Пять недостатков Lada Largus

Largus с переводе с латыни «щедрый». И, действительно, универсал из Тольятти в чем-то очень щедр, например, у него большой салон и огромный багажник, а пассажирских мест может быть семь. Однако в других аспектах автомобиль очень скуп, постепенно теряя актуальность на рынке и банально устаревая. С 2015 года по интернету ходят слухи, что вот-вот АвтоВАЗ обновит модель, но все это так и осталось слухами, более того официальные лица завода не так давно заявили, что нынешние продажи их устраивают и машину обновлять они не собираются. Поэтому почти все минусы, о которых пойдет речь в этой статье, еще долго будут преследовать автомобиль.

Лада Ларгус
Лада Ларгус

1. Устаревший дизайн

Наверняка многие знают, что Largus на самом деле Logan MCV, универсал на базе Renault Logan, которые французы начали выпускать на своем румынском заводе в 2006 году. В Тольятти просто купили лицензию на производство, прикрутили новый передний бампер и шильдики. Французские корни сделали славу автомобилю, ведь это же популярный Logan только в другом кузове, но они же теперь и тянут машину вниз.

Renault Logan MCV
Renault Logan MCV

Дизайн за 13 лет не изменился, а по автомобильным меркам это очень много. Даже прародитель Logan за это время успел обновиться и похорошеть, а Largus так и остался гадким утенком. Это относится как и к внешнему виду (очень уж он простой и угловатый), так и к салону. Мрачное торпедо, устаревшая приборка, странное расположение некоторых кнопок и полное отсутствие дизайна – сделали как получилось – все это не способствует эмоциональному восприятию авто.



2. Слабые шаровые опоры

Подвеска Logan-Largus уже снискала в нашей стране статус легендарной. Ее называют и неубиваемой, и непробиваемой, и бронебойной. Что верно, то верно, в нашей стране куда больше ценится умение комфортно ездить по колдобинам, чем филигранная управляемость на высоких скоростях. Однако при всей своей энергоемкости и комфортности неубиваемой подвеску не назвать. И все из-за шаровых.

Шаровые опоры Лада Ларгус
Шаровые опоры Лада Ларгус

Средний срок жизни заводских шаровых – 60 тысяч километров, а некоторые меняют даже раньше. Ресурс, прямо скажем, невеликий. Это тем более странно, что все остальные элементы подвески ходят гораздо больше. И стойки, и наконечники, и тяги, и даже ступичные подшипники спокойно выхаживают 100-150 тысяч, а вот с шаровыми случился прокол. Проблема еще усугубляется и тем, что шаровые впрессованы в рычаг, и официально их можно поменять только в сборе с рычагом. Конечно, многие сервисы спокойно перепрессуют шаровую, но это полумера, потому что посадочное место все равно разбивается от перепрессовки, и более чем один раз такую процедуру лучше не проводить из соображений безопасности. Так что уже на второй замене придется покупать новые рыгачи, а это куда дороже чем просто шаровые заменить.

Подвеска Ларгуса
Подвеска Ларгуса

3. Недостаточно производительная климатическая система

Печку и кондиционер Largus получил от Logan. То, чего хватало на седане, оказалось маловато для большого универсала. Печке в Largus нужно протопить, а кондиционеру охладить огромную площадь. Не сказать, чтобы климатическая система была совсем плохой, при езде на дальнее расстояние они справляются, но при коротких городских поездках можно успеть не получить тепло или прохладу. В основном это касается пассажиров третьего ряда, в водителя дуют воздуховоды и ему более-менее комфортно, а вот с регулированием климата на галерке бывают проблемы.

Управление климатом
Управление температурой

Недостаточно эффективна климатическая система и по части удаления влаги из салона. В дождь стекла автомобиля сильно потеют изнутри, задние и задние боковые стекла покрываются пеленой без вариантов, а сохранить чистоту минимально необходимых для безопасной езды лобового и передних боковых можно только постоянным переключением воздушного потока и разворачиваем передних дефлекторов.

Запотело стекло
Запотело стекло

Особо туго водителям приходится в мороз на трассе, когда потоком набегающего воздуха стекла охлаждаются и конденсат замерзает изнутри, в таком случае его бывает сложно отогреть печкой.
Ну, и еще один баг, который присущ не индивидуально Largus, а вообще всем машинам с печкой от Logan – в ноги водителя тепла подается меньше, чем в голову. Это конструктивная особенность печки, бороться с ней можно разве что подкладывая заслонки и подрезая ковролин.

4. Передаточные числа коробки передач с моторами Renault

Если почитать отзывы владельцев, то по числу негативных упоминаний про автомобиль эта проблема стоит на первом месте. В Тольятти почти полностью скопировали французский инжиниринг, в том числе и подбор передаточных чисел в коробке. А он, мягко говоря, странный. На самой популярной модификации машины с 16-клапанным мотором коробка получилась такой «короткой», что выезжать на трассу на автомобиле не было никакого желания. Уже при 90 км/ч двигатель развивал 3000 оборотов, а при нормальной крейсерской скорости 120 км/ч – 4000, при этом от рева мотора закладывало уши, а расход топлива устремлялся в небеса (по меркам автомобиля класса B).

Обороты двигателя
Обороты двигателя

Удивительно при этом то, что на версии с 8-клапанным мотором и грузовые фургоны ставили более «длинную» коробку, хотя даже первокласснику очевидно, что по логике должно быть наоборот. К счастью, конструкция МКПП Renault такова, что позволяет относительно недорого поменять шестерни пятой передачи и самому выбрать желаемое передаточное соотношение. Большинство часто ездящих по трассе ларгусоводов так и поступают. Но, вообще, это ненормально: покупать новый авто и сразу лезть в коробку передач, потому что на заводе не подумали о комфорте покупателей.

Обороты двигателя ВАЗ 21129 1,6 16-клапанный с коробкой JR5 на 5-й передачи.
Обороты двигателя ВАЗ 21129 1,6 16-клапанный с коробкой JR5 на 5-й передачи.

Проблема относится только к машинам с моторами Renault, после того как АвтоВАЗ внедрил под капот Largus свои силовые установки (от Granta и Vesta) была и перенастроена коробка (ее оставили прежнюю, только изменили передаточные числа). Наконец, после шести лет выпуска покупателям Largus нет нужды заниматься «тюнингом» МКПП.



5. Слабость комплектаций

Судя по статистике, подавляющее большинство Largus покупается в максимальной комплектации. И это характеристика не того, что покупатели у автомобиля очень «богатые», а того, что линейка комплектаций очень бедная. В базовых модификациях нет даже ГУРа и электрических стеклоподъемников, а ABS появилась только после того как это сделали обязательным на законодательном уровне. «Максималка» у Largus даже беднее чем средняя комплектация Lada Vesta SW!

Ни за какую доплату покупатель Largus не может получить такие привычные для владельцев даже бюджетных автомобилей вещи как магнитола с сенсорным экраном, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида и многие другие опции. Мы не сравниванием машину с Mercedes, но даже у «коллег» по конвейеру АвтоВАЗа все перечисленное есть, а у Largus нет. За все семь лет, что в Тольятти собирают автомобиль, завод расщедрился только на внедрение заднего парктроника. Весь остальной прогресс и процесс удешевления автокомпонентов прошли мимо автомобиля.

Ларгус в максимальной комплектации
Ларгус в максимальной комплектации

И это мы не говорим про то, что у Largus нет альтернативы механической коробке передач. Для Vesta и Xray есть пусть и ужасный сам по себе, но все-таки «робот», Largus же бывает только с «ручкой», а ведь это семейная машина, на которой, по идее, ездить могут все члены семьи.

Выводы

Как нетрудно убедиться, большинство проблем Largus носят не системный, а возрастной характер. Если бы АвтоВАЗ занимался машиной, то она могла бы сегодня выглядеть привлекательнее и оснащеннее, но, как мы уже отмечали, что-то менять на заводе не планируют, пользуясь тем, у модели сегодня просто нет конкурентов и «пипл хавает» и так. Если кому-то нужен большой багажник или 7-местный салон за относительно небольшую сумму, то кроме Largus на нашем рынке ничего не купишь. Вот и приходится автомобилистам со специфическими задачами привыкать и приспосабливаться к автомобилю. Несмотря на французские корни, машина получилась очень русской по духу – хочешь что-то от машины доработай это сам.


Комментариев (14)

  • Автор данной статьи яво не понимает о чём он пишет.Вот он тут поёт диферамбы про то какие замечательные Веста с Икс реем. И какой поганый Ларгус. А пусть он попробует на Весте проехать 200000 т.с. км и ни чего с ней не делать( не считая расходников) Да какой там РАЗВАЛИТСЯ!!! А Ларгус проедет без сучка и задоринки. И за это ему можно простить не которые недочёты в эргономике. А автору я могу сказать . После копейки и её генераций Ларгус единственная машина концерна которую можно назвать машиной, а не конструктор "Сделай Сам".

    16.02.2019 в 12:17
  • Владею Ларгусом 1,5 года и уже 65 тыс.км. пробег. 8-клп, ВАЗ двигло. Город-трасса. Катаюсь до дома пр шоссе с 110 км/ч ограничением, не исптываю трудностей на скорости 130. По статье:1. К 65 тыс. пробега с щаровыми нет проблем никаких. Да и вообще ни ч чем2. Дизайн на любителя. Ездил на Киа РИо, вообще не удобный показался. 3. Обогрев- охлаждение. Странно, семья не жалуется ни со 2, ни с 3 ряда4. Никаких проблем с сыростью и конденсатом! Никаких проблем с коробкой. 5. Неудобное расположение ручек. Особенно стеклоподъемников. Тут согласен. Ерунда какая-то6. Сравнивал с Вестой, ФВ кадди, Вольво S40 (б/у), шкода рапид. Вывод: все дороже и ничем не лучше.7. Да , проблема с движком: горел «чек». нашел спеца, который подрегулировал клапана с заводских настроек на чуть поменьше, проблема пропала.8. Расход не могу комментировать. Перевел на ГАЗ, там своя система. Где-то 12-13 л в городе, Но газ расходуется больше бензина.

    18.02.2019 в 00:11
  • Да автор полностью прав. После 3 лет лучше поскорее избавиться, как я и сделал. Ко всем неудобствам ещё могу добавить то, что на задних сидениях во втором ряду, крепления ремней безопасности, торчащих между сидушкой и спинкой, НИ КУДА НЕ ДЕНЕШЬ. Так что садясь в машину или вылезая из неё, обязательно задницей или копчиком на них напорешься…

    20.02.2019 в 01:38
  • Безусловно Ларгус очень хорошая машина и автор прав, её необходимо обновлять. Но у нас на автовазе как и во всем отечественном автопроме полнейшая остановка развития. Просто полный ноль!!! Скоро попов на конвейер приглашать будут, мракобесие, страна деградирует!!! Если бы не было запада, то до сих пор высшим достижением техники считалась бы телега на резиновом ходу. Вспомните самару модель 2115, там из за спойлера на крышке багажника пружина не могла держать багажник в открытом положении. Машина простояла на конвейере больше 15 лет и до последнего дня завод выпускал этот брак.

    Иван Иванов Новичок
    23.02.2019 в 19:10
    • У 2115 легко устанавливаются 2 амортизатора крышки багажника от 2109-заводское крепление ставится без доработок вместо нижнего болта крепления крышки 2115, сверлится отверстие по углам для второго крепления под резинкой , главное отрегулировать, чтобы сильно не бил багажник по крыльям, или брать немного уставшие аморты.

      23.04.2019 в 10:34
  • Я бы добавил что в машине чрезвычайно шумно. 4 года назад был выбор: новый Ларгус или что еще… В итоге купил Версу. И показатель шумности в салоне был главным — нам надо со всеми членами нормально общаться и чтобы детям уши не закладывало. Я был готов купить — но после тест-драйва с женой прислушался к словам супруги. И думаю одной заменой фуфлыжной резины для создания акустического комфорта тут не обойтись. Теперь понимаю что количество лошадей в машине, везущей 7 человек с грузом тоже немаловажный критерий, а их в Ларгусе маловато. Хотя концепция мне вот нравится, а особенно 3 ряд — он реально нормальный для взрослого человека, а не как у других — для гномиков.

    Денис Мальцев Новичок
    23.02.2019 в 21:56
  • у меня нет ларгуса, но когда он встречается на дороге в слякоть, то из под него летит как из под грузовика. ехать за ним невозможно, и поэтому всегда при первой возможности стараюсь его обогнать. никогда не куплю.

    Ден Помозов Новичок
    25.02.2019 в 02:35
  • 150 тысяч пробег. Расход 7.2максимум.прекрасная машина

    Миша Берлогин Новичок
    06.03.2019 в 13:45
  • Ларгус эта таишо табуретка на колёсах ,зимой чичер вней , хотел купить новый автомобиль, праехол тест-драйвы зимой в минус -25,атдал машину и ушол , врагу насколько не пазавидую что он купил новый холодильник ,,ЛАДУ !!!!!

    15.03.2019 в 08:44
  • Являюсь владельцем Ларгус — кросса с 2016 года, брал с салона и максимальную семиместную комплектацию. Одновременно катаюсь по хоз. делам на Логане 2010, тоже брал с салона 1,6 литра, а также по работе на Калине 2009 года. Сразу скажу сравнение в пользу Логана, про калину молчу вообще — ремонт каждый год. Ларгус-кросс: пробег 20000 км. город-дача, полная загрузка 6-7 человек + багажник. Летом все хорошо, кондей тянет. Зимой печка слабовата, есть конденсат и изморозь 2-3 ряд. На 16000!!!! замена шаровых-обе в хлам, в сервисе говорят такая манера езды, по пробегу отказались менять, послал, заменил на усиленные. Коробка по сравнению с логаном тупая, про обороты согласен: логан 4000 оборотов скорость 140 км — Ларгус 4000 оборотов скорость 130 км и расход топлива вверх. На ларгусе базовая резина низковата — заменил на 205/60, стала помягче. Установил ДХО — внешний вид стал лучше и освещенность дороги ночью тоже. Пару раз менял лампочки. Логан как АК-47, меняю расходники, лампочки, на 70000 км заменил колодки и рулевые наконечники, таксисты просят продать, но скорее ларгуса чем логана, когда найду чем заменить семейный авто.

    Иван Новичок
    27.03.2019 в 17:51
  • не гоните. ларгус для большинства — нормальное авто. берут на ура. поэтому и обновлений минимум. как и на ниве

    28.04.2019 в 23:46
  • С больной головой ногам тошно .

    10.07.2019 в 22:43
  • Машина супер, если ездить с прицепом, его не чувствуешь на коротких передачах. Я работаю строителем и езжу с бригадой и большим количеством инструмента, ещё и стройматериалы на прицепе таскаю, для этих целей лучше машины не найти, но она никак не семейная, дома пересаживаюсь на другую.

    Строитель Новичок
    28.11.2019 в 10:35
  • Ну все по делу сказано…

    Rust Shafikov Новичок
    28.11.2019 в 18:09
  • Кроме ларгуса ничего не купишь?… Хм. А Toyota Probox не рассматривал автор? Я как раз, после осмотра и тест-драйва ларгуса взял себе этого японца и более чем доволен.

    Андрей Якунин Новичок
    02.12.2019 в 07:10
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль