Промывка двигателя – когда нужна, а когда нет

Забавную трансформацию в сознании водителей претерпело отношение к такой простой процедуре как промывка двигателя при замене масла. Исторический опыт отцов однозначно говорил, что промывать нужно. В эпоху минеральных масел сомнительного качества (когда кроме них, во всяком случае в СССР, другого не было) иначе было просто нельзя. Однако химическая промышленность на месте не стоит, и вот мы пользуемся крутой синтетикой, которая, по обещаниям производителей, сама все сделает в моторе. Промывку двигателя подвергли обструкции и уже собирались выбросить на свалку автомобильной истории, но пока это делать рано. Промывка двигателя процедура, конечно, устаревшая, но в некоторых ситуациях она может оказаться кстати.

Заливка в двигатель промывочное средство
Заливка промывочного средства в двигатель

Когда мыть не нужно

Сторонники технического прогресса, в общем, правы, если вы используете качественное синтетическое масло (в крайнем случае, полусинтетику) и меняете его в срок, установленный производителем, или чаще, то промывка вам не нужна. Конечно, хуже двигателю не будет, но и лучше тоже. Зато вы заплатите за промывку и за двойную замену (либо потратите свое время, если обслуживаете авто самостоятельно). Хотите побаловать мотор и продлить срок его службы – чуть сократите интервал замены масла – пользы от этого будет больше чем от промывки.

Многих беспокоит вопрос – промывать ли если меняешь бренд масла? Если оно одного уровня с тем, что было залито раньше, например, синтетика меняется на синтетику, то не нужно.

Поэтому в обычных ситуациях промывка не нужна. Это как с лекарствами – никто же не будет принимать сильнодействующие препараты только потому, что хочется, для такого шага нужны причины.



Когда мыть нужно

Впрочем, есть ситуации, когда промывка двигателя очень желательна.

1. Вы купили машину с рук и не знаете ее историю. Б/у автомобиль это всегда кот в мешке, но если состояние кузова, салона и ходовой хотя бы можно оценить визуально, то технические жидкости большая загадка. Соблюдал ли владелец интервал замены, покупал ли хорошее масло – этого вы знать не можете. Бывают машины с сервисными книгами или чеками из магазинов, но это редкость и все равно не дает гарантии (подделываются такие вещи очень просто). Так что для собственного спокойствия первую замену масла после покупки лучше сделать с промывкой. Если все пройдет нормально, то потом можно будет уже не промывать.

Грязный двигатель изнутри. Стоит промыть.
Грязный двигатель изнутри. Стоит промыть.

2. При переходе на менее качественное масло. Если вы побаловали свой мотор дорогим маслом, но потом решили, что это избыточно (для старых двигателей, разработанных и произведенных еще в прошлом веке, дорогая синтетика вовсе не обязательна), то при понижении в классе масла двигатель нужно промывать. Причина в том, что старое масло из двигателя не сливается полностью – если откручивать пробку, то в системе остается процентов 15% отработки, если «отсасывать» вакуумным насосом – 5-7%, но оно все равно есть. А разбавлять минералку синтетикой не очень хорошая идея.

3. В масло попал антифриз. Это нештатная ситуация и вот тут без промывки никуда. Нужно полностью вымыть остатки антифриза из масляной системы, не забыв разобраться с причиной перемешивания жидкостей. Возможно, промыть нужно будет два раза, чтобы полностью очистить поддон и масляные каналы.

На фото: эмульсия в двигателе
На фото: эмульсия в двигателе

Чем и как промывать

Есть несколько вариантов промывки двигателя.

1. Составы типа «пятиминутка». Это специальные флаконы (подобные выпускают компании Liqui Moly, ER, Hi-Gear, Comma, Лавр и другие, стоимость от 200 до 500 рублей), которые содержат органические растворители. Их нужно залить в мотор до смены масла и дать поработать на холостом ходу минут 5-10. Составы довольно агрессивны, смывают масляную пленку, поэтому, во-первых, не стоит их заливать надолго, во-вторых, давать мотору большую нагрузку. Моющий эффект есть, хотя если у мотора много отложений, есть вероятность, что часть «бодяги» останется в поддоне, а не сольется вместе с маслом. В запущенных случаях, после использования таких составов, лучше поменять масло два раза, с уменьшенным интервалом. Составы работают, хотя при серьезных загрязнениях мотора думать скорее нужно не о промывке, а о раскоксовке.

На фото: средство для раскоксовки
На фото: средство для раскоксовки

2. Промывочное масло. Почти у каждого производителя масел есть в ассортименте так называемые промывочные масла. Фактически это банальная минералка с комплектом моющих присадок. Ее нужно залить в двигатель и дать поработать на холостом ходу. Метод менее агрессивный, вреда мотору не приносит, зато может вымыть небольшие старые отложения. Кроме того, промывочное масло относительно недорого, так что по соотношению цена/качество вариант разумный.

моторное масло и промывочное масло
На фото: моторное масло GM Dexos 2 5W30 и промывочное Лукойл

3. Новое масло. Можно промыть и тем же маслом, что вы собираетесь залить. Это очень хороший вариант, потому что новая порция масла будет смешиваться не с непонятной субстанцией, не слившейся после чистки, и не с промывочным маслом, а с точно таким же составом, путь и немного поработанным. Маслом обычно промывают в два захода, сначала заливают первую партию (можно на минимальный уровень) с заменой фильтра, ездят 2-3 дня, потом производят финальную замену масла и еще раз фильтра. Способ отлично позволяет перейти с сомнительной «бодяги» на качественное масло без вреда для мотора, но дороговат, получается поменять масло и фильтр нужно два раза подряд.

Несмотря на все споры и противоречия, ситуация с промывкой кажется вполне очевидной. Владельцам новых авто, которые регулярно проходят ТО, она не нужна, это деньги на ветер, но вот при покупке подержанного авто есть смысл при первой замене масла промыть, кто его знает, что заливали в мотор до вас. Но потом, перейдя на заведомо хорошее масло, о промывке снова можно забыть. Если с мотором уже все плохо, то никакая промывка не поможет.


Комментариев (4)

  • Бред сивой кобылы ! Промывать КАТЕГОРИЧЕСКИ не надо ! (чтобы потом не попасть на капитальный ремонт двигателя!).

    Сергей Кашков Новичок
    26.08.2018 в 15:09
    • С чего это?) ничего не будет мотору, если залить промывочное масло, а потом слить и залить новое. Либо если пробег большой и ХЗ что там, можно и Лавром промыть. Люди моют и ничего. Никаких капитолок из-за этого не делают. Капиталку по другим причинам делают

      Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на...
      26.08.2018 в 21:25
      • автор неправ в некоторых аспектах, а точнее: промывка двигателя подразумевает удаление в частности видимого нагара и шлама что образуется в процессе использования неправильного масла или не своевременная его замена (о производителях можно говорить много и долго).
        Что касается просто человек приехал на СТО и ему не обоснованно предлагают сделать промывку или же ему скучно увидел что все или кто то делает промывку задайтесь вопросом чего вы от промывки ждете?
        Разные производители разные промывки разные у всех у них свойства и предназначения.
        Так что вот так много уважаемые.
        P.S. Я труженик замены масла и промывки каждая в своей спецификации работают в среднем на 75% от заявленного. Состояние двигателя конечно не маловажный аспект.

        17.09.2018 в 13:27
  • Нуууу. Скажем так. Если решили перейти с одной марки масла на другую, то я б промыл. Собственно я так и сделал, когда перешел с кастрюли на ликви моли. Еще покупал специальную присадку для этого. Но я параноик в плане обслуживания машины, предпочитаю делать все очень тщательно. Хотя знаю, что многие вообще льют одно масло в другое и даже в ус не дуют.

    Антон Коржов Новичок
    30.08.2018 в 22:47
    • лично я не промывал, залил просто синтетику энеос, хотя до этого не знал, что заливал владелец) И мотор шепчет

      Митя Новичок
      30.08.2018 в 22:51
  • Я покупал авто с дешёвым Шеллом, как позднее выяснилось. Осенью всё нормально было, а зимой заводиться с проблемами стал. В автосалоне, знакомый мастер делал промывку, потом залил Synthoil High Tech 5W-30. Сказал что 100% ПАО-синтетика точно поможет, только удовольствие не из дешёвых)

    Задумчивый философ Новичок Увлекаюсь психологией.
    31.08.2018 в 15:30
  • Парни, меняйте каждые 5тыщ, масло дешевое относительно стоимости ремонта движка. Почему надо менять на 5 а не 8 на или даже 10? потому что с маслом может быть и порядок, но фильтр может быть уже изношен, особенно в зимней период. Если решили таки промыть, следующую замену сделайте уже по истечении половины пробега для смены масла. Зимой лейте 5w20 летом можно 5w30(40 в зависимости от региона). Т.е лучше и по пробегу менять и по сезону! Желаю всем удачи на дорогах

    17.12.2018 в 15:12
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль