Правый руль: преимущества и недостатки

Вопрос эксплуатации правового руля в России разделяет людей на два противоборствующих лагеря. Для одних — это норма жизни, а для других – «руль с бардачка» и источник повышенной опасности. Попробуем рассмотреть вопрос с разных точек зрения – со стороны левого и правого руля.

Праворульный автомобиль
Праворульный автомобиль

Начнем, пожалуй, с аргументов «леворульщиков».



«Руль с бардачка»

Как известно в России правостороннее движение, а значит расположение руля с правой стороны с большей долей вероятности может привести к ДТП. Так кажется многим противникам правого руля. Однако единственный минус — это некоторый дискомфорт при «опасном» обгоне на трассе, то есть когда дорога явно не позволяет провести обгон. Например, обгоняющий двигается в гору или решает провести манёвр в повороте, не руководствуясь принципом «не вижу – не еду». В иных случаях обгон ничем не отличается от леворульного авто со схожим объемом двигателя.

Можно установить специальное зеркало обгона
Можно установить специальное зеркало обгона

Более того, согласно статистике ГИБДД по количеству ДТП такой праворульный и автомобилизированный регион как Приморский край соседствует с такими леворульными как Пермский край или Республика Башкортостан, что начисто разбивает аргумент о том, что правый руль опаснее левого.

Отсутствие гарантии

Владельцы свежих праворульных машин почесали в затылке. Гарантия? А зачем? Машина без проблем будет ездить еще долгие годы, особенно если была куплена на аукционе, ввезена в Россию в возрасте от 3 до 5 лет и имеет подверженную историю владения в виде аукционного листа. В отличии от российского отверточного производства у нее не будет никаких проблем ни с качеством сборки, ни с узлами и агрегатами. Меняйте жидкости по регламенту, и машина будет радовать долгие годы. В случае необходимости меняйте вышедшие из строя запчасти на оригинальные.

Где брать запчасти?

Абсолютное большинство запасных частей и расходников находится в России в свободной продаже на известных интернет-площадках по продаже запасный частей. Более того, если праворульная машина имеет леворульный аналог, например, Тойота Камри или Тойота Королла, то эти запасные части пылятся практически на любом складе. Проблем с ними никогда не будет. Чуть сложнее обстоят дела с кузовными элементами. Их скорее всего придется заказывать с Владивостока. Но и это не проблема. Так называемые «контрактные запчасти» в большом количестве приезжают контейнерами во Владивостокский морской торговый порт. Их цена, даже с учетом доставки значительно ниже леворульных аналогов. Да, они могут быть не новыми, но их состояние может быть близким к заводскому. Все зависит от размеров кошелька заказчика.

Автомобиль в разобранном виде
Автомобиль в разобранном виде

Не престижно

Считается что японские машины — это старый хлам, который японцы «выкинули» на помойку. Это отнюдь ни так. Дело в том, что в японский автопром это «локомотив» японской экономики. «Топливом» этого локомотива служат постоянные продажи новых автомобилей. Поэтому японцев вынуждают обновлять свой автопарк очень жёсткими методами. Для автомобиля старше 3-х лет значительно повышается стоимость владения – страховка, технический осмотр (Сякен) дорожают в несколько раз. И хоть за это время в Японии машины не успевают устареть ни морально, ни физически японцам становится выгоднее взять новый авто, чем содержать «старый». Большинство автомобилей приезжают в Россию в возрасте от 3 до 5 лет. Однако никто не мешает купить на аукционе машину с небольшим пробегом. Скажем 15-20 тысяч километров за 3 года японского владения с высокой оценкой 4.5-5 баллов. Что в большинстве случаев выравнивает стоимость с леворульной машиной этого же года выпуска и класса. Престижно ли владеть практически новым, в близком к заводскому состоянию технологичным автомобилем каждый решает для себя сам. С «недостатками» разобрались. Переходим к достоинствам.

Огромный выбор авто

Из-за кризисных явлений в российской экономике отечественный авторынок сильно ужат. В каждом классе представлено не более 3-4 машин, которые конкурируют за кошелек потребителя. Некоторые классы авто не представлены вообще, либо представлены в премиум сегменте. Однако у себя на родине, японские автомобили имеют несколько десятков моделей в каждом из классов. Вы можете подобрать машину ровно под свои нужды. Это может быть и доступный городской автомобильчик – Кей-кар (Daihatsu Mira), который будет идеален для начинающего водителя или трудяга-универсал (Toyota Probox), который по надежности «разорвет» ту же Ладу Ларгус. В большом ассортименте популярные в России легковые универсалы, такие как Toyota Fielder, Toyota Wish, Honda Fit Shuttle. Семейным людям подойдут легковые микроавтобусы, например, Toyota Voxy или Honda Odyssey.

Автомобили на японском аукционе
Автомобили на японском аукционе

Доступность для широкого круга потребителей

Наверное, не стоит говорить о том, что позволить новый автомобиль может далеко не каждый. Будем честны, среднестатистический житель страны не готов платить за машину более 400-500 тысяч рублей. И японский авторынок готов помочь нам беспробежными (в возрасте от 3 до 5 лет) малолитражными машинами с объёмом двигателя от 0.7 литров за 200-250 тысяч рублей, до 1.3 литра за 350-500 тысяч рублей. Что уж говорить о машинах по старше. За эту сумму можно взять 1.5-2 литровый автомобиль 2008-2010 года выпуска. Для людей побогаче существует целый пласт машин от 900 до 1.100 тысяч (Toyota Premio, Toyota Prius) C и D-сегмента. А прикоснуться к японскому бизнес-классу (Toyota Camry, Nissan Teana) возможно уже от 1.300 тысяч рублей. Особняком стоит японским премиум. Это такой седан как Toyota Crown или Nissan Fuga. Их цена стартует от 2 миллионов рублей. Оснащены они будут по последнему слову техники: гибридными, 2.5-3.7 литровыми моторами, велюровыми или комбинированными салонами с массажными креслами, доводчиками дверей, подогревами всех возможных зон, системами автопилота на низких скоростях.

Toyota Crown S210 выпускается с 2013 года
Toyota Crown S210 выпускается с 2013 года

Низкая стоимость содержания

Надежность японских машин для внутреннего рынка доказана многими десятилетиями эксплуатации в самых суровых условиях российского Дальнего Востока и Восточной Сибири. Очень долго владелец машины меняет только расходники (масла, фильтра, колодки) и лампочки в фарах. И хотя такой феноменальной надежности как у машин из девяностых или середины двухтысячных годов уже не встретить, японцы дадут фору немецко-французско-китайскими поделками российской отверточной сборки во всём. Особенно в таком параметре как малый расход топлива. Улицы сибирских и дальневосточных городов постепенно наполняют гибриды – Toyota Prius, Toyota Aqua, Honda Fit Hybrid. Благодаря низкому расходу топлива в городских условиях (3-4 литра по городским пробкам), фактическая стоимость бензина для владельца по сравнению с классическими ДВС снижается примерно в 2 раза, так как топлива сжигается в среднем 2 раза меньше.

Электрокар Nissan Leaf
Электрокар Nissan Leaf

Отдельно стоит сказать об «электричках», например, как Nissan Leaf. Электромобиль, не требует ничего кроме розетки. Масло и свечи двигателю не нужны. Не нужно менять ремень ГРМ, регулировать зазоры клапанов, заниматься иными видами «бензиново-дизельного» обслуживания. Есть и минус владения — заряда хватает на 180-200 километров. Но если вы в основном ездите по городу, это отличный вариант. Тратить на «топливо» в год от 2000 до 5000 рублей. В новых генерациях Лифа пробег увеличен уже до 500 километров на одном заряде.

Заключение

В заключение хочется сказать, что владельцы японских машин, произведенных для внутреннего, рынка возможно бы и пересели на машины, произведенные для других стран. Однако совокупность таких характеристик как надежность, приемлемая цена и высокое качество сборки, заставляет голосовать рублем за JDM-машины вот уже почти 30 лет.

Автор — Михаил Беляков


Комментариев (10)

  • Самым первым автомобилем "с рулем из бардачка" в 1993 году был ниссан блюберд 1987г.в., это была сказка, велюровый салон, майфун касетный с эквалайзерами в 11 вряд, можно сказать что климат с кондером, на каком то литье со спицами!!! воспоминания просто атас. Потом до 2010 года было поменяно их, авто с правым рулем порядка 12 авто, т.к. Японцы молодцы на месте не стояли, последним моим авто был тойота фиелдер 2006 г.в.. Это действительно качественные автомобили, а на счет престижа, у них есть такие авто, что мама не горюй, один кроун чего только стоит!!! Да и выбор по сравнению с грустным европейским, пусть даже и японского производства просто скуден. А посмотрите какие микроавтобусы и минивэны, а разнообразие гибридов, да что говорить, все мы их видим на дорогах. Да сегодня в приоритете пусть и у меня левый руль, но только японец!!!

    04.06.2019 в 09:07
  • 18 лет ездил на авто из Японии, 21 год с левым рулём и не вижу разницы что правый, где левый? Главное что бы у прокладки между этим самым рулём и сидением мозги дружили с телом! А о качестве и комфорте японских, чисто японский! сделанных для японского человека авто! может говорить плохо только тот человек, который не ездил на этих прекрасных аппаратах!!!!

    10.06.2019 в 10:09
  • Каким образом Приморский край оказался по соседству с Пермью и Башкирией? Где ПК,а где Пермь и Башкирия?

    13.06.2019 в 14:46
  • Недостатки в японских машинах есть : НДС , утилизационный сбор , ГЛОНАСС , таможенные пошлины и последняя дурость от Правительства …соответствие на безопасность

    Павел Лифанов Новичок
    13.08.2019 в 19:49
  • Автор молодца,все верно рассказал.Не соглашусь пожалуй по цене,у перекупов(аукционных)аппетиты будь здоров,поэтому порой машина с аука "встает" дороже чем ее леворульная новая копия..???

    Рустам Юсупов Новичок
    12.10.2019 в 00:36
  • Я долгое время был жутким противником правого руля. А тут понадобился автомобиль для работы. Ларгус мне вообще не понравился ни по качеству, ни по характеристикам. А уж про то, как на этом "чуде автопрома" ездить, вообще не понятно. Купил Toyota Probox 4 WD. Живу в Новосибирске, здесь таких пробиков и суседов просто тьма. К прулю привык за несколько минут. Автомат, печка, кондей и огромный багажник, больше чем у Ларгуса. И главное: надёжность и цены на запчасти, даже ниже вазосвких. Резко изменил своё мнение: пока не прочувствуешь на себе — не нужно мнение составлять.

    Андрей Якунин Новичок
    02.12.2019 в 06:36
  • Как отъездивший 20 лет на прульных ведрах с помоек японии могу сказать, что в основном во Владик приходит восстановленный хлам или битье которое восстанавливают барыги с Зеленого угла. Потом они сматывают пробеги и подделывают аукционные листы. Нормальных авто с аука найти можно очень редко ибо их невыгодно ввозить а если ввезли то продают по конской цене. Нет никакой хваленой надежности японских прульных ведер, они так же ломаются как и леворульки, только намного чаще ибо владельцы прульного хлама ставят на свои ведра китайские запчасти подешевле или другие неоригиналы…

    05.12.2019 в 14:06
    • если вы брали авто с помоек , как вы признались то тут понятно, какую надёжность вы ждали… Брать надо живую машинку, не убитую. сам владел двумя авто тойота марк 2 в 80 и 90 кузовах, они супернадёжны. Одновременно была трёшка бмв свежее годом, она на порядок хуже. Ежегодно проводятся рейтинги надёжности и япы там на первых местах, лексус, тойота.

      07.12.2019 в 23:09
    • Что ты несешь,родной?Сколько получил за статью?

      08.12.2019 в 18:44
  • Езжу и на левом (Outlander XL 3/0 2008г.) и на правом (Honda StepWgn 2000г). Правый нравится больше. Сжирает меньше. Налоги меньше. Везет больше и главное мягче)))

    Дан Канбиков Новичок
    05.01.2020 в 23:52
  • У меня 2 машины: праворульная Toyota Corolla 2003 г. с аукциона, куплена в2008г. и леворульный Pajero Sport 2013г. из салона. Тойота была куплена с пробегом 28 тыс. км в состоянии нового автомобиля. Сейчас пробег 120 тыс. За время эксплуатации поменял ремень генератора, задние амортизаторы, пару лампочек. Ну само собой своевременная замена масла, фильтров, тормозных колодок. И всё!!!!!! У Поджерика пробег тоже 120 тыс. и примерно то же самое: амортизаторы и лампочки. До этого было 2 Жигулей, Нива, Pajero -II 1996г. На последнем 13 лет проездил. В правом и левом руле никакой разницы не вижу. Бывает что за день по 2 раза пересаживаюсь с правого на левый и наоборот. Причём обе машины на механике. Поэтому категорически против запрета праворульных машин, как легковых, так и грузовых. Наши запрещальщики не думают, что многим моделям просто нет альтернативы, особенно микроавтобусам и грузовиками до 4тонн. А про грузовики с манипуляторами и вовсе речи нет. Заменить их в российском автопроме просто нечем.

    11.01.2020 в 18:17
  • На машине с левым рулём только сдавал на права. Уже больше 20 лет на японских машинах, последнее время была мысль пересесть на «левый руль», но передумал. Главное преимущество: качество-цена. Извините ошибся, машины выпускает российский автопром, а японцы выпускают автомобили.

    DGT Новичок
    14.01.2020 в 20:50
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль