Renault Kaptur 1.3 TCe 4X4 — стоило ли менять атмосферник на турбомотор?
Первое знакомство с Renault Kaptur состоялось в 2019 году. Тогда я тестировал версию с атмосферным двухлитровым мотором F4R, полным приводом и автоматической коробкой передач. Не могу сказать, что автомобиль тогда понравился полностью. Скорее внешность оценил на пятерку, а вот интерьер и динамические свойства на тройку. В 2020 году модель обновили, заменив атмосферник турбомотором, а классический автомат вариатором. Что из этого получилось, расскажу в сегодняшнем материале.
Внешне отличить рестайлинговый Kaptur от дорестайлингового можно по решетке радиатора, легкосплавным дискам и светодиодным передним фарам с динамическими указателями поворота. Такая оптика прерогатива максимальной комплектации Prime. В остальных версиях галогенные линзовые фары. Дневные ходовые огни и задние фонари из светодиодов во всех комплектациях.
Невозможно не заметить новые литые диски Kaprao в двухцветном исполнении. Штатная размерность шин — 215/60R17. В версиях попроще — 16-дюймовые колеса с резиной 215/65R16.
Kaptur 2020 модельного года по-прежнему базируется на платформе Nissan B0 на которой также построены Renault Duster, Arkana, Dokker, Logan, Lada Xray, Almera и другие бюджетные модели альянса Renault-Nissan.
Интерьер
В салоне гораздо больше изменений, чем по кузову. Создатели исправили эргономические просчеты дореформенной модели. Так, например, кнопки отключения системы стабилизации, подогрева сидений и лобового стекла теперь расположены по центру. Пластик на передней панели теперь мягкий. Замечу, что у главного конкурента Hyundai Creta пластик жесткий.
На центральной консоли теперь шайба переключения режимов езды и подстаканники. Действительно очень удобно.
Кроме того, автомобиль получил новое трехспицевое рулевое колесо с подогревом и регулировкой по вылету. Новый подлокотник способен выезжать вперед.
Появилась атмосферная подсветка, правда, только под центральной консолью.
Из минусов интерьера отмечу маленький дисплей бортового компьютера, информация с которого поначалу неудобно считывать. Подсветку выбранного режима коробки передач, так и не сделали. Режим виден только на дисплее.
Неудобно пользоваться джойстиком регулировки громкости, расположенным под рулем. Не сразу понимаешь, для чего он предназначен.
Места в салоне достаточно для людей средней комплекции. Но все-таки хотелось бы больше пространства по ширине. Иначе правая нога упирается в центральную консоль, а левая в дверь.
Нюанс в том, что к этим недостаткам быстро привыкаешь и неудобством уже не считаешь. Зато после более просторного, но низкого седана, в Каптюре радует высокая посадка.
Еще у меня возникли претензии к штатному брелку сигнализации и автозапуска под названием Renault Start. Да, здорово, что он доступен с базовой комплектации. Но пользоваться им неудобно. На брелке отсутствует индикатор того, что двигатель завелся и чтобы это понять, нужно подойти к автомобилю. А ведь должно работать по-другому. Нажал на кнопку и на брелке должен загореться соответствующий индикатор.
Объем багажного отделения, как могли догадаться, не изменился и составляет прежние 387 литров. При сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1200 литров.
Двигатель и трансмиссия
Как писал выше, двухлитровый атмосферник F4R (143 л.с. и 195 Н·м) и 4-ступенчатый автомат DP8B больше на Каптюр не устанавливаются. Вместо них появился турбированный агрегат 1.3 TCe HR13DDT (150 л.с. и 250 Hm) и вариатор Jatco JF016Е.
1.6-литровый 114-сильный мотор H4M (HR16DE) в линейке остался. Но доступен только с передним приводом. Коробка передач — пятиступенчатая механика или вариатор.
Что касается динамики турбомотора, то разгон с нуля до сотни занимает 10,4 секунды, а максимальная скорость 188 км/ч. Это по паспортным данным. По ощущениям, так оно и есть. И какой-то особенной динамикой мотор похвастать не может, но едет динамичнее, чем с двухлитровым атмосферником и АКПП.
Мощность теряется из-за вариатора. Другое дело робот. Тот же Skoda Karoq с мотором 1.4 TSI и роботом DSG разгоняется динамичнее, потеря мощности минимальная.
Средний расход топлива составил 13,7 литра. Для полноприводного кроссовера зимой, при динамичном стиле езды, адекватный результат. По паспорту средний расход 7,4 литра на 100 км пути.
Для сравнения Kaptur с двигателем 2.0 F4R и АКПП ускоряется с места до сотни за 11,2 секунды, а максимальная скорость 180 км/ч.
Расход в смешанном цикле — 8,9 секунды.
Полный привод и проходимость
Полноприводная система реализована с помощью электромагнитной муфты GKN. В обычных режимах Каптюр переднеприводный, а при пробуксовке муфта замыкается и крутящий момент начинает передаваться и на заднюю ось. В режиме 4WD Lock момент распределяется в пропорции 50 на 50 между осями. В таком режиме можно ехать до 80 км/ч, затем система переходит в режим Auto.
Проверяя проходимость, заезжали в сугробы различной глубины и везде проезжали. Не скажу, что это были серьезные внедорожные испытания, но все же Каптюр держался молодцом.
Геометрическая проходимость одна из самых лучших в классе и уступает лишь Renault Duster. Клиренс составляет 205 мм, угол въезда — 20 градусов, съезда — 31.
Подвеска и рулевое управление
Подвеска энергоемкая, почти как у Дастера, только чуть жестче. Но мелкие неровности даже на 17-дюймовых колесах проглатываются и не замечаются.
Спереди подвеска McPherson, а сзади на полноприводных версиях многорычажка, а на переднеприводных полузависимая балка.
Раньше на Каптюр устанавливали гидроусилитель руля, а теперь электроусилитель. С ЭУР рулить гораздо приятнее. Но рулю не хватает остроты и хочется его немного утяжелить. Например, когда едешь по прямой, поворачиваешь рулем влево или вправо на сантиметр, а реакция практически отсутствует.
Итоги
Отвечая на вопрос, пошло ли обновление на пользу, скажу однозначное да. Автомобиль преобразился и стал таким, каким должен был быть изначально. Думаю, что если бы не эргономические промахи на дорестайлинговой модели, то Каптюр мог стать номером один в классе компактных кроссоверов вместо Креты. Но увы и ах.
Что касается турбомотора и вариатора, то очевидно, что такая связка более технологичная и современная. А вот по надежности и ресурсу говорить что-то пока сложно, так как автомобили с этими агрегатами прошли немного. Поживем — увидим.
Цены стартуют от 1 140 000 рублей. Стоимость тестируемого автомобиля составляет 1 632 000 рублей. И то, без дополнительного оборудования сложно купить новое авто у дилера, а это еще плюс 70-80 000 рублей. Да, это немало, но цены на уровне конкурентов. Покупать или нет, решать только вам.
До новых встреч, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (0)