Kia K5 — чем удивил и разочаровал

После недавнего тест-драйва Skoda Octavia A8, стоимостью более 2 000 000 рублей, задумался, а какую еще машину можно рассмотреть за эти деньги. На ум сразу пришла новая Kia K5. Протестировал и сегодня поделюсь впечатлениями, расскажу о плюсах и минусах.

Kia K5
Kia K5

Начнем с того, что Kia K5 — это пятое поколение модели Optima, только под другим названием. Принадлежит к D-классу, где конкурирует с лидером класса Toyota Camry, а также Mazda 6, Volkswagen Passat, Skoda Superb и Hyundai Sonata.



Глядя на Kia K5 невозможность не заметить яркую и броскую внешность. Дизайн получился не то чтобы современным, а даже футуристическим. Будто автомобиль из будущего.

Kia K5, вид спереди
Kia K5, вид спереди

Правда, эффект зависит от угла просмотра. Если встать напротив, то машина выглядит обычно. А если смотреть под углом, то видишь фары, заходящие на крыло. Что выглядит необычно и красиво.

Kia K5 GT-Line в Стерлитамаке
Kia K5 GT-Line+

Замечу, тестируемая машина в максимальной комплектации GT-Line+ оснащена линзованными светодиодными LED-фарами. Такие же фары положены комплектациям Style и GT-Line без приставки +. Другие версии оснащаются светодиодными фарами без линз.

Безлинзовые светодиодные фары комплектации Prestige
Безлинзовые светодиодные фары комплектации Prestige

Кроме того, данная версия отличается спортивным бампером, решеткой радиатора и спойлером на крышке багажника.

Kia K5, вид сзади
Kia K5 GT-Line+, вид сзади

Задние светодиодные фонари растянулись по всей ширине. Что также создает эффект автомобиля из будущего. Правда, они доступны с комплектации Luxe, стоимостью от 1 799 900 рублей. В более дешевых комплектациях Classic и Comfort сзади обычные галогенные фонари.

Задние галогенные фонари в комплектации Comfort
Задние галогенные фонари в комплектации Comfort

С дизайном всё в порядке, если бы не одно, но. В погоней за внешним видом, корейцы сделали крышу покатой. Смотрится здорово, но садясь на задний ряд, можно ударится головой о крышу, если вовремя не пригнуть голову. Можно считать этот недостаток особенностью дизайна. Но пассажиров, садящихся назад, стоит предупреждать, чтобы они были осторожнее.

kia-k5-black2

Еще один нюанс в строении кузова состоит в том, что внешне Kia K5 похож на лифтбек. То есть, на автомобиль у которого задняя крышка багажника открывается вместе со стеклом. На деле, это седан и крышка багажника открывается соответственно. Тем самым, уменьшена погрузочная высота и объем.

kia-k5-white-back

Кстати, емкость багажного отделения составляет 510 литров, что достаточно для среднестатического автовладельца.

Багажное отделение Kia K5 2020
Багажное отделение Kia K5 2020

Клиренс автомобиля составляет 155 мм. Но из-за строения бамперов, свесы получились низкими. Так что, подъезжать к бордюрам нужно осторожнее.

Kia-K5-white-9

Интерьер

В салоне не так футуристично и агрессивно, как снаружи, но приятно и современно. В комплектации GT-Line+ навигационная система с 10.25-дюймовым дисплеем, кожаные сиденья с вентиляцией, аудиосистема BOSE с 12 динамиками, цифровая приборная панель на 12.3 дюйма, двухзонный климат-контроль, 4 камеры кругового обзора, беспроводная зарядка и многое другое. Также имеется проекция на лобовое стекло.

Интерьер Kia K5
Интерьер Kia K5

Прерогативой комплектации является панорамная крыша с электрическим люком.

Панорамная крыша с люком
Панорамная крыша с люком

При повороте руля, на дисплей бортового компьютера выводится картинка с камер, установленных в боковых зеркалах.

Обратите внимание на бортовой компьютер
Обратите внимание на бортовой компьютер

В комплектациях Comfort, Luxe и Prestige установлена мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем и поддержкой Android Auto и Apple Carplay.

Интерьер комплектации Prestige
Интерьер комплектации Prestige

Самая простая комплектация Classic оснащена аудиосистемой с 3.8-дюймовым монохромным дисплеем.

Перейдем к моторам. Kia K5 оснащается атмосферными бензиновыми двигателями 2.0 (G4NA) и 2.5 (G4KN) литра. Первый выдает 150 л.с., крутящий момент 192 Нm, второй 192 л.с., момент 246 Нm.

2.0-литровый двигатель агрегатируется с 6-ступенчатым автоматом, а 2,5-литровый с 8-ступенчатым. Все агрегаты являются разработкой Hyundai/Kia.

Естественно, тестовая машина с мотором 2.5 литра. И вы спросите, как она едет? Отвечу, едет отлично. Разгоняется уверенно. Правда, тягу начинаешь чувствовать не с самых низов, как на турбомоторе, а с 2500-3000 оборотов и выше.

Под капотом 2.5 Kia K5
Под капотом 2.5 Kia K5

С места до сотни версия 2.5 разгоняется за 8,6 секунды, а версия с мотором 2.0 литра за 10,6 секунды.

Если сравнивать динамику Kia K5 и Skoda Octavia A8 с мотором 1.4 TSI, то по ощущениям, K5 быстрее. Технические данные ощущения подтверждают — 8,6 секунд против 9 секунд у Octavia.

Сравнивая с динамикой Toyota Camry 2.5 XV70, K5 тоже побеждает. Camry разгоняется до первой сотни за 9.9 секунды.

Реальный средний расход топлива выяснить не удалось, потому что тестовая машина 5 часов стояла заведенной. В результате на бортовом компьютере вышел расход в 23 литра. По заявлению производителя, расход в смешанном цикле составляет 7,1 литра. По отзывам владельцев — 10-14 литров по городу, в зависимости от мотора и стиля езды. Топливо можно заливать АИ-92.

Расход топлива Kia K5 GT-Line+
Расход топлива Kia K5 GT-Line+

Что касается выбора мотора, то если динамика не так важна, то вариант с 2.0-литровым двигателем подойдет. Тем более, что стоимость такой машины ниже. Также дешевле транспортный налог и страховка.

Двигатель 2.0 Kia K5
Двигатель 2.0 Kia K5

В обычных режимах рулевому управлению не хватает остроты. Только в Sport-режиме руль становится более тяжелым и острым. Однако по прямой, на скорости свыше 120 км/ч, машину все-таки приходится немного подлавливать.

Вместо вывода

Подводя итог скажу, что Kia K5 получился интересным и своеобразным.  По-спортивному агрессивным, ярким внешне и спокойным внутри. Со своими плюсами и минусами. При выборе нового автомобиля по цене от 1 600 000 рублей и выше, K5 рассматривать однозначно стоит.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Комментариев (2)

  • Очень красивый Киа к5.! зачотно.

    William Новичок
    23.12.2020 в 09:23
    • Приятная машина, 14 000 пробег за 3 месяца.
      Плюсов больше чем минусов. Расход для 2.5 8.5-9.0
      Машина на свои деньги.
      На зимней дороге ведет себя адекватно, то есть, дает собой управлять.
      Из 5 могу поставить честных 4.5

      12.01.2021 в 22:59
  • Классная тачка!

    freelance Энтузиаст автомобилестроения
    10.02.2021 в 23:24
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль