Пять недостатков Hyundai Creta

Creta очень активно ворвалась в автомобильную жизнь России. Дебютировав в 2016 году, автомобиль сразу стал самым продаваемым кроссовером, отняв покупателей не только у конкурентов, но и других представителей марки. Кажется, корейцы предусмотрели все. Популярный формат, адекватная цена, широкий набор модификаций, хороший «автомат», сбалансированный набор потребительских качеств – стоит ли удивляться успехам этого автомобиля. Так что же, у Hyundai получился идеал, у которого нет недостатков? Увы, у Creta тоже есть свои проблемы. О них мы сегодня и поговорим.

Hyundai Creta
Hyundai Creta

1. Стук рулевой рейки

Это практически полумистическая история, однако в Интернете очень много жалоб на стук рулевой рейки даже при небольших пробегах в 30-40 тысяч километров. Дефект проявляется не на каждом авто, но число жалующихся не позволяет закрыть глаза – проблема действительно массовая. Мистической ее делает огромное количество непонятных моментов. Несмотря на огромное количество различных диагностик никто так и не пришел к единому мнению что же все-таки это такое. Кто-то грешит на саму рейку, кто-то на рулевую колонку, кто-то на другие элементы управления. Дилеры тоже, кажется, в растерянности. Кому-то что-то меняют по гарантии, другим отказывают, делая вид, что проблемы нет.

Рулевое колесо Hyundai Creta
Рулевое колесо Hyundai Creta

При этом отметим, что стук себя не проявляет даже у тех автомобилистов, кто решил «забить». Просто стучит при повороте руля, неприятно, но на безопасность пока не влияет. И хотя многие ездят и так, но все равно это не нормально, особенно с учетом того, что производитель не признает проблему.



2. Конструкция дворников

Косяк неожиданный – в этот раз корейским инженерам не удалась конструкция стеклоочистителей. От владельцев авто на ее работу поступает слишком много нареканий. Во-первых, зона очистки невелика, по бокам остаются огромные нерасчищенные участки, которые ухудшают и так не самую выдающуюся обзорность. Во-вторых, дворники во время работы умудряются закидывать грязь на водительское боковое стекло.

Грязное боковое стекло
Грязное боковое стекло

В дальней дороге приятного мало. Владельцы борются с этими напастями различными способами. Кто-то экспериментирует с размерностью щеток, кто-то устанавливает дополнительные уплотнители, но почему бы на заводе не подумать о такой проблеме.

Дефлекторы лобового стекла
Дефлекторы лобового стекла

3. Качество базовой оптики

Если дворники это было удивительно, то вот к тому, что рефлекторная оптика у корейцев так себе, мы уже привыкли по Solaris и Rio. Непонятно почему, но сконструировать яркие фары с рассеивателем не получается. Вот и Creta с обычными фарами, которые устанавливают на простые версии, часто разочаровывает качеством света. Противотуманные фары ситуацию не спасают, потому что на версии с простыми фарами на их место ставят лампы ходовых огней, а сами туманки не ставят.

Штатные фары без линз Hyundai Creta
Штатные фары без линз Hyundai Creta

Хорошо еще есть второй вариант оптики – с линзами, секциями для подсветки поворотов и красивой светодиодной лентой ходовых огней. К этим фарам претензий нет. В первый год выпуска модели они шли только в максимальной комплектации, потом появилась возможность докупить опциональный пакет с нормальной оптикой для версий попроще. Как говорится, и на этом спасибо, но о покупателях базовых машин можно было бы подумать – они тоже ночью ездят.

Хендай Крета с линзованной оптикой
Хендай Крета с линзованной оптикой

4. Маркетинговые «приколы»

В Hyundai не были бы сами собой если бы не придумали несколько маркетинговых странностей. Несмотря на обилие комплектаций и модификаций выбрать Creta под себя удается далеко не всегда. Во-первых, всех раздражает наличие мифической базовой комплектации Start. За рекламную цену в 947 тысяч рублей Creta купить почти невозможно, дилеры открыто говорят, что таких машин делается очень мало и сидеть вам в очереди до скончания дней. А жаль, хоть в этой комплектации и нет кондиционера, все остальные минимально необходимые прелести жизни она содержит и вполне бы подошла для нетребовательных покупателей, которые хотят сэкономить.

Hyundai Creta в базовой комплектации Start
Hyundai Creta в базовой комплектации Start

Во-вторых, маркетологи Creta явно третируют механическую коробку передач, заставляя переплачивать за АКПП даже тех, кому она не нужна. Например, с полным приводом, «механикой» и мотором 1,6 недоступна самая богатая комплектация Travel. Почему – это нужно у маркетологов спросить, с моноприводом она есть, а с полным нет. Хочешь 4WD, мотор 1,6 и хорошее оснащение – доплачивай за АКПП. И, конечно, главный баг – с двухлитровым мотором «механика» не предлагается в принципе. А ведь это было бы очень динамичное сочетание. Сейчас же с «двушкой» идет только АКПП, к которой хоть и нет особых претензий, но которая динамику все-таки скрадывает.

Максимальная комплектация Start
Максимальная комплектация Travel

Некоторые опции маркетологи явно переоценивают. Почему навигация доступна только в максималке, да и то только с доп. пакетами, почему кнопки круиз-контроля нет на машинах младших и средних версий (причем, все знают, что сам круиз есть в любой Creta, и если самостоятельно купить кнопку, то он будет работать даже в базовом Start), и наконец, почему третий подголовник на заднем сидении есть только в пакете для самой дорогой версии, владельцы других комплектаций не возят что ли на заднем ряду трех пассажиров? Ответ на все очень простой. В Hyundai очень хотят чтобы вы купили Creta в максимальной комплектации, c оборудованием которое, может, вам и не нужно. И их не смущает, что это 1,45 миллиона рублей.



5. Коррозия двери багажника

Пожалуй, это самый главный аргумент в руках недругов марки. Вскрылся он сразу после выхода модели на рынок. У владельцев Creta уже через полгода эксплуатации на крышке багажника стали появляться вздутия краски, а то и откровенные «рыжики». И это на считай новой машине! Хайп по этому поводу поднялся такой, что многие автомобильные журналы проводили свои расследования по этому поводу. Тут всплыло много интересной информации.

Ржавчина на крышке багажника
Ржавчина на крышке багажника

С одной стороны, завод-изготовитель признал «косяк» и обязал дилеров отправлять на перекраску крышек багажника всех, кто обратился с этим вопросом по гарантии. С другой стороны, эта акция касалась только машин 2016 года выпуска. По неофициальным слухам, на заводе немного изменили технологию окраски и посчитали, что теперь проблемы не будет. Однако опрос на неофициальном форуме поклонников марки показал, что и у машин 2017 года все равно дверь багажника ржавеет. Только среди машин 2018 года процент ответивших, что у них есть проблемы с коррозией, снизился (но он все равно есть!). Отметим, что дилеры все равно продолжают перекрашивать двери багажника по гарантии для машин любого года выпуска.

Очень интересный эксперимент провел журнал «Авторевю»: они протестировали кузовные элементы Creta (в сравнении с конкурентами) в соляной камере. И что бы вы думали – крышка багажника сразу зацвела. Анализ царапины и очага позволил журналистам сделать вывод, что элемент не оцинкован, хотя производитель бравурно заявляет о том, что машина полностью оцинкована.

cink-creta
Третья царапина, нанесенная до железа, говорит о том, что задняя дверь не оцинкована. Фото — Авторевю.

Справедливость ради надо сказать, другие элементы такой активной коррозии не подвержены, да и боковая дверь Creta у того же «Авторевю» достойно выдержала тест в соляной камере. Однако ржавчина крышки багажника все равно напрягает – даже самым старым Creta еще не исполнилось трех лет, судить о коррозионной стойкости всего автомобиля еще рано. Но то, что Creta не начнет активно гнить с возрастом, уверенности нет никакой. Пока, пожалуй, это самая главная претензия к машине.

Выводы

Класс кроссоверов каждый год растет по продажам, и Creta пока идет в авангарде этого процесса. Что говорить, машина получилась удачная, но это не значит, что ей гарантировано светлое будущее. Мы не стали это выносить в минусы, но цена на Creta растет быстрее чем у конкурентов. И этот факт не может радовать. Пока машина остается еще относительно доступной, но очевидно, что в Hyundai хотят получить максимум прибыли от популярной модели. Рост цены неплохо бы подтверждать исправлением технических недостатков, но пока с этим получается хуже. Говорят, скоро на российский рынок кроссовер класса B должна выпустить Kia. Rio уже обошел Solaris в сегменте седанов класса B, история вполне может повторится и с кроссоверами.


Комментариев (0)

Комментировать
Мы ценим ваше участие и помощь,
поэтому самые активные получают подарки

Похожие статьи


  • Яндекс.Метрика
  • Уже зарегистрирован?
    Не помню пароль
    Войти при помощи соц. сети
     
    Нет регистрации?
    Зарегистрироваться
    Забыл пароль?
    Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.
    Кажется, я вспомнил пароль!
    Регистрация
    Регистрация на сайте
    Вход на сайт

    Адрес вашей электронной почты *:

    Пароль *

    Повторите ваш пароль *

    Логин:

    Пароль