль. Если между дверьми, багажником и задним бампером довольно небольшие и одинаковые зазоры, то капот к передним крыльям прилегает с огромной щелью. И все это сочетается в одной машине.

Лада Гранта Кросс, фото - drive2
Лада Гранта Кросс, фото — drive2

2. Фары

Если в дизайне еще можно найти какие-то плюсы, то фары это полнейшее фиаско. У Kalina была шикарная оптика с отдельными лампами на ближний и дальний свет, которая по качеству превосходила не только конкурентов, но и машины подороже. Многие калиноводы, пересев на иномарки, потом яростно ругались – как это машина стоит в разы дороже, а свет у нее никакой. Понятное дело, что старая оптика не укладывалась в новый дизайн, поэтому ее было решено поменять. Но фары в стиле Vesta это не фары от Vesta (которые, кстати, тоже весьма неплохи). Новую оптику АвтоВАЗ отдал разрабатывать и производить на аутсорс и явно сэкономил с выбором подрядчика – получилось ужасно.

Фары Лада Гранта Кросс
Фары Лада Гранта Кросс

Для начала отказались от двойного рассеивателя и двух лампочек – теперь осветительный элемент в фаре один. То есть при включении дальнего ближний выключается и перед носом автомобиля будет кромешная тьма. У Kalina такого не было.

Потом накосячили в расчетах и светопотоке. У оригинальной Granta тоже была простая оптика с одной лампой, но рассчитывали ее инженеры с прямыми руками – светили те фары не в пример лучше. У новой же Granta Cross световой пучок тусклый и узкий.

Слева - свет фар Калины, справа - новой Гранты.
Слева — свет фар Калины, справа — новой Гранты.

Но и этого разработчикам новой оптики показалось мало. С появлением новой Granta широкий слой автовладельцев узнал, что когда в фаре одна лампочка она не обязательно будет с цоколем H4. У новой Granta цоколь H19. Вы про такой слышали до этого момента? Продавцы запчастей тоже нет. Если лампочку H4 можно без преувеличения купить в каждой булочной каждой заброшенной деревни, поменять в дороге и спокойно ехать дальше, то H19 в наличии нет нигде, только на заказ. Нормально так – из-за перегоревшей лампы придется пару дней не пользоваться машиной. А главное, зачем было менять цоколь? Преимуществ от этого никаких!

Мы, конечно, не знаем, насколько выгодным по деньгам оказалось конструирование новой фары на аутсорсе, но вазовские маркетологи облажались – они взяли головной свет, одно из самых сильных конкурентных преимуществ доресталинговой машины и превратили его с громадный минус. Браво!

3. Нет версий с АКПП

Несмотря на то, что в арсенале АвтоВАЗа остается четырехступенчатый «автомат» Jatco, его на новой Granta Cross не будет. Почему? А кто его знает. Простой и надежный автомат мог бы быть хорошим преимуществом в конкурентной борьбе с бюджетными иномарками. Да, АКПП старый по конструкции, увеличивает расход и крадет мощность, но на самом деле такая коробка именно то, что нужно для покупателей в этом сегменте – дешево и надежно. Но на ВАЗе предпочитают продвигать свой однодисковый «робот», версии с которым для Granta Cross доступны. На вторую версию работа жалоб уже меньше чем раньше, но все равно по удобству управления он не дотягивает даже до древнего «автомата». Почему мы не предлагать машины и с тем, и с другим, давая покупателям выбор?

Робот вместо автомата
Робот вместо автомата

4. Рост цены без роста качества

Сегодня самый дешевый вариант Lada Granta Cross стоит 555 тысяч рублей, хотя когда-то цены на Kalina Cross начинались с 400. Вот и при переходе от Kalina к Granta цена опять увеличилась. Понятное дело, что инфляция, курс доллара и прочие экономические коллизии, но все-таки хотелось, чтобы рост цены сопровождался и ростом качества. Не случайно же постоянно разрабатываются новые технологии, а старые становятся дешевле. Если уж машина дорожает, то пускай становится лучше хотя бы в мелочах.

Но мы смогли найти только один плюс Granta Cross по сравнению с аналогичной Kalina, и то он относится не именно к этой модели, а ко всему АвтоВАЗу – моторы теперь стали безвтыковые. Владельцам машины теперь не придется переживать, что может порваться ремень и нужно готовить много денег на ремонт мотора, а качество ремней у ВАЗа такое, что они рвутся в любой момент, вне зависимости от пробега. В остальном же все застарелые проблемы Kalina никто не собирался решать. Старые недостатки за большие деньги.

Под капотом Лада Гранта Кросс
Под капотом Лада Гранта Кросс

Объединенное семейство Granta и Kalina, конечно, все равно остается знаковым для российского рынка, аналогов за такую цену просто нет. Но как-то обидно, что ВАЗ забил на модернизацию этих машин. Даже проводя рестайлинг, инженеры из Тольятти умудрились не решить старые, а наделать новых проблем, которые еще больше заметны на фоне роста стоимости машины. С таким отношением руководства ВАЗа не долго Granta оставаться самой популярной на российском рынке – конкуренты не дремлют и при рестайлинге не ухудшают свои машины.

granta-cross-universa-3l

Модели по теме

Комментариев (5)

  • На первом фото моя машина с драйв 2. С какого хрена вы её взяли. Да ещё и обосрали. У вас эта машина в пользование? Вы на ней хоть ездили? Вас тут таких писателей куча. Пишите о том ,что даже не нюхали.

    гранта кросс Новичок
    08.09.2019 в 21:16
  • Кросс — это модификация с повышенным клиренсом. АКПП занижает этот параметр, поэтому не предлагают эту комплектацию.

    09.09.2019 в 12:59
  • Уважаемый Айрат.
    Когда вы берете фотографии с сайта drive2 . ru сначала спрашивайте разрешение на их публикацию у авторов фотографии, а потом уже публикуйте. В интернете масса официальных фотографий автомобиля.
    Требую убрать фотографию моего автомобиля из этого поста.

    Василий Новичок
    09.09.2019 в 13:51
    • номерного знака нет на этой фотографии, так что можно выкладывать. Фото взяли с яндекс-картинок

      Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на...
      09.09.2019 в 13:53
      • С каких яндекс.картинок? Сколько страниц перелистали, все что ли? Фотография с сайта drive2 . ru, не надо нести чушь.

        Василий Новичок
        09.09.2019 в 13:59
        • забейте в поисковике лада гранта кросс -зазоры и перейдите в яндекс-картинки и увидите разные фотографии. Через поисковик и были найдены фото. Если даже фото ваше, то что вас так тревожит, что фото взяли и выложили на сайт?

          Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на...
          09.09.2019 в 14:06
          • нет таких фото в яндекс.картинках. зато есть куча других аналогичных фотографий.
            необходимо спрашивать авторов фото перед тем, как забирать чужие фото из личных страниц с сайта drive2 ru.

            Василий Новичок
            09.09.2019 в 14:27
  • Полное гавно, а не машина. Купил в начале июля и пожалел уже до приезда домой. 1) При 100 коробка воет как вертолет. Шумки на потолке нет вообще. От этого гул только увеличивается. Нет но конечно если ездить по городу 40-60 км/ч. То вполне приемлемо. Но так как я каждый день по трассе, то извините. 2) про сервис от АвтоВАЗа тоже жесть. На второй день лопнула ламель обшивки сиденья (чехол) и торчит параллон. Мелочи но не приятно, так вот заявку дал 8 июля а сегодня 15 октября, и от них ни слуха ни духа. Когда сам звоню кормят обещаниями ( то им не найти каталожный номер, то изготовитель присылает им не то) и это самый большой производитель авто в России и Европе. Гавно. 3) и в добавок неделю назад зазвинели клапана, при пробеге в 9000 т.км. это нормально? 4) а вот про калину такого не могу сказать. Владел первой калиной 2008 г.в. и ни каких проблем ( вернее была одна проблема кушала масло, движок 1,4 проблемный) перевёл её на Лукойл 400руб. за 5литров и всё хорошо. Доливал от замены до замены. В 2014 продал с пробегом 140000 т.км. купил калину 2. Вообще ни каких проблем только расходники. За пробег 150000, заменил задание ступичные подшипники, шаровые опоры. На 110000 поменял тормозное по кругу ( диски, барабаны, колодки, суппорта, троса,цилиндры)

    Михаил Новичок
    15.10.2019 в 18:49
  • тебе не повезло !!!! гранта кросс квест отличная тачка!!!!

    28.10.2020 в 22:28
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль