Рестайлинговый Mercedes-Benz C-Класс (W204) – стоит ли покупать

Тему этой статьи задал один из владельцев Mercedes-Benz C-Класс, который выложил свой семилетний автомобиль на сайт объявлений, начав комментарий фразой «Мерседес по цене Соляриса». Он-то наверное думал, что это привлечет покупателей, но мы наоборот как-то неуютно себя ощутили – а в чем прикол, если довольно свежий премиум-автомобиль стоит как новый бюджетник, да еще и в минимальной комплектации. Средняя цена на рестайлинговый С-Класс W204 800-850 тысяч рублей. Выглядит очень заманчиво. Посмотрим на потенциальные проблемы этого автомобиля.

Mercedes-Benz C-Class W204, рестайлинг 2011-2015
Mercedes-Benz C-Class W204, рестайлинг 2011-2015

Кузов

Сразу скажем почему мы принципиально пишем о рестайлинговых машинах. Обычно обновление модели в рамках одного поколения не очень сильно меняет эксплуатационный характер автомобиля, но W204 это другая история, тут изменений настолько много, причем довольно удачных, что лучше изначально смотреть именно на рестайлинговые авто. Внешний вид поменялся не сказать, чтобы кардинально, но машины с 2011 года выпуска смотрятся и элегантнее, и агрессивнее.

Mercedes-Benz C-Class W204, 2007 года выпуска.
Mercedes-Benz C-Class W204, 2007 года выпуска.

Технических проблем по части кузова за этим С-классом замечено не было. Металл качественный, слой краски довольно толстый по современным меркам, сколы от возраста возможны, куда уж без них, но сильных очагов коррозии на 6-9-летних машинах не найти. Если, конечно, их не перекрашивали веником в гараже после ДТП. Возраст выдают только хромированные детали, у них срок сохранения товарного вида не очень велик, но с этим можно смириться.



Так что по кузову у покупателя задача найти машину без ДТП, или хотя бы качественно отремонтированную.

Mercedes-Benz C180 W204 с AMG-пакетом
Mercedes-Benz C180 W204 с AMG-пакетом

Отдельного упоминания заслуживает AMG-пакет. Почему-то у покупателей Mercedes-Benz C-Класс он пользуется особым спросом, тем более, что внешний стайлинг был доступен даже для машин в простых комплектациях. За этот пакет нужно было прилично доплатить при покупке и часть затрат владельцы хотят переложить на новых покупателей, так что на вторичке сделанные под AMG «цешки» стоят дороже. Удивительно, но рынок поддержанных авто тоже любит AMG-пакеты, машины с ними продаются быстрее даже при чуть большей цене. Хотя, казалось бы, это только обвес.

mercedes-benz_c_w204-7

Салон

Внутреннее пространство машины больше всего выиграло от рестайлинга. Вы просто посмотрите на фото салона первых машин и после рестайлинга.

Интерьер дорестайлинговой модели 2007-2011 года
Интерьер дорестайлинговой модели 2007-2011 года

Даже по дизайну разница кажется глобальной, а еще есть пропасть в материалах отделки. Дорестайл по меркам Мерседеса был очень простеньким и бедненьким, но потом ситуацию исправили.

Интерьер Mercedes W204, рестайлинг
Интерьер Mercedes W204, рестайлинг

Есть разница и по технической части. Жалоб на отказ различных электронных систем типа климата, приборной панели, стеклоподъемников на машинах первых годов выпуска значительно больше, и, как нам кажется, дело тут не в банальной разнице возрастов, просто инженеры смогли увеличить надежность электронных компонентов. Безусловно, отдельные поломки на конкретных экземплярах встречаются самые разнообразные, но чтобы массово ломалось что-то из электрики такого про рестайлинговые С-класс сказать нельзя.

Подвеска и ходовая часть

Конструктивно по подвеске С-класс унифицирован с GLK и это дает неожиданные результаты – подвеска на более легком седане служит очень долго, но при это не самая комфортная. Про жесткость «цешек» начала десятых годов наслышаны кажется все. Средней убитости грунтовка превращается для водителей и пассажиров в вибростанок, а проезд лежачего полицейского заставляет тормозить чуть ли не до полной остановки. В итоге владельцы W204 ездят по плохой дороге очень осторожно, даже если не жалко подвеску, то берегут свой позвоночник.

Схема подвески Mercedes-Benz C W204
Схема подвески Mercedes-Benz C W204

Но на сроке службе агрегатов это сказывается положительно. До 100 тысяч километров в подвеску обычно не приходится лазить, да и потом замены носят точечный, а не глобальный характер. Первыми, скорее всего, сдадутся ступичные подшипники, потом сайлентблоки как спереди так и сзади, тысячам к 150 можно ожидать проблем с амортизаторами, рычаги ходят еще дольше.

Амортизаторы и тормозные механизмы на Mercedes-Benz W204
Амортизаторы и тормозные механизмы Mercedes-Benz W204

С рулевым управлением вообще не было бы проблем, если бы не глюки противоугонного блокиратора на рулевой колонке, который легко может заклинить. Забавно, что на дорестайлинговых машинах из-за поломок блокиратора приходилось менять рулевую колонку целиком, на рестайлинге инженеры уже предусмотрели отдельную замену.

Блокиратор Mercedes W204
Блокиратор Mercedes W204

Конечно, если подвеску W204 вообще никто никогда не обслуживал, то покупателю скорее всего придется на нее немного потратиться, но высокая надежность в данном случае заметно уменьшает траты – отремонтировал один раз и можно ездить долго.

Трансмиссия

Вот тут начинаются первые проблемы W204. Машин с «механикой» в России почти нет, так что и писать про нее не будем, в фокусе внимания только АКПП. На дорестайлинговых автомобилях стояла отличная коробка 5G-Tronic. Достаточно простая, но очень надежная. Если менять в ней регулярно масло, то она легко ходит по 250-300 тысяч километров.

Но лучшее оказалось врагом хорошего. Немецкие инженеры решили, что для 2011 года 5 передач в АКПП это мало и добавили в коробку еще две скорости. Это, конечно, чуть снизило расход топлива, но на надежности сказалось негативно.

Семиступенчатый автомат 7G-Tronic 722.9
Семиступенчатый автомат 7G-Tronic 722.9

Во-первых, появились не проявлявшиеся ранее проблемы с износами фрикционов, причем сильнее всего страдают высшие передачи.

Во-вторых, начали очень быстро изнашиваться накладки блокировки гидротрансформатора, за это «спасибо» уже настройщикам прошивки – 5-ступка не спешила с блокировкой, поэтому накладки там жили очень долго, 7-ступка использует ее при любой возможности. Экономим граммы топлива, получаем килограммы проблем.

Гидроблок 7G-Tronic 722.9
Гидроблок 7G-Tronic 722.9

В-третьих, часть электронных микросхем зачем-то перенесли внутрь коробки, там им приходится существовать в очень трудных температурных условиях, поэтому у АКПП появились неведомые ранее электронные глюки.

В-четвертых, расцвела буйным цветом старая проблема, которая отмечалась еще на 5G-Tronic, но не была столь массовой. Дело в том, что охлаждение масла АКПП осуществляется в том же радиаторе, что и охлаждение антифриза. Малейшее механическое повреждение и охлаждающая жидкость мотора попадает в АКПП и ускоренно «убивает» внутренности коробки.



Что из всего описанного случится раньше зависит от конкретного автомобиля, случаи бывают разные, но количество поломок АКПП с рестайлингом возросло в разы – ни одно, так другое. Из-за этого у большинства подержанных W204 либо уже есть проблемы с коробкой, либо они с довольно высокой долей вероятности могут начаться через какое-то время после покупки (ну, или коробку отремонтировали, но кто бы тогда такую машину продавал?), и рецепт просто поменять масло тут уже не помогает. Усугубляет ситуацию то, что капитальный ремонт 7G-Tronic начинается с суммы в 100 тысяч рублей. Чисто теоретически на небольшую часть рестайлинговых машин ставили старые АКПП с 5 передачами, но найти такую редкость. Скорее всего, дело придется иметь с более свежей АКПП. Ее диагностике при покупке стоит уделить особенное внимание, но при этом все равно быть морально готовым к ремонту.

В этом же разделе нужно сказать про полноприводную трансмиссию 4matic, но особо тут рассказывать нечего. Элементы полного привода надежны, к тому же даже со всеми ведущими колесами никто в здравом уме на W204 на бездорожье не ездит, что обеспечивает более-менее разумную нагрузку на раздатку и карданы.

Mercedes C-class C250 CDI 4matic
Mercedes C-class C250 CDI 4matic

Двигатели

Это будет тоже очень интересный раздел. Моторов на третье поколение С-класс ставили огромное количество, рассказывать про все было бы занятием долгим, но это и не требуется, в России с огромным преимуществом доминируют бензиновые четырехцилиндровые агрегаты 1,6 и 1,8 с компрессором или турбонаддувом. Атмосферные V6 встречаются нечасто, а дизели, так популярные в Европе, у нас вообще в единичных экземплярах.

Под капотом W204 C180 (M 271.820)
Под капотом W204 C180 (M 271.820)

Рядные «четверки» все имеют примерно одинаковую конструкцию и примерно одни и те же проблемы несмотря на то, что в зависимости от форсировки выдают от 156 до 206 лошадиных сил. Рестайлинговые версии избавились от проблемы с вентиляцией картера, которая особенно сильно проявлялась в морозы – чуть что и масло рекой начинало литься во впускной коллектор. Зато дорестайлинговые машины были с распределенным впрыском, а после рестайлинга встречаются версии уже и с непосредственным. Вместе с ним в конструкции авто появилась такая деталь как ТНВД, которая, как выяснилось, на этих моторах слишком большим ресурсом не обладает.

Но настоящим чемпионом по проблемам стала цепь ГРМ. Есть вбить в Яндекс индекс мотора М271, то про цепь будет 10 из 10 первых ссылок. Это реально просчет инженеров, ведь родная цепь очень хлипкая, уже при 50-70 тысячах километров пробега она может растянуться и перескочить. Если владелец сразу не понял что к чему, то все обычно заканчивается «Сталинградом» в моторе и поездкой на эвакуаторе на замену клапанов. Конечно, разумный водитель поменяет цепь заранее, но вот только отдать за эту процедуру придется тысяч 40-50, а самое главное, что проходит эта новая цепь вряд ли больше.

Цепь ГРМ в двигателе M271
Цепь ГРМ в двигателе M271

На этом проблемы моторов этой линейки не заканчиваются. Следом за цепью на арену выходят звездочки фазовращателей, которые в силу своих конструктивных особенностей тоже превратились в расходный материал с интервалом замены 50-70 тысяч километров. Стоимость ремонта примерно такая же – 40-50 тысяч рублей, и это с учетом неоригинальных запчастей.

Впускная звезда
Впускная звезда

Велика вероятность, что после покупки новому владельцу придется заменить и то, и другое. Комплектом чуть дешевле, но все равно дорого, а главное не так уж и надолго.

Удивительно, но при всех проблемах рядных «четверок» атмосферные V6 пользуются меньшей популярностью. Они понадежнее, но тоже не без греха, а кроме того двигатели 3 и 3,5 литра очень любят кушать бензин, что делает владение ими весьма недешевым. Цепь на них уже двухрядная, живет более-менее разумный срок (при этом стоимость замены, конечно, заметно выше), но владельцам нужно следить за течами масла, которые очень любят эти двигатели, и за герметичностью впускного тракта. Двигатели последних годов выпуска получили алюсиловое покрытие цилиндров, которое очень не любит сажу, нагар и масляный шлак.

Двигатель 3.5 М276
Двигатель 3.5 М276

Кстати, дизельные моторы в Европе отлично себя проявили по части надежности, но у российских водителей свой путь…

Итого

Несмотря на довольно очевидные проблемы с моторами и коробкой передач W204 пользовался хорошим спросом, ведь у него была весьма адекватная по меркам бренда цена. Обычно «настоящим»Mercedes-Benz считается Е-класс, но он в нулевые стал уж слишком дорогим, а вот «цешка» оказалась относительно близка к народу. Что говорить, если до обвала рубля в 2014 году новые W204 стоили от 1,1-1,2 миллиона рублей. С учетом этого нынешняя цена на вторичном рынке не кажется такой уж и низкой,да и общее количество предложений тоже несколько давит на расценки.

Mercedes C350 W204, фото - drive2
Mercedes C350 W204, фото — drive2

Проблема только в том, что С-класс редко покупают для длительной спокойной эксплуатации. Мы, например, нашли на одном из сайтов по продажам подержанных машин 238 объявлений по продаже W204 2013 года, но потом добавили критерий поиска «1 владелец в ПТС» и количество предложений сразу упало до 25. Почти в 10 раз! Казалось бы, машинам 7 лет, а у большинства 3 и больше собственников. Очень часто такие авто покупают на пару лет, докатать ресурс, который остался от первого владельца, а это значит, что на многих продаваемых машинах проблемы, о которых мы писали выше, будут, просто хотя бы потому, что их никто не собирается устранять. Для потенциального покупателя W204 совет не брать на все деньги, а оставить часть суммы для последующих вложений как никогда актуален. Ну или поступать как все – купить на годик, окончательно добить коробку и мотор и попытаться продать, но это, простите за слово, стремный план.

c-class-W204-2


Комментариев (3)

  • Про корпус масляного фильтра на 271ом моторе не сказали, про масло в колодцах, шаровые если хана то рычаг в сборе замена дорогая, полный привод подшипник пром вала и передний сальник раздатки проблемные.

    11.05.2020 в 14:41
  • Имею Рестайл W204 250CDI и 7G-Tronic Plus пробег почти 300 тысяч. Меняю масло в коробке каждые 50-70 тысяч км, вожу адекватно и проблем с машиной нет, коробка и двигатель чувствуют себя великолепно, там ничего не ремонтировалось. Вообще дизельный мотор понадёжней будет и тяга у него дай дороги, по ощущениям мотор сильней чем на самом деле и очень экономичен.

    Сергей Новичок
    05.08.2020 в 02:13
  • Рестайлинг Мерседес w205 удался на славу. В статье верно подмечено.

    Петр Новичок
    29.09.2020 в 09:44
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль