Plymouth Fury «Кристина» – автомобиль из романа Стивена Кинга

Многие ли читатели автомобильных сайтов любят фильмы, где автомобили сами по себе становятся участниками действия? Играют в фильмах важную роль? И я не имею в виду скрытую рекламу автопроизводителей. Кто из нас не знает, например, что настоящий Джеймс Бонд ездит на Aston Martin. Думаю, у каждого найдется парочка любимых фильмов, где автомобиль весьма удачно дополняет облик главного героя.

Но есть такой фильм, где сама машина является одним из главных героев, живет самостоятельной жизнью, борется и, в конце концов, погибает. Её имени нет в титрах, но есть в названии фильма. Многие не знают, что это за машина такая, но знают её имя – Кристина. Сегодня я хотел бы больше рассказать о самой машине – Plymouth Fury 1958 года, а фильм советую посмотреть полностью, и подробно останавливаться на его сюжете не буду.

Plymouth Fury 1958
Plymouth Fury 1958



Создание фильма

Рассказать следует о создании самого фильма. Итак, в 1982 году, уже вполне известный писатель Стивен Кинг послал своему знакомому кинопродюсеру Richard Kobritz еще не опубликованный роман «Christine» (Кристина). В те годы в Америке был расцвет малобюджетного кинематографа, и множество режиссеров снимали авторское кино за сравнительно небольшие деньги. Кобрицу понравился роман, и он немедленно связался со своим другом – режиссером John Carpenter, который к тому времени уже выпустил 11 фильмов, один из которых, Halloween, который добился серьезного успеха в прокате. Сценарист Bill Philips написал на основе 471-страничной книги 200-страничный сценарий, который утвердил сам автор. Производство началось 25 апреля 1983 года, и уже 9 декабря фильм вышел на экран. Журнал Time описал его, как «лучший фильм Карпентера, после «Хэллоуина».

cristine

Подбор «актеров»

Я не знаю, насколько долгими были пробы актеров на роли, но главную героиню – Fury 1958 года искали по объявлению. Точнее, искали не только её, но и дублеров и каскадеров. В результате, у частных владельцев было приобретено 23 автомобиля Plymouth 1958 года в кузове двухдверный хардтоп – купе без средней стойки – разных уровней оснащения. Модель Fury в тот год была флагманской, и достаточно редкой – в 58-м её произвели всего чуть более 5 тысяч штук, поэтому создателям фильма пришлось покупать более дешевые аналоги из модельных рядов Belvedere и Savoy. Только 16 из них приняли участие в съемках, остальные были использованы как доноры запчастей. Всего на покупку, восстановление и уничтожение было потрачено 1,5 миллиона долларов.

Plymouth Fury «Кристина»
Plymouth Fury «Кристина»

Ошибки автора, вошедшие в фильм

Самое интересное, что Кинг, являвшийся к тому времени известным писателем, очень плохо разбирался в автомобилях конца 50-х. Он изначально не хотел использовать известные модели Chevrolet или Ford тех лет, а Fury ему понравилась чисто из-за названия – в переводе Fury означает «ярость». Это очень соответствовало духу персонажа автомобиля в фильме, но совсем не соответствовало описанию, который автор изложил в книге. Изначально у него фигурировал четырехдверная модель, но Fury в 58-м производились только в двухдверном варианте. В книге машина окрашена в красный цвет с белым верхом, с серебристыми полосами по бокам. И тут опять нестыковка – в тот год Fury окрашивались только в бежевый цвет Buckskin Beige, и только полностью, а полоса была золотого оттенка.

Plymouth Fury Sport Coupe
Plymouth Fury Sport Coupe

Комбинация красного кузова с белой крышей и с серебристой полосой был у модели Belvedere, и именно такую расцветку мы можем видеть на экране. Сам Кинг, когда ему указывали на это несоответствие, говорил что-то на счет заказного цвета. Действительно, при большом желании, можно было заказать не оригинальную расцветку через дилера, но вот форму и цвет боковой полосы изменить не могло ни какое колдовство.

plymouth_fury_sport_coupe_1

Неправдоподобная механика

Создателям фильма, из-за недостатка знания о модели самого Кинга, пришлось изменить многие технические моменты, чтобы в фильме они соответствовали тексту первоисточника, хотя они не имели никакого отношения к действительности. Скажем, переключение передач у Plymouth было кнопочным, поэтому в фильме на машинах использовали коробку от GM, с переключением на руле, чтобы обыграть фразу из книги: «I saw Christine’s transmission lever suddenly drop into drive», то есть, он увидел, что рычаг самостоятельно передвинулся в положение Drive.

В салоне Plymouth Fury
В салоне Plymouth Fury

Что касается описания моторного отсека, то и тут Кинг сильно погрешил против реалий 58-го года. Двигатель у него по книге объемом 382 кубических дюйма с одним воздушным фильтром. В действительности у Plymouth, да и вообще у Крайслера в целом, никогда не было такого мотора. Был 383-й (6,3 л). А в тот год на машине стандартным был 318-й двигатель (5,2 л), выдававший 290 л.с., а самым мощным был 350-й (5,7 л) на 305 л.с., предлагавшийся только в этом году, оба с двумя воздушными фильтрами.

Судьба выживших и ореол славы

Всего трем, не разбитым при съемках экземплярам повезло, и они были выкуплены у студии коллекционерами и восстановлены. В этом и заключалось проклятие Кристины – в реальном мире было значительно сокращено количество, даже в 1983 году бывших уже раритетными, машин. А благословение заключалось в том, что оставшиеся не уничтоженными автомобили гораздо охотнее восстанавливались, и теперь имеется целый клуб с двумя сотнями владельцев подобных автомобилей, а среди обычной публики имидж Plymouth 1958 года достиг небывалых высот.

Кадр из фильма Кристина
Кадр из фильма Кристина


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль