Как временно защитить ЛКП от сколов

Сколы на кузове автомобиля как колорадские жуки на картошке – вроде бы мелочь, но с очень неприятными последствиями. Мало того, что портят эстетику, так еще и запускают процесс коррозии. Из-за маленьких сколов вся деталь начинает быстро ржаветь, поэтому просто махнуть рукой на сколы чревато проблемами. Бороться с ними можно, но это требует времени и денег, перспективнее попробовать предотвратить появление сколов, тем более что для этого есть много разных вариантов.

Обклейка кузова
Обклейка кузова

Оборотная сторона борьбы со сколами – ухудшение внешнего вида авто, поэтому можно придерживаться разумного компромисса: активно бороться со сколами не всегда, а только во время длинных или тяжелых поездок по трассе. Ведь большинство повреждений кузова остаются от камней, вылетевших из-под колес других автомобилей на скорости. В городе такие инциденты тоже возможны, но случаются не так часто. Тактика «в городе показываем красоту, на трассе защищаемся от сколов» оказывается весьма разумной. Поэтому в этом обзоре мы сделаем упор на способы быстрой и недорогой защиты от сколов.

Малярный скотч

Вот уж точно самый простой и дешевый способ – купить в любом хозяйственном магазине малярный скотч и заклеить им потенциально проблемные места: кромку капота, передний бампер, кромки крыльев, рамку крыши и так далее. Скотч дешевый, монтаж простой, демонтаж тоже простой, а защита неплохая. Выглядит машина в скотче ужасно, с этим придется смириться. Минусы малярного скотча в недолговечности – под воздействием потоков воздуха его края начинают отклеиваться, под них набивается грязь. Кроме того, встречаются отзывы, что после удаления скотча на кузове остается клей, который потом не так-то просто смыть. Это случается не всегда (видимо, зависит от марки скотча), но готовым к такой проблеме быть стоит. В целом, хоть сколько-нибудь долго со скотчем ездить не получится, но для разовых перегонов это простой и дешевый способ.

Обклеили капот малярным скотчем
Обклеили капот малярным скотчем

«Жидкая» химия

В продаже можно найти много различных химических средств для защиты кузова. Обычно они делятся на так называемые «жидкое стекло» и «жидкий чехол». Вроде как оба способны защищать от повреждений, но мы бы рассчитывали только на «чехол». «Жидкое стекло» это в большей мере косметическое средство, а вот «жидкий чехол» уже позволяет говорить о защите. Состав в специальных баллончиках нужно в несколько слоев нанести на кузов. После высыхания он образует полимерный материал чем-то похожий на тонкую и прозрачную резину. Хоть материал и прозрачный внешний вид машины все равно портится – участки, обработанные жидким чехлом, бросаются в глаза,но выглядит это не так колхозно как скотч.

Жидкий чехол
Жидкий чехол

Долго ездить с жидким чехлом не получится, потому что примерно через 12-14 дней пленка начинает отклеиваться. Обычно этого хватает, чтобы съездить в отпуск. Проблемы с демонтажем бывают редко – образовавшаяся пленка легко отходит от кузова.

Жидкий чехол для кузова автомобиля
Жидкий чехол для кузова автомобиля

Дефлектор капота

Старый дедовский способ до сих пор жив – на кромку капота устанавливается пластиковый дефлектор. Кто-то использует такие дефлекторы на постоянку, но это не самая хорошая мысль – под пластик набивается грязь, которая портит краску, а капот начинает ржаветь без всяких сколов. Однако для временной защиты дефлектор не так уж и плох. Монтаж и демонтаж чуть сложнее чем у прошлых вариантов, но все равно под силу всем автолюбителям, защита надежная, да и внешний вид уродуется не так сильно. Загвоздка только в покупке дефлектора по размеру, на редкие и непопулярные модели это будет сделать сложно. Да и защищает дефлектор только капот, сколы же могут быть и на других элементах.

Дефлектор капота «мухобойка»
Дефлектор капота «мухобойка»

Тканевый чехол

Пожалуй, это самый радикальный способ защиты – закатать всю переднюю часть машины в ткань. Остаются только прорези для доступа воздуха к радиаторам, остальное закрывается. Выглядит брутально, а защищает не только от сколов, но и насекомых, которые в определенные времена года могут сильно забить радиатор. Проблема таких чехлов в том, что они относительно дорого стоят и неуниверсальны – на каждую модель автомобиля нужен свой чехол, который четко облегает всю переднюю часть, поэтому найти нужные изделия может быть трудной задачей.

Обклеили переднюю часть защитным материалом для перегона
Обклеили переднюю часть защитным материалом для перегона

В наш обзор не вошли оклейка антигравийной, виниловой или полиуретановой пленками. Это все хорошие и разумные варианты защиты. Но они недешевы и требуют монтажа в мастерской, поэтому рассматривать их в качестве временной защиты не получается – это способы борьбы со сколами на постоянку.

Полиуретановая пленка на капот
Полиуретановая пленка на капот

В какой-то мере со сколами можно бороться с помощью выбора маршрута и манеры вождения. Если в пункт Б ведет несколько трасс, то лучше предпочесть дорогу, рядом с которой нет карьеров, крупного строительства или ремонтов. Чем больше на дороге камней и щебенки, тем выше вероятность «прилета» в кузов.

Дорожный знак «Камни из под колес»
Дорожный знак «Камни из под колес»

Трассы с разделителем в этом смысле безопаснее чем дороги без него – ведь прилететь может не только от впередиидущей машины, но и от встречной. Разделитель хоть как-то защищает. В дороге самая главная рекомендация – соблюдать дистанцию, особенно за грузовиками. Полностью эти рекомендации от сколов не уберегут, потому что камешек может найтись и на идеальной дороге, а вылететь из-под колес даже малолитражки, но все-таки разумная дистанция позволяет снизить шансы на получение скола.

На трассе М5 за фурами
На трассе М5 за фурами

Практика показывает, что со сколами гораздо проще бороться до появления чем после. Перекраски, шпаклевки, полировки сложнее и дороже чем превентивные средства защиты. Можно понять водителей, которые не хотят постоянно портить внешний вид своего автомобиля, однако перед длительными поездками на трассе, после которых чаще всего и появляются сколы, о такой защите можно задуматься, тем более что есть относительно простые и недорогие варианты.

Автор — Александр Нечаев

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль