Что такое компрессия двигателя?

Для работы автомобильного двигателя требуются определенные условия, при которых происходит сгорание поступающего топлива, энергия которого преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Одним из таких условий является компрессия.

Любой двигатель внутреннего сгорания состоит из блока, головки блока с клапанами, поршней с набором поршневых колец (компрессионных и маслосъемных), шатунов и коленчатого вала. От исправного состояния деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) зависит реальная компрессия в двигателе.

Двигатель BMW Z4
Двигатель BMW Z4

Так, при ходе поршня вверх, на такте сжатия, оба клапана (впускной и выпускной) закрыты и происходит сжатие топливо-воздушной смеси, т.е. достигается максимальное давление в цилиндре, цифровое значение которого и является величиной компрессии для данного двигателя. Однако здесь стоит учитывать такой факт, что выпускной клапан закрывается несколько позже после прохода поршня верхней мертвой точки и величина компрессии будет несколько занижена. Эта величина погрешности обычно составляет 1.1 -1.5 Мпа. Величина компрессии рабочего двигателя не должна отличаться между цилиндрами более чем на 1 кгс.

На величину компрессии влияет:

  • плотная посадка клапанов;
  • трещина в головке блока (часто между седлами клапанов);
  • износ цилиндров и поршней;
  • износ поршневых колец;
  • целостность прокладки головки блока;
  • наличие масла в цилиндрах.

- при неполной посадке головок клапанов в седла, в конце такта сжатия происходит частичный сброс давления через неплотности в клапанной группе

- падение давления происходит и через увеличенные зазоры между зеркалом цилиндра и поршнем при их износе

- изношенные поршневые кольца (компрессионные) уже не обеспечивают надежного уплотнения между ними и стенкой цилиндра, что также ведет к сбросу величины компрессии

- при прогаре прокладки головки блока также происходит падение давления в конце такта сжатия, что также снижает величину компрессии

- в изношенном двигателе большое количество масла искусственно повышает величину компрессии, так как заполняет все имеющиеся повышенные зазоры изношенных деталей цилиндропоршневой группы.

Проверка компрессии

Перед процедурой проверки компрессии нужно убедиться, что аккумулятор полностью заряжен на 100% , клапанные зазоры в норме и стартер полностью исправен.

Измерение величины компрессии производят компрессометром на полностью прогретом двигателе, вывернутых свечах зажигания и полностью открытой воздушной заслонке. Замер компрессии выполняется с помощником.

компрессометр
компрессометр

Компрессометр представляет собой прибор состоящий из манометра, соединительной трубки и отсечного клапана.

Один в это время находится в салоне автомобиля и полностью утопленной педали газа прокручивает двигатель стартером по команде второго. Второй человек в это время вставляет компрессометр до плотного контакта в свечное гнездо ( дизельный компрессометр заворачивается по резьбе в отверстие форсунок или свечей накаливания) дает команду на включение стартера.

В исправном цилиндре компрессия поднимается после 3-4 –х качков. При этом минимальный порог компрессии для большинства бензиновых двигателей составляет 10 кгс и не менее 18 кгс для дизельных моторов. Когда же показания компрессии поднимаются медленно, то это говорит об износе поршневых колец. Если компрессия вообще отсутствует или же она минимальна, то вероятнее всего погнуты клапана от встречи с поршнями, «сгорел» выпускной клапан или же пробита прокладка головки блока.

В таких случаях масло служит своеобразным индикатором при проверке компрессии. Если есть подозрение на малую величину компрессии, то в проблемный цилиндр заливается порядка 100 мг масла, если показания компрессометра повысятся, то изношены компрессионые кольца. Если же показания не изменились, то «виноваты» клапана.


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль