Двигатели TSI – практические советы по эксплуатации

У покупателей автомобилей Volkswagen, Audi или Skoda есть две аббревиатуры-страшилки. Это DSG и TSI. Народная молва окрестила новые технологии проблемными и крайне ненадежными. Особенный трепет и ужас эти аббревиатуры наводят на покупателей машин на вторичном рынке, но и среди владельцев новых авто мнение о ненадежности и недолговечности этой парочки встречается нередко. Не сказать, чтобы страхи появлялись совсем без причины, но дела явно не так плохи, как это принято думать. DSG мы уже посвятили большую статью, теперь речь про моторы TSI. Мы не будем рассказывать о том, как семейство моторов появилось и чем оно выделяется технически. В этой статье только практические рекомендации, которые позволят владельцам продлить жизнь двигателей и меньше переживать за ресурс.

Двигатель TSI
Двигатель TSI

1. Только качественный бензин. Любой двигатель любит хорошей бензин, но не для любого его отсутствие – смерть. Моторы TSI некачественное топливо не переносят, это не те агрегаты, с которыми можно выбирать заправки подешевле и заправляться в сомнительных местах. Только известные проверенные бренды, в качестве которых нет сомнений! Да, выбор заправок с таким критерием существенно сократиться, придется быть очень избирательным, возможно, специально ездить куда-то заправляться, стоимость литра топлива будет чуть выше, но здоровье мотора ценнее.

2. А еще никакого 92-го бензина. Часто производители официально запрещают его использование из маркетинговых, а не технических соображений (привет, АвтоВАЗу), но не в данном случае. Двойной наддув (компрессор+нагнетатель), используемый в моторах TSI, позволяет очень серьезно накачать силовой агрегат воздухом и бензином, нагрузка в пиковые моменты становится очень большой. Поэтому шанс возникновения детонации на 92-м бензине очень велик, система зажигания самостоятельно побороть ее не сможет. Любителям погонять, в летнее время (это дополнительный риск возникновения детонации) есть смысл использовать 98-й бензин. Но только качественный, полученный не с помощью присадок. В остальных случаях 95-й.

Двигатель 1.4 TSI серии EA211 (CZCA, CZCA, CZDA)
Двигатель 1.4 TSI серии EA211 (CZCA, CHPA, CZDA)

3. Индивидуальный интервал замены масла. Официальные регламенты на все TSI предписывают проводить техобслуживание раз в 15 тысяч километров. Однако в народе принято считать, что это слишком много и интервал стоит сократить хотя бы до 10 тысяч километров. Ситуация неоднозначная. Хуже от более частой замены масла мотору точно не будет, но вот оправдаются ли финансовые вложения в увеличение ресурса еще вопрос. Изучение отзывов и отчетов по эксплуатации не позволяет сделать однозначный вывод, что те, кто меняет чаще, дольше ездят – случаи бывают разные.

Пожалуй, в вопросе интервала замены масла владельцу TSI лучше ориентироваться на собственные особенности и планы. Ничего нового – если используется агрессивно-динамичный стиль езды, если машина часто стоит в пробках и есть планы проехать на авто не меньше 150-200 тысяч километров, то лучше интервал действительно сократить. Для езды в спокойном стиле на загородных трассах в пределах гарантийного срока или с небольшим его превышением – замены раз в 15 тысяч километров более чем достаточно.

Замена масла в двигателе TSI
Замена масла в двигателе TSI Volkswagen Golf VII

Но, конечно, масло необходимо качественное. Не обязательно оригинал, цена на него откровенно пугает, но аналог должен, во-первых, соответствовать допускам VW VW 504 00 / 507 00, VW 502 00 / 505 00, во-вторых, быть известного бренда (типа Mobil 1, Liqui Moly, Motul или другой), в-третьих, самое главное, не быть подделкой. Так что опять-таки вариантами с покупкой расходников в сомнительных местах лучше не злоупотреблять. Даже если цена выше, лучше покупать у проверенных продавцов масла, оптимально если они являются официальными представителями выбранного бренда.

4. Все внимание цепи. Если почитать отзывы владельцев моторов TSI, то можно сделать интересный вывод. Поломки и ремонты этих двигателей редко происходят из-за износа цилиндро-поршневой группы (особенно если это моторы, выпущенные после 2012 года, когда инженеры внесли кое-какие изменения). Даже с учетом огромных нагрузок блок, поршни, шатуны и коленвал вполне себе живут. Большая часть проблем возникает из-за механизма привода ГРМ. Большинство моторов TSI (а первых выпусков так и все поголовно) с цепным приводом. Вот с ним-то и проблемы. То ли это просчет конструкции, то ли сказываются условия эксплуатации, но цепь реально живет меньше, что у аналогичных двигателей. Фактически она, как ремень ГРМ, требует регулярной замены, правда если с ремнем есть четкие и ясные регламенты, то цепь в VAG позиционируют как «вечную», мол, замены она не требует. Но это не так – цепь растягивается или рвется, зубья перескакивают и вот клапана уже встретились с поршнями. Здравствуй, ремонт мотора. Замена цепи в зависимости от двигателя и использованных запчастей стоит 15-25 тысяч рублей. Но восстановление мотора после обрыва или перескока цепи будет существенно дороже.

Для владельцев в этой связи есть два главных правила.

Прислушиваться к звукам из-под капота. Обычно цепь не умирает в один момент, она постепенно начинает шуметь и цокать, особенно при холодном пуске. Если появились посторонние звуки, то это первый сигнал к скорой замене. Лучше до крайностей не доводить. Состояние натяжителя можно контролировать раз в 80 тысяч километров, благо у цепи отдельный кожух, который относительно несложно демонтировать для проверки. Да, немного затратно, зато спокойно.

Растянутая цепь ГРМ в двигателе 1.4 TSI CAXA
Растянутая цепь ГРМ в двигателе 1.4 TSI CAXA

• Даже на машинах с «механикой» стараться не оставлять автомобиль с включенной передачей без «ручника». В таком случае есть вероятность, что на горке, когда нагрузка на трансмиссию будет большой, цепь может перескочить. Про последствия мы уже писали. Владельцу машины стоит немного изменить привычки, и это снизит вероятность проблем.

5. Профилактика коксования. Моторы TSI в силу конструктивных особенностей больше атмосферных вариантов подвержены коксованию и отложениям. Особенно страдает маслоприемник. Его каналы забиваются, элементы двигателя получают меньше смазки и быстро приходят в негодность. Это нужно учитывать в эксплуатации. Коксуются моторы TSI в тех же ситуациях, что и все остальные – при малых пробегах, эксплуатации на очень низких оборотах (а полка крутящего момента на TSI провоцирует сразу переключаться «наверх»), постоянном стоянии в пробках. Рекомендации стандартные – хотя бы раз в неделю как следует раскрутить мотор, чтобы сжечь нагар, и стараться не пользоваться автомобилем если до места назначения проще и быстрее дойти пешком.

Вот основные рекомендации. Признаем, что специфических особенностей, связанных именно с моторами TSI, не так уж и много, большинство описанных в статье моментов характерны для любых двигателей. Другое дело, что конструкция TSI такова, что не прощает ошибок. Поэтому там, где с другими моторами можно менее строго контролировать качество топлива и расходных материалов, не задумываться о манере езде и привычках и жить долго и счастливо – с TSI это может быть чревато. Они дают хорошую динамику, невысокий расход топлива, удобство управления тягой, но требуют внимания и некоторых финансовых вложений взамен. Большая ли это плата за современные технологии и хорошие характеристики – решать только покупателям.

Комментариев (14)

  • Всё именно так и есть. Адекватная статья.

    04.04.2019 в 19:40
    • Не угадал Михаил, для того , что бы понять, нужно просто погонять (каламбурчик родился)

      Sergey Ignatov Новичок
      06.04.2019 в 18:16
      • Согласен статья адекватная, один ньюанс, масло Castrol, ВАГ рекомендует, на крышке заливной горловины так и написано Castrol. Хороший бензин, не понимаю идиотов которые льют дешевле дерьмо, 15 лет заправляюсь на Лукойле, не с одной из машин не было проблем с топливной системой. Могу сказать мой пробег на данный момент 155 т. км, турбо мотор по прежнему радует динамикой и расходом ( VW JETTA 1,4 TSI)

    • Согласен полностью, придерживайтесь этих правил и моторчик скажет вам спасибо.

      Sergey Ignatov Новичок
      06.04.2019 в 18:20
      • Согласен статья адекватная, один ньюанс, масло Castrol, ВАГ рекомендует, на крышке заливной горловины так и написано Castrol. Хороший бензин, не понимаю идиотов которые льют дешевле дерьмо, 15 лет заправляюсь на Лукойле, не с одной из машин не было проблем с топливной системой. Могу сказать мой пробег на данный момент 155 т. км, турбо мотор по прежнему радует динамикой и расходом ( VW JETTA 1,4 TSI)

    • Согласен статья адекватная, один ньюанс, масло Castrol, ВАГ рекомендует, на крышке заливной горловины так и написано Castrol. Хороший бензин, не понимаю идиотов которые льют дешевле дерьмо, 15 лет заправляюсь на Лукойле, не с одной из машин не было проблем с топливной системой. Могу сказать мой пробег на данный момент 155 т. км, турбо мотор по прежнему радует динамикой и расходом ( VW JETTA 1,4 TSI)

  • Машина с кучей проблем, но со стабильными продажами. И как они это делают? Эх, узнать бы… Не иначе гипноз! А может потусторонние силы?!

    member Новичок
    05.04.2019 в 16:55
    • Очень просто…Россия всегда славилась дорогами и дураками, — вторых сегодня стало на порядок больше! Надеюсь, что вы меня поняли…

      Юрий Шальнов Новичок
      08.04.2019 в 20:17
      • Нет там проблем. Сказано-же меняй масло, заправляй хорошими бензином и периодически наваливай. Движка — огонь!! У меня ea111 1.4 и пробег 160. Езжу радуюсь, чего и всем советую! А, да. По городу 8 литров, но я не гонщик.

        10.04.2019 в 16:25
      • Я думаю дураков, которые берут поделки от таёты с технической начинкой из 90-х, никто не переплюнет.

        21.06.2020 в 07:04
    • Нет там проблем. Сказано-же меняй масло, заправляй хорошими бензином и периодически наваливай. Движка — огонь!! У меня ea111 1.4 и пробег 160. Езжу радуюсь, чего и всем советую! А, да. По городу 8 литров, но я не гонщик.

      10.04.2019 в 16:25
      • м54b25 10-11 по городу, оъем почти в 2 раза больше, крутая выгода получается, момента столько же , сил поболее, 200 момента с 1к оборотов, и никакой турбоямы, и можно лить от 92 до 98, ах да цепь ходит не менее 250к км, хмм, кто-то продает гавно….

        Сергей Иванов Новичок
        14.04.2019 в 13:37
    • Узнать это очень просто. Меньше чем месяц назад я купил такую машину Шкоду Рапид 1.4 ТСИ с ДСГ -7. Отличная динамика, низкий расход бензина 5,4 л. на 100 км и ни какого гипноза все в Ваших руках. НО нужно заправлять бензином АИ-98 на крышке бензобака написано АИ-98 (min-95).

      олег Новичок
      11.04.2020 в 13:58
    • А Германия тоже с дураками поголовно? А Испания? Франция? Италия? Машин ВАГ с этими движками вижу очень много по всему миру (много где был до коронавируса) и люди довольны. Видимо очередной диванный эксперт. "Не видел, не пробовал, но на вкус г….но." У меня второй ВАГ с TSI никогда ничего другого уже не захочу.

      Vladislav Rodichev Новичок
      25.06.2020 в 01:37
  • На втором фото двигатель EP6DT, разработанный компанией PSA совместно с BMW, а не 1.4 TSI, как указал автор…Грубейший ляп для сайта с названием avtoexperts.ru

    06.04.2019 в 22:46
  • опять типичная ошибка из за незнания…вообще допуски масла это от лукавого, главное разбираться где настоящая синтетика, а где нет, ибо термостабильность настоящей синтетики на ПАО или эстерах на порядки выше якобы синтетического (а на самом деле гидрокрекингового то есть минерального масла от фольксвагена, впрочем это касается любого брендового масла от авто производителей, будь то мерседес, тойота, хонда или GM.) Вот гидрокрекинговые масла с солидной надписью фулл синтетик и коксуют кольца

    вася пупкин Новичок
    07.04.2019 в 13:09
  • Единственная адекватная статья по TSI.

    SuLev Новичок VAG!
    12.04.2019 в 23:34
  • тогда уж и масло посоветуйте для 1,4 TSI, раз оригинальное ваговское масло не одобряете, интересно) а то у меня на гольфе на крышке маслозаливной горловины написано "кастрол рекоммендед", но при этом я не нашел у кастрола масло со всеми необходимыми допусками (VW 504 00 / 507 00, VW 502 00 / 505 00), 502-505 максимум что находил, и при этом можно нарваться на подделку в магазине,а за оригинал люди пишут — "гидрокрекинговое минеральное" )) пока что лью оригинальное масло в сервисе, движок вроде шепчет, но пробег мал еще — 76к всего

    22.05.2019 в 01:54
  • На 1 фото двигателя не видно. Видно кусок пластмассы с надписью "TSI".
    Вообще, TSI — это недоTDI

    06.06.2019 в 01:36
  • ПАССАТ 2008Г. TSI 1.8 160 Л.С 283000 КМ ТОЛЬКО НА 92 БЕНЗИНЕ ГАЗПРОМНЕФТЬ НА 3 ЦЕПИ 188000 КМ ПРОБЕГА БЫЛ ПЕРЕСКОК ИТОГ:РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА СУСТАНОВКОЙ НОВОЙ ЦЕПИ С МАРКИРОВКОЙ АА ПОКА ПРОБЛЕМ НЕТ МАСЛО КАСТРОЛ Ч-З 7-8 ТК КОРОБКА АВТОМАТ 6 СТ. БЕЗ ПРОБЛЕМ ТУРБИНА ЖИВАЯ
    ГОРОД-МЕЖГОРОД 40\60 ВСЕМ УДАЧИ

    Евгений Новичок
    08.06.2019 в 14:45
    • У меня такой же Пассат.1.8 bzb ,автомат 2008 год.Пробег 198000 км. Цепь менял один раз на 135000.Лью только 92,почти всегда Газпромнефть,пробовал 95-разницы не почувствовал ни в динамике,ни в расходе.На лючке бензобака написано 95/92.Свечи менял три раза за пробег,просто ради профилактики,не был даже зазор увеличен.Расхода масла почти нет,грамм двести за 10000,после первого ТО начал лить LM 4200 5w30 и весь остальной пробег только его,замена раз в 10000.Двигатель очень хорош по своим характеристикам-мощность,расход.Даже в тандеме с автоматом, запаса крутящего момента хватает в любой ситуации.

      22.06.2020 в 12:28
    • У меня такой же Пассат.1.8 bzb ,автомат 2008 год.Пробег 198000 км. Цепь менял один раз на 135000.Лью только 92,почти всегда Газпромнефть,пробовал 95-разницы не почувствовал ни в динамике,ни в расходе.На лючке бензобака написано 95/92.Свечи менял три раза за пробег,просто ради профилактики,не был даже зазор увеличен.Расхода масла почти нет,грамм двести за 10000,после первого ТО начал лить LM 4200 5w30 и весь остальной пробег только его,замена раз в 10000.Двигатель очень хорош по своим характеристикам-мощность,расход.Даже в тандеме с автоматом, запаса крутящего момента хватает в любой ситуации.

      22.06.2020 в 12:28
  • И снова бред:
    1. Про качественный бензин без присадок — не знаю ни одного 98 бензина без МТБЭ.
    2. Про масло только раскрученных производителей — как раз его и подделывают. Масло нужно лить 4 и 5 групп, и пофиг кто его делает.
    3. Про интервал замены — не на пробег нужно смотреть, а на наработку в моточасах и менять не реже чем через 250-300 моточасов.
    4. Про контроль натяжителя с периодичностью 80 т.км — при 80 т.км будет всё в норме, а при 160 может быть уже поздно.
    5. На подавляющем большинстве моторов TSI нет двойного наддува.
    Сам езжу на "проблемном" CDAB", да ещё с чипом, пробег 175 т.км, кроме замены цепи для профилактики (был натяжитель старого образца), больше никаких проблем.

    09.01.2020 в 04:43
  • Откуда берутся этиговно-авторы?
    Вот расскажите, автор, какие есть технологии получения 98 бензина. Вы знаете разницу в цене оригинального масла и аналогов, например кастрола? Начитавшись форумов и типа диванных знатоков, не видевшиз TSI в жизни правдивый материал не написать.

    28.01.2020 в 08:11
  • Советчиков как всегда много, а сказочников очень много. Просто надо ездить, а не думать сломается ли машина через 200 000 км или нет. Может вы сами раньше отойдёте в мир иной. По теории вероятности всё может сломаться. У меня третья турбо шкода за 17 лет, все 1.8 литра. Покупал всегда новыми. Никогда проблем не было ни с моторами, ни с турбинами. Правда на TSI CJSB третьего поколения приходится периодически актуатор подстраивать (через 30-40 тыс км), но это копеечная работа. Про замены цепи вообще никогда не думал, масло какое завод рекомендует, такое и лью. Конечно DSG(хотел с ручкой, но увы таких уже не выпускают) как и любой автомат- для инвалидов. На трассе езжу в ручном режиме, дабы избежать задержек при переключении. Расход, что у старых движков, что у третьего поколения, город до 12 литров, трасса 10-13 литров. Как бы много, хотя был дизельный Mohave, до 14 литров по трассе кушал. Mohave это конкретная телега. Так что надо ездить и наслаждаться. Самое главное, что бы машина приносила вам удовольствие от езды. Удачи на дорогах.

    14.02.2020 в 19:37
  • А я таки лью 100-й Лукойл. И мне по-фигу — какие там присадки. После контрольных заездов "город-деревня" вышло, что расход упал на 1 литр в городе (с 11-ти до 10-ти) и на 0,5 л за городом (с 7,5 до 7,0).

    Valentin Savostokin Новичок
    20.02.2020 в 00:09
  • У меня В7, 1.8 TSI, одни руки, выпуск 12. 2011, капремонт на пробеге 202300 в декабре 2019, расход был до 1 литра на 1,5-2 тыс. км с пробега 175000. Мощности не терял. Бензин-95-98-100 Лукойл, позже только Шелл. При диагностике — компрессия в норме, впуск- выпуск забиты, кольца закоксованы, кокс везде, но цилиндры в норме. Приговор -замена колец, поршней, хонингование цилиндров, даже замена шатунов с вкладышами, балансирных валов с натяжителем, форсунок подачи масла, цепь была заменена ранее на 190000, но поменяли натяжитель на новый образец. Масляный насос, турбина — норма. Много чего положенного при ремонте поменяли и почистили, промыли. Итог — 160 тыс. руб. Ремонт делался в режиме онлайн со мной, всю диагностику и замену видел. Делал в МОСКВЕ. Сейчас все хорошо, ранее лил масло 5-40 оригинал 2 года, мобил потом, а в последнее время РЕВЕ (Германия), пока подделок нет. Менял через 15000. Буду менять через 10000. Присадок не применял, хотя официалы сразу советовали. 50% на 50% пробега пробки город и трасса. Стиль езды спокойный, но иногда зажигал для удовольствия. Хотелось бы попозже такой ремонт, но считаю, что и так неплохо. Знаю у друзей хуже, начинается с 110000. ДСГ, на гарантии 2 раза поменял сцепление, после этого 160000 без проблем все. Масло в коробке менял на 190000, посоветовали, а так бы не менял. Расход топлива: город — 8-13, трасса-5.7-7.5( режим 100-120). Ручной режим не применяю, постоянно на автохолде. Зачем париться, когда есть удобства! Заменил одну топливную форсунку, а при большом ремонте — ремкомплект на все. Однозначно буду эксплуатировать авто дальше. Комплектация хайлайн с допами. Не менял ни тормозных дисков, ни подшипников ступиц, только 2 раза передние тормозные колодки, один раз задние. На 200000 поменял амортизаторы, но только один потек. По ходовой редко менял стойки стабилизатора и один раз втулки сайлент блоков спереди. Машина отличная, вложения разумные, среди " не премиум", но близких, лучше нет. Японцы, спору нет, хороши, немного надежнее, но по качеству и ощущениям от места водителя. двигателя, управляемости и комфорта Пассат явно лучше.

    ANDREW BAIASNIKOV VORONEZH 03.04.2020

    03.04.2020 в 19:55
  • Езжу на Леоне с 1.2 TSI 2011 года. За все время из дорогих замен поменял только цепь, сцепление. Все остальное просто расходники. На бренде масла не зацикливаюсь и холивары насчет эсетров, гидрокряков и пао не развожу. Когда-то давно лили ELF и WOLF, Последнее время лью ROLF с допусками. Проблем нет вообще. даже не доливаю между заменами. Замена раз в 6000-7000 не реже. Бенз 95, очень редко 98. Машину обслуживаю сам, простая как конструктор ЛЕГО, легко разбирается-собирается все узлы. Проблемно только свечи менять (глубоко утоплены заразы) да ВВ провода перегреваются и дохнут от жара турбины (но я тут нашел способ как исправить это). Это мой второй ВАГ и другие марки я просто даже не рассматриваю, глядя какое г—о вместо железа ставят корейцы, как вылетает подвеска французов не проехав и полтинника, да конский прайс на все у шведов. Следующая машина только ВАГ (скорее всего будет ауди).

    Vladislav Rodichev Новичок
    25.06.2020 в 01:47
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль