Какое масло заливать в двигатель
Вынесенный в заголовок вопрос можно причислить к категории вечных, то есть таких, о которых автомобилисты будут спорить до хрипоты до тех пор, пока в ходу будут силовые агрегаты, нуждающиеся в этой технической жидкости. Конечно, сказать однозначно, что в мотор автомобиля нужно заливать только минеральное, полусинтетическо
Для начала вспомним, зачем, собственно, двигатель нуждается в масле. Оно выполняет несколько полезных функций: смазывает трущиеся поверхности деталей мотора, защищает их от коррозии, отводит тепло в местах трения деталей силового агрегата, уменьшает ударные нагрузки, и, наконец, служит «моющим» средством, вымывая весь мусор, накопившийся в корпусе двигателя за время его эксплуатации. Теперь будем отталкиваться от того, какие виды масла придумало человечество, чтобы предохранить силовую установку машины от всех перечисленных бед.
Первое моторное масло было получено естественным путем из нефтяного сырья. Это самая «натуральная» смазочная жидкость, состав которой изобилует природными углеводородами. К сожалению, эти естественные компоненты масла отличаются высокой степенью нестабильности, изменяя свои свойства под воздействием внешних факторов, например, температуры окружающей среды. Первые двигатели, в которых использовалось минеральное масло, сильно страдали от воздействия температур, в результате чего техническая жидкость не могла выполнять свои основные функции достаточно долго, и нуждалось в частой замене, что само по себе не радовало автовладельцев. С развитием химии, ученые догадались, что стабилизировать свойства минерального моторного масла можно при помощи специальных веществ – так называемых присадок. Их начали активно добавлять в состав масла, но ожидаемый эффект хотя и был, но он тоже оказался непродолжительны
Настоящим прорывом в «масляном» деле стало изобретение синтетических технических жидкостей для смазки двигателя. Полученные путем синтеза углеводородов, эти масла отличались большей стойкостью к неблагоприятным факторам, не требовали в силу своего стабильного состава множества присущих для «минералки» присадок, и, что главное, в значительной мере продлевали срок эксплуатации двигателя.
Затем появился третий вид моторного масла – полусинтетически
Рассуждая о том, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, нужно помнить еще о нескольких его параметрах, которые нужно учитывать при выборе этой технической жидкости. К ним относится вязкость (способность масла становиться жиже или гуще под воздействием определенных температур), наличие присадок и допуск автомобильного производителя.
Нельзя сказать, что какое-то масло лучше, а какое-то хуже – для одного типа двигателя подойдет, к примеру, «минералка», а другой будет работать как часы только на «синтетике». Как правило, минеральные моторные масла заливаются в двигатели старых конструкций (карбюраторные). Современные инжекторные двигатели (неважно, бензиновый или дизельный у автомобиля мотор) новых автомобилей лучше всего переносят синтетическое масло – именно оно заливается в моторы машин еще на конвейере. Но у тех же современных двигателей с увеличением пробега проявляется такое свойство как повышенный угар (степень сгорания и расхода масла). Чтобы снизить степень угара используют полусинтетическо
Но это мы определились с тем, какие типы масел по химическому составу выбирать в идеальных условиях. На самом же деле процесс выбора масла для определенного двигателя немного сложнее. Прежде всего, нужно учитывать, какие масла рекомендует производитель. Информацию об этом можно почерпнуть в руководстве по эксплуатации автомобиля, если же вы купили подержанную машину и «мануала» к ней нет, то данные о типах, марках и вязкостных характеристиках моторного масла можно узнать в интернете, на сайтах автопроизводител
В крайнем случае, можно позвонить в дилерский центр, торгующий автомобилями вашей марки и уточнить все параметры у консультанта. Затем нужно определить, какое масло было залито с завода (если автомобиль новый) или прежним владельцем машины. В современных автомобилях, как указывалось выше, используют синтетические масла, а у машин с пробегом в моторе, скорее всего, залита «полусинтетика» или, если аппарат раритетный, «минералка». Определив, какое по составу и вязкости масло уже использовалось в агрегате вашего автомобиля, можно подбирать марку.
В настоящее время автопроизводител
Они поступают так потому, что хотят как можно дольше продержать владельца автомобиля на сервисной «игле», продавая ему «брендированное» масло по цене гораздо большей, чем его отпускает завод-производит
Исходя из всех вышеперечисленны
Читайте также: Как заменить масло в двигателе самостоятельно
Комментариев (13)
Беру Eneos, подбирал изначально, чтобы по допускам подходило и стоило вменяемо. В инете много всякой инфы, сложно сориентироваться. Полностью устраивает, не вижу причин менять
В настоящее время на рынке действительно ОГРОМНЫЙ выбор масел. Все производители пишут о том, какие прекрасные свойства имеют их масла. Пока не попробуешь, не узнаешь. Мы везем масла AGROL напрямую из Швеции. Это уникальные масла, формулы разработаны шведскими учеными для своего рынка с учетом экономии топлива (мин. 10%), увеличением интервала замены (не менее 50%) и сохранности агрегатов. Про экологию я уже не говорю. Наши покупатели подтверждают эти цифры и ВСЕ без исключения отмечают, что двигатель начинает работать ОЧЕНЬ мягко, чего не было на других вновь залитых маслах.
Отличный обзор, сама покупаю с прошлого года масло ликви моли 5W40 . Мне его в сервис-центре подсказали, когда обратилась к ним с очередным ТО.
Я Ликви Моли лил в Месредес, потом начал дико поджирать. Ну заливать литрушку каждую тысячу км — бред. Перешел на Синтек Платинум 5-40 (по допуску) и доволен — никакого угара, и забыл про доливки между ТО, которое делаю каждые 8-9 тысяч.
Я Ликви Моли лил в Месредес, потом начал дико поджирать. Ну заливать литрушку каждую тысячу км — бред. Перешел на Синтек Платинум 5-40 (по допуску) и доволен — никакого угара, и забыл про доливки между ТО, которое делаю каждые 8-9 тысяч.
О, не у одной меня ЛМ начал утекать в трубу! На Синтеке как?
Мне нравится. Синтек сливается не прозрачным, значит, движок промывается… На трассе хорошо держит ход. А, и летом этим ни разу не подволил даже в пробках в жару! Запуск с полпинка
Спасибо, надо будет подумать, может действительно на Платинум 5/40 переползу
Беру для БМВ Ликви Моли в зеленой канистре (серия Молиген с омывающими присадками в составе). Никаких жалоб, мотор работает ровно, масло не ест от слова совсем, хотя я активно практикую агрессивный стиль езды и всячески мучаю агрегат на дороге. Катаю уже 8 тыс км и менять пока не собираюсь, масло на щупе практически чистое. Теперь только на нем.
Поддерживаю
Я в машину заливаю масло Ликви Моли. на нм спокойно откатываю 10 тыщ км, потом меняю. Самое главное езжу без доливов, мотор масло не жрёт. И стараюсь конечно сам не лазить в машину, меняю масло в сервисе.
Я иногда, бывает так, что и на 15 тыщ меняю, тоже масло ликви моли. В принципе на таком масле можно и до 15 кататься. Машина в порядке, двигло как новое, работает практически бесшумно.
В немецкое авто лью немецкое масло. Сейчас это Ликви Моли Молиген. Очень нравится.Даже цена устраивает )))
Езжу на Киа Серато 2010 года, с этого года стал заливать наше масло C.N.R.G. Цена у него доступная, свойства масла отличные. Машина ведет себя как всегда и нареканий у меня нет, мотор работает ровно. Меняю я его каждые 10000 км. Пока меня все устраивает.
В двигатель нужно заливать ХОРОШЕЕ масло. Не ДЕШЕВОЕ, не ПОТОМ ЗАЛЬЮ, не ПОФИГ, а именно ХОРОШЕЕ!!! Хорошее масло на сегодняшний день, по моему опыту могу сказать. Это масло Q8! Движок бережет как аист яйца. Всем советую.
oilclub вам в помощь.
Чтобы движок жил долго , можно лить любое масло, главное менять его максимум каждые 7 тыщ.
А лучше 5тыщ или 230-250 моточасов
Ну ещё сильно влияет количество моточасов в отношении длительности работы двигателя , почему у таксистов пробеги по 300+ тыщ и движки у них работают как часы?
Потому что они пашут 24/7 , а это значит нет конденсата в масле, нет топлива в масле, минимум окислительных процессов, минимум диградации свойств масла, постоянный температурный режим и ещё много чего, а так если дом- работа, долго такие движки не живут.
Вывод: нужно много ездить и часто менять масло!
А по поводу подделок, 50 % в канистрах будет Роснефть или Лукойл, практически в любом бренде.
Это хорошо если Роснефть или Лукойл
сам что льешь?
Синтетику Синтек платинум 5w-30, полет нормальный
Что за зверь,из Обнинска что ль?ха
Представь себе. Я покупаю и знаю,что100% из Обнинска. А ты когда свое берешь,уверен на 100%?
Статья полезная, много открыл для себя нового. Большое спасибо автору. Пришлось немного углубиться данным вопросом, кстати дополнительно можете посмотреть видео на ютубе. Парень объясняет про допуски, кинематическую вязкость масла и прочее. Думаю как дополнительно к статье будет самое то!
Здравствуйте! только финское Несте допуск к вашему двигателю авто соблюсти обязательно,резуме : во первых климат максимально приближен к нам,во вторых завозят в Россию не очень много ,но зато подделки исключены на 100%, вся гамма от минералки до синтетики присутствует,дуумайте,спасибо Питерцам!!