Разбираемся в плюсах и минусах Volvo XC40

Итак, начнем с того, что Volvo ХС40 — это совершенно новое творение шведов, на новой платформе, и эта модель не имеет абсолютно никаких корней. Для нее, а если быть честным, то не для нее одной, а еще пары-тройки китайских авто, была создана платформа CMA (Compact Modular Architecture). Она считается уменьшенной версией более глобальной SPA-платформы, на которой построены все остальные модели Volvo. Но основные узлы и агрегаты тут, как и у старших братьев: 2-литровые моторы с разной форсировкой и японская 8-ступенчатая АКПП “Aisin”. Для маленького кроссовера доступны такие двигатели, как: дизельные D3 и D4, где 150 и 190 л.с. соответственно, а также бензиновые T4 на 190 л.с. и самый мощный T5, где под капотом будет доналоговый табун на 249 “лошадок”. Любой из этих двигателей доступен с полным приводом, но можно взять и вариант с приводом на передние колеса, правда выбор ограничится лишь одним мотором — D3.

Volvo XC40
Volvo XC40

В целом, ХС40 стал полноправным участником рынка почти сразу же после появления. Шведам не помешали немецкие и британские конкурирующие модели, и они быстро заняли свое место “под солнцем”. Люди бросились продавать свои Тигуаны, Q3 и активно начали тестить новинку от Volvo. И что в итоге получается? Чем же он так хорош и есть ли у него отрицательные моменты? Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.



Начнем с сердца под капотом. Для кого-то это будет минусом, но с технической точки зрения, да и с практической, это плюс. Такие агрегаты используются уже с 2011 года, еще до появления нового модельного ряда, и что-то раньше никто не жаловался на них, да и сейчас нареканий минимум. Они сконструированы специалистами Volvo, получились менее вибронагруженными чем разработки во времена главенства Ford и потребляют меньше топлива. Правда, на дизельных агрегатах отсутствует масляный щуп. Последнее, уверен, будет плохой новостью для тех, кто любит ухаживать и следить за транспортным средством, но таковы современные реалии. Все проверяется и устанавливается с помощью программы. Нареканий на эти моторы практически нет, так как детские болячки уже вылечены, а новыми пока не обзавелись.

Под капотом Volvo XC40 D4
Под капотом Volvo XC40 D4

Во-вторых, эта модель дешевле остальных. И я не про ее стоимость сейчас, а про исполнение. Если взять салон, то во многих местах он не дотягивает до премиального, да возьмите хоть кнопки на руле. Обычный софт тач пластик, вместо богатого глянца. Практичнее, да. Но никак не дороже и не в той же ценовой категории.

Интерьер Volvo XC40
Интерьер Volvo XC40

Материалы в салоне пусть и одни из лучших, но точно не рассчитаны под стоимость авто. Точнее, маркетологи все прекрасно рассчитали, что и где использовать инженерам, но конечный потребитель не всегда этим доволен. Например, жёстким пластиком во многих местах, ковролином на дверных картах, отсутствием заводилки-шайбы, а вместо нее кнопка как с алиэкспресс. И это самые очевидные примеры.

volvo-xc40-interier-2

Также тут иная подвеска, в отличие от 90-й и 60-й серий. Макферсон спереди и многорычажка сзади. Нельзя сказать, что тут что-то из ряда вон выходящее, но и со старшими братьями общего мало.

Третье, это про безопасность. Уж поверьте, не каждый производитель колотит столько автомобилей, вкладывает миллиарды денег, пусть и китайских, и все ради общего блага — жизни. В современном мире, это тот нечастый случай, когда машину не готовят под пять звезд Euro NCAP, а создают транспорт, который эти пять звезд заслуживает.

volvo-xc40-kuzov

XC40 может быть оснащен следующими системами безопасности: Pilot Assist, City Safety, предотвращение съезда с дороги и Cross Traffic Alert — предупреждение о транспортных средствах, движущихся в поперечном направлении, с функцией автоматического торможения. Помимо этого, кроссовер имеет камеры кругового обзора 360º и систему визуальной помощи при парковке. Подобного набора не мог предложить ни один конкурент в сегменте компактных премиальных кроссоверов на старте продаж XC40, неизвестно, могут ли сейчас.

Вы ждете минусы? Они у автомобиля имеются.

Начну с шумоизоляции. Она есть, но только в черте города, когда не нарушается скоростной режим и не устраиваются светофорные гонки, а Т5 мотор для этого имеет все возможности. Но стоит выехать на трассу, как невольно думаешь о цене за этот продукт. На скорости 100-120 км/ч мы получаем 69-70 дБ. Это многовато, при условии того, что сейчас многие китайские бренды не позволяют себе таких шалостей. Арки забыли зашумить, мотор слышно отчетливо, особенно на обгонах. Ну и просто летящие мимо шумы заскакивают на сей банкет, что в конечном итоге несколько напрягает.

Volvo XC40 D4 Momentum
Volvo XC40 D4 Momentum

Еще минус в посадке на задний диван. Если вы когда-либо сидели на лавочке у подъезда, то можете смело говорить, что ездили на ХС40 сзади. Нет, тут не так жестко, но вот само расположение, сама посадка — ровнее не придумать.

Задний диван Volvo XC40
Задний диван Volvo XC40

Да и до спинок передних кресел остается не так уж и много места, при условии, что водитель ростом 175 см. Но я оптимист и везде ищу плюсы. И даже в этом есть нечто положительное: спинки заднего ряда складываются в ровный пол. Разве это не прекрасно?

Есть и еще один момент, весьма спорный — светодиодные фары. Они тут сделаны в таком же стиле, что и у старшеньких, но вот светят как-то особенно. На мокром асфальте свет рассеивается и все не так радужно, как это было на сухом покрытии.

volvo-xc40s

Итак, годный автомобиль, с запоминающейся внешностью, притягивающий взгляды и проработанным интерьером. Автомобиль, который шикарно управляется, почти как седан, но с чуть более заметными кренами. Неплохо рулится, имеет вполне комфортную подвеску, которая не пускает в салон 95% всех неровностей и со вменяемой динамикой на любом из двигателей. Омрачить эту идиллию может только “автомат” Айсина, который не всегда догоняет, что же от машины хочет рулевой.

Ну а в конце все самое интересное — стоимость. Согласно официальному прайс-листу, обладание ХС40 начинается с 2’418’000 рублей за базовую версию с дизелем D3 и передним приводом. Если хочется любоваться на буквы AWD и иногда съезжать с асфальта, то это выйдет чуточку дороже — 2,6 млн.рублей. Специально для вас, я собрал максимально возможную Volvo XC40, т.е. со всеми доступными опциями на нашем рынке. Результат — 4’340’000 рублей. Это будет дизельный агрегат D4, 190 л.с., версия R-Design и полный привод, который реализован через муфту Haldex 5-го поколения. Примечательно, что более мощный бензиновый двигатель Т5 на 249 сил обойдется на 30000 рублей дешевле в таком же оснащении.

Volvo XC40 D4
Volvo XC40 D4

Отчаиваться не стоит, так как это рекомендованные цены, а у дилеров есть в наличии машины с неплохим дисконтом. Так что, дерзайте, если этот Вольво вам понравился. Или посмотрите на конкурентов, благо их выбор велик в наши дни. Но помните, выбирать надо с умом и по карману.

С уважением, Сергей Захаров.


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль