Как выбрать подержанную Skoda Octavia A7

Совсем недавно автор этих строк приобрел подержанную Skoda Octavia A7 по весьма выгодной цене. Поэтому данную статью я решил посвятить выбору и покупке этого популярного на сегодняшний день автомобиля. Подробно расскажу, о том, на что обратить внимание, какую комплектацию лучше выбрать, а также с какими подводными камнями может столкнутся потенциальный покупатель. Итак, начнем.

Skoda Octavia A7
Skoda Octavia A7

1. Поиск. Хорошие варианты продаются довольно быстро. С этим утверждением поспорить действительно трудно. На самом деле, когда на авито, авто.ру появляются выгодные предложения в действительно хорошем состоянии и по выгодной цене, то их почти сразу же покупают.



Но это не значит, что вы не сможете найти достойный экземпляр. Бывает так, что продавец выставил объявление с некачественными фотографиями, где кажется, что машина не в самому лучшем состоянии. Игнорировать такие предложения не нужно. Стоит созвониться, узнать подробности. Возможно, авто в отличном состоянии, да и ценник продавец готов прилично снизить.

В моем случае так и было. Я увидел объявление и не особо обратил на него внимание, пропустил. Смотрел другие варианты. Затем вернулся к нему после некоторого времени поисков, а когда увидел вживую, то удивился, насколько он отличается в положительную сторону.

Skoda_octavia_a7_blue-2

Осмотрев автомобиль и найдя в нем некоторые мелкие недочеты, предложил свою сумму на которую владелец не был согласен изначально. Я тоже не торопился покупать и после некоторых переговоров мы пришли к общему знаменателю и после определенных проверок сделка состоялась.

2. Выбор комплектации. У каждого свои потребности и запросы. Я искал именно максимальную комплектацию Elegance или Style с адаптивными ксеноновыми фарами. Машина в среднем исполнении с обычными галогенными фарами у меня уже была. Запомните, Октавии А7  с такими фарами — это максимальная комплектация. Если конечно их не устанавливали самостоятельно. Такие варианты существуют.

Шкода Октавия А7 Style Elegance

При этом, внутри могут различные отличия и опции. Например, в виде дополнительных наворотов с завода могли устанавливать кожаный салон с электроприводом, систему Start/Stop, музыкальную систему Canton, функцию автопарковщика, опциональные литые диски, радиусом R17, R18 и многое другое.

Интерьер Шкода Октавия А7
Интерьер Шкода Октавия А7

Поэтому важно обращать внимание на комплектацию. Ведь вам может показаться, что одна и та же машина, но цены разные, а особенности скрываются внутри.

Советую выбирать максимальную комплектацию со всевозможными опциями. Когда покупаешь базовую или среднюю версию, то со временем понимаешь, что возможные навороты могли бы радовать больше.

3. Выбор и проверка двигателя, коробки передач. Как известно, в России боятся турбированных моторов и роботизированных трансмиссий. Но чаще всего Octavia продается и покупается именно с ними. Почему, спросите вы? Потому такое сочетание самое оптимальное. Двигатели 1.4 и 1.8 TSI обладают большим ресурс, проезжают больше 250 000 км пробега без капитального ремонта, имеют отличную тягу и низкий расход топлива. А вот атмосферный мотор 1.6 CVWA 110 л.с., не может похвастаться такой тягой, подъедает масло уже с завода, но зато имеет такой же ресурс.

Оптимальными моторами считаю 1.4 TSI CHPA и CZDA. Первый имеет 140 сил, а второй 150. Они экономичны во всех смыслах. Масло не кушают и транспортный налог, страховой полис ОСАГО обходятся дешевле, чем у версии с 1.8 TSI (180 л.с.).

Если стоит выбор между 140-сильным и 150-сильным двигателем, то выбирайте второй. Потому что он не только мощнее, но и экономичнее. Двигатель 1.4 TSI 150 л.с., CZDA начали устанавливать летом 2015 года.

Под капотом 1.4 TSI CHPA 140 л.с.
Под капотом 1.4 TSI CHPA 140 л.с.

Также на рынке можно встретить версии с двигателем 1.2 TSI 105 л.с., (CJZA). Данный агрегат имеет недостаток в виде масложора. На холостых оборотах не прогревается в отличии от 1.4 и 1.8 TSI.

Skoda Octavia 1.2 TSI считается наименее ликвидной, потенциальные покупатели редко обращают на нее внимание, поэтому продавцы снижают цены. Например, такой вариант можно приобрести в пределах 500-550 000 рублей.

Двигатель 1.2 TSI 105 л.с.
Двигатель 1.2 TSI 105 л.с.

Вариант с турбодизельным двигателем 2.0 TDI, мощностью 150 сил и 320 Hm крутящего момента, считается одним из самых надежных и экономичных. К преимуществам можно отнести тот факт, что там установлена роботизированная трансмиссия DSG-6 DQ250, которая отличается большим ресурсом, нежели DSG-7 DQ200 о которой речь пойдет ниже.

2.0 TDI
2.0 TDI

Минус дизельных Октавий в том, что на рынке не так много предложений, как хотелось бы, а пробеги перешли рубеж в 100-150 000 км.

Что касается 7-ступенчатого робота DSG DQ200, то надо признать, что это лотерея. Да, можно попасть на замену сцепления, которое обойдется вам в 30 000 рублей, а возможно, что это обойдет вас стороной. Скажу лишь, что с 2014 года начали устанавливать доработанные коробки у которых ресурс сцепления составляет более 100 000 км пробега.

DSG-7 DQ200
DSG-7 DQ200

Подчеркну, что ресурс коробки зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Если машину эксплуатировалась преимущественно в большом городе, где постоянные пробки, то и ресурс будет меньше.

Проверить робот DSG достаточно просто. Прокатитесь на машине, почувствуйте, нет ли рывков, пинков, вибраций при переключении передач. Если разгон и переключения плавные и почти незаметны, то проблем нет.

И еще проверьте КПП у специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей концерна VAG. С помощью программ Вася-диагност, либо VCDS можно узнать остаток сцеплений.

Робот DSG - проверка остатка сцеплений
Робот DSG — проверка остатка сцеплений

4. Проверка кузов на ДТП. Раньше я скептически относился к сервису Автотека, но в этот раз он мне действительно помог. С помощью него я смог отмести плохие варианты. Дело в том, что в базе ГИБДД могут не отражаться ДТП, если они оформлялись по европротоколу, а ремонт производился по КАСКО или за счет собственных средств владельца. А вот в Автотеке расчеты ремонтных работ можно увидеть, даже если они оформлялись по КАСКО и европротоколу.

Здесь также стоит отметить, что реальное положение дел может отличаться от того, что указано в отчете. Например, при составлении ДТП считали большее количество деталей, чем было повреждено на самом деле с целью получить выгоду. А на деле, там могла быть царапина на бампере, который даже не окрашивался.

Пример отчета по Автотеке
Пример отчета по Автотеке

Поэтому кроме проверки по Автотеке, если конечно там не все ясно, важно осмотреть машину самостоятельно либо с помощью специалиста. Не забываем про толщиномер, тщательно осматриваем все швы и болты.

Конечно же лучше всего купить автомобиль без единого ДТП. Но, что если было незначительное ДТП. Например, перекрашивался бампер, и, при этом, работа сделана качественно. За такой недочет продавец делает значительную скидку, тогда можно покупать.

5. Ходовая часть. У Октавии данный узел достаточно надежный, но все-же имеет смысл загнать на подъемник и дополнительно проверить. Возможно, наступило время заменить тормозные колодки или другие расходники. А это повод поторговаться.

Проверка автомобиля в сервисе Skoda
Проверка автомобиля в сервисе Skoda

6. Количество владельцев по ПТС. Кто-то ищет машину только с одним владельцем, а для кого-то это не важно. Конечно, чем меньше владельцев вписано в ПТС, тем лучше. Автомобиль с одним-двумя хозяева гораздо легче продавать, чем с тремя или четырьмя. Но если вариант достойный, ухоженный и без проблем, то этот фактор уже не играет особой роли.

Вместо вывода

Помните поговорку “Кто ищет, тот всегда найдет”. Не стоит отчаиваться, если вы не можете найти нужный вам автомобиль. Ищите дальше, набирайтесь знаний и опыта в плане выбора и покупки подержанных авто. Если же не хочется тратить время, то можно обратиться к специалистам автоподбора, которые за определенную сумму найдут подходящий вариант. А еще лучше купить абсолютно новый автомобиль. Правда, там уже совсем другой ценник.

Skoda Octavia A7 темно-синяя вид сзади


Комментариев (2)

  • Чушь полная про 1.2 tsi, какая к черту цепь, там тот же грм как и на 1.4 tsi, баран ты!! полный, сначала изучи эти двигатели а потом рекомендации высказывай, 1,2 tsi не чуть не хуже 1.4 tsi в плане ресурса, единственный косяк был с завода это фазик, все!!!!!, в остальном это великолепный мотор, не чуть не хуже 1,4 tsi разве что слабее в лошадях, все!

    Artem BakaLov Новичок
    15.12.2019 в 00:02
    • Ты зачем сразу переходишь на личности, Алеша? Написал бы нормально. Я перепутал 1.2 TSI прошлой генерации у которого действительно была цепь ГРМ. у генерации еа211 ремень ГРМ.

      Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на...
      15.12.2019 в 01:16
  • Отличная статья! Надо брать 1.4 150 сил на DSG года 2016 с ксеноном

    06.01.2020 в 12:27
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль