Nissan Teana J32 – пять причин, почему она дешевле Camry

История Nissan Teana на российском рынке – это история борьбы. Все время присутствия на нашем рынке машина испытывала жесткий прессинг со стороны конкурентов, прежде всего Toyota Camry. Конечно, в сегменте D много других автомобилей, но и у Passat, и у Mondeo, и у Mazda 6 иная философия, те машины больше ориентированы на водителя, а вот у Teana, как и у Camry, акцент делается на комфорт пассажиров, особенно задних.

Nissan Teana J32 (2008-2014)
Nissan Teana J32 (2008-2014)

Эти «заклятые» друзья такой слетанной парочкой и просуществовали друг около друга все то время пока в России продавалась Teana в кузове J32, а именно с 2008 по 2014 годы. Сначала были машины японской сборки, в 2009 году наладили выпуск на заводе Nissan под Санкт-Петербургом, в 2011 году – сделали рестайлинг. Но ничего не помогало, почти всегда это была игра в одни ворота – Camry по продажам опережала Teana. В итоге, в 2015 году в Nissan решили сдаться и уйти из сегмента D, скоро Nissan вообще уберет все седаны с рынка, сосредоточившись на кроссоверах, но это был первых шаг.

Хоть Teana в России официально и умерла, но «дело» ее живет – на вторичном рынке. Простой анализ показывает интересную картину: если будучи новыми Teana и Camry стоили примерно одинаково, то на вторичном рынке Nissan существенно дешевле. С одной стороны, это дает ему дополнительный плюс, ценовая фора очень серьезный аргумент для покупки, с другой стороны – настораживает, может не случайно рынок именно так оценивает автомобиль, может у него есть какие-то проблемы, которые критичны для вторичного владельца? Проблемы мы, конечно, смогли обнаружить, а вот насколько они критичны порассуждаем в конце статьи.

Nisan Teana, рестайлинг 2011 года
Nisan Teana, рестайлинг 2011 года

1. Износостойкость салона

Салон новой Teana это большой плюс автомобиля – огромное пространство, удобная эргономика, небедная комплектация даже в базовых версиях, солидные материалы отделки. Особый шик – обогрев и вентиляция всех сидений. В общем, все дорого-богато и действительно комфортно. Но годика через два выясняется, что материалы хоть и приятные на ощупь, но крайне не износостойкие.

Кожаный руль на 88000 км пробега
Кожаный руль на 88000 км пробега

Уже к 100 тысячам километров на родной кожаный руль хочется надеть оплетку, ибо выглядит он к такому пробегу уже стремно. Кожа на сидениях начинает лопаться еще раньше.

Лопнула кожа в салоне Nissan Teana 2012
Лопнула кожа в салоне Nissan Teana 2012

Подлокотники и ручка КПП затираются. Пластик царапается. В общем, для покупателя на вторичном рынке от былой роскоши остаются лишь ее бледные следы. Не только немцы, но и многие коллеги-японцы сохраняют свежесть салона гораздо дольше. А покупатель вторички тоже хочет какого-то шика и лоска.

2. Клиренс

Тут все просто – дорожный просвет откровенно мал. Понятно как рассуждали инженеры – не будет же никто на бизнес-седане ездить по бездорожью. Но в России каждый двор зимой бездорожье, так что владельцам Teana приходится несладко. Особенно когда подвеска подустанет и пружины начнут просаживаться, тогда просвет уменьшается еще сильнее, а ездить по российским дорогам становится еще грустнее.

Nissan Teana японской сборки выпускалась с 2008 по 2010 год, клиренс всего 130 мм
Nissan Teana японской сборки выпускалась с 2008 по 2010 год, клиренс всего 130 мм

Справедливости ради сказать, что в 2010 году в Nissan приготовили отличный ответ скептикам и любителям ездить, где попало – вышла специальная версия Teana с двигателем, вариатором и полным приводом от X-Trail. Мало того, что там привод на четыре колеса, так еще и просвет увеличился. Увы, таких машин не очень много на рынке, в лучшем случае только каждая пятая. Полноприводная Teana это очень интересный вариант для тех, кому проходимости и просвета обычного автомобиля не хватает. Проблем только две – во-первых, обслуживание полного привода оказывается не очень дешевым, во-вторых, «четверка» 2,5 литра от X-Trail считается менее надежной чем «шестерки» у моноприводных версий.

3. Кузов

Начинаем подбираться к серьезным проблемам. Кузов Teana это фиаско – коррозионная стойкость очень невысокая. Начинается все с очень нежной краски, которая получает повреждения от любого механического контакта, продолжается все очень тонким слоем грунта, который ничего не защищает и сразу задирается до металла, ну а металл довольно быстро ржавеет. Тонкое ЛКП у многих современных машин, но далеко не всегда они начинают гнить после любого скола как Teana. Капоты дилеры по гарантии красили оптом. Кому-то даже несколько раз.

Рыжик на кузове
Рыжик на кузове

Немало головной боли доставляет и пескоструй. Пороги и нижние части дверей у многих Teana тоже уже перекрашены, просто потому, что краска там с пробегом отколупывается, страдают и бампера. Хром как на дешевой машине, очень недолговечный, быстро мутнеет и вспучивается, а оптика и лобовое стекло склонны к затиранию и быстро мутнеют.

Найти некрашеную Teana очень сложно, и ДТП тут не причем – для поддержания более-менее приличного внешнего вида ее нужно постоянно подкрашивать. Ездить, конечно, можно и так, до силовых элементов кузова коррозия не добирается, однако уж больно жалкая получается картина.

Есть к кузову претензия и по сборке. С крышкой багажника инженеры явно просчитались – уж больно часто она перекашивается в проеме, что мешает нормально пользоваться багажным отделением.

Багажник Nissan Teana J32
Багажник Nissan Teana J32

В общем, машина быстро стареет не только внутри, но и внешне, для вторичного рынка это тоже весьма негативный фактор – ты или вкладываешь много сил и денег во внешний вид, либо ездишь на рыдване, на который страшно взглянуть.

4. Стоимость обслуживания

Надежность Teana высока, поломки у нее случаются нечасто, а ресурс основных деталей высокий. Но если что-то сломается, то владельцам мало не покажется. Конструктивные особенности и принципы ценообразования делают машину недешевой в эксплуатации. Передние стойки стабилизатора, опоры амортизационных стоек, ступичные подшипники в сборе со ступицей и вишенка на торте – электронно управляемые амортизаторы. На все это денег нужно немало. Оно, конечно, ломается далеко не сразу, но когда-то все-таки потребует замены, и это будет проблема именно покупателя машины на вторичном рынке. Покупатели о такой особенности знают, что не добавляет Teana ликвидности и не способствует росту цены.

5. Вариатор

Любая наша статья про машины Nissan не обходится без заметки про вариатор. Но это действительно проблема! Да, вариаторы могут быть надежными, но для этого нужно с них пылинки сдувать, а в России далеко не у всех такое нежное отношение к собственному средству передвижения. Нельзя буксовать на вариаторе? А как можно не буксовать по нашим дорогам! Масло надо часто менять? Дорого! Постоянно прогревать? Зимой -30°С, это ж сколько бензина сгорит! Трогаться и ездить плавно? А зачем тогда покупать мотор 3,5 литра! В общем, ко второму владельцу среднестатистический вариатор на Teana приходит уже или в состоянии трупа или сильно больным. Хорошо, если коробку передач уже ремонтировали, так она может еще походить, в противном случае покупателю на вторичке дорогую и капризную трансмиссию придется ремонтировать за свой счет. А кому оно охота?

Вариатор  JF011E
Вариатор JF011E

По традиции Nissan не все вариаторы одинаково полезны. Та модель, что устанавливалась с мотором V6 2,5 литра, самая надежная. А вот проблем с коробками от моторов V6 3.6 и V4 2.5 заметно больше: первая страдает от излишне мощного мотора, вторая – от полного привода и вытекающей из этого эксплуатации.

Выводы

В очередной раз приходится признавать – рынок не обманешь, если он оценивает какую-то машину дешевле, то это не на пустом месте. Мы говорили про сравнение Teana и Camry – продолжим мысль. Новыми автомобили примерно равны по потребительским свойствам, но дальше Teana начинает быстро стареть. У нее быстрее затирается салон, быстрее теряет внешний лоск кузов, чаще случаются поломки, которые к тому же не так уж и дешевы в исправлении. Но настоящая бомба замедленного действия это вариатор, который может сломаться даже при относительно небольшом пробеге и абсолютно непредсказуемо. В сравнении с неубиваемым АКПП Camry это реально недостаток.

Ниссан Теана 2013
Ниссан Теана 2013

Однако если рассуждать с другой стороны, то потенциальный покупатель Teana получает неплохой дисконт, который может покрыть все проблемы. При этом Nissan все равно будет большим, комфортным и удобным – для тех, кто хочет много машины за адекватные деньги это очень разумный вариант. Сэкономленные же на покупке средства можно будет направить на устранение недостатков. В конце концов, их не так уж и много. Один раз вложился, и ездить потом без проблем можно будет относительно долго.

Модели по теме

Комментариев (9)

  • Полная чушь написана в статье. Эксплуатирую теану уже 11 лет в условиях убитых самарских дорог и обилия соли зимой. Нет никаких признаков коррозии. Салон в идеальном состоянии. Стоимость обслуживания очень демократична. Буквально сегодня менял масло в двигателе. 3150 р. с работой, маслом и фильтром. В прошлом году два моих приятеля продавали свои теаны с пробегами 140 000 км и 165 000 км. Вообще без каких-либо проблем. Большая просьба к автору статьи: не пудрите людям мозги и тщательно выбирайте источники информации.

    23.05.2019 в 10:46
    • вы почитайте в инете о теане, на драйв2 зайдите и увидите, что то что здесь написано — чистая правда! бывают конечно экземпляры, которым больше повезло, но далеко не все так.

      wheelman Знаю о шинах и дисках все
      23.05.2019 в 13:24
      • так вы почитайте о других авто на драйве!!! Все без исключения будут с кучей проблем. Но есть одно но..если при проблемах народ пишет и ищет пути решения, то при отсутствии проблем, мало кто напишет. Вот и получается открываешь любое авто на драйве и бац, одни проблемы)

        12.02.2020 в 10:39
  • Откатал за 10 лет 2(две) Теаны, 1-я 2,5 182 л.с. 4(четыре) года, 2-я 3,5 249 л.с., на 1-ой за четере года поменял электронасос гидроусилителя и 1-раз перекрашивал капот, на 2-ой за шесть лет 1-раз перекрашивал капот, поменял стабилизаторы и рулевые тяги после 80000 пробега, более ничего и та и другая живыми перешли новым хозяевам, вариатора не стоит бояться, но нужно соблюдать простые правила, прогрев до 1-го деления на указателе температуры, далее можно ехать но не быстро 1 е 4-5 километров, далее можно зажигать, но не постоянно, к слову если ездить исключительно педаль в пол можно убить не только вариатор но любую коробку, см. в интернете отзывы от Камри.

    Петр Рощин Новичок
    31.07.2019 в 15:34
  • Да бред полный, откатал на теане 200 000, ремонтировал но не критично, она своих денег стоила, но салон просто космос по сравнению с камри 30, она тихая, плавная как корабль и комфортная, динамика есть на обгоне по трассе по сравнению с 30, ( не беру версию с 3.5мотором). Машина кожей пахла все время своего существования, удобные сиденья, обдув, более того на данном автомобиле открывался капот на ходу, из за того, что я не закрыл до конца и дал рывок потом, так лобаш лишь треснул, конечно капот и решётка под замену, плюс пл краска, но в этой машине я чувствовал себя безопасно, после этого. В моей комплектации ещё и DVD был так на пробках вообще сказка, сидишь и смотришь. Машина эталон своего времени для меня

    09.08.2019 в 00:05
  • Соглашусь только с плохим качеством кожи салона. Все остальное фигня. Проехал на своей 575 тысяч с удовольствием. Обслуживание стоит реально три копейки. И ничего не ломается

    Paul Gabow Новичок
    03.02.2020 в 14:10
  • На фото не багажник теаны, скорее Камри. У самого Теана пробег больше 100 000 салон и кузов в отличном состоянии ржавчины нет, крашено только заднее крыло (дтп). Автоэксперту жирный минус за статью

    Хочбар Хучни Новичок
    09.02.2020 в 18:58
  • Мдааа, чушь полнейшая. Вот еще называется автоэксперты. Изучили бы сначала как реально обстоят дела с этим авто, а не копировали проблемы из драйва…
    Совпадает только про салон. Запчасти стоят копейки, разве что аморты дорогие на полноприводных версиях, и то их надо еще убить. Опять же можно и схитрить, если вам не по карману. Поставив от обычной версии с проставками) этим все траты заканчиваются.

    12.02.2020 в 10:36
  • у меня были камри, разные кузова 20, 35 ,55 — неубиваемые коробки камри — вы погорячились)) очень даже часто убиваемые. сам делал 2 раза, не куплю никогда Теану, но что есть то есть — 3,5 и 3 литра двигло вообще как за здрасте летят коробки при активной езде.

    12.03.2020 в 14:51
    • камри V30, мотор 1mz коробас можно уработать только если не менять масло и газВпалас на не прогретом режиме. А ну еще если прицеп. На V40, 3.5, 2gr да, можно и до 100 тысяч прикончить автомат. Но, есть реальные аппараты 2007-2010 годов с родными коробками. Сейчас 35ка с 3.0, пробег заявленные 262 тысячи. В целом хорошо сохранилась, для Питера. Коробас не пинает, переключается плавно. Тиан никогда не было.

      Дмитрий Ким Новичок
      29.03.2020 в 22:22
  • Статейка явно перекошена субъективным мнением сформированным или заказчиком статьи или фанатичной влюблённостью автора в Toyota Camry.
    180 тыс. пробег и сиденья как (почти как) новые — т.е. нигде не лопнутые, не прошорканные.
    Тут же видел и Audi этого же г.в. — вся просто в хлам ржавая по правому борту!
    У меня такого вообще нет (на крыле одна ржавинка была 3x1 см. — в мастерской убрали).
    Про стоимость обслуживания с Camry сравнивать не могу, но вот с европейками этого же класса, допустим Audi 6 — тут к бабке не ходи, все знают какой авто будет обходиться дороже.

    Лев Тигренко Новичок
    15.06.2020 в 06:42
  • Ездил на камри 40 Японская сборка и на теане 32 кузов Российская сборка. Обе с нуля. Технически обе надёжные. По дизайну салона камри колхознее намного, есть недоработки. Например, возле селектора АКПП есть небольшой участок, который сильно греется, мультимедиа стрёмная на камри в любых комплектациях. По езде теана жесткая, в сравнении с камри. По мощности плюс минус тоже самое, но камри манёвреннее. Российская сборка у камри тех годов хуже, чем у теаны. В камри, касается только Российской сборки, двери плохо закрываются, ржавеет кузов в разных местах, быстро возле хрома. У теаны краска тоже не очень — слабая, капот перекрашивали по гарантии два раза, но ржавчины нигде за всё время нет, двери закрываются хорошо. Если брать теану лучше Российскую сборку рестайлинг с 2011 года, подвеска улучшенная. В предыдущих версиях может провисать зад из за этого трескаются задние фонари. В целом, думаю теана 32 кузов более современна, чем 40 камри. Российская сборка теаны никаких нареканий не вызывает, проездил с нуля более 200тысяч, по мелочи менял только расходники всё оригинал в основном подвеска, амортизаторы оригинальные восстановил всё отлично, так как аналоги говорят ниже 15000р. за штуку плохие. По вариатору никаких проблем нет намёков тоже нет. Масло меняю плюс минус раз в 60000 пробега полностью с расходниками, обнулениями как и положено, никаких нареканий не заметил, один раз по инициативе дилера обновили прошивку в плате вариатора и сказали типа все недоработки там исправлены. Двигатель говорят надежный 2.5 182 сил. Масло стараюсь лить оригинал, а так не жрет. Говорят 3.5 у теаны вариатор может раньше из строя выйти. Камри аналогично 2.5 двигатель и коробка надежные, но по ним тоже слышал на 3.5 коробка раньше из строя выходит. Камри под налог попадает у них 277 сил, у теаны 249 будет в птс. И по салону в теане никаких скрипов и прочего нет , салон светлый, руль перекрашивал несколько раз т.к изнашивается быстро и ручка селектора тоже самое в остальном по салону нормально сидения и другие элемены не изнашиваются не трескаются и т.д. Качество кожи в камри всё равно лучше как и в Тойоте в целом особенно в те годы примерно до 2008. Заметил один момент в теане, что при открытии двери пишет с ошибкой «Дверь открыт» не знаю у всех так или русификация такая, мелочь но всё равно. Да и по расходу топлива сравнивал на камри и теана 2.5 расход в одинаковых условиях трасса камри около 5.8-6.7 показывала, теана 7.3- 8.5 жрёт, тут конечно преимущество камри. В теану иногда 92 заливаю, допускается. В городе по разному у меня показывает диапозон около 11-13 похоже на правду.

    11.10.2022 в 06:59
Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи

  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Сброс пароля
    Ваш новый пароль отправлен на указанную почту!
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль