Land Rover Range Rover Sport: от спорта к гламуру

Мировая тенденция: каждое новое поколение внедорожников, сходящих с заводского конвейера, обретает урбанистические черты, теряя свою прежнюю брутальность и, естественно, поклонников, которых привлекали именно эти неотесанные очертания кузова. Не стал исключением и презентованный недавно в Нью-Йорке Land Rover Range Rover Sport.

5c9debaed631
Новый Range Rover Sport 2013

Вышедший несколько лет назад на рынок Land Rover Range Rover Evoque явился своеобразным предтечей, продемонстрировавшим, как могут выглядеть в недалеком будущем модели этого легендарного бренда. Впрочем, истые фанаты марки надеялись, что выпустив автомобиль для женской аудитории, руководство Land Rover успокоится и сосредоточится исключительно на доработке технических характеристик своих внедорожников.

Range Rover Evoque Coupe
Range Rover Evoque Coupe

И если показ нового поколения Range Rover не вызвал бури эмоций (по сути, это был лишь немного осовремененный в дизайнерском и техническом плане экземпляр), то его «младший брат» Range Rover Sport не оставил равнодушным как поклонников автомобилей бренда Land Rover, так и тех, кто следит за всеми новинками в классе внедорожников. Чем же поразил новый Range Rover Sport?

Экстерьер

Если ранее эту модель отличала нарочитая брутальность, присущая какому-нибудь провинциальному лорду, то теперь внедорожник приобрел черты утонченного герцога, жителя самого центра Лондона. Такой акцент в дизайне экстерьера модели сделан отнюдь не случайно: кузовные кутюрье марки воплотили в облике нового поколения Range Rover Sport характер истинного горожанина, который если и выбирается за город, то делает это не чаще раза в месяц.

Range Rover Sport '2009–13
Range Rover Sport ’2009–13

Ориентированность на урбанистическую стилистику проявляется в изысканных очертаниях лицевой части автомобиля, где безошибочно угадываются черты заточенного под женский характер Range Rover Evoque. «Немного изящества модели не повредит», — подумали дизайнеры и «подвели» внедорожнику его новые фары головного света, облекли в дорогую хромированную облицовку детали решетки радиатора, не забыв при этом придать задним фонарям модные нынче светодиодные очертания. Впрочем, не был бы этот Range Rover «спортивным», если бы кузовные специалисты не поработали как следует над его атлетичным станом.

e81c2518c6b1
Range Rover Sport II

Мощные бампера, рельефный капот, «накачанные» колесные арки, стремительный силуэт кузова, который стал на 62 мм длиннее, чем у предшествующей генерации, заниженная, «плавающая» линия крыши, выразительные выштамповки по бокам кузова, оригинальной формы молдинги – вот что составляет спортивный облик новой модели. Добавлю сюда более острый угол наклона ветрового стекла, положительно сказавшийся на аэродинамических характеристиках модели (коэффициент аэродинамического сопротивления снизился на 8%). А также — увеличенную колесную базу, благодаря которой автомобиль теперь стал более устойчивым при езде на больших скоростях.

4b0935407929
RR Sport

При съезде на бездорожье внедорожник будет увереннее преодолевать препятствия: конструкторы укоротили передний и задний свесы.

Интерьер

С каждым поколением новым поколением Range Rover Sport становится все премиальнее. В новой генерации внедорожника салон стал еще просторнее за счет увеличенных габаритов кузова и увеличенной колесной базы. Материалы отделки деталей интерьера и обивки кресел стали роскошнее, при этом акцент был сделан не только на изысканности, но и на высокой износостойкости применяемых материалов.

Интерьер Range Rover Sport
Интерьер

Получила модель новый спортивный руль с ободом, который стал тоньше, чем у Range Rover Sport предыдущего поколения, по-иному оформленную и выше расположенную центральную консоль. Здесь появилось фоновое освещение салона нового поколения, которое можно регулировать по вкусу – «фишка», которая придется по вкусу женской аудитории. А вот что понравится водителю и переднему пассажиру – так это ставшие более спортивными кресла с увеличенной боковой и поясничной поддержкой, форма которой напоминает таковую у Range Rover Evoque.

Задние кресла
Задние кресла

Произошли изменения и в задней части салона: здесь стало больше простора для колен пассажиров (пространство увеличилось на 24 мм), также можно заказать опциональные два сиденья третьего ряда. Однако кому они будут нужны – неясно, так как опциональные кресла скрадывают полезное пространство багажного отделения, да и места для взрослых пассажиров там практически нет.

Техника

Но главные особенности нового поколения Range Rover Sport, которые наверняка оценят поклонники бренда, заключаются в его технической «начинке». Впервые инженеры Land Rover применили алюминиевые детали во всей конструкции кузова, что позволило снизить снаряженную массу автомобиля на 420 кг (по сравнению с предыдущим поколением авто стало легче на 39%). Естественно, это облегчение положительно скажется на экономичности автомобиля и потенциальным владельцам модели не придется часто заезжать на АЗС (если, конечно, они не приверженцы агрессивного стиля вождения).
Под капот модели устанавливают один из четырех двигателей: два бензиновых и два дизельных. Первый бензиновый, объемом 3.0 литра с V-образным расположением шести цилиндров, выдает мощность в 340 лошадиных сил. Второй, 5.0 литровый с V-образным расположением восьми цилиндров, мощность которого составляет 510 лошадиных сил. Линейку дизельных моторов нового Range Rover Sport открывает 3.0 литровый двигатель TDV6 мощностью 258 лошадиных сил.

Второй мотор SDV6 имеет такой же объем, но мощность его увеличена до 292 лошадиных сил. В течение 2013 года появится еще один силовой агрегат – 4.4 литровый дизельный мотор SDV8 мощностью 339 «лошадок». Но и это еще не все: уже в следующем году на автомобиль будут устанавливать дизель-гибридный двигатель, технические параметры которого пока держатся в секрете. Трансмиссия у модели одна: восьмиступенчатая, автоматическая ZF 8HP70. Новые агрегаты обладают отменной динамикой – самый мощный из них разгоняет внедорожник до сотни км/час за менее чем 5 секунд.

Range Rover Sport Autobiography '2013
Range Rover Sport Autobiography ’2013

Основательно переработали инженеры компании и ходовую часть автомобиля, сделав ее более пригодной для езды по городским магистралям. В конструкции передней двухрычажной и задней многорычажной подвески использованы алюминиевые детали. Пневматическая подвеска машины способна автоматически переключаться, изменяя дорожный просвет машины, который, к слову, был увеличен на 51 мм (до 278 мм). Минимальная же высота клиренса внедорожника составляет 115 мм. Между этими значениями у пневматической подвески появился новый режим, позволяющий передвигаться по бездорожью со скоростью до 80 км/час (вместо 50 км/час у прошлого поколения).

Был модернизирован механизм электроусилителя руля внедорожника, и теперь управлять им на малых скоростях с легкостью могут даже представительницы слабой половины человечества.

Еще одно революционное нововведение – два варианта полного привода. Одна из них, стандартная, сопряжена с двухскоростной раздаткой с низким диапазоном, распределением крутящего момента между осями в соотношении 50:50 и опцией полной блокировки дифференциала, которая поможет уверенней передвигаться по бездорожью. Вторая система постоянного полного привода (стандартное распределение крутящего моменту между осями тут 42:58 в пользу задней оси), которая, к слову на 18 кг легче, чем стандартная, работает в паре с односкоростной раздаточной коробкой, у которой есть торсионный межосевой дифференциал. С его помощью система автоматически направит крутящий момент на ось, которая имеет лучшее сцепление с поверхностью, а другие системы распределения тягового усилия помогут автомобилю преодолеть препятствия.

Первые эмоции

У российской аудитории новый Range Rover Sport вызвал кардинально различающиеся отклики – от агрессивно-негативных до восхищенных. Те, кому по душе прежние поколения модели, усмотрели в новинке излишнюю гламурность, которая, по их мнению, только навредит имиджу внедорожника. Причем, большинство претензий противников новинки касались в основном его дизайна экстерьера и интерьера, в котором они находили общие черты с новым поколением модели Ford Explorer.

Сторонники же нового облика модели отмечают, что современный дизайн экстерьера вполне отвечает духу времени и делает машину привлекательной как для женской, так и для мужской аудитории.

Range Rover Sport Autobiography '2013 и Дэниел Крейг
Range Rover Sport Autobiography ’2013 и Дэниел Крейг

На чем сходятся и те и другие – так это на улучшившихся динамических и внедорожных характеристиках автомобиля, а также на возросшей экономичности силовых агрегатов.


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль