Toyota Mark II 1JZ-GTE 280 сил — ест много бензина и резины, но что дает взамен?

Вряд ли создатели Toyota Mark II в далеком 1998 году предполагали, что их творение будет ездить по дорогам провинциального российского города в 2021 году. Да еще из рядового автомобиля превратится в заряженный дрифт-седан. Но именно так произошло с этим автомобилем, о котором мы сегодня подробно поговорим. Узнаем, что с ним стало и к чему привели желания его владельца.

Toyota Mark II X100
Toyota Mark II X100

Начнем с того, что данный Mark II 1998 года выпуска в кузове X100 был приобретен в 2018 году. Автомобиль был стоковый, то есть без какого-либо тюнинга. Под капотом стоял атмосферный рядный шестицилиндровый двигатель 1G-FE (BEAMS) объемом 2,0 литра, мощностью 160 сил и 200 Hm крутящего момента. В паре работал 4-ступенчатый автомат Aisin.

Естественно, мощности мотора новому владельцу не хватало, и он решил приобрести контрактный двигатель 1JZ-GTE. То есть легендарную рядную шестерку с турбонаддувом. Объем — 2,5 литра, мощность — 280 сил и 377 Hm при 2400 об/мин.

Toyota Mark II выпускался с 1996 по 2000 годы.
Toyota Mark II выпускался с 1996 по 2000 годы.

Двигатель был приобретен вместе с усиленной автоматической трансмиссией. Также купили проводку и соответствующий блок управления ЭБУ.

1JZ-GTE
1JZ-GTE

Установили увеличенный радиатор, интеркулер, более производительные форсунки, бензонасос от 2JZ- GTE.

Автомобиль с такой мощностью нуждался в более спортивной, заниженной подвеске. Поэтому стандартную подвеску заменили на винтовую, так называемые койловеры. Зимой ее немного подкручивают, увеличивая клиренс, а летом наоборот уменьшают.

Toyota Mark II
Toyota Mark II

Для придания более агрессивного вида автомобиль снабдили аэродинамическим обвесом, в который вошли передняя и задняя губа, а также накладки на пороги.

toyota-mark-ii-3

Вместо заводских колес установили 18-дюймовые легкосплавные японские диски Manaray Sport Vertec с шинами 225/40R18.

Вместо стандартного выхлопа стоит система местного производства без катализатора, но с пламегасителем. Звук очень приятный и басистый. Кстати, пробовали использовать выхлоп без катализатора, но звук получился очень громким, а из трубы выходило пламя огня, поэтому решили поставить пламегаситель. Выхлопная труба называется Shotgun.

Выхлоп shotgun
Выхлоп shotgun

Раз машина используется для дрифта, владелец поставил сошки и более длинные рулевые наконечники, то есть изменил соединительную тягу в рулевом механизме. Теперь колеса способны больше выворачиваться, что является преимуществом для дрифта.

Сошки красного цвета
Сошки красного цвета

Интерьер

В салоне никаких изменений не производилось — все заводское. Места достаточно, и чувствуешь себя комфортно. Приятно удивило качество велюровых сидений — они в очень хорошем состоянии.

Интерьер
Интерьер

Автомобиль 1998 года, и в нем даже присутствует климат-контроль. Стандартное рулевое колесо заменили спортивным.

Из других приятных моментов стоит отметить безрамочные двери.

Безрамочные двери
Безрамочные двери

В движении

Дело в том, что спокойно ездить за рулем турбированного Марка крайне сложно. Немного давишь на газ, машина тут же “подрывается”. Происходят постоянные провокации, чтобы ускориться. Разгоняется она быстро. Даже почти на “лысой” резине с места до сотни мы разгонялись за 7,5-7,7 секунд. Если поставить новую резину, то результат будет лучше.

Но на Марке не хочется просто ускоряться, на нем хочется “валить” боком. Если надавить немного на газ и повернуть руль, то машина быстро уходит в занос. Это просто незабываемые ощущения. Тем более, если тренироваться, то можно выполнять очень интересные пируэты.

Забыл сказать, что задний редуктор заварен и оба колеса в любых ситуациях крутятся с одинаковой скоростью. Это большой плюс для дрифта.

Механика или автомат?

Для более правильного дрифта все-таки нужна механическая коробка передач, а не автомат. В будущем владелец подумывает приобрести ее вместо АКПП.

Сколько все это стоит?

Автомобиль в 2018 году был приобретен за 300 000 рублей. Список того, что и сколько стоит:

Двигатель, АКПП, проводка, ЭБУ обошлись в 110 000 руб

Колёса — 20 000 руб

Койловеры — 17 000 руб

Радиатор — 10 000 руб

Интеркулер — 8 000 руб

Бензонасос 2JZ-GTE — 5 000 руб

Форсунки — 10 000 руб

Сошки и рулевые наконечники для выворота — 10 000 руб.

Выхлоп шотган — 10 000 руб

mark-ii-jz-szdi

Когда общая стоимость перевалила за 600 000 рублей, ее перестали считать. Выше указаны примерные цены в момент покупки. Сейчас все это стоит дороже.

Другие издержки

Как говорится, за все приходится платить, и за покатушки тоже. Кроме всех вложений, автомобиль расходует топливо 25-40 литров на 100 км пути при активной езде. Спокойно ездить редко получается.

Шины стертая до корда
Шина, стертая до корда

Кроме того, двух покрышек на задней оси хватает на пару недель. Затем приходится покупать другие. Правда, покупает их с рук, а не новыми. Но все равно по итогу выходит кругленькая сумма.

Безусловным плюсом является тот факт, что машина не ломается.

Тойота Марк 2
Тойота Марк 2

Итоги

Таких заряженных Марков в России осталось совсем немного. А цены на вторичном рынке заметно поднялись. Например, за подобный автомобиль попросят не менее 600 000 рублей. И на него быстро найдутся покупатели. Потому что ничего подобного за те же самые деньги просто не купить.

Toyota Mark II с мотором 1JZ-GTE — это наркотик, который дает адреналин и эмоции. Да, и за все это нужно платить.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Модели по теме

Комментариев (1)

  • Чурки пидоры.

    04.03.2022 в 02:28
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль