Skoda Octavia A8 2020 — мягче, медленнее, дороже

Помню как в 2014 году впервые проехался за рулем Skoda Octavia в кузове A7. Во время тест-драйва были положительные эмоции. Отличная динамика турбомотора, солидная внешность, просторный и качественный салон, большой багажник. Все эти качества покорили не только меня, но и множество автолюбителей. Модель стала лидером в C-классе. Однако время идет и все меняется. В конце 2020 года на российский рынок вышла модель нового, четвертого поколения. Автомобиль попал ко мне в руки и сегодня поговорим о нем подробно. Отвечу на главный вопрос, в чем преимущества и недостатки Octavia A8 по сравнению с Octavia A7.

Skoda Octavia A8 2020
Skoda Octavia A8 2020

Начнем с того, что новая модель, как и прежняя, построена на модульной платформе MQB. Колесная база осталась прежней. Вместе с дизайном изменились габариты. В длину автомобиль вырос на 19 мм, до 4689 мм, в ширину на 15 мм, до 1829 мм и в высоту на 9 мм, до 1485 мм.

skoda-octavia-a8-new2



С какой стороны ни посмотри, новая Octavia выглядит современно и дорого. Если к передней части нужно привыкать, но задняя нравится сразу. Потому что дизайнеры сделали красивые фонари, которые визуально перетекают с багажника на крылья.

Skoda Octavia A8, вид сзади
Skoda Octavia A8, вид сзади

Бесспорно, внешность удалась. И выглядит новое поколение современнее, чем предыдущее.

Матричные фары Skoda Octavia A8
Матричные фары Skoda Octavia A8

Спереди опциональные матричные фары, которые в режиме дальнего света умеют затемняться при приближении встречного автомобиля. По умолчанию во всех комплектациях светодиодная оптика. Проверить, как светит матричная оптика ночью, к сожалению не удалось.

На тестовой машине установлены 18-дюймовые легкосплавные диски Perseus с шинами 225/45/R18. Шины в такой размерности в меру мягкие.

Skoda Octavia A8 на дисках R18 Perseus
Skoda Octavia A8 на дисках R18 Perseus

Машина уверенно стоит на дороге. При этом, чувствуется, что новая Октавия мягче предыдущей. И мягкость ощущается даже на низкопрофильных 18-дюймовых шинах. На моей Octavia A7 с шинами 205/55R16 проезжать те же неровные и разбитые участки дороги было жестче.

skoda-octavia-a8-new7

По расстоянию от резины до арок можно увидеть, что здесь установлена подвеска с увеличенными амортизаторами и пружинами. Называется пакетом плохих дорог (ППД). Сделано специально для российского рынка с целью увеличить клиренс. Плюс ППД заключается в увеличении дорожного просвета, минус в ухудшении управляемости и внешнего вида. Поэтому, многие владельцы меняют такие пружины на более короткие европейские.

skoda-octavia-a8-new8

Клиренс Octavia A8 составляет 158 мм. Однако, на практике, вид такой, что там все 180, а то и 200 мм. Такой эффект достигнут за счет больших колес и подвески ППД. К бордюрам подъезжать можно смело.

В салоне ощущение абсолютно другого автомобиля. Если закрыть шильдик на руле и посадить человека незнакомого с Октавией, то он не поймет, в каком автомобиле находится. После того, как пересаживаешься в Октавию 2014 года, то возникает ощущение старого автомобиля.

Интерьер
Интерьер

Понравился двухспицевый кожаный мультируль. А вот к управлению мультимедиа, климат-контролем, подогревами, нужно привыкать. Потому что управление находится на сенсорном экране. Сразу не разберешься, куда нажимать, чтобы включить или отключить подогрев сидений, переключить радио, выставить нужную температуру в салоне.

Сенсорный экран мультимедийной системы
Сенсорный экран мультимедийной системы

Во время поездки пытались включить музыку с телефона через Bluetooth, но не получалось. В целях безопасности, инженеры сделали так, что подключиться к Bluetooth можно только во время остановки.

В комплектации Style Plus навигационная система Columbus с 10-дюймовым экраном, а в Active Plus и Ambition Plus система Swing с 8-дюймовым экраном. Только к Ambition Plus в качестве опции можно приобрести Columbus.

Навигацию можно выводить отдельно на экран бортового компьютера
Навигацию можно выводить отдельно на экран бортового компьютера

Кроме того, в данной комплектации, по умолчанию установлены сиденья с комбинированной отделкой из кожи и искусственной замши. Электропривод доступен в качестве опции за дополнительную плату. В более простых комплектациях другие сиденья с тканевой обивкой. Но для комплектации Ambition Plus можно опционально заказать спортивные тканевые сиденья.

Сиденья Skoda Octavia A8
Сиденья Skoda Octavia A8

Одна из главных фишек Октавии — большой и вместительный багажник. Объем составляет 578 литров, что на 12 литров больше, чем у предыдущей модели. Электропривод доступен в качестве опции.

Багажное отделение
Багажное отделение

Перейдем к самому главному — сердцу автомобиля, его мотору. Как известно, под капотом стоит 1,4-литровый турбомотор TSI, мощностью 150 сил и 250 ньютон-метра крутящего момента. Точно такой двигатель устанавливался на Octavia A7, но только с одним нюансом. В паре с мотором теперь работает 8-ступенчатый автомат Aisin вместо 7-ступенчатого робота DSG.

И вы спросите, как работает связка турбомотора с автоматом? Скажу, что из-за автомата прежней динамики здесь не чувствуется. Да, автомобиль неплохо разгоняется, но медленнее, плавно и с небольшими задержками. Те кто не понимает о чем я говорю, просто прокатитесь на Октавии 1.4 TSI с роботом DSG. В связке турбомотор и DSG автомобиль разгоняется динамичнее, и это чувствуется.

skoda-octavia-a8-new14

Время разгона с нуля до сотни составляет 9 секунд. Для сравнения, Октавия A7 с таким же мотором, но роботом DSG разгоняется до сотни за 8,2 секунды.

Почему компания Skoda отказалась от 7-ступенчатого робота DSG в пользу классического автомата? Все потому, что в России осталась категория автолюбителей, которые не доверяют роботизированным трансмиссиям и предпочитают гидротрансформаторные автоматы. Поэтому “шкодовцы” решили обратить внимание этой аудиторию на свои автомобили.

А для истинных ценителей турбомоторов и роботов, в следующем году на рынок выйдет Octavia A8 с двигателем 2.0 литра (190 сил) и роботом DSG-7 с индексом DQ381. Правда, боюсь представить, сколько будет стоить автомобиль с такими агрегатами. Ведь даже тестовый экземпляр 1.4 TSI стоит 2 135 300 рублей.

Средний расход топлива составил 10,8 литра.

Расход топлива Шкода Октавия А8
Расход топлива Шкода Октавия А8

Что касается подкапотного пространства, то там появились газовые упоры капота, новые расширительный бачок и замок капота.

Под капотом
Под капотом

Для любителей неторопливой езды, в 2021 году появится версия с атмосферным двигателем 1.6 MPI, мощностью 110 сил и 155 Нm. Агрегатируется мотор с 5-ступенчатой механической, либо с автоматической коробками передач. Стоить такая машина будет дешевле, чем с турбированным двигателем.

Итог

Как вывод можно сказать, что Skoda Octavia A8 стала более мягкой, современной, красивой, но дорогой и менее динамичной по сравнению с предшественницей. Стал бы я покупать такой автомобиль по нынешним ценам, большой вопрос. Ведь за те же деньги можно приобрести полноприводный Skoda Karoq, хоть он из другого класса. Однако, за рулем полноприводной машины удовольствия больше. Особенно зимой, весело стартовать со светофоров без пробуксовок.

Светодиодный фонарь High с динамическим указателем поворота
Светодиодный фонарь High с динамическим указателем поворота

В качестве альтернативы за те же самые деньги можно рассмотреть автомобили классом выше. Например, Toyota Camry, Kia K5, Hyundai Sonata и Mazda 6. У каждого свои плюсы и минусы. Выбор за вами.

С наилучшими пожеланиями, Айрат Кадырмаев.


Комментариев (3)

  • Странно, но корейцы как раз переходят на турбомоторы и роботы, а шкодовцы вдруг решили на автоматы перейти.

    16.12.2020 в 11:55
  • Так это же для России,не для Европы.

    Natan Bruk Новичок
    19.12.2020 в 03:03
  • Красивая, но дорогая.

    William Новичок
    20.12.2020 в 01:28
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль