Toyota Camry XV50 – шесть главных недостатков

Седан в России больше чем седан, особенно если это Toyota Camry. Непререкаемый лидер сегмента машин D-класса уже из года в год, популярная и распространенная модель (особенно в корпоративных и чиновничьх гаражах), которая меньше других теряет в цене на вторичном рынке, слывет неубиваемой и является мечтой многих российских автомобилистов. Недругов у Camry хватает, но в основном среди молодых и дерзких автолюбителей, большинство реальных владельцев машины люди в возрасте, ценят не стиль и динамику, а надежность, комфорт и имидж. Всего этого у Camry хватает.

Toyota Camry XV50
Toyota Camry XV50

Рассказ про разные поколения Camry мы решили начать с 50-го кузова, который появился на российском рынке в 2011 году. Ему пришлось заменить модель с очень успешным 40-м кузовом, который заложил основу имиджа модели. «Пятидесятка» в целом справилась с поставленной задачей, продолжив доминировать в сегменте. Но при этом получила с рождения ряд проблем, которые донимали и продолжают донимать владельцев. О них нужно обязательно поговорить.



Toyota Camry XV 50 (2011-2014)
Toyota Camry XV 50 (2011-2014)

1. Плохая шумоизоляция

Комфорт Camry зиждется на совершенно шикарной подвеске (хотя по сравнению с 40-м кузовом она стала жестче) и огромном запасе пространства в любом направлении, но вот шумоизоляция на этом фоне смотрится слабовато. Нельзя сказать, что «шумки» нет совсем, она есть, но для автомобиля подобного класса ее слишком мало. Двигатель не слышно, но дорожные шумы через арки попадают в салон. Однако Camry этот тот случай, когда дополнительная шумоизоляция может решить проблему. Несколько десятков тысяч рублей и машина станет значительно тише. На заводе инженерам такая мысль пришла в голову в следующих поколениях.

На фото - дополнительная шумоизоляция днища Camry 50
На фото — дополнительная шумоизоляция днища Camry 50

2. Дорогое обслуживание

Межсервисный интервал Toyota в 10 тысяч километров вечная тема для холиваров. Тойотафилы говорят, смотрите, мы чаще ездим на ТО, поэтому у нас моторы служат долго. Тойотофобы подсчитывают переплату по сравнению с интервалом в 15 тысяч километров. И у них получается много. Обслуживать Camry по полному циклу занятие действительное недешевое. И расходников много нужно, и стоят они порядочно. Ну и на запчасти цены не радуют. Агрегаты Camry надежны, но если сломаются, то готовь деньги.

Camry на техническом обслуживании
Camry на техническом обслуживании

3. Популярность у угонщиков

Статистика говорит однозначно: Camry угоняют, и угоняют достаточно часто. Машина ликвидная, ее можно или перепродать, или разобрать на запчасти. При высокой стоимости нового оригинала родные узлы охотно покупают на разборках. А их нужно чем-то пополнять. Каждый борется с угонами своими способами, но Camry это явно не тот автомобиль, который можно оставлять под окнами без дополнительной защиты.

4. 6-ступенчатая АКПП

В «пятидесятом» кузове Camry тойотовцы полностью отказались от механической коробки передач. На базовый 2-литровый мотор ставили старую 4-ступенчатую АКПП U241E, а на более мощные двигатели – современную 6-ступенчатую U660E. Сравнение двух коробок хорошая иллюстрация, что технический прогресс не всегда благо. Да, 4-ступка грустна по динамике и даже с мотором меньшей мощности умудряется расходовать больше топлива, зато она надежна как автомат Калашникова. Сломать эту коробку можно только специально задавшись такой целью. А вот U660E агрегат более капризный.

АКПП U660E в разобранном состоянии
АКПП U660E в разобранном состоянии. Фото — drive2

При активной езде он может уже к 100 тысячам километров потребовать ремонта, особенно в паре с мотором 3,5 литра. Проблемы проявляются в задумчивости и толчках при переключении. Некоторым владельцам удается отделаться перепрошивкой, в худших случаях приходится менять фрикционы, планетарку, гидроблок.

5. Материалы отделки салона

Дизайн салона Camry на любителя, кому-то нравится, кому-то нет, а вот то, как этот салон отделан и как противостоит износу – тут все однозначно, и однозначно плохо. Самое больное место – сиденья. Что кожа, что тканевые кресла уже к 50-60 тысячам километров теряют форму, затираются, трескаются и «обмякают».

Кожаный салон бежевого цвета Camry 50
Кожаный салон бежевого цвета Camry 50

Владельцам приходится менять набивку, чистить, перетягивать, в общем, креативить и как-то выходить из ситуации. Износостойкость остальных элементов салона тоже невысока. Руль быстро затирается, подлокотник пластмассовый, хлипкий и ломается, по всему салону появляются сверчки. У Camry парадоксальный случай – механические элементы служат гораздо больше декоративных. Кнопки и переключатели сделаны на века, но товарный вид салона это не спасает.

Салон Toyota Camry XV50 с пробегом 40 000 км
Салон Toyota Camry XV50 с пробегом 40 000 км

6. Плохая окраска и коррозия кузова

Но ремонт сидений это еще ерунда по сравнению с другой проблемой – окраской кузова и его коррозией. Camry XV50 собирали полностью в России, проблемы с кузовом относят именно на этот счет, просто некачественная сборка. Но скорее винить стоит очень тонкий слой ЛКП и не самый хороший металл. Самые больные места — капот и крышка багажника. Капот очень быстро покрывается сколами, причем сколы эти довольно скоро начинают зацветать. Если у Camry с пробегом хорошо выглядит капот, его перекрашивали или бронировали пленкой – это уже клинический факт.

Рыжики на капоте
Рыжики на капоте

С крышкой багажника еще интереснее. Там начинают ржаветь петли и сварные швы. Просто берут и ржавеют. Конечно, сильно старых Camry XV50 еще нет, чтобы говорить о сквозной коррозии и нарушении целостности кузова, но все равно факт очень неприятный. О коррозии на других элементах владельцы иногда упоминают, но очень редко, видимо это единичные случаи, а вот капот и крышка багажника это прямо болезнь. Причем замечено, что белые Camry ржавеют быстрее черных. Это чисто эмпирическое наблюдение, рационального объяснения нет. Может, на белом ржавые потеки банально заметнее, а владельцы черных машин не видят ржавчину, а может цвет как-то влиял на технологию окраски, этого доподлинно никто не знает.

Ржавчина на крышке багажника
Ржавчина на крышке багажника

И на солнце бывают пятна, вот простой вывод про Camry XV50. Мы не собираемся оспаривать достоинства автомобиля. И его комфорт, и его оснащенность, и его действительно очень высокую надежность по части механических элементов. При грамотном обслуживании XV50 пройдет несколько сотен тысяч километров без особых поломок. Но совсем без проблемных мест не получилось. Причем проблемы эти для престижного седана D-класса очень обидные и неприятные, тем горестнее владельцам с ними сталкиваться. Однако все познается в сравнении, у других машин этого класса есть свои тараканы, а судя по продажам недостатки Camry далеко не всем кажутся критичными.

Toyota Camry XV50 белого цвета
Toyota Camry XV50 белого цвета


Комментариев (3)

  • Шумка нормальная для этого класса,не хуже, но и не лучше конкурентов (плюс-минус). Шум от арок — боль данного ценового сегмента. Качество отделки приемлемое для этого класса, но звёзд с неба не хватакт Коробки автомат ходят нормально, если не устрааивать гонки. ЛКП слабоватое и уступает одноклассникам, ржавчина может появляться в точках крепления декоративных элементов. Самый главные минусы машины — это угоняемость и специфический имидж модели на рынке РФ.

    Alexander Профи
    26.03.2019 в 02:00
  • На мой взгляд, основные минусы в эксплуатации:
    -зимой мерзнет лобовое стекло без электрообогрева
    -слабо трет правая щетка(надо регулярно смазывать wd-40 пружину поводка
    -очень маленькая щель между крышкой багажника и задним стеклом, зимой все примерзает и шумит
    Тачка очень надежная

    28.05.2019 в 23:20
  • нет машин без косяков
    тем более в таком сегменте.

    18.03.2020 в 14:12
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль