Renault Duster против Lada Niva 4×4. Кто кого?

Некоторые автолюбители рекомендуют мне приобрести вместо «Нивы» Renault Duster. Мол, он почти не уступает «Ниве» по проходимости, зато гораздо комфортнее. Я задумался над этими словами и нашел Duster. В этом обзоре мы сравним эти автомобили и самое главное — проверим их на бездорожье.

Renault Duster и Lada 4x4
Renault Duster и Lada 4×4

Стоит уточнить, эти автомобили из разных классов. Duster — кроссовер с подключаемым полным приводом. Нива — внедорожник с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и понижающим рядом в трансмиссии. Но Duster во многих тестах показывает незаурядную проходимость на уровне внедорожников. И часть автолюбителей покупает Duster, как вторую машину для бездорожья. Вот еще один повод сравнить эти машины.

Итак, перед нами Renault Duster 2014 года выпуска, с дизельным 90-сильным турбомотором, полным приводом и 6-ступенчатой механикой. Автомобиль был куплен за 810 000 рублей в 2022 году.

Renault Duster 1.5 dCi
Renault Duster 1.5 dCi

Lada 4×4 2010 года выпуска обошлась мне в 420 000 рублей. Куплена в 2022 году. Получается, что Duster в два раза дороже «Нивы». Понятно, что он во всех смыслах комфортнее советского автомобиля. И сравнивать советский автомобиль с иномаркой по критериям комфорта и эргономики странно, ведь эти машины из разных эпох. Но тем не менее, мне хочется понять эту разницу, велика ли она.

Lada 4x4
Lada 4×4

Геометрическая проходимость

Duster обладает лучшей геометрической проходимостью в своем классе. Клиренс составляет 205 мм. Угол въезда — 30 градусов, съезда — 36.

Duster vs Niva
Duster vs Niva

Только у «Нивы» эти показатели еще лучше. Во-первых, у нее короткая база, которая является плюсом на бездорожье, но минусом на трассе. Угол въезда — 32 градуса, съезда — 37 градусов. Моральная проходимость Нивы все-таки выше, так как не страшно повредить железные бамперы. А вот Duster в этом плане более нежный.

Еще одно преимущество «Нивы» — это более длинный ход подвесок. У Дастера более короткоходная подвеска, что на бездорожье больше минус, чем плюс.

niva-duster (1)

Двигатели и трансмиссии

Под капотом Duster 1.5-литровый турбодизель K9K, выдающий 90 сил и 200 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает 6-ступенчатая механика. Разгон с места до сотни — 15,6 секунды.

1.5 dCi K9K 90 л.с.
1.5 dCi K9K 90 л.с.

«Нива» оснащается бензиновым 1,7-литровым мотором с индексом 21214, выдающим 81-83 л.с., крутящий момент 128 Нм. Трансмиссия — 5-ступенчатая механика.

Под капотом Нивы
Под капотом Нивы

Цены на запчасти и расходники

Запасные части и расходники на Duster естественно стоят дороже, чем на «Ниву». А с уходом западных компаний из России, разница стала заметна еще больше. Например, оригинальный амортизатор на «Ниву» стоит 1700 рублей, а на Дастер 10800 рублей. Правда, можно найти и дешевле, если взять неоригинальную деталь. Воздушный фильтр на «Ниву» стоит 283 рублей, а на Дастер 1253 рубля.

Но и сам по себе Duster более надежный и ломается реже, чем «Нива». Правда, в этом случае стоит учесть массу нюансов, которые влияют на ресурс.

Багажное отделение

Багажник «Дастера» имеет объем в 408 литров, а у «Нивы» — 265 л. У обоих складываются задние спинки сидений, только у Нивы складывается вся спинка целиком, когда у Дастера ее можно сложить частично в пропорции 1/3.

Багажное отделение Renault Duster
Багажное отделение Renault Duster

Но правильнее было бы сравнивать багажник пятидверной «Нивы», так как ее объем составляет 420 литров. А это уже больше, чем у француза.

Багажник Нивы
Багажник Нивы

Интерьер

После «Нивы» салон француза воспринимается достаточно продвинутым и качественным, хоть и по меркам иномарок он считается бюджетным. За ручкой коробки передач не нужно наклоняться, чтобы ее переключить, все находится под рукой.

Торпедо Duster
Торпедо Duster

В «Ниве» приходится тянуться за ручкой коробки. Вместо неудобных ползунков регулировки печкой, в салоне Дастера круглые вращающиеся рукоятки.

Интерьер Lada 4x4
Интерьер Lada 4×4

Это лишь малая часть преимуществ интерьера Дастера перед «Нивой», несмотря на эргономические просчеты «француза».

Кто быстрее?

Перед тем, как ехать на бездорожье, мне захотелось сравнить эти автомобили в плане динамики. Но проехавшись на Дастере, я понял, что сравнивать их в этой дисциплине бессмысленно, так как дизельный мотор гораздо шустрее бензинового атмосферника «Нивы».

Тест на бездорожье

Мы выбрали заснеженный участок и поехали одновременно вперед. Правда, я на «Ниве» выбрал участок чуть более сложный. В итоге оба автомобиля застряли, но «Нива» проехала чуть дальше.

Заехали в сугроб
Заехали в сугроб

Поработав немного лопатой, выехал на «Ниве» в раскачку. Вытащили Дастер с помощью троса.

VYTYGIVAET-DASTER

Затем я решил самостоятельно преодолеть тот участок дороги, где застрял Duster. И проехав чуть дальше него, тоже застрял. Тут «Ниву» вытащил уже Duster.

Дастер вытягивает Ниву из сугроба
Дастер вытягивает Ниву из сугроба

На этом мы решили не останавливаться и поехали дальше. Сначала Duster проехал вперед и успешно выехал обратно задним ходом. Затем уже я на «Ниве» поехал вперед и проехав чуть дальше, застрял. Но благополучно выбрался.

Lada 4x4 и Renault Duster
Lada 4×4 и Renault Duster

Во время теста на «Ниве» отказали вентиляторы системы охлаждения, поэтому двигатель был на грани сильного перегрева. Мне приходилось часто глушить мотор, чтобы остудить двигатель. Благо на улице было холодно — 30, поэтому мотор быстро остывал. Причина была в вышедших из строя предохранителях вентиляторов.

Закипела Нива и антифриз начал выходить из расширительного бачка
Закипела Нива и антифриз начал выходить из расширительного бачка

Еще одна проблема, которая нас поджидала — это мороз. На улице было так холодно, что снег, продавленный под колесами, через несколько минут твердел.  Это затрудняло движение.

I-NIVA-NA-SNEGU
Дастер уходил с колеи, когда сдавал назад

После часового боя со снежной дорогой мы выбрались. И для нас было очевидно, что «Нива» превосходит Duster на бездорожье, но незначительно. Потому что оба автомобиля застревали в снегу, но «Нива» проезжала дальше и быстрее выбиралась из снежного плена. Оно и понятно, ведь у нее короткая колесная база, постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала.

I-DASTER-V-SUGROBAK
Здесь я решил развернуться, иначе, сдавая назад, меня уводило с колеи

Duster держался достойно и ни разу не подвел. Хоть в плане проходимости он немного уступает «Ниве», но в плане комфорта на голову выше. В Дастере даже сидеть за рулем и буксовать по снегу гораздо приятнее, чем на «Ниве».

За рулем Дастера
За рулем Дастера

У каждого автомобиля свои преимущества и недостатки. «Нива» более проходимый по бездорожью автомобиль. Дешевле в обслуживании, но менее комфортабельный, чем Renault Duster. И «Ниву» не так жалко на бездорожье. Кроме того, из нее можно сделать настоящий вездеход, установив лифт подвески, большие колеса и межколесные блокировки.

duster-vs-niva-2 (1)

Выводы следующие: кому нужно ехать в настоящее бездорожье, то лучше купить «Ниву», если умеренное бездорожье и желание получить хоть какой-то комфорт, то Дастер.

I-NIVA-ZIMOI

Автор — Айрат Кадырмаев

Модели по теме

Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль