Infiniti FX37 — премиальный кроссовер по цене бюджетной иномарки
Какую новую иномарку можно купить в пределах 1,3-1,5 миллиона рублей? Выбор есть — Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Lada Vesta. Да, не удивляйтесь, в 2021 году эти модели даже не в самой дорогой комплектации продаются по таким ценам. И то, если повезет найти автомобиль в наличии. А если вы желаете приобрести машину среднего или даже премиум-класса, то в этом случае вариантов вовсе не остается. Тогда на помощь приходит вторичный рынок, где есть выбор. И за эти деньги можно рассмотреть японский кроссовер Infiniti FX второго поколения, о котором мы сегодня подробно поговорим.
На тесте рестайлинговый Infiniti FX37 2012 года выпуска с пробегом 157 000 км. Кузов в родной краске и без ДТП. Автомобиль в отличном состоянии, даже не подумаешь, что ему почти 10 лет. Часть капота заклеено бронепленкой, поэтому сколов практически нет, за что спасибо предыдущему владельцу.
Infiniti FX, как первого, так и второго поколения имеет яркий экстерьер — одинаково нравится и мужчинам, и девушкам. Помню, еще в 2000-е годы, обладатели FX считались супер успешными людьми. Сейчас FX может позволить себе гораздо больше людей — на вторичном рынке цены варьируются от 1 1100 до 1 700 000 руб в зависимости от состояния, пробега, года выпуска и двигателя.
Внешность “Финика”, несмотря на годы, остается вне времени. Выглядит всегда современно и выделяется на фоне многочисленных “серых” моделей. С завода установлены ксеноновые адаптивные фары, но владелец заменил ксенон на LED-лампы. Свет отличный.
Сбоку — стремительный силуэт, покатая крыша, длинный капот — все это стоит на 20-дюймовых колесах с широченными шинами 265/50R20, а опционально устанавливались 21-е диски с резиной 265/45ZR21.
Атлетичная корма кроссовера выделяется двумя выхлопными трубами и широкими колесными арками. Задние фонари диодные лишь наполовину. Если точнее, то секции на крыльях — светодиодные, а на багажнике — галогенные лампы заднего хода.
Отмечу, что рестайлинговую версию внешне отличить достаточно сложно. В 2011 году изменился передний бампер, решетка радиатора и форма противотуманных фар. А вместо 3.5-литрового V6 на 307 сил появился двигатель 3.7 V6 (VQ37VHR), мощностью 333 л.с., (363 Hm при 5200 об/мин). Мотор расположен продольно и работает в паре с 7-ступенчатым автоматом.
Замерили время разгона с места до сотни и у нас вышло 7.4 секунды. По паспорту машина едет за 6,8 сек, что не сильно отличается от полученных результатов. Максимальная скорость равна 233 км/ч. Средний расход топлива — 15-20 литров, в зависимости от стиля езды. Это, пожалуй, первый недостаток, с которым придется столкнуться владельцу. С FX37 на бензин придется тратить больше средств, чем на какую-нибудь переднеприводную легковушку.
Что касается надежности, то никаких проблем с этим возникнуть не должно. Мотор с цепью ГРМ и 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия достаточно долговечные. При замене заливается 5,7 литра масла и рекомендуется менять его каждые 10 000 км пробега.
Помимо FX35 и FX37, выпускались версии FX50 с могучим пятилитровым V8 (VK50VE) на 390-400 л.с., и FX30d с турбодизелем 3.0 (V9X), развивающим 238 л.с., и 550 Hm момента. Как понимаете, дизель самый экономичный, но стоит дороже бензиновых.
Интерьер
Если снаружи FX37 кажется большим, то в салоне такое ощущение пропадает. Внутри машина достаточно компактная, но лично я — человек средней комплекции — чувствую себя здесь комфорт и просторно. Но если сравнивать, например, с пространством Skoda Octavia, то в ней места больше.
В интерьере глаз цепляется за детали, говорящие о премиальности — часы на приборной панели, мягкий пластик на торпедо и дверных картах, вставки под дерево.
Кожаные сиденья и панорамная крыша с электрическим люком усиливают эти ощущения. И во время движения, когда слышишь приятный рокот атмосферного V6, понимаешь, что сделал правильный выбор. Порой вместо новой иномарки лучше отдать 1,5 миллиона рублей за породистый кроссовер.
Владелец критиковал штатную аудиосистему Bose, которая хоть и относится к премиум-сегменту, но могла бы звучать лучше, а еще она периодически подвисает, если слушать музыку через Bluetooth.
На заднем ряду места достаточно для двух пассажиров средней комплекции, но для такого автомобиля снова кажется, что места маловато.
Подвеска и тормоза
Подвеска в “Финике” достаточно жесткая с уклоном на спортивную езду. Дорогу держит замечательно, но кочки, ямы и другие неровности чувствуются, но не критично. Все-таки с 21-дюймовыми колесами будет менее комфортно, но внешне эффектнее.
Схема подвески следующая — спереди независимая двухрычажная, сзади многорычажная. Обе со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормозит автомобиль достаточно неплохо, но есть желание усилить тормоза. Все-таки, машина весит больше двух тонн. Некоторые владельцы меняют заводские тормозные механизмы на усиленные фирмы К-Sport, Brembo, Stoptech.
Обычно я пишу про шумоизоляцию и говорю, что ее можно улучшить, но в FX посторонних и тем более раздражающих шумов, не заметил.
Багажник
В рестайлинговом FX появился электропривод пятой двери. Открыв багажник, удивляешься небольшому объему — всего 376 литров.
Под полом докатка, а в ней штатный сабвуфер Bose.
Платформа и полный привод
Кроссовер построен на заднеприводной платформе FM (Front Midship) с продольно расположенным двигателем, сдвинутым назад в пределах колесной базы. Платформа лежит в основе моделей Q50, M35, M37, Nissan 350Z и 370Z.
Полноприводная система ATTESA E-TS реализована с помощью гидромуфты. В обычных режимах практически весь крутящий момент поступает на заднюю ось, а при пробуксовке колес муфта замыкается и момент передается на переднюю до 50 %.
Infiniti FX не создан для бездорожья, но зато зимой можно легко уходить в управляемый занос. Правда, некоторые владельцы жалуются, что при обгонах и перестроениях на заснеженной трассе корму немного бросает, да и колея из-за широких шин чувствуется.
Главный недостаток
Кроме расхода топлива, основная часть издержек — транспортный налог, который за 333 лошадиные силы составит 50 000 рублей в год. Возможно для некоторых людей — это основной сдерживающий фактор, чтобы не покупать такой автомобиль. Здесь уже каждый решает самостоятельно.
Конкуренты
Infiniti FX выпускался, как альтернативный вариант таким именитым кроссоверам, как BMW X5 и Mercedes-Benz ML. От себя скажу, что “Икс-пятый” наиболее крутой, но и стоит больше, да и в обслуживании дороже.
Еще в качестве конкурента можно рассмотреть Volkswagen Touareg второго поколения, который на вторичке будет стоить примерно 1,5-2,0 миллиона рублей, в зависимости от состояния.
X5 и Touareg можно найти с дизельными двигателями, мощностью до 240 лошадиных сил. Эти автомобили будут экономичнее бензинового “Финика” в плане расхода топлива и транспортного налога, но цены на запчасти и обслуживание все-таки дороже.
Вместо вывода
Итак, основные преимущества:
- доступный по цене — 1,3 — 1,5 млн рублей на вторичном рынке
- недорогое обслуживание и запчасти
- стильный внешний вид
- вместительный салон
- мощный мотор
Недостатки:
- небольшой багажник на 376 литров
- расход бензина — до 20 литров
- транспортный налог — около 50 000 рублей в год
Если большой расход топлива и транспортный налог вас все-таки смущает, обратите внимание на другие модели. Например, Kia Rio X - автомобиль в той же ценовой категории, но классом ниже.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (3)
Не указали, что клиренс машины равен 184 мм, а снаряженная масса — 2010 кг. Машина достаточно тяжелая.
а опционально устанавливались 20-е диски с резиной 265/45ZR21. наверное все же 21 диски
Задние фонари галогеновые. Не хватает диодов, как на современных моделях, но это мелочи… при этом на фото видны диоды какой усилитель в докатке? там стоит сабвуфер.. дизельная версия на этих авто может ходить 100 тысяч а может и 300.. дизель очень не надежный, и не стоит его брать. Расход бензина у туареге 3.6 будет +- такой же. чудес не бывает, вес + объем.
Благодарю) Да, диоды такие, что на современные диоды не похожи) А про диски верно подметили — опечатка. Поправим
Статья на удивление грамотная, что нынче редкость. У нас в семье такой авто уже 5 лет, очень надёжная, качественная и стильная машина. К минусами могу добавить очень нежную кожу, быстро изнашивается, салон действительно тесноват, низкая крыша тому способствует и широкий кузов (дань дизайну). Подвеска не очень крепкая, амортизаторы текут, все резинки быстро изнашиваются, машина для асфальта, очень жёсткая для кроссовера. Цены и сроки на запчасти адекватные. Колейность да присутствует из-за широкой базы и колес, но на ровной дороге на больших скоростях машина ведёт себя уверенно и стабильно понятно. Налог, дорогие шины, расход топлива — это большие минусы, но всё это окупается внешним видом, динамикой и высокой надёжностью.