Renault Arkana — выявляем достоинства и недостатки
Чтобы привлечь молодую аудиторию компания Renault выпустила абсолютно новый кроссовер под названием Arkana. В плане дизайна автомобиль произвел фурор на рынке. Ведь, это купеообразный кроссовер внешне напоминает премиальный BMW X6, при этом, стоит в разы дешевле. В сегодняшней статье разберемся, какими достоинства и недостатками обладает Arkana, стоит ли своих денег.
Экстерьер и интерьер
Дизайн. Только далекий от автомобилей человек не высказался о притягательности внешнего вида Arkana. Действительно, дизайн удался на славу. Плавные и грациозные линии, покатая крыша, все это создает стремительный вид, глядя на который, хочется сказать: “Я хочу этот автомобиль”.
А что же внутри? Садясь в салон Арканы ощущается современный стиль, хорошая эргономика и казалось бы придраться не к чему. Но здесь мы ощущаем жесткий пластик, как на Renault Kaptur или Duster. Кнопки слева на приборной панели сделаны не аккуратно. Речь идет о клавишах подогрева руля, лобового стекла, отключения системы курсовой устойчивости, которые находятся слева от рулевого колеса.
Именно в мелочах автомобиль проявляет себя, как бюджетный. Кроме вышеупомянутого жесткого пластика, кнопок, при переключении передач на селекторе вариатора не подсвечиваются режимы работы КПП. То есть приходится смотреть, какой режим выбран только на приборной панели. Это неудобно. Даже кнопка системы Start-Stop обычная черная пластиковая без какого-либо обрамления.
Приятное впечатление производит центральная консоль, повернутая к водителю и большой сенсорный экран мультимедийной системы. Правда, скорость реакции на нажатие сенсорных клавиш оставляет желать лучшего. Клавиши управления климат-контролем выглядят современно и приятны на ощупь.
Водителю и пассажиру спереди, пожалуй, любого роста и комплекции будет удобно, а вот сзади явно не царские палаты. Более или менее удобно могут расположиться два пассажира среднего роста и комплекции.
Хотелось бы отметить кожаные сиденья, которые доступны лишь в максимальной комплектации Edition One. На вид и ощупь они напоминают чехлы из эко-кожи. Высокого качества от них ожидать не стоит. Мне больше понравился тканевый салон. В целом салон приятный, и если не придираться к мелочам, то даже отличный.
Объем багажного отделения составляет 508 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1333 литра.
Двигатель и трансмиссия
Как известно, Arkana получила новый для Российского рынка турбомотор — 1.3 TCe, мощностью 150 сил и крутящим моментом 250 Hm. Двигатель разработан совместно с Даймлером и имеет индекс HR13DDT. Агрегатируется с бесступенчатым вариатором Jatco JF016Е.
По паспортным данным, разгон с места до сотни у данной версии занимает 10,5 секунд, максимальная скорость составляет 191 км/ч. Скажу, что по ощущениям, оно так и есть. Не больше, ни меньше. Аркану с турбо мотором и вариатором — драйверской машиной не назовешь.
Кстати, по заявлениям производителя, расход топлива у Турбо-Арканы составляет 7.2 литра. На практике, при динамичной езде средний расход получается 13,6 литра на 100 км пути. Топливо разрешено заливать — АИ-92, но с АИ-95 динамика лучше и расход меньше.
Для тех кто не доверяет турбинам есть версии с атмосферным двигателем 1.6 (HR16DE/H4M), мощностью 114 сил и моментом в 156 Hm. Трансмиссии — 5-ступенчатая механика для переднего привода и 6-ступенчатая для полного. Классического автомата на Arkana не предусмотрен, он есть на Kaptur и Duster.
Подвеска и тормоза
Подвеска мягкая и комфортная. Небольшие ямы и неровности будто не замечаешь. Зная, насколько мягкая подвеска у других моделей марки Renault, другого и не ожидаешь.
Передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Именно, барабаны вызывают множество споров и противоречий и людей. Как по мне, так тормозят они неплохо. К тому же, в будущем компания обещает оснащать автомобиль задними дисковыми тормозами.
Клиренс и углы въезда, съезда
Чуть не забыл рассказать об одной из самых важных составляющих за что будущие владельцы будут делать выбор в пользу Arkana. Это клиренс, который составляет 205 мм у полноприводных модификаций и 208 мм у переднеприводных. Угол въезда — 21 градус, съезд — 26. Уровень преодолеваемого брода — 450 мм. Неплохая геометрическая проходимость для городского кроссовера.
Конкуренты
Если вам нужен купеобразный кроссовер, прямых конкурентов на рынке практически нет. Из других паркетников можно обратить внимание на Nissan Qashqai, Hyundai Creta, Mitsubishi ASX. В конце 2019 года в России должен появиться еще один конкурент в виде Skoda Karoq.
Вместо вывода
Несмотря на свою бюджетность, небольшие недоработки, машина произвела на меня положительное впечатление. Да, это не премиальный “Икс-Шесть”, но заслуживает отдельного внимания и стоит своих денег. И я думаю, что многие будущие владельцы будут больше обращать внимание на современный дизайн, практичность, чем на вялый мотор, твердый пластик и неказистые кнопки в салоне.
Комментариев (3)
Аркана красавица. Из альтернативных вариантов Шкода Октавия, она даже лучше по качеству, но там не такой клиренс и нет полного привода.
На самом деле глупо ждать за 1,5 миллиона рублей в наше время машину с полным приводом, да еще и премиум-класса! хотя с другой стороны, китайцы многие за эти деньги предлагают неплохие варианты, более оснащенные.
Приехал в салон купить каптур, приехал на дастере ему 6 лет, попал на тестдрайв арканы. Очень понравилось. Сдал в трейд ин .сделали скидку на новый авто. Аркана 1.6 механика драйв+ допы( покрышки зимние нордман+ ценой 26 т.р.). Покупал 28 июля до повышения цен. Пакет техно и комфорт. (Диски, парктроник,подогрев, мультимедиа, камера) обошлось в 1180000 рублей. Проехал 6000 км, движек на дастере был 105 л.с., здесь 114 по трассе чувствуется( может более обтекаемая) и расход на 1.5 л меньше. Привод передний. Хватает зимой и летом в деревню съездить.