Nissan Skyline R34 – стоит ли покупать машину из компьютерных игр?

Википедия не даст соврать: Nissan Skyline в кузове R34 – чемпион по появлению в виде прототипа в компьютерных аркадных гонках. Он был уже в основоположнике жанра – Need for Speed: Underground, причем в качестве самого «крутого» автомобиля, который можно бы получить только ближе к концу игры. Ну а потом включать R34 в список доступных моделей стало нормой.

На фото - Nissan Skyline GT-R (BNR34) '1999–2002
На фото — Nissan Skyline GT-R (BNR34) ’1999–2002

Многие из геймеров начала «нулевых» с удивлением узнают, что Nissan Skyline R34 это реальный автомобиль, который можно встретить в «обычной» жизни. Причем можно не только встретить, но и купить. Конечно, будучи новыми эти машины стоили очень дорого, но время берет свое – сегодня внешне приличную R34 можно найти за 500-600 тысяч рублей. Да, возраст у такого авто будет уже очень приличный, но по деньгам не так уж и много получается за мечту из детства, не правда ли? Но прежде чем покупать нужно разобраться – а что это вообще за автомобиль. Может и не стоит оно того?

Nissan Skyline GT-R (BNR34) '1999–2002
Nissan Skyline GT-R (BNR34) ’1999–2002

История и модификации

Skyline очень древний японский бренд, впервые появившийся еще в середине 1950-х. Не всегда им владела фирма Ниссан, но потом она выкупила все права. Реально здорово, что практически все время своего существования Skyline не менял философии – всегда это были автомобили, максимально рассчитанные на активных водителей. В соответствии с временем менялся дизайн, технологии, моторы, коробки передач, но суть оставалась прежней – очень много скорости.



R34 в этом смысле стала чуть ли не вершиной линейки. Это, наверное, последнее поколение, которое создавалось инженерами. Маркетологи начали захватывать мир в конце 1990-х, и R34 в этом смысле повезло – тлетворное влияния оптимизации до машины не дошло. В конструкцию заложен огромный ресурс, никто ничего не выгадывал в плане снижения себестоимости или одноразовости конструкции. Все передовые технологии, доступные в те годы, Nissan использовал.

Nissan Skyline GT Sedan (R34) 2000–01
Nissan Skyline GT Sedan (R34) 2000–01

Это поколение было уже 10-м по счету. Оно дебютировало в 1998 году. И да, это было последнее поколение, в котором GT-R входил в линейку Skyline – уже в следующей генерации это стало отдельной моделью. В случае с R34 именно GT-R и мелькает в компьютерных играх. Хотя в жизни выпускались версии попроще (читай подешевле).

Nissan Skyline GT-R V-spec (BNR34)
Nissan Skyline GT-R V-spec (BNR34)

Многие с удивлением узнают, что Skyline бывает не только в виде купе, но и как седан, а базовый мотор RB20DE это безнаддувная «двухлитровка» всего-то на 155 лошадиных сил (но у нее тоже 6 цилиндров). Вполне себе автомобиль на каждый день – стильно и относительно недорого в эксплуатации. Но от спорта в этой машине ничего нет. Спорт начинается с мотора RB25DE (2,5 литра, 199 л.с.) или его турбированной версии RB25DET (280 л.с.). Мотор для GT-R стоит особняком – RB26DETT. Тут уже 2,6 литра, а турбины две. Мощность по документам тоже 280 л.с., но ее почему-то сознательно занизили, на самом деле мотор может гораздо больше. Выбор трансмиссий невелик – для обычных версий это либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-ступенчатая АКПП, а GT-R вообще оснащался только «механикой», правда уже на 6 передач.

Под капотом Nissan Skyline GT-R (BNR34)
Под капотом Nissan Skyline GT-R (BNR34)

Кузов и салон

С точки зрения 2020 года автомобиль, разработанный 22 года назад, выглядит весьма неплохо. Экстерьер вообще не назовешь устаревшим – машина даже по нашим временам выглядит агрессивно и притягательно, во всяком случае ее передняя часть. Да, фары простые галогенные, с двойным рассеивателем, но зато мощный бампер и благородные обводы кузова. Седан, на наш взгляд, выглядит хуже, но это уже вопрос вкуса.

Nissan Skyline GT Sedan (ER34) 2000–01
Nissan Skyline GT Sedan (ER34) 2000–01

Кузова на большинстве R34 в наши дни наверняка будет уже уставшим. И дело даже не в коррозии, с ней самой особых проблем не возникает. Хватает других заморочек. Во-первых, возраст. Во-вторых, особенность эксплуатации, которая предполагает частые контакты и аварии. В-третьих, особенности импорта машин с японского рынка. После повышения пошлин косяком начали ввозить «распилы», а стоит ли говорить, что разрезанное и сваренное непонятно где прослужит гораздо меньше чем сделанное на заводе.

Но если очень сильно задаться целью, то более-менее прямой R34 найти можно. В любом случае битый, но хотя бы более-менее качественно сделанный. Это уже будет хорошо.

На фото Nissan Skyline X (R34) 1998 года выпуска, который продается на Авто.ру за 470 000 руб.
На фото Nissan Skyline X (R34) 1998 года выпуска, который продается на Авто.ру за 470 000 руб.

Салон сильнее выдает возраст модели. Его не назовешь устаревшим, хотя решения отдельных компонентов конечно уже режут глаз. Между тем, материалы отделки хороши и если у машины небольшой пробег (а такое бывает, покупали второй машиной – отжигать, но нечасто), то критичных следов износа обнаружить не получится. Машина маловата и тесновата, но по эргономике больших претензий не возникнет даже у современного водителя. Кресла-ковши удобны, расположение органов управления понятно и не вызывает раздражения, сзади можно удобно сидеть вдвоем.

Торпедо Nissan Skyline GT-R V-spec
Торпедо Nissan Skyline GT-R V-spec

Удивительно для машины 1998 года разработки, но в максимальной комплектации автомобиль получил ЖК-дисплей почти 6 дюймов. Он используется не для игрушек, а для дела – отображения показаний многочисленных датчиков мотора, коробки, интеркулера. Для горячих версии GT-R это не лишнее, хотя как много датчиков сохранили свою работоспособность за 20 лет – еще вопрос. Ну и, конечно, графика этого дисплея вызывает теплую-ламповую ностальгию по Денди.

Техническая сторона

С мощными моторами Nissan Skyline R34 можно было купить не только с задним, но и с полным приводом. 4WD, конечно, увеличивает стоимость эксплуатации, но возможности машины увеличивает. Нет, не по части проходимости (клиренс мал, поэтому про проходимость можно вообще не говорить), а по части управляемости. Хитрая система управления тягой в обычном режиме передает на заднюю ось 75% момента, а на переднюю 25%, но в случае пробуксовки выравнивает их. Это позволяет увереннее стартовать в том числе на скользких покрытиях и лучше входить в повороты.

Nissan Skyline GT-R V-spec
Nissan Skyline GT-R V-spec

Как и ожидалось, но плавность хода это не сильная сторона автомобиля. Даже в гражданских версиях с базовым мотором R34 жесткий и тряский, в топовых настройки подвески еще злее. Но по управляемости вопросов у обычного водителя не будет даже к базовой версии.

В каком техническом состоянии будет тот или иной экземпляр Nissan Skyline R34, продающийся на российском рынке, мы предугадывать не беремся. Ресурс и надежность новых машин великолепны, это вторая причина популярности модели, но и они небесконечны, особенно учитывая стиль использования, который предполагает владение данным автомобилем. Проверять при покупке нужно реально все – перечислить пару слабых мест не получится. Учитывая, что предложение в России невелико, поиск достойного экземпляра может быть делом долгим и муторным.

Nissan Skyline X (R34), продающийся на Авто.ру за 2 000 000 руб.
Nissan Skyline X (R34), продающийся на Авто.ру за 2 000 000 руб.

Какой мотор выбрать вопрос тоже неоднозначный. Конечно, атмосферные варианты проще в обслуживании, дешевле в ремонте и их легче заменить если что на контракт. Но кого сейчас удивишь 150-200 л.с.? Турбированные машины уже сложные и дорогие, а кроме того не стоит забывать про могучий транспортный налог при мощности в 280 л.с. Выявить какую-то связь состояния мотора в зависимости от мощности нам не удалось – встречаются и ушатанные в ноль базовые атмосферники, и вполне бодрые RB26DETT – тут все зависит от прошлого владельца.

Выбор коробок передач тоже неоднозначен. АКПП на этой модели устанавливался еще старой школы, с очень высоким ресурсом. При нормальном обслуживании он выхаживает 300 тысяч километров даже с мощными моторами. Но передач всего четыре, и это сильно отражается на динамике и расходе топлива. У «механики» ступеней в любом случае больше, она быстрее и экономичнее. На Nissan Skyline R34 это очень хорошо заметно.

Итого

Несмотря на возраст в 15-20 лет Nissan Skyline R34 в России дешевле 400 тысяч рублей найти сложно, а более-менее приличный экземпляры и по 500-600 встречаются. Для машины подобного возраста это немало. Покупать ли «машину из игры» для повседневной эксплуатации? Нам такой шаг кажется сомнительным: достаточно дорого, сложно, малый выбор, да и комфорт перемещения из точки А в точку Б нельзя назвать каким-то особенно высоким. Но Nissan Skyline R34 все равно не теряет актуальность – сейчас даже не смотря на высокую цену это хорошая база для построения машины под гонки для тех, у кого есть соответствующее желание и возможности. Собственно говоря, версию GT-R даже особенно и тюнинговать не нужно, достаточно просто привести в приличное состояние. Вот в таком виде R34 нам кажется весьма уместным автомобилем. Даже красиво получается – в начале «нулевых» все начиналось с компьютерных гонок, в «двадцатые» продолжилось гонками реальными.

На фото - Nissan Skyline GT-R R34
На фото — Nissan Skyline GT-R R34


Комментариев (6)

  • У Nissan красивые кузова автомобилей! Но есть одно но: как-то раз на драге наблюдал картину. После заезда Скай в таком вот кузове задрал капотину и стоял охлаждался, в то время как Марк Самурай пролетел еще три заезда подряд. Ну, как бы настораживает…..

    Frank Simplesong Новичок
    20.07.2020 в 07:09
    • Кхм, 1jz греется как не нормальный, после каждого драг заезда его всегда нужно остужать, Рб греется не так, это факт, можете сами проверить

      Влад Кононов Новичок
      24.07.2020 в 17:45
  • Во Владике скала ценится не больше супры. И я бы предпочтение супре отдал бы. Надёжнее. А скайлайны я помню ещё с 1978г выпуска. И были четырёхдверки и универсалы. А вот Супра, ранее целика заднеприводная, даже 1978г выпуска была спорткар.

    Oleg Gordash Новичок
    20.07.2020 в 09:53
  • за 500-600к ты купишь заднеприводное г. А чистокровный GTR на полном приводе с rb26dett под капотом стоит не меньше 2 000 000 рублей, и покупают такие машины дяди у которых еще 5 машин в такой же ценовой категории стоят в гараже) так что забудьте, мечтатели))

    20.07.2020 в 16:19
  • А то, что, реальный GTR 4wd с 26 не найти нигде, единично может проскочит, все конструкторы с 200кобыл в ПТС, и цена на него будет далеко не 2кк, а еще умножь на 2-3! Так себе статейка, не покупайте скаи, они все умотанные, пусть оборванные их себе берут, им терять нечего!

    Антон Шадрин Новичок
    22.07.2020 в 14:36
  • "Стоит ли покупать машину из компьютерных игр?" Вы её сначала найдите, настоящий житиар р34 XD

    Stan Suroviy Новичок
    27.08.2020 в 20:29
  • Да найти настоящий Скайлайн gtr r34 очень сложно и стоить он будет от миллиона рублей и выше.

    Петр Новичок
    29.09.2020 в 09:43
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль