Типичные проблемы роботизированной коробки передач

В настоящее время очень многие автопроизводители в погоне за удешевлением производства и топливной экономичностью оснащают свои автомобили роботизированными автоматическими коробками передач. С одной стороны, все хорошо: упрощение конструкции, все плюсы механической коробки передач, за исключением ее минусов, меньший расход топлива и динамика ощутимо выше по сравнению с классической гидротрансформаторной автоматической коробкой. Но палка имеет два конца, и за всеми плюсами, кроится, наверное, такое же количество недостатков, в виде ограничения по перевариваемой мощности, не желательном буксировании автомобилем прицепов, дороговизны ремонта электронной части коробки передач и ее меньшая живучесть, по сравнению с АКПП. На самом деле, все возможные проблемы с роботами не заканчиваются, теперь давайте попробуем детально разобрать все возможные неприятности, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с таким типом трансмиссии.

Коробка "Робот"
Коробка «Робот». Об устройстве РКП читайте здесь

1. В виду ряда особенностей по эксплуатации, роботизированная коробка может дать сбой просто из – за неправильные эксплуатации. «Роботы» не сильно любят быстрые ускорения, в виду чего могут досрочно износится диски сцепления, корзина, выжимной подшипник и его направляющая.

Комплект сцепление робота тойота
Комплект сцепление робота тойота

Симптомы данной неисправности просты: сцепление начинает просто «буксовать». Обороты двигателя начинают расти, а машина остается на месте, или прослеживается потеря крутящего момента в коробке передач, или движение автомобиля рывками.



2. Роботизированные коробки с двумя сцеплениями, работающие не важно, в сухом или мокром картере, очень часто могут требовать калибровки дисков сцепления. Процедура производится программно, и при небольшой выработке на дисках может продлить на какое-то время работоспособность агрегату. В тех случаях, когда калибровка уже не помогает, спасет только разбор коробки, дефектовка компонентов, и замена изношенных на новые. В меньшей степени этому подвержены роботизированные коробки с одним сцеплением, и если на двухдисковом роботе процедура калибровки может потребоваться каждые 30 000 км, то однодисковый робот может отъездить и 70 000 км и не начать беспокоить.

двухдисковое сцепление
двухдисковое сцепление

3. Двухдисковые роботы не любят стоять в пробках, когда им постоянно приходится щелкать передачи вверх и вниз. От этого может перегреться трансмиссионная жидкость и коробка перейдет в аварийный режим до возвращения жидкости ATF в свою рабочую температуру. Серийно ни одна роботизированная из гражданских коробок не оснащена теплообменником, и его установка может исправить ситуацию. Так же владельцам «роботов» не рекомендуют стоять долгое время на тормозе в режиме «D», и скидывать на светофорах коробку в нейтральное положение, а при толкотне в пробках использовать спорт режим, который не позволяет переключать с первой передачи на вторую на 2000 об/мин, а докручивает до отсечки на первой, что исключает постоянные переключения передач.

4. Сейчас мало автопроизводителей пишут, как правильно обслуживать свои автомобили. Исходя из соображений того, что они дают гарантию на свою продукцию 100 000 км, и на этом они умывают руки, в очень редких случаях прописывают, как и что нужно менять после гарантийного срока эксплуатации или по достижению заданного пробега. Бытует мнение, что современные трансмиссии «необслуживаемые» и масло в них залито на весь срок их службы. Но вся соль данного вопроса в том, что если коробку вовремя не обслужить, то это заметно снизит ее ресурс. В роботизированной коробке передач нужно так же менять масло, и делать это желательно раз в 60 000 км, чтобы продукты износа не засоряли маслоканалы и не убили электрогидравлический блок, который расположен в корпусе коробки, и помимо деградировавшим маслом может быть еще и его поврежден температурой, в виду чего страдают датчики системы управления коробкой.

блок управления или мехатроник DSG.
блок управления или мехатроник DSG.

5. Не редки случаи, когда у роботизированных коробок передач страдают электромеханические привода сцепления, или их еще называют актуаторами.

актуатор переключения передач Тойота
актуатор переключения передач Тойота

От резких стартов происходит преждевременный износ щеток, рычагов и зубчатых колес привода. Если дело в шестеренках, то их можно диагностировать по косвенным симптомам таким как гул и вибрации при переключениях передач. Роботы оснащены своими блоками управления и при компьютерной диагностике считав коды ошибок можно выявить, перегрев трансмиссионной жидкости или обрыв в электроцепи, но также можно получить информацию о механических неисправностях, но в таких случаях вероятность разбора агрегата будет практически стопроцентной.

Обычно роботизированные коробки ставят пока еще только на автомобили небольшой мощности, так как они еще не научились переваривать большую мощность. Конечно есть ряд роботов, которыми оснащают спортивные автомобили, но пока это больше исключения, чем правила. Тяжелые внедорожники и автомобили премиум сегмента все еще оснащаются классическими автоматами, так как робот не может еще дать того комфорта и надёжности, что гидротрансформаторные АКПП, да и ограничение по перевариваемой мощности не дает пока роботам войти в этот сегмент.

Довольно скоро даже самые консервативные автопроизводители перейдут уже на роботизированные коробки передач, которые будут удовлетворять потребителей по позициям топливной экономичности и динамике, а производителя по простоте и удешевлению конструкции. А то, что будет с этими агрегатами по истечению гарантийного периода, это уже будет головной болью вторых или даже третьих владельцев автомобилей, и эти люди останутся со своими проблемами с автомобилем наедине. Нередко автогиганты, дорожа своей репутацией и признав свои ошибки соглашаются на постгарантийный ремонт, но это очень исключительные случаи, и чаще всего владелец автомобиля оснащенного роботизированной коробкой передач с большим пробегом вынужден ремонтировать автомобиль за свой счет, а это очень небюджетный ремонт.

Автор — Андрей Червяков

Читайте еще:

Распространенные неисправности АКПП

Проблемы бесступенчатого вариатора


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль