Почему дизелит двигатель

Частенько от водителей или автослесарей старой закалки можно услышать такое словосочетание, как «двигатель дизелит». Так они говорят, когда в работе бензинового мотора слышен дополнительный звук, похожий на тот, что издают дизеля. Бензиновые двигатели в целом тише, чем моторы на солярке, поэтому такое положение дел можно назвать неисправностью. А если есть поломка, то ее нужно ремонтировать. Часто дизеление является первым звоночком более серьезных проблем. В теории все просто, но «дизеление» очень тонкая сфера, где сложно что-то утверждать категорично.

На фото: двигатель изнутри
На фото: двигатель изнутри

Посторонние звуки

Основная проблема в том, что мы пишем словами о звуковом явлении. Попросите описать словами двух разных людей «дизеление» и у них будут совершенно разные описания, может, они вообще разную характеристику дадут. Звук громкий/тихий, мягкий/жесткий, цокающий/булькающий – такими характеристиками всю гамму не описать. Не всегда понятно в чем проблема и где ее искать.

Если почитать форумы, то окажется, что чуть ли не у половины водителей, жаловавшихся на дизеление, проблема оказалась в другом. Слово на слуху, а вот для определения точного звука слуха не всем хватает.

К тому же у некоторых двигателей есть конструктивные особенности, которые приводят к появлению шума. Несколько примеров.

1. Моторы GM 1,4; 1,6 и 1,8 литра часто с ростом пробега начинают шуметь из-за особенностей фазовращателей.

2. У фольсксвагеновского мотора CFNA есть известный баг со стучащими на холодную поршнями.

Двигатель 1.6 CFNA
Двигатель 1.6 CFNA

3. У «корейцев» Solaris и Rio очень громко «стрекочут» форсунки при работе, что некоторые владельцы считают признаком неисправности.

4. У Logan с «механикой» на холостом ходу отчетливо слышен фоновый рокот при работе двигателя. А причина даже не в моторе, достаточно выжать педаль сцепления и рокот пропадает – это особенность выжимного подшипника, который устанавливают с завода.

Таких примеров десятки и сотни, все мы не будем перечислять. Если вы услышали при работе мотора посторонний шум, тарахтение, рокот, постукивания, клокотания – поищите в интернете применимо конкретно к вашей модели мотора. Может, это является конструктивной особенностью, которая хоть и не красит производителя, но немедленного ремонта не требует.

Проблемы в моторе

Если за моделью конкретного мотора массовых проблем замечено не было, значит нужно разбираться с конкретным экземпляром. Мы составили список распространенных причин возможного появления дизельного шума при работе. Это не полный список, но самые распространенные моменты он включает.

1. Газораспределительный механизм. В зависимости от конструкции механизма проблема может быть в разных элементах, но часто причиной являются натяжители, причем как в случае цепи, так и в случае ремня. Растянутая цепь тоже может давать дизельный призвук, а вот ремень редко является причиной, если он износился, то скорее порвется.

Растянутая цепь двигателя BMW М57Т2
Растянутая цепь двигателя BMW М57Т2

Ремонт в системе ГРМ сводится к замене проблемных и выработавший свой ресурс элементов.

2. Клапана. «Лишний» звук от клапанов в двигателе бывает даже чаще чем от ГРМ, но обычно он имеет ярко выраженный стук и не очень похож на дизельное «урчание», но в некоторых ситуациях можно перепутать. Клапана стучат либо из-за неправильных зазоров, либо из-за некачественного ремонта (плохой «притирки»). Вышедшие из строя гидрокомпенсаторы тоже будут постукивать. Чаще всего это проявляется на холодную, но не обязательно.

Клапана
Клапана

3. Распредвалы. Еще одна популярная причина. Обычно проблема в постели, которая либо с завода (бывает и такое), либо просто от износа стала немного шире, чем должно быть. При запуске такого мотора он может издавать рокот. Иногда такое бывает только на холодную, иногда рокочет всегда – зависит от ситуации.

Выработка на распредвале
Выработка на распредвале

4. Система смазки. Это такой общий пункт, который включает в себя целый блок проблем. Посторонний шум в работе мотора может быть от поддельного масла, неправильно подобранного масла (например, слишком жидкого), плохой работе масляного насоса, забитой сетки маслоприемника. Чтобы ни было – все одно, элементы мотора не смазываются как положено и сильно трутся друг о друга, вызывая шум.

Напомним, что это только самые популярные причины дизеления. В простых ситуациях проверка этих четырех параметров должна помочь, в более сложных – причина может быть совершенно в другой сфере. В любом случае, лучше проконсультироваться с опытными механиками – они по оттенкам постороннего шума смогут определить предполагаемую причину. А диагностика по описанию звуков это как лечение по фотографиям.

Комментариев (8)

  • Дизеление?супер!постреление,шумление,гремление,козление

    04.09.2018 в 14:51
  • Дайте, я угадаю! Автор,ты художник? Но ложе распредвала не имеет отношения к типу краски. Поэтому не "пастель", а "постель" от слова "постелить". Она у двигателей не бывает "широкой", а бывает с изношенными посадочными местами под распредвал. Автор, не лезьте в чужую область знаний!

    06.09.2018 в 15:53
  • почему ни слова не упомянули про поршневой палец …? очень часто разбивает втулку шатуна и начинается стук как раз очень похожий на работу дизеля.

    yrii Новичок
    18.09.2018 в 01:07
  • У Логана особенность не выжимного подшипника, а подшипника первичного вала, которые стрекочут почти с завода! При выжиме сцепления стрекот пропадает, что объясняется остановкой коробки при выжатой педали сцепления!
    Если бы это был выжимной, то при выжиме сцепления он наоборот бы стрекотал, т.к. он начинает крутиться как раз в этот момент, а не наоборот! При отпущеной педали сцепления выжимной не вращается! Если уж пишите такие статьи, то подобные моменты нужно знать!!!)

    Роман Потапов Новичок
    08.03.2019 в 09:02
  • Автор, дико извиняюсь, но дизелинг это маленько другое. Дизелинг, это когда бензиновый ДВС продолжает неустойчивую работу после выключения зажигания, т.е. искры на свечах нет, а ДВС работает. Как вы правильно написали, сей вопрос так до конца и не был изучен, но после того как карбюратор заменили форсунками, проблема рассосалась сама собой. Во всяком случае с дизелингом я на инжекторах не сталкивался. А все остальное скорее всего лишь шумная работа ДВС, чему конечно могут быть свои причины. Большой зазор : ЦПГ, постели распредвала, зазор направляющих с клапанами, пальца с шатуном, коренной постели коленвала а так же привод ГРМ, если он цепной. Если это ремень, то его просто порвет, и если не гнет клапана, то все хорошо. Но теперь это редкость, после всех Евро стараются оптимизировать форму камеры сгорания, поэтому лишние выемки под клапана просто вредны. Ну как то так вкратце.

    08.03.2019 в 20:33
    • когда бензиновый двигатель продолжает работать после выключения зажигания,это называется калильное зажигание,а не дизелинг!Оно встречалось на карбюраторных двигателях при установке свечей с не правильным калильным числом.раньше оно обозначалось цифровым индексом в маркировке свечей зажигания.в основном 14 и 17.14-ые для низкооктановых бензинов,17 — для высокооктановых.Если применить ,например,17 — ые свечи для 80-го бензина,в процессе работы двигателя электроды свечи сильно нагреваются,потому что температура горения 80-го бензина выше,чем 92-го,и после выключения зажигания бензин,поступающий из карбюратора,воспламеняется от раскалённых электродов свечи,а не от искры.Дизелинг — это кратковременное продолжение работы дизельного двигателя после выключения зажигания.встречается на дизелях с EGR при неисправности дроссельной заслонки.Дроссельная заслонка перекрывает поступление выхлопных газов изсистемы EGR во впускной коллектор после выключения зажигания.Если она не закрывается ,дизель продолжает работать 1-2 секунды.Вот это и называется дизелинг!

      09.03.2019 в 00:04
      • Клапан EGR например На Тоете Авенсис с двигателем 2CT-E подаёт выхлопные газы во всасывающий коллектор уже после заслонки и её положение на этот процесс повлиять не может. После выключения зажигания подача топлива на дизеле прекращается мгновенно,после этого двигатель останавливается даже если дроссельная заслонка открыта.

        Кашуба Андрей Новичок
        10.03.2019 в 02:24
  • Дизелинг это продолжение воспламенения бензинововоздушной смеси в цилиндрах двигателя после выключения зажигания. Причина этого продолжение подачи топлива. На карбюратор ном моторе это может быть не полностью закрывшаяся дроссельная заслонка второй камеры, привод которой мог закиснуть из-за нечастого нажатия на педаль газа более половины её хода. На инжекторном двигателе причиной может быть форсунка, пропускающая топливо при отсутствии управляющего сигнала.

    Кашуба Андрей Новичок
    10.03.2019 в 01:54
  • в общем сгребли всё в кучу.
    калильное зажигание — преждевременное воспламенение топливной смеси.
    1. калильное зажигание — наиболее характерно на двигателях воздушного охлаждения при любой свече и зависит от степени перегрева.
    жесткая работа двигателя. стуки.
    2. калильное зажигание как правило нонсенс на водяном охлаждении и может быть при сильнейшем перегреве и хреновой свечке.
    жесткая работа двигателя. стуки.
    3. дизель — воспламенение солярки от нагретого воздуха при сжатии.
    Если сжимать соляро- или бензо- воздушную смесь будет обратный удар в лучшем случае жесткая работа и стуки в двигателе, возможны механические поломки.

    Хотя я получал эффект "дизелинга" на карбюраторном движке ВАЗ 2101.
    - движок — практически не разогрет.
    - свечи — обычные. при вывёртывании влажные.
    - обороты — холостой ход отрегулирован примерно на 450-600 об/мин. ровный устойчивый без стуков и вибраций.
    - при нажатии на "газульку" — глохнет.

    Эффект наблюдался при поочерёдном снятии свечных проводов и… не один раз.
    При обычном выключении зажигания — этого эффекта нет.

    Что делал — обрабатывал камеру сгорания на движке присадкой УМК-ИЧ с обильным содержанием масла, потому и свечи влажные.

    myrega Новичок
    12.05.2019 в 09:23
  • У УАЗ Патриот дизельный рокот из-за раздатки.

    12.05.2019 в 17:29
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль