Какое масло заливать в двигатель

Вынесенный в заголовок вопрос можно причислить к категории вечных, то есть таких, о которых автомобилисты будут спорить до хрипоты до тех пор, пока в ходу будут силовые агрегаты, нуждающиеся в этой технической жидкости. Конечно, сказать однозначно, что в мотор автомобиля нужно заливать только минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло, нельзя – уж слишком много факторов при его выборе нужно учитывать. Сегодня мы рассмотрим все возможные варианты, которые могут повлиять на выбор смазочной жидкости для «сердца» машины.

На фото: заливка масла в двигатель
На фото: заливка масла в двигатель

Для начала вспомним, зачем, собственно, двигатель нуждается в масле. Оно выполняет несколько полезных функций: смазывает трущиеся поверхности деталей мотора, защищает их от коррозии, отводит тепло в местах трения деталей силового агрегата, уменьшает ударные нагрузки, и, наконец, служит «моющим» средством, вымывая весь мусор, накопившийся в корпусе двигателя за время его эксплуатации. Теперь будем отталкиваться от того, какие виды масла придумало человечество, чтобы предохранить силовую установку машины от всех перечисленных бед.

maslo-v-dvs
Устройство двигателя

Первое моторное масло было получено естественным путем из нефтяного сырья. Это самая «натуральная» смазочная жидкость, состав которой изобилует природными углеводородами. К сожалению, эти естественные компоненты масла отличаются высокой степенью нестабильности, изменяя свои свойства под воздействием внешних факторов, например, температуры окружающей среды. Первые двигатели, в которых использовалось минеральное масло, сильно страдали от воздействия температур, в результате чего техническая жидкость не могла выполнять свои основные функции достаточно долго, и нуждалось в частой замене, что само по себе не радовало автовладельцев. С развитием химии, ученые догадались, что стабилизировать свойства минерального моторного масла можно при помощи специальных веществ – так называемых присадок. Их начали активно добавлять в состав масла, но ожидаемый эффект хотя и был, но он тоже оказался непродолжительным. А все потому, что добавленные в смазочную жидкость присадки под воздействием все тех же факторов весьма быстро разрушались, продлевая жизнь «минералки» на незначительное время.

Настоящим прорывом в «масляном» деле стало изобретение синтетических технических жидкостей для смазки двигателя. Полученные путем синтеза углеводородов, эти масла отличались большей стойкостью к неблагоприятным факторам, не требовали в силу своего стабильного состава множества присущих для «минералки» присадок, и, что главное, в значительной мере продлевали срок эксплуатации двигателя.

Затем появился третий вид моторного масла – полусинтетический. Его создали, смешав основы синтетического и минерального масел в пропорции 30/70 (некоторые полусинтетические масла имеют в своей основе поровну от «синтетики» и «минералки»). Такое масло является «золотой серединой», так как оно впитало в себя лучшие свойства двух других смазочных субстанций.

Рассуждая о том, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, нужно помнить еще о нескольких его параметрах, которые нужно учитывать при выборе этой технической жидкости. К ним относится вязкость (способность масла становиться жиже или гуще под воздействием определенных температур), наличие присадок и допуск автомобильного производителя.

Степень вязкости моторного масла
Степень вязкости моторного масла

Нельзя сказать, что какое-то масло лучше, а какое-то хуже – для одного типа двигателя подойдет, к примеру, «минералка», а другой будет работать как часы только на «синтетике». Как правило, минеральные моторные масла заливаются в двигатели старых конструкций (карбюраторные). Современные инжекторные двигатели (неважно, бензиновый или дизельный у автомобиля мотор) новых автомобилей лучше всего переносят синтетическое масло – именно оно заливается в моторы машин еще на конвейере. Но у тех же современных двигателей с увеличением пробега проявляется такое свойство как повышенный угар (степень сгорания и расхода масла). Чтобы снизить степень угара используют полусинтетическое масло. Таким образом, мы пришли к выводу: минералка – для двигателей старых машин (они могут работать и на синтетике и полусинтетике, но какой смысл платить больше?), синтетика – для моторов абсолютно новых машин, полусинтетика – для агрегатов новых, но уже прошедших определенный километраж (от 60 до 90 тыс. км) автомобилей.

Но это мы определились с тем, какие типы масел по химическому составу выбирать в идеальных условиях. На самом же деле процесс выбора масла для определенного двигателя немного сложнее. Прежде всего, нужно учитывать, какие масла рекомендует производитель. Информацию об этом можно почерпнуть в руководстве по эксплуатации автомобиля, если же вы купили подержанную машину и «мануала» к ней нет, то данные о типах, марках и вязкостных характеристиках моторного масла можно узнать в интернете, на сайтах автопроизводителей.

Рекомендации Volkswagen для модели Polo sedan.
Рекомендации Volkswagen для модели Polo sedan.

В крайнем случае, можно позвонить в дилерский центр, торгующий автомобилями вашей марки и уточнить все параметры у консультанта. Затем нужно определить, какое масло было залито с завода (если автомобиль новый) или прежним владельцем машины. В современных автомобилях, как указывалось выше, используют синтетические масла, а у машин с пробегом в моторе, скорее всего, залита «полусинтетика» или, если аппарат раритетный, «минералка». Определив, какое по составу и вязкости масло уже использовалось в агрегате вашего автомобиля, можно подбирать марку.

В настоящее время автопроизводители не называют конкретных марок масел, которые они заливают в моторы своих машин, говоря клиентам, что там находится фирменное масло (например, «мерседесовское» или «бмвшное»).

На фото: фирменное масло BMW
На фото: фирменное масло BMW

Они поступают так потому, что хотят как можно дольше продержать владельца автомобиля на сервисной «игле», продавая ему «брендированное» масло по цене гораздо большей, чем его отпускает завод-производитель технической жидкости. Поэтому задача автомобилиста – все же узнать конкретную марку масла, чтобы сэкономить свои средства. Кроме того, совсем необязательно лить в мотор своего «железного коня» масло определенной марки – наверняка на рынке найдется куча аналогов, которые, возможно, больше вам подойдут по шкале «цена – качество». Ведь в масле главное не бренд, а его химический состав (минеральный, синтетический или полусинтетический) и степень вязкости.

Исходя из всех вышеперечисленных параметров, можно определить какой именно тип масла подойдет для вашего конкретного двигателя.

Читайте также: Как заменить масло в двигателе самостоятельно

Комментариев (13)

  • Беру Eneos, подбирал изначально, чтобы по допускам подходило и стоило вменяемо. В инете много всякой инфы, сложно сориентироваться. Полностью устраивает, не вижу причин менять

    Эд Новичок
    06.08.2017 в 13:25
  • В настоящее время на рынке действительно ОГРОМНЫЙ выбор масел. Все производители пишут о том, какие прекрасные свойства имеют их масла. Пока не попробуешь, не узнаешь. Мы везем масла AGROL напрямую из Швеции. Это уникальные масла, формулы разработаны шведскими учеными для своего рынка с учетом экономии топлива (мин. 10%), увеличением интервала замены (не менее 50%) и сохранности агрегатов. Про экологию я уже не говорю. Наши покупатели подтверждают эти цифры и ВСЕ без исключения отмечают, что двигатель начинает работать ОЧЕНЬ мягко, чего не было на других вновь залитых маслах.

    09.08.2017 в 13:06
  • Отличный обзор, сама покупаю с прошлого года масло ликви моли 5W40 . Мне его в сервис-центре подсказали, когда обратилась к ним с очередным ТО.

    28.05.2018 в 22:03
    • Я Ликви Моли лил в Месредес, потом начал дико поджирать. Ну заливать литрушку каждую тысячу км — бред. Перешел на Синтек Платинум 5-40 (по допуску) и доволен — никакого угара, и забыл про доливки между ТО, которое делаю каждые 8-9 тысяч.

      04.08.2019 в 18:37
    • Я Ликви Моли лил в Месредес, потом начал дико поджирать. Ну заливать литрушку каждую тысячу км — бред. Перешел на Синтек Платинум 5-40 (по допуску) и доволен — никакого угара, и забыл про доливки между ТО, которое делаю каждые 8-9 тысяч.

      04.08.2019 в 18:37
  • Беру для БМВ Ликви Моли в зеленой канистре (серия Молиген с омывающими присадками в составе). Никаких жалоб, мотор работает ровно, масло не ест от слова совсем, хотя я активно практикую агрессивный стиль езды и всячески мучаю агрегат на дороге. Катаю уже 8 тыс км и менять пока не собираюсь, масло на щупе практически чистое. Теперь только на нем.

    Сайрон Новичок
    24.07.2018 в 15:38
  • Поддерживаю

    Никола Новичок
    25.07.2018 в 22:18
  • Я в машину заливаю масло Ликви Моли. на нм спокойно откатываю 10 тыщ км, потом меняю. Самое главное езжу без доливов, мотор масло не жрёт. И стараюсь конечно сам не лазить в машину, меняю масло в сервисе.

    Artem-Dudkin Новичок
    27.08.2018 в 16:23
    • Я иногда, бывает так, что и на 15 тыщ меняю, тоже масло ликви моли. В принципе на таком масле можно и до 15 кататься. Машина в порядке, двигло как новое, работает практически бесшумно.

      Торчев Новичок
      15.10.2018 в 22:39
  • В немецкое авто лью немецкое масло. Сейчас это Ликви Моли Молиген. Очень нравится.Даже цена устраивает )))

    Хан Соло Любитель
    31.10.2018 в 16:27
  • Езжу на Киа Серато 2010 года, с этого года стал заливать наше масло C.N.R.G. Цена у него доступная, свойства масла отличные. Машина ведет себя как всегда и нареканий у меня нет, мотор работает ровно. Меняю я его каждые 10000 км. Пока меня все устраивает.

    18.01.2019 в 12:58
  • В двигатель нужно заливать ХОРОШЕЕ масло. Не ДЕШЕВОЕ, не ПОТОМ ЗАЛЬЮ, не ПОФИГ, а именно ХОРОШЕЕ!!! Хорошее масло на сегодняшний день, по моему опыту могу сказать. Это масло Q8! Движок бережет как аист яйца. Всем советую.

    30.01.2019 в 20:20
  • oilclub вам в помощь.
    Чтобы движок жил долго , можно лить любое масло, главное менять его максимум каждые 7 тыщ.
    А лучше 5тыщ или 230-250 моточасов
    Ну ещё сильно влияет количество моточасов в отношении длительности работы двигателя , почему у таксистов пробеги по 300+ тыщ и движки у них работают как часы?
    Потому что они пашут 24/7 , а это значит нет конденсата в масле, нет топлива в масле, минимум окислительных процессов, минимум диградации свойств масла, постоянный температурный режим и ещё много чего, а так если дом- работа, долго такие движки не живут.
    Вывод: нужно много ездить и часто менять масло!

    А по поводу подделок, 50 % в канистрах будет Роснефть или Лукойл, практически в любом бренде.

    markTari Новичок Движение-жизнь!
    15.05.2019 в 12:21
  • Что за зверь,из Обнинска что ль?ха

    Стрик Новичок
    16.05.2019 в 14:57
    • Представь себе. Я покупаю и знаю,что100% из Обнинска. А ты когда свое берешь,уверен на 100%?

      markTari Новичок Движение-жизнь!
      16.05.2019 в 15:09
  • Статья полезная, много открыл для себя нового. Большое спасибо автору. Пришлось немного углубиться данным вопросом, кстати дополнительно можете посмотреть видео на ютубе. Парень объясняет про допуски, кинематическую вязкость масла и прочее. Думаю как дополнительно к статье будет самое то!

    20.01.2020 в 01:50
  • Здравствуйте! только финское Несте допуск к вашему двигателю авто соблюсти обязательно,резуме : во первых климат максимально приближен к нам,во вторых завозят в Россию не очень много ,но зато подделки исключены на 100%, вся гамма от минералки до синтетики присутствует,дуумайте,спасибо Питерцам!!

    Виталий Жуков Новичок
    23.09.2021 в 19:32
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль