Toyota Mark II 1JZ-GTE 280 сил — ест много бензина и резины, но что дает взамен?
Вряд ли создатели Toyota Mark II в далеком 1998 году предполагали, что их творение будет ездить по дорогам провинциального российского города в 2021 году. Да еще из рядового автомобиля превратится в заряженный дрифт-седан. Но именно так произошло с этим автомобилем, о котором мы сегодня подробно поговорим. Узнаем, что с ним стало и к чему привели желания его владельца.
Начнем с того, что данный Mark II 1998 года выпуска в кузове X100 был приобретен в 2018 году. Автомобиль был стоковый, то есть без какого-либо тюнинга. Под капотом стоял атмосферный рядный шестицилиндровый двигатель 1G-FE (BEAMS) объемом 2,0 литра, мощностью 160 сил и 200 Hm крутящего момента. В паре работал 4-ступенчатый автомат Aisin.
Естественно, мощности мотора новому владельцу не хватало, и он решил приобрести контрактный двигатель 1JZ-GTE. То есть легендарную рядную шестерку с турбонаддувом. Объем — 2,5 литра, мощность — 280 сил и 377 Hm при 2400 об/мин.
Двигатель был приобретен вместе с усиленной автоматической трансмиссией. Также купили проводку и соответствующий блок управления ЭБУ.
Установили увеличенный радиатор, интеркулер, более производительные форсунки, бензонасос от 2JZ- GTE.
Автомобиль с такой мощностью нуждался в более спортивной, заниженной подвеске. Поэтому стандартную подвеску заменили на винтовую, так называемые койловеры. Зимой ее немного подкручивают, увеличивая клиренс, а летом наоборот уменьшают.
Для придания более агрессивного вида автомобиль снабдили аэродинамическим обвесом, в который вошли передняя и задняя губа, а также накладки на пороги.
Вместо заводских колес установили 18-дюймовые легкосплавные японские диски Manaray Sport Vertec с шинами 225/40R18.
Вместо стандартного выхлопа стоит система местного производства без катализатора, но с пламегасителем. Звук очень приятный и басистый. Кстати, пробовали использовать выхлоп без катализатора, но звук получился очень громким, а из трубы выходило пламя огня, поэтому решили поставить пламегаситель. Выхлопная труба называется Shotgun.
Раз машина используется для дрифта, владелец поставил сошки и более длинные рулевые наконечники, то есть изменил соединительную тягу в рулевом механизме. Теперь колеса способны больше выворачиваться, что является преимуществом для дрифта.
Интерьер
В салоне никаких изменений не производилось — все заводское. Места достаточно, и чувствуешь себя комфортно. Приятно удивило качество велюровых сидений — они в очень хорошем состоянии.
Автомобиль 1998 года, и в нем даже присутствует климат-контроль. Стандартное рулевое колесо заменили спортивным.
Из других приятных моментов стоит отметить безрамочные двери.
В движении
Дело в том, что спокойно ездить за рулем турбированного Марка крайне сложно. Немного давишь на газ, машина тут же “подрывается”. Происходят постоянные провокации, чтобы ускориться. Разгоняется она быстро. Даже почти на “лысой” резине с места до сотни мы разгонялись за 7,5-7,7 секунд. Если поставить новую резину, то результат будет лучше.
Но на Марке не хочется просто ускоряться, на нем хочется “валить” боком. Если надавить немного на газ и повернуть руль, то машина быстро уходит в занос. Это просто незабываемые ощущения. Тем более, если тренироваться, то можно выполнять очень интересные пируэты.
Забыл сказать, что задний редуктор заварен и оба колеса в любых ситуациях крутятся с одинаковой скоростью. Это большой плюс для дрифта.
Механика или автомат?
Для более правильного дрифта все-таки нужна механическая коробка передач, а не автомат. В будущем владелец подумывает приобрести ее вместо АКПП.
Сколько все это стоит?
Автомобиль в 2018 году был приобретен за 300 000 рублей. Список того, что и сколько стоит:
Двигатель, АКПП, проводка, ЭБУ обошлись в 110 000 руб
Колёса — 20 000 руб
Койловеры — 17 000 руб
Радиатор — 10 000 руб
Интеркулер — 8 000 руб
Бензонасос 2JZ-GTE — 5 000 руб
Форсунки — 10 000 руб
Сошки и рулевые наконечники для выворота — 10 000 руб.
Выхлоп шотган — 10 000 руб
Когда общая стоимость перевалила за 600 000 рублей, ее перестали считать. Выше указаны примерные цены в момент покупки. Сейчас все это стоит дороже.
Другие издержки
Как говорится, за все приходится платить, и за покатушки тоже. Кроме всех вложений, автомобиль расходует топливо 25-40 литров на 100 км пути при активной езде. Спокойно ездить редко получается.
Кроме того, двух покрышек на задней оси хватает на пару недель. Затем приходится покупать другие. Правда, покупает их с рук, а не новыми. Но все равно по итогу выходит кругленькая сумма.
Безусловным плюсом является тот факт, что машина не ломается.
Итоги
Таких заряженных Марков в России осталось совсем немного. А цены на вторичном рынке заметно поднялись. Например, за подобный автомобиль попросят не менее 600 000 рублей. И на него быстро найдутся покупатели. Потому что ничего подобного за те же самые деньги просто не купить.
Toyota Mark II с мотором 1JZ-GTE — это наркотик, который дает адреналин и эмоции. Да, и за все это нужно платить.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Комментариев (1)
Чурки пидоры.