Как временно защитить ЛКП от сколов
Сколы на кузове автомобиля как колорадские жуки на картошке – вроде бы мелочь, но с очень неприятными последствиями. Мало того, что портят эстетику, так еще и запускают процесс коррозии. Из-за маленьких сколов вся деталь начинает быстро ржаветь, поэтому просто махнуть рукой на сколы чревато проблемами. Бороться с ними можно, но это требует времени и денег, перспективнее попробовать предотвратить появление сколов, тем более что для этого есть много разных вариантов.
Оборотная сторона борьбы со сколами – ухудшение внешнего вида авто, поэтому можно придерживаться разумного компромисса: активно бороться со сколами не всегда, а только во время длинных или тяжелых поездок по трассе. Ведь большинство повреждений кузова остаются от камней, вылетевших из-под колес других автомобилей на скорости. В городе такие инциденты тоже возможны, но случаются не так часто. Тактика «в городе показываем красоту, на трассе защищаемся от сколов» оказывается весьма разумной. Поэтому в этом обзоре мы сделаем упор на способы быстрой и недорогой защиты от сколов.
Малярный скотч
Вот уж точно самый простой и дешевый способ – купить в любом хозяйственном магазине малярный скотч и заклеить им потенциально проблемные места: кромку капота, передний бампер, кромки крыльев, рамку крыши и так далее. Скотч дешевый, монтаж простой, демонтаж тоже простой, а защита неплохая. Выглядит машина в скотче ужасно, с этим придется смириться. Минусы малярного скотча в недолговечности – под воздействием потоков воздуха его края начинают отклеиваться, под них набивается грязь. Кроме того, встречаются отзывы, что после удаления скотча на кузове остается клей, который потом не так-то просто смыть. Это случается не всегда (видимо, зависит от марки скотча), но готовым к такой проблеме быть стоит. В целом, хоть сколько-нибудь долго со скотчем ездить не получится, но для разовых перегонов это простой и дешевый способ.
«Жидкая» химия
В продаже можно найти много различных химических средств для защиты кузова. Обычно они делятся на так называемые «жидкое стекло» и «жидкий чехол». Вроде как оба способны защищать от повреждений, но мы бы рассчитывали только на «чехол». «Жидкое стекло» это в большей мере косметическое средство, а вот «жидкий чехол» уже позволяет говорить о защите. Состав в специальных баллончиках нужно в несколько слоев нанести на кузов. После высыхания он образует полимерный материал чем-то похожий на тонкую и прозрачную резину. Хоть материал и прозрачный внешний вид машины все равно портится – участки, обработанные жидким чехлом, бросаются в глаза,но выглядит это не так колхозно как скотч.
Долго ездить с жидким чехлом не получится, потому что примерно через 12-14 дней пленка начинает отклеиваться. Обычно этого хватает, чтобы съездить в отпуск. Проблемы с демонтажем бывают редко – образовавшаяся пленка легко отходит от кузова.
Дефлектор капота
Старый дедовский способ до сих пор жив – на кромку капота устанавливается пластиковый дефлектор. Кто-то использует такие дефлекторы на постоянку, но это не самая хорошая мысль – под пластик набивается грязь, которая портит краску, а капот начинает ржаветь без всяких сколов. Однако для временной защиты дефлектор не так уж и плох. Монтаж и демонтаж чуть сложнее чем у прошлых вариантов, но все равно под силу всем автолюбителям, защита надежная, да и внешний вид уродуется не так сильно. Загвоздка только в покупке дефлектора по размеру, на редкие и непопулярные модели это будет сделать сложно. Да и защищает дефлектор только капот, сколы же могут быть и на других элементах.
Тканевый чехол
Пожалуй, это самый радикальный способ защиты – закатать всю переднюю часть машины в ткань. Остаются только прорези для доступа воздуха к радиаторам, остальное закрывается. Выглядит брутально, а защищает не только от сколов, но и насекомых, которые в определенные времена года могут сильно забить радиатор. Проблема таких чехлов в том, что они относительно дорого стоят и неуниверсальны – на каждую модель автомобиля нужен свой чехол, который четко облегает всю переднюю часть, поэтому найти нужные изделия может быть трудной задачей.
В наш обзор не вошли оклейка антигравийной, виниловой или полиуретановой пленками. Это все хорошие и разумные варианты защиты. Но они недешевы и требуют монтажа в мастерской, поэтому рассматривать их в качестве временной защиты не получается – это способы борьбы со сколами на постоянку.
В какой-то мере со сколами можно бороться с помощью выбора маршрута и манеры вождения. Если в пункт Б ведет несколько трасс, то лучше предпочесть дорогу, рядом с которой нет карьеров, крупного строительства или ремонтов. Чем больше на дороге камней и щебенки, тем выше вероятность «прилета» в кузов.
Трассы с разделителем в этом смысле безопаснее чем дороги без него – ведь прилететь может не только от впередиидущей машины, но и от встречной. Разделитель хоть как-то защищает. В дороге самая главная рекомендация – соблюдать дистанцию, особенно за грузовиками. Полностью эти рекомендации от сколов не уберегут, потому что камешек может найтись и на идеальной дороге, а вылететь из-под колес даже малолитражки, но все-таки разумная дистанция позволяет снизить шансы на получение скола.
Практика показывает, что со сколами гораздо проще бороться до появления чем после. Перекраски, шпаклевки, полировки сложнее и дороже чем превентивные средства защиты. Можно понять водителей, которые не хотят постоянно портить внешний вид своего автомобиля, однако перед длительными поездками на трассе, после которых чаще всего и появляются сколы, о такой защите можно задуматься, тем более что есть относительно простые и недорогие варианты.
Автор — Александр Нечаев
Комментариев (0)