Как из Nissan Silvia S13 сделали дрифт-кар
В момент, когда я увидел впервые этот автомобиль, возникло ощущение вау-эффекта. Подумал, что за спорткар стоит передо мной. Надписей с эмблемами марки и модели не было, поэтому узнать название было невозможно. Так получилось, что через несколько месяцев я познакомился с владельцем машины и он любезно показал рассказал о ней. В сегодняшней статье поговорим о Nissan Silvia S13 1990 года выпуска, который претерпел немало изменений, прежде чем удивлять прохожих и пассажиров.
Итак, перед нами заднеприводное купе Nissan Silvia в кузове S13, то есть пятого поколения. В свое время данная генерация становилась автомобилем года в Японии и выпускалась с 1988 по 1993 годы.
Если посмотреть на оригинальную Silvia S13, то можно увидеть разницу между нашим экземпляром. В частности, передний бампер позаимствован у Nissan SX200, поэтому вместо заводских фар стоят кастомные. Между фарами и бампером остались щели.
Как говорится, 80 % вида машины — это ее колеса. Поэтому были установлены 18-дюймовые диски Shogun Black Metal RS-Z с шинами 235/40R18. Диски имеют ширину — 9,5J и вылет ET18-20. Резина соответственно сидит домиком, что добавляет эффекта внешнему виду.
Любой автомобиль на таких колесах должен быть низким. Вместо стоковой подвески установлены койловеры, то есть винтовая подвеска, которую на зиму можно приподнять. Минус такого сильного занижения в том, что ход подвески очень маленький и на неровной дороге при высокой скорости, машину иногда подбрасывает.
Завершающими штрихами во внешности являются даже не пороги и спойлер в виде утиного хвоста, а клепки по периметру кузова. К такому решению прибегнул владелец машины, чтобы подчеркнуть индивидуальность.
Капот и багажник не имеют держателей, а вместо стандартных замков спортивные.
Открывая багажник, обнаруживаем самодельный бензобак, расположенный по центру. В нем же находится топливный насос.
Самое интересное в салоне. Как писал выше, внешне автомобиль создает вау-эффект. Но все меняется, в тот момент, когда желаешь зайти в салон. Здесь видим металлический каркас из труб.
Да, да, машина создавалась для дрифт-гонок, поэтому был сварен защитный каркас. Из-за него зайти в салон не просто. Нужно серьезно изогнуться, чтобы это сделать. Высоким и габаритным людям вход покажется невозможным.
В салоне практически не осталось никаких опций для комфорта человека. Зато имеется второй ручной тормоз для дрифта. Благо хоть остались электростеклоподъемники.
Двигатель и трансмиссия
Раньше под капотом располагался турбированный ниссановский двигатель SR20DET, объемом 2,0 литра, мощностью 205 сил и 275 Hm крутящего момента. Так как мотор был износившимся и не выдавал заводской мощности, то был заменен на легендарный рядный шестицилиндровый двигатель 1JZ-GTE с турбиной. Мощность контрактного агрегата составляет 280 сил в стоке и 377 Hm момента.
Ускорение с места до сотни мы не измеряли, но могу сказать, что в момент разгона ощущения незабываемые. Плюс ко всему в салоне шумно и скорость очень хорошо чувствуется.
Да и на таком автомобиле лучше ездить в каске, потому что подпрыгнув можно удариться головой о силовой каркас и потолок.
“Родная” коробка передач была заменена на 5-ступенчатую механику от BMW под названием Getrag 260.
Подвеска
Как ни странно, но еще в 90-е годы Nissan Silvia оснащалась передней и задней независимой подвеской.
Издержки
Мало кто задумывается о том, сколько денег тратится на содержание такого автомобиля. К примеру, расход топлива составляет от 25 литров на 100 км и выше. Новой резины на задней оси хватает примерно на две недели, в зависимости от стиля движения.
Владеть и ездить на заднеприводном дрифт-каре — удовольствие не из дешевых. Благо, владелец в состоянии самостоятельно починить и довести машину до ума.
Вместо вывода
Заднеприводных спортивных купе сегодня на рынке практически не осталось. Точнее, они продаются, но только стоят порой баснословных денег. К примеру, новая Toyota Supra стоила свыше 10 000 000 рублей. Из-за отсутствия спроса ее перестали продавать в России. Nissan GTR перестали выпускать. Новые BMW M2 стоит — от 5 200 000 рублей, M4 — от 7 000 000 руб и выше.
Мало кто из обычных автолюбителей может себе такое позволить. Да и старый японский автомобиль тоже. Найти Nissan Silvia в хорошем состоянии сейчас очень сложно, а более-менее живые экземпляры стоят свыше миллиона рублей. А покупают их только фанаты. Кстати, как альтернативный вариант можно рассмотреть Toyota Mark II, Toyota Supra, Nissan Skyline, но их тоже осталось мало.
Жаль, что эпоха недорогих заднеприводных японских автомобилей прошла, а вместо них наступила эра маркетинговых моделей. Но что же поделаешь, жизнь идет и все меняется.
Всем добра и хороших дорог. С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (0)